СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 8 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 8 класс»

МБОУ «Санномыская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено: Согласовано: Утверждено:

на методическом на педагогическом Приказом директора школы

объединении совете № 105 от 13.05. 2020 г.

Протокол № 8 Протокол № 7

От 06.05.2020 г. от 13.05.2020 г. ___________/Н.В.Рекунова/










Рабочая программа

по предмету

ГЕОМЕТРИЯ

8 КЛАСС







Учитель математики:

Романова Евгения Ильинична




с. Санномыск

2020 г.

Программа соответствует учебнику «Геометрия: 8 кл.» для общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2019.

В данной рабочей программе на изучение геометрии в 8 классе отводится 2 часа в неделю, из расчёта 34 учебных недель – 68 часов в год.

  1. Планируемые результаты.

Личностные:

  • способность к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • представление о математической науке как о сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • воля и настойчивость в достижении цели.

Метапредметные

Регулятивные:

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • сличать способ и результат своих действий с заданным алгоритмом, обнаруживать отклонения и отличия от него;

  • проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;

  • выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

  • оценивать достигнутый результат;

  • принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Познавательные:

  • строить логические цепи рассуждений;

  • сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства;

  • сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • выделять и формулировать проблему;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • давать определение понятиям;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем;

  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

Коммуникативные :

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

  • интересоваться чужим мнением и высказывать свое;

  • представлять информацию в понятной форме;

  • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

  • в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  • уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Предметные

Четырехугольники

Обучающийся научится:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их комбинации;

  • классифицировать геометрические фигуры;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • овладеть методами решения задач на вычисление и доказательство;

  • использовать свойства измерения длин и углов при решении задач;

Подобие треугольников

Обучающийся научится:

  • доказывать теоремы;

  • решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • овладеть методами решения задач на вычисление и доказательство;

вычислять длины линейных элементов фигур и их углы используя формулы;

Решение прямоугольных треугольников

Обучающийся научится:

  • оперировать начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;

  • доказывать теоремы;

  • решать задачи применяя основными алгоритмы построения с помощью линейки;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • приобрести опыт применения тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;

  • вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя изученные формулы, в том числе формулы площадей фигур;

Многоугольники. Площадь многоугольника

Обучающийся научится:

  • решать задачи на доказательство с использованием формул площадей фигур;

  • доказывать теоремы;

  • использовать свойства измерения площадей при решении задач;

  • вычислять площади треугольников, прямоугольников трапеций;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;

2. Содержание учебного предмета

Повторение курса 7 класса. (3 часов)

Треугольник, виды треугольников, признаки равенства треугольников. Параллельные прямые. Окружность и касательная. Признаки и свойства. Вписанная, описанная окружности треугольника, некоторые свойства.

Четырехугольники (23часа).

Четырехугольник, его элементы. Параллелограмм, свойства и признаки параллелограмма. Прямоугольник, ромб, квадрат. Средняя линия треугольника. Трапеция, виды трапеции, свойства. Средняя линия трапеции. Центральные и вписанные углы. Описанная и вписанная окружности четырехугольника.

Подобие треугольников.(12часов)

Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках. Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников.

Решение прямоугольных треугольников.(15 часов)

Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. Теорема Пифагора. Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника. Решение прямоугольных треугольников.

Многоугольники. Площадь многоугольника.(12 часов)

Многоугольники. Понятие площади многоугольника. Площадь прямоугольника, треугольника, трапеции.

Повторение курса 8 класса.(3часа)

Четырехугольники, виды, свойства и признаки. Формулы площадей. Подобные треугольники. Центральный и вписанный угол.

3. Тематическое планирование.

Тема урока

Кол-во часов

Повторение курса 7 класса (3ч)

1

Треугольник. Виды треугольников. Признаки равенства треугольников

1

2

Параллельные прямые. Признаки и свойства

1

3

Окружность, касательная и секущая. Вписанная, описанная окружности треугольника, некоторые свойства.

1

Четырёхугольники (23ч)

4

Четырёхугольник и его элементы.

1

5-6

Параллелограмм. Свойства параллелограмма

2

7

Признаки параллелограмма

1

8

Параллелограмм. Свойства параллелограмма

1

9

Прямоугольник. Свойства прямоугольника

1

10

Признаки прямоугольника

1

11

Ромб. Свойства ромба

1

12

Признаки ромба

1

13

Квадрат

1

14

Контрольная работа №1 на тему: «Параллелограмм. Виды параллелограмма"

1

15

Анализ контрольной работы. Средняя линия треугольника

1

16

Средняя линия треугольника

1

17-18

Трапеция. Виды трапеции

2

19

Средняя линия трапеции

1

20

Решение задач по теме: «Трапеция»

1

21-22

Центральные и вписанные углы. Их свойства

2

23

Описанная окружность четырехугольника.

1

24

Вписанная окружность четырехугольника

1

25

Признак принадлежности четырёх точек одной окружности

1

26

Контрольная работа №2 на тему «Вписанная и описанная окружности. Трапеция.»

1

Подобие треугольников (12ч)

27

Анализ контрольной работы. Теорема Фалеса

1

28-29

Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках

2

30

Подобные треугольники

1

31

Первый признак подобия треугольников

1

32

Свойство пересекающихся хорд, свойство касательной и секущей

1

33

Теорема Менелая, теорема Птолемея

1

34

Решение задач по теме: «Первый признак подобия треугольников»

1

35

Второй признак подобия треугольников

1

36

Третий признак подобия треугольников

1

37

Повторение и систематизация учебного материала

1

38

Контрольная работа №3 по теме: « Подобие треугольников»

1

Решение прямоугольных треугольников(15ч)

39

Анализ контрольной работы. Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике

1

40-41

Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике

2

42-43

Теорема Пифагора

2

44

Повторение и систематизация учебного материала

1

45

Контрольная работа №4 по теме: «Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике»

1

46

Анализ контрольной работы. Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника

1

47

Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника

1

48

Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения.

1

49-51

Решение прямоугольных треугольников

3

52

Повторение и систематизация учебного материала

1

53

Контрольная работа №5 по теме: «Решение прямоугольных треугольников»

1

Многоугольники. Площадь многоугольника(11ч)

54

Анализ контрольной работы. Многоугольники. Сумма углов многоугольника.

1

55

Понятие площади многоугольника. Площадь многоугольника.

1

56-57

Площадь параллелограмма

2

58-60

Площадь треугольника

3

61-63

Площадь трапеции

3

64

Контрольная работа №6 по теме:

«Площади четырехугольников»

1

Повторение курса 8 класса (5ч)

65

Четырехугольники. Виды, свойства, признаки

1

66

Подобные треугольники.

1

67

Метрические соотношения. Решение прямоугольных треугольников

1

68

Итоговая контрольная работа

1