СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 8 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа 8 класс Атанасян Л.С. создана в конструкторе

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 8 класс»



МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Оренбургской области

Первомайский район

МБОУ "Соболевская СОШ"

УТВЕРЖДАЮ

директор

______________( Сарсенбеков К Г )

Приказ №_____________________

от "____" ______________ 20___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 491656)

учебного предмета

«Геометрия»

для 8 класса основного общего образования

на 2022-2023 учебный год

Составитель: Третьякова Елена Петровна

учитель математики

Соболево 2022



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА "МАТЕМАТИКА"

Предмет "Геометрия" является разделом курса "Математика". Рабочая программа по предмету "Геометрия" для обучающихся 8 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для
непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.

Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются
фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация
разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна
повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.

Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.

Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство



с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.

Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА "ГЕОМЕТРИЯ"

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит», — писал великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов. И в этом состоит одна из двух целей обучения геометрии как составной части математики в школе. Этой цели соответствует доказательная линия преподавания геометрии. Следуя представленной рабочей программе, начиная с седьмого класса на уроках геометрии обучающийся учится проводить доказательные рассуждения, строить логические умозаключения, доказывать истинные утверждения и строить контр примеры к ложным, проводить рассуждения от «противного», отличать свойства от признаков, формулировать обратные
утверждения. Ученик, овладевший искусством рассуждать, будет применять его и в окружающей жизни.

Как писал геометр и педагог Игорь Федорович Шарыгин, «людьми, понимающими, что такое доказательство, трудно и даже невозможно манипулировать». И в этом состоит важное
воспитательное значение изучения геометрии, присущее именно отечественной математической школе. Вместе с тем авторы программы предостерегают учителя от излишнего формализма, особенно в отношении начал и оснований геометрии. Французский математик Жан Дьедонне по этому поводу высказался так: «Что касается деликатной проблемы введения «аксиом», то мне кажется, что на первых порах нужно вообще избегать произносить само это слово. С другой же стороны, не следует упускать ни одной возможности давать примеры логических заключений, которые куда в большей мере, чем идея аксиом, являются истинными и единственными двигателями математического мышления».

Второй целью изучения геометрии является использование её как инструмента при решении как математических, так и практических задач, встречающихся в реальной жизни. Окончивший курс геометрии школьник должен быть в состоянии определить геометрическую фигуру, описать словами данный чертёж или рисунок, найти площадь земельного участка, рассчитать необходимую длину оптоволоконного кабеля или требуемые размеры гаража для автомобиля. Этому соответствует вторая, вычислительная линия в изучении геометрии в школе. Данная практическая линия является не менее важной, чем первая. Ещё Платон предписывал, чтобы «граждане Прекрасного города ни в коем случае не оставляли геометрию, ведь немаловажно даже побочное её применение — в военном деле да, впрочем, и во всех науках — для лучшего их усвоения: мы ведь знаем, какая бесконечная разница существует между человеком причастным к геометрии и непричастным». Для этого учителю рекомендуется подбирать задачи практического характера для рассматриваемых тем, учить детей строить математические модели реальных жизненных ситуаций, проводить вычисления и оценивать адекватность полученного результата. Крайне важно подчёркивать связи геометрии с другими предметами, мотивировать использовать определения геометрических фигур и понятий,
демонстрировать применение полученных умений в физике и технике. Эти связи наиболее ярко видны в темах «Векторы», «Тригонометрические соотношения», «Метод координат» и «Теорема Пифагора».

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ



Согласно учебному плану в 8 классе изучается учебный курс «Геометрия», который включает следующие основные разделы содержания: «Геометрические фигуры и их свойства», «Измерение геометрических величин», а также «Декартовы координаты на плоскости», «Векторы», «Движения плоскости» и «Преобразования подобия».

Учебный план предусматривает изучение геометрии на базовом уровне, исходя из 68 учебных часов в учебном году.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "ГЕОМЕТРИЯ"

Четырёхугольники. Параллелограмм, его признаки и свойства. Частные случаи параллелограммов (прямоугольник, ромб, квадрат), их признаки и свойства. Трапеция, равнобокая трапеция, её свойства и признаки. Прямоугольная трапеция.

