СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии. 8 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по геометрии. 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии. 8 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Николаевская средняя школа


«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

на заседании ШМО учителей зам.директора по УВР директор МОУ Николаевская СШ

математики, физики, информатики ____________ _________________ Руководитель ШМО ______ «25» августа 2022 г. Приказ № 385 от 26.08.2022 г.

Протокол № 1 от 23.08.2022 г.


Рабочая программа

Наименование предмета: геометрия

Класс: 8а, 8б

Уровень общего образования: основное общее

Учитель: Сумбаева В.И.

Срок реализации программы: 2022/2023 учебный год

Количество часов по учебному плану: всего 68 часов в год; 2 часа в неделю

Рабочая программа составлена на основе: Геометрия. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: учеб. пособие для общеобразовательных организаций/ сост. Т. А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2018г.


Рабочую программу составил(а): _____________________________________________________________

подпись расшифровка подписи


  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ГЕОМЕТРИИ

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

5) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6) креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

7) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

8) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения

целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и её объективную трудность.

4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе cамостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

5) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

6) умение создавать, применять и преобразовывать знаково -символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе

согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

8) формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

9) формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, вектор, координаты) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и

явления;

2) умение работать с геометрическим текстом (анализироать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить

классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3) овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

5) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

6) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;

7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Обучающийся научится:

  1. пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  2. распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  3. изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;

  4. распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  5. находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов;

  6. вычислять площади треугольников, параллелограммов, прямоугольников, трапеций;

  7. оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;

  8. решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

  9. решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Обучающийся получат возможность научиться:

  1. овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия;

  2. приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата при решении геометрических задач;

  3. вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, треугольников, параллелограммов и трапеций;

  4. приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата при решении задач на вычисление площадей фигур.

  1. Содержание учебного предмета


  1. Повторение курса геометрии 7 класса (2 ч)

  2. Четырехугольники (14 ч)

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырёхугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция. Осевая и центральная симметрии.

  1. Площадь (14 ч)

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

  1. Подобные треугольники (18 ч)

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

  1. Окружность (16 ч)

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности её свойство и признак. Центральный, вписанный углы; величина вписанного угла; двух окружностей; равенство касательных, проведённых из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырёхугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника

  1. Итоговое повторение (4 часа)



  1. Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.

Название раздела/ темы

Количество часов

Повторение курса геометрии 7 класса

2

Четырёхугольники

14

Площадь

14

Подобные треугольники

18

Окружность

16

Итоговое повторение

4









  1. Календарно-тематическое планирование



№ п/п

Дата

Тема

Количество часов

по плану

фактически

Повторение курса геометрии 7 класса (2 ч.)

1



Повторение. Треугольники

1

2



Повторение. Параллельные прямые

1

Глава V. Четырёхугольники. (14 ч.)

3



Многоугольники

1

4



Многоугольники

1

5



Параллелограмм и трапеция

1

6



Параллелограмм и трапеция

1

7



Параллелограмм и трапеция

1

8



Параллелограмм и трапеция

1

9



Параллелограмм и трапеция

1

10



Прямоугольник. Ромб. Квадрат

1

11



Прямоугольник. Ромб. Квадрат

1

12



Прямоугольник. Ромб. Квадрат

1

13



Прямоугольник. Ромб. Квадрат

1

14



Решение задач по теме «Четырёхугольники»

1

15



Решение задач по теме «Четырёхугольники»

1

16



Контрольная работа № 1 по теме «Четырёхугольники»


1

Глава VI. Площадь (14 ч)

17



Работа над ошибками. Площадь многоугольника

1

18



Площадь многоугольника

1

19



Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции

1

20



Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции

1

21



Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции

1

22



Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции

1

23



Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции

1

24



Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции

1

25



Теорема Пифагора

1

26



Теорема Пифагора

1

27



Теорема Пифагора

1

28



Решение задач по теме «Площадь»

1

29



Решение задач по теме «Площадь»

1

30



Контрольная работа №2 по теме «Площадь»

1

Глава VII. Подобные треугольники (18 ч.)

31



Работа над ошибками. Определение подобных треугольников

1

32



Определение подобных треугольников

1

33



Признаки подобия треугольников

1

34



Признаки подобия треугольников

1

35



Признаки подобия треугольников

1

36



Признаки подобия треугольников

1

37



Признаки подобия треугольников

1

38



Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1

39



Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1

40



Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1

41



Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1

42



Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1

43



Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1

44



Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

1

45



Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

1

46



Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

1

47



Решение задач по теме «Применение подобия решению задач»

1

48



Контрольная работа №3 по теме «Подобные треугольники»

1

Глава VIII. Окружность (16 ч)

49



Работа над ошибками. Касательная к окружности

1

50



Касательная к окружности

1

51



Касательная к окружности

1

52



Центральные и вписанные углы

1

53



Центральные и вписанные углы

1

54



Центральные и вписанные углы

1

55



Центральные и вписанные углы

1

56



Четыре замечательные точки треугольника

1

57



Четыре замечательные точки треугольника

1

58



Четыре замечательные точки треугольника

1

59



Вписанные и описанные окружности

1

60



Вписанные и описанные окружности

1

61



Вписанные и описанные окружности

1

62



Решение задач по теме «Окружность»

1

63



Решение задач по теме «Окружность»

1

64



Контрольная работа №4 по теме «Окружность»

1

Итоговое повторение (4 ч.)

65



Работа над ошибками.Повторение. Четырёхугольники

1

66



Повторение. Площадь

1

67



Повторение. Подобные треугольники

1

68



Повторение. Окружность

1




























  1. Лист корректировки


Номер урока

Дата(ы) по КТП

Дата фактического проведения

Название темы

Количество часов на данную тему

Причина корректировки

Способ корректировки

по КТП

фактически








































































































Лист корректировки календарно - тематического планирования

при организации образовательного процесса с использованием

электронного обучения и дистанционных образовательных технологий





№ п/п







Дата

Название раздела/ тема урока

Количество часов

Способ проведения занятия, использованные ресурсы

Обратная связь

примерная

фактическая












































































































1