МБОУ «Санномыская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено: Согласовано: Утверждено:
на методическом на педагогическом Приказом директора школы
объединении совете № 105 от 13.05. 2020 г.
Протокол № 8 Протокол № 7
От 06.05.2020 г. от 13.05.2020 г. ___________/Н.В.Рекунова/
Рабочая программа
по предмету
ГЕОМЕТРИЯ
8 КЛАСС
Учитель математики:
Романова Евгения Ильинична
с. Санномыск
2020 г.
Программа соответствует учебнику «Геометрия: 8 кл.» для общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2019.
В данной рабочей программе на изучение геометрии в 8 классе отводится 2 часа в неделю, из расчёта 34 учебных недель – 68 часов в год.
Планируемые результаты.
Личностные:
способность к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
представление о математической науке как о сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
воля и настойчивость в достижении цели.
Метапредметные
Регулятивные:
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
сличать способ и результат своих действий с заданным алгоритмом, обнаруживать отклонения и отличия от него;
проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;
выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
оценивать достигнутый результат;
принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Познавательные:
строить логические цепи рассуждений;
сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства;
сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
устанавливать причинно-следственные связи;
выделять и формулировать проблему;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
давать определение понятиям;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем;
первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
Коммуникативные :
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
интересоваться чужим мнением и высказывать свое;
представлять информацию в понятной форме;
устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия.
Предметные
Четырехугольники
Обучающийся научится:
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их комбинации;
классифицировать геометрические фигуры;
Обучающийся получит возможность научиться:
овладеть методами решения задач на вычисление и доказательство;
использовать свойства измерения длин и углов при решении задач;
Подобие треугольников
Обучающийся научится:
доказывать теоремы;
решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
Обучающийся получит возможность научиться:
вычислять длины линейных элементов фигур и их углы используя формулы;
Решение прямоугольных треугольников
Обучающийся научится:
оперировать начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;
Обучающийся получит возможность научиться:
приобрести опыт применения тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;
вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя изученные формулы, в том числе формулы площадей фигур;
Многоугольники. Площадь многоугольника
Обучающийся научится:
доказывать теоремы;
использовать свойства измерения площадей при решении задач;
вычислять площади треугольников, прямоугольников трапеций;
Обучающийся получит возможность научиться:
вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;
2. Содержание учебного предмета
Повторение курса 7 класса. (3 часов)
Треугольник, виды треугольников, признаки равенства треугольников. Параллельные прямые. Окружность и касательная. Признаки и свойства. Вписанная, описанная окружности треугольника, некоторые свойства.
Четырехугольники (23часа).
Четырехугольник, его элементы. Параллелограмм, свойства и признаки параллелограмма. Прямоугольник, ромб, квадрат. Средняя линия треугольника. Трапеция, виды трапеции, свойства. Средняя линия трапеции. Центральные и вписанные углы. Описанная и вписанная окружности четырехугольника.
Подобие треугольников.(12часов)
Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках. Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников.
Решение прямоугольных треугольников.(15 часов)
Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. Теорема Пифагора. Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника. Решение прямоугольных треугольников.
Многоугольники. Площадь многоугольника.(12 часов)
Многоугольники. Понятие площади многоугольника. Площадь прямоугольника, треугольника, трапеции.
Повторение курса 8 класса.(3часа)
Четырехугольники, виды, свойства и признаки. Формулы площадей. Подобные треугольники. Центральный и вписанный угол.
3. Тематическое планирование.
№ | Тема урока | Кол-во часов |
Повторение курса 7 класса (3ч) |
1 | Треугольник. Виды треугольников. Признаки равенства треугольников | 1 |
2 | Параллельные прямые. Признаки и свойства | 1 |
3 | Окружность, касательная и секущая. Вписанная, описанная окружности треугольника, некоторые свойства. | 1 |
Четырёхугольники (23ч) |
4 | Четырёхугольник и его элементы. | 1 |
5-6 | Параллелограмм. Свойства параллелограмма | 2 |
7 | Признаки параллелограмма