Метод удвоения медианы. Центральная симметрия. Теорема Фалеса и теорема о пропорциональных отрезках.

Средние линии треугольника и трапеции. Центр масс треугольника.

Подобие треугольников, коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников. Применение подобия при решении практических задач.

Свойства площадей геометрических фигур. Формулы для площади треугольника, параллелограмма, ромба и трапеции. Отношение площадей подобных фигур.

Вычисление площадей треугольников и многоугольников на клетчатой бумаге.

Теорема Пифагора. Применение теоремы Пифагора при решении практических задач.

Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество. Тригонометрические функции углов в 30°, 45° и 60°.

Вписанные и центральные углы, угол между касательной и хордой. Углы между хордами и секущими. Вписанные и описанные четырёхугольники. Взаимное расположение двух окружностей. Касание окружностей. Общие касательные к двум окружностям.



ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Освоение учебного предмета «Геометрия» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Геометрия» характеризуются: Патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.

Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности мораль- но-этических принципов в деятельности учёного.

Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений;
осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.

Эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.

Ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.

Экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:



— готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

— необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

— способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Геометрия»характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.

1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).

Базовые логические действия:

— выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

— воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;

— выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

— делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;

— разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;

— выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

— использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;

— проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;



— самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;

— прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:

— выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;

— выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

— выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

— оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.

Общение:

— воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;

— в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;

— представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.

Сотрудничество:

— понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;

— принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;

— участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);

— выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;

— оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.



Самоорганизация:
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль:

— владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;

— предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;

— оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Освоение учебного курса «Геометрия» на уровне 8 класса должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:

— Распознавать основные виды четырёхугольников, их элементы, пользоваться их свойствами при решении геометрических задач.

— Применять свойства точки пересечения медиан треугольника (центра масс) в решении задач.

— Владеть понятием средней линии треугольника и трапеции, применять их свойства при решении геометрических задач.

— Пользоваться теоремой Фалеса и теоремой о пропорциональных отрезках, применять их для решения практических задач.

— Применять признаки подобия треугольников в решении геометрических задач.

— Пользоваться теоремой Пифагора для решения геометрических и практических задач.

— Строить математическую модель в практических задачах, самостоятельно делать чертёж и на ходить соответствующие длины.

— Владеть понятиями синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника.

— Пользоваться этими понятия ми для решения практических задач.

— Вычислять (различными способами) площадь треугольника и площади многоугольных фигур (пользуясь, где необходимо, калькулятором).

— Применять полученные умения в практических задачах.

— Владеть понятиями вписанного и центрального угла, использовать теоремы о вписанных углах, углах между хордами (секущими) и угле между касательной и хордой при решении геометрических задач.

— Владеть понятием описанного четырёхугольника, применять свойства описанного четырёхугольника при решении задач.

— Применять полученные знания на практике — строить математические модели для задач реальной жизни и проводить соответствующие вычисления с применением подобия и тригонометрии (пользуясь, где необходимо, калькулятором).





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Четырёхугольники

1.1.

Параллелограмм, его признаки и свойства.

2

0

1


Изображать и находить на чертежах четырёхугольники разных видов и их элементы;
Формулировать определения: параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата, трапеции, равнобокой трапеции, прямоугольной трапеции; Доказывать и использовать при решении задач признаки и свойства: параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата, трапеции,
равнобокой трапеции, прямоугольной трапеции;

Устный
опрос;
Практическая работа;

презентация раздаточный материал

1.2.

Частные случаи параллелограммов (прямоугольник, ромб, квадрат), их признаки и свойства.

2


1


Формулировать определения: параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата, трапеции, равнобокой трапеции, прямоугольной трапеции; Доказывать и использовать при решении задач признаки и свойства: параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата, трапеции,
равнобокой трапеции, прямоугольной трапеции;

Устный
опрос;
Практическая работа;

презентация раздаточный материал

1.3.

