Муниципальное общеобразовательное учреждение
Николаевская средняя школа
«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
на заседании ШМО учителей зам.директора по УВР директор МОУ Николаевская СШ
математики, физики, информатики ____________ _________________ Руководитель ШМО ______ «25» августа 2022 г. Приказ № 385 от 26.08.2022 г.
Протокол № 1 от 23.08.2022 г.
Рабочая программа
Наименование предмета: геометрия
Класс: 8а, 8б
Уровень общего образования: основное общее
Учитель: Сумбаева В.И.
Срок реализации программы: 2022/2023 учебный год
Количество часов по учебному плану: всего 68 часов в год; 2 часа в неделю
Рабочая программа составлена на основе: Геометрия. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: учеб. пособие для общеобразовательных организаций/ сост. Т. А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2018г.
Рабочую программу составил(а): _____________________________________________________________
подпись расшифровка подписи
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ГЕОМЕТРИИ
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
5) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
6) креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
7) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
8) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения
целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и её объективную трудность.
4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе cамостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
5) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
6) умение создавать, применять и преобразовывать знаково -символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе
согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
8) формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
9) формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, вектор, координаты) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и
явления;
2) умение работать с геометрическим текстом (анализироать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить
классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
3) овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
4) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
5) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
6) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;
7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Обучающийся научится:
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов;
вычислять площади треугольников, параллелограммов, прямоугольников, трапеций;
оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;
решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Обучающийся получат возможность научиться:
овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия;
приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата при решении геометрических задач;
вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, треугольников, параллелограммов и трапеций;
приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата при решении задач на вычисление площадей фигур.
Содержание учебного предмета
Повторение курса геометрии 7 класса (2 ч)
Четырехугольники (14 ч)
Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырёхугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция. Осевая и центральная симметрии.
Площадь (14 ч)
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Подобные треугольники (18 ч)
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Окружность (16 ч)
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности её свойство и признак. Центральный, вписанный углы; величина вписанного угла; двух окружностей; равенство касательных, проведённых из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырёхугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника
Итоговое повторение (4 часа)
Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.
Название раздела/ темы | Количество часов |
Повторение курса геометрии 7 класса | 2 |
Четырёхугольники | 14 |
Площадь | 14 |
Подобные треугольники | 18 |
Окружность | 16 |
Итоговое повторение | 4 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема | Количество часов |
по плану | фактически |
Повторение курса геометрии 7 класса (2 ч.) |
1 | | | Повторение. Треугольники | 1 |
2 | | | Повторение. Параллельные прямые | 1 |
Глава V. Четырёхугольники. (14 ч.) |
3 | | | Многоугольники | 1 |
4 | | | Многоугольники | 1 |
5 | | | Параллелограмм и трапеция | 1 |
6 | | | Параллелограмм и трапеция | 1 |
7 | | | Параллелограмм и трапеция | 1 |
8 | | | Параллелограмм и трапеция | 1 |
9 | | | Параллелограмм и трапеция | 1 |
10 | | | Прямоугольник. Ромб. Квадрат | 1 |
11 | | | Прямоугольник. Ромб. Квадрат | 1 |
12 | | | Прямоугольник. Ромб. Квадрат | 1 |
13 | | | Прямоугольник. Ромб. Квадрат | 1 |
14 | | | Решение задач по теме «Четырёхугольники» | 1 |
15 | | | Решение задач по теме «Четырёхугольники» | 1 |
16 | | | Контрольная работа № 1 по теме «Четырёхугольники» | 1 |
Глава VI. Площадь (14 ч) |
17 | | | Работа над ошибками. Площадь многоугольника | 1 |
18 | | | Площадь многоугольника | 1 |
19 | | | Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции | 1 |
20 | | | Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции | 1 |
21 | | | Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции | 1 |
22 | | | Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции | 1 |
23 | | | Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции | 1 |
24 | | | Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции | 1 |
25 | | | Теорема Пифагора | 1 |
26 | | | Теорема Пифагора | 1 |
27 | | | Теорема Пифагора | 1 |
28 | | | Решение задач по теме «Площадь» | 1 |
29 | | | Решение задач по теме «Площадь» | 1 |
30 | | | Контрольная работа №2 по теме «Площадь» | 1 |
Глава VII. Подобные треугольники (18 ч.) |
31 | | | Работа над ошибками. Определение подобных треугольников | 1 |
32 | | | Определение подобных треугольников | 1 |
33 | | | Признаки подобия треугольников | 1 |
34 | | | Признаки подобия треугольников | 1 |
35 | | | Признаки подобия треугольников | 1 |
36 | | | Признаки подобия треугольников | 1 |
37 | | | Признаки подобия треугольников | 1 |
38 | | | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 1 |
39 | | | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 1 |
40 | | | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 1 |
41 | | | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 1 |
42 | | | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 1 |
43 | | | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 1 |
44 | | | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 1 |
45 | | | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 1 |
46 | | | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 1 |
47 | | | Решение задач по теме «Применение подобия решению задач» | 1 |
48 | | | Контрольная работа №3 по теме «Подобные треугольники» | 1 |
Глава VIII. Окружность (16 ч) |
49 | | | Работа над ошибками. Касательная к окружности | 1 |
50 | | | Касательная к окружности | 1 |
51 | | | Касательная к окружности | 1 |
52 | | | Центральные и вписанные углы | 1 |
53 | | | Центральные и вписанные углы | 1 |
54 | | | Центральные и вписанные углы | 1 |
55 | | | Центральные и вписанные углы | 1 |
56 | | | Четыре замечательные точки треугольника | 1 |
57 | | | Четыре замечательные точки треугольника | 1 |
58 | | | Четыре замечательные точки треугольника | 1 |
59 | | | Вписанные и описанные окружности | 1 |
60 | | | Вписанные и описанные окружности | 1 |
61 | | | Вписанные и описанные окружности | 1 |
62 | | | Решение задач по теме «Окружность» | 1 |
63 | | | Решение задач по теме «Окружность» | 1 |
64 | | | Контрольная работа №4 по теме «Окружность» | 1 |
Итоговое повторение (4 ч.) |
65 | | | Работа над ошибками.Повторение. Четырёхугольники | 1 |
66 | | | Повторение. Площадь | 1 |
67 | | | Повторение. Подобные треугольники | 1 |
68 | | | Повторение. Окружность | 1 |
Лист корректировки
Номер урока | Дата(ы) по КТП | Дата фактического проведения | Название темы | Количество часов на данную тему | Причина корректировки | Способ корректировки |
по КТП | фактически |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
Лист корректировки календарно - тематического планирования
при организации образовательного процесса с использованием
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
№ п/п | Дата | Название раздела/ тема урока | Количество часов | Способ проведения занятия, использованные ресурсы | Обратная связь |
примерная | фактическая |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
1