Трапеция.

2


1


Формулировать определения: параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата, трапеции, равнобокой трапеции, прямоугольной трапеции; Доказывать и использовать при решении задач признаки и свойства: параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата, трапеции,
равнобокой трапеции, прямоугольной трапеции;

Устный
опрос;
Практическая работа;

презентация раздаточный материал

1.4.

Равнобокая и прямоугольная трапеции.

2


1


Формулировать определения: параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата, трапеции, равнобокой трапеции, прямоугольной трапеции; Доказывать и использовать при решении задач признаки и свойства: параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата, трапеции,
равнобокой трапеции, прямоугольной трапеции;

Устный
опрос;
Практическая работа;

презентация раздаточный материал

1.5.

Удвоение медианы.

2


1


Применять метод удвоения медианы треугольника;
Использовать цифровые ресурсы для исследования свойств изучаемых фигур;

Устный
опрос;
Практическая работа;

презентация раздаточный материал

1.6.

Центральная симметрия

2

1



Применять метод удвоения медианы треугольника;
Использовать цифровые ресурсы для исследования свойств изучаемых фигур;
Знакомиться с историей развития геометрии;

Устный
опрос;
Контрольная работа;

презентация раздаточный материал

Итого по разделу

12


Раздел 2. Теорема Фалеса и теорема о пропорциональных отрезках, подобные треугольники

2.1.

Теорема Фалеса и теорема о пропорциональных отрезках.

2


1


Проводить построения с помощью циркуля и линейки с использование теоремы Фалеса и теоремы о пропорциональных отрезках, строить четвёртый пропорциональный отрезок;
Знакомиться с историей развития геометрии;

Устный
опрос;
Практическая работа;

презентация раздаточный материал




2.2.

Средняя линия треугольника.

2


1


Применять полученные знания при решении геометрических и практических задач;

Устный
опрос;
Практическая работа;

презентация раздаточный материал

2.3.

Трапеция, её средняя линия.

2


1


Применять полученные знания при решении геометрических и практических задач;

Устный
опрос;
Практическая работа;

презентация раздаточный материал

2.4.

Пропорциональные отрезки, построение четвёртого пропорционального отрезка.

1


0.5


Применять полученные знания при решении геометрических и практических задач;

Устный
опрос;
Практическая работа;

презентация раздаточный материал

2.5..

Свойства центра масс в треугольнике.

1


0.5


Применять полученные знания при решении геометрических и практических задач;

Устный
опрос;
Практическая работа;

презентация раздаточный материал

2.6.

Подобные треугольники.

1


1


Находить подобные треугольники на готовых чертежах с указанием соответствующих признаков подобия;
Применять полученные знания при решении геометрических и практических задач;

Устный
опрос;
Практическая работа;

презентация раздаточный материал

2.7.

Три признака подобия треугольников.

3


1


Находить подобные треугольники на готовых чертежах с указанием соответствующих признаков подобия;
Проводить доказательства с использованием признаков подобия; Доказывать три признака подобия треугольников;
Применять полученные знания при решении геометрических и практических задач;

Устный
опрос;
Практическая работа;

презентация раздаточный материал

2.8.

Практическое применение

3

1



Применять полученные знания при решении геометрических и практических задач;
Знакомиться с историей развития геометрии;

Контрольная работа;

презентация раздаточный материал

Итого по разделу:

15


Раздел 3. Площадь. Нахождение площадей треугольников и многоугольных фигур. Площади подобных фигур

3.1.

Понятие об общей теории площади.

1


0.25


Овладевать первичными представлениями об общей теории площади (меры), формулировать свойства площади, выяснять их наглядный смысл;

Устный
опрос;
Практическая работа;

презентация раздаточный материал

3.2.

Формулы для площади треугольника, параллелограмма

1


1


Выводить формулы площади параллелограмма, треугольника, трапеции из формулы площади прямоугольника (квадрата);

Устный
опрос;
Практическая работа;

презентация раздаточный материал

3.3.

Отношение площадей треугольников с общим основанием или общей высотой.

1


0.25


Выводить формулы площади выпуклого четырёхугольника через диагонали и угол между ними;
Находить площади фигур, изображённых на клетчатой бумаге, использовать разбиение на части и достроение;

Устный
опрос;
Диктант;

презентация раздаточный материал




3.4.

Вычисление площадей сложных фигур через разбиение на части и достроение.

1


0.5


Находить площади фигур, изображённых на клетчатой бумаге, использовать разбиение на части и достроение;
Разбирать примеры использования вспомогательной площади для решения геометрических задач;

Устный
опрос;
Практическая работа;

презентация раздаточный материал

3.5.

Площади фигур на клетчатой бумаге.

2


1


Находить площади фигур, изображённых на клетчатой бумаге, использовать разбиение на части и достроение;
Разбирать примеры использования вспомогательной площади для решения геометрических задач;

Устный
опрос;
Практическая работа;

презентация раздаточный материал

3.6.

Площади подобных фигур.

2


1


Разбирать примеры использования вспомогательной площади для решения геометрических задач;
Находить площади подобных фигур;

Устный
опрос;
Практическая работа;

презентация раздаточный материал

3.7.

Вычисление площадей.

2


1


Вычислять площади различных многоугольных фигур;

Устный
опрос;
Практическая работа;

презентация раздаточный материал

3.8.

Задачи с практическим содержанием.

2


1


Решать задачи на площадь с практическим со держанием;

Устный
опрос;
Практическая работа;

презентация раздаточный материал

3.9.

Решение задач с помощью метода вспомогательной площади

2

1



Решать задачи на площадь с практическим со держанием;

Контрольная работа;

презентация раздаточный материал

Итого по разделу:

14


Раздел 4. Теорема Пифагора и начала тригонометрии

4.1.

Теорема Пифагора, её доказательство и применение.

2


1


Доказывать теорему Пифагора, использовать её в практических вычислениях;
Знакомиться с историей развития геометрии;

Устный
опрос;
Практическая работа;

презентация раздаточный материал

4.2.

Обратная тео рема Пифагора.

2


1


Доказывать теорему Пифагора, использовать её в практических вычислениях;
Применять полученные знания и умения при решении практических задач;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

презентация раздаточный материал

4.3.

Определение тригонометрических функций острого угла, тригонометрические соотношения в прямо угольном треугольнике.

2


1


Выводить тригонометрические соотношения в прямоугольном треугольнике;
Исследовать соотношения между сторонами в прямоугольных треугольниках с углами в 45° и 45°; 30° и 60°;

Устный
опрос;
Практическая работа;

презентация раздаточный материал

4.4.

Основное тригонометрическое тождество.

1




Исследовать соотношения между сторонами в прямоугольных
треугольниках с углами в 45° и 45°; 30° и 60°;
Использовать формулы приведения и основное тригонометрическое тождество для нахождения соотношений между тригонометрическими функциями различных острых углов;

Устный
опрос;
Диктант;

презентация раздаточный материал




4.5.

Соотношения между сторонами в прямоугольных треугольниках с углами в 45° и 45°; 30° и 60°

3

1



Применять полученные знания и умения при решении практических задач;

Устный
опрос;
Контрольная работа;

презентация раздаточный материал

Итого по разделу:

10


Раздел 5. Углы в окружности. Вписанные и описанные четырехугольники. Касательные к окружности. Касание окружности.

5.1.

Вписанные и центральные углы, угол между касательной и хордой.

2


1


Формулировать основные определения, связанные с углами в круге (вписанный угол, центральный угол);
Находить вписанные углы, опирающиеся на одну дугу, вычислять углы с помощью теоремы о вписанных углах, теоремы о вписанном
четырёхугольнике, теоремы о центральном угле;

Устный
опрос;
Практическая работа;

презентация раздаточный материал

5.2.

Углы между хордами и секущими.

2


0.5


Находить вписанные углы, опирающиеся на одну дугу, вычислять углы с помощью теоремы о вписанных углах, теоремы о вписанном
четырёхугольнике, теоремы о центральном угле;

Устный
опрос;
Диктант;

презентация раздаточный материал

5.3.

Вписанные и описанные четырёхугольники, их признаки и свойства.

2


1


Исследовать, в том числе с помощью цифровых ресурсов, вписанные и описанные четырёхугольники, выводить их свойства и признаки; Использовать эти свойства и признаки при решении задач;

Устный
опрос;
Практическая работа;

презентация раздаточный материал

5.4.

Применение этих свойств при решении геометрических задач.

2


0.5


Исследовать, в том числе с помощью цифровых ресурсов, вписанные и описанные четырёхугольники, выводить их свойства и признаки; Использовать эти свойства и признаки при решении задач;

Устный
опрос;
Диктант;

презентация раздаточный материал

5.5.

Взаимное расположение двух окружностей.

2


1


Использовать эти свойства и признаки при решении задач;

Устный
опрос;
Практическая работа;

презентация раздаточный материал

5.6.

Касание окружностей.

3

1



Использовать эти свойства и признаки при решении задач;

Устный
опрос;
Контрольная работа;

презентация раздаточный материал

Итого по разделу:

13


Раздел 6. Повторение, обобщение знаний.

6.1.

Повторение основных понятий и методов курсов 7 и 8 классов, обобщение знаний.

4

1



Решать задачи на повторение, иллюстрирующие связи между различными частями курса;

Устный
опрос;
Контрольная работа;

презентация раздаточный материал

Итого по разделу:

4


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

6

24





ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды,
формы
контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Параллелограмм, его признаки и свойства

1




устный опрос, практическая работа.


2.

Параллелограмм, его признаки и свойства

1




устный опрос, практическая работа

3.

Частные случаи
параллелограммов
(прямоугольник, ромб, квадрат), их признаки и свойства

1




устный опрос, практическая работа

4.

Частные случаи
параллелограммов
(прямоугольник, ромб, квадрат), их признаки и свойства

1




устный опрос, практическая работа

5.

Трапеция

1




устный опрос, практическая работа

6.

Трапеция

1




устный опрос, практическая работа

7.

Равнобокая и прямоугольная трапеции.

1




устный опрос, практическая работа

8.

Равнобокая и прямоугольная трапеции.

1




устный опрос, практическая работа

9.

Удвоение медианы.

1




устный опрос, практическая работа

10.

Удвоение медианы.

1




устный опрос, практическая работа

11.

Центральная симметрия

1




устный опрос, практическая работа

12.

Контрольная работа "Четырех угольники"

1




устный опрос, практическая работа

13.

Теорема Фалеса и теорема о пропорциональных отрезках

1




устный опрос, практическая работа

14.

Теорема Фалеса и теорема о пропорциональных отрезках

1




устный опрос, практическая работа

15.

Средняя линия треугольника.

1




устный опрос, практическая работа

16.

Средняя линия треугольника.

1




устный опрос, практическая работа

17.

Трапеция, её средняя линия.

1




устный опрос, практическая работа

18.

Трапеция, её средняя линия.

1




устный опрос, практическая работа




19.

Пропорциональные отрезки, построение четвёртого
пропорционального отрезка.

1




устный опрос, практическая работа

20.

Свойства центра масс в треугольнике.

1




устный опрос, практическая работа

21.

Подобные треугольники.

1




устный опрос, практическая работа

22.

Три признака подобия треугольников.

1




устный опрос, практическая работа

23.

Три признака подобия треугольников.

1




устный опрос, практическая работа

24.

Три признака подобия треугольников.

1




устный опрос, практическая работа

25.

Практическое применение

1




устный опрос, практическая работа

26.

Практическое применение

1




устный опрос, практическая работа

27.

Контрольная работа "Теорема Фалеса и теорема о
пропорциональных отрезках, подобные треугольники

1




устный опрос, практическая работа

28.

Понятие об общей теории площади.

1




устный опрос, практическая работа

29.

Формулы для площади
треугольника, параллелограмма

1




устный опрос, практическая работа

30.

Отношение площадей
треугольников с общим
основанием или общей высотой.

1




устный опрос, практическая работа

31.

Вычисление площадей сложных фигур через разбиение на части и достроение.

1




устный опрос, практическая работа

32.

Площади фигур на клетчатой бумаге.

1




устный опрос, практическая работа

33.

Площади фигур на клетчатой бумаге.

1




устный опрос, практическая работа

34.

Площади подобных фигур.

1




устный опрос, практическая работа

35.

Площади подобных фигур.

1




устный опрос, практическая работа

36.

Вычисление площадей.

1




устный опрос, практическая работа

37.

Вычисление площадей.

1




устный опро




38.

Задачи с практическим содержанием.

1




устный опрос, практическая работа

39.

Задачи с практическим содержанием.

1




устный опрос, практическая работа

40.

Решение задач с помощью метода вспомогательной площади

1




устный опрос, практическая работа

41.

Контрольная работа Площадь.

Нахождение площадей
треугольников и многоугольных фигур. Площади подобных
фигур

1




устный опрос, практическая работа

42.

Теорема Пифагора, её
доказательство и применение

1




устный опрос, практическая работа

43.

Теорема Пифагора, её
доказательство и применение

1




устный опрос, практическая работа

44.

Обратная тео рема Пифагора.

1




устный опрос, практическая работа

45.

Обратная тео рема Пифагора.

1




устный опрос, практическая работа

46.

Определение
тригонометрических функций острого угла,
тригонометрические
соотношения в прямо угольном треугольнике.

1




устный опрос, практическая работа

47.

Определение
тригонометрических функций острого угла,
тригонометрические
соотношения в прямо угольном треугольнике.

1




устный опрос, практическая работа

48.

Основное тригонометрическое тождество.

1




устный опрос, практическая работа

49.

Соотношения между сторонами в прямоугольных треугольниках с углами в 45° и 45°; 30° и 60°

1




устный опрос, практическая работа




50.

. Соотношения между сторонами в прямоугольных треугольниках с углами в 45° и 45°; 30° и 60

1




устный опрос, практическая работа

51.

Контрольная работа Теорема Пифагора и начала
тригонометрии

1




устный опрос, практическая работа

52.

Вписанные и центральные углы, угол между касательной и
хордой.

1




устный опрос, практическая работа

53.

Вписанные и центральные углы, угол между касательной и
хордой

1




устный опрос, практическая работа

54.

Углы между хордами и секущими

1




устный опрос, практическая работа

55.

Углы между хордами и секущими

1




устный опрос, практическая работа

56.

Вписанные и описанные
четырёхугольники, их признаки и свойства

1




устный опрос, практическая работа

57.

Вписанные и описанные
четырёхугольники, их признаки и свойства

1




устный опрос, практическая работа

58.

Применение этих свойств при решении геометрических задач.

1




устный опрос, практическая работа

59.

Применение этих свойств при решении геометрических задач.

1




устный опрос, практическая работа

60.

Взаимное расположение двух окружностей.

1




устный опрос, практическая работа

61.

Взаимное расположение двух окружностей.

1




устный опрос, практическая работа

62.

Касание окружностей.

1




устный опрос, практическая работа

63.

Касание окружностей.

1




устный опрос, практическая работа

64.

Контрольная работа Углы в окружности. Вписанные и
описанные четырехугольники.

Касательные к окружности.

Касание окружности

1




устный опрос, практическая работа

65.

Повторение основных понятий и методов курсов 7 и 8 классов, обобщение знаний

1




устный опрос, практическая работа

66.

Повторение основных понятий и методов курсов 7 и 8 классов, обобщение знаний

1




устный опрос, практическая работа

67.

Повторение основных понятий и методов курсов 7 и 8 классов, обобщение знаний

1




устный опрос, практическая работа




68.

Итоговая контрольная работа

1




устный опрос, практическая работа

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

0

0





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и другие, Геометрия 7–9 класс, Акционерное общество "Издательство "Просвещение";
Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Автор: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов

Предмет (категория): Методические рекомендации по геометрии

Класс: 8

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ https://resh.edu.ru/subject/17/8/



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
справочные таблицы

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ
Интерактивная доска. Мультимедийный проектор




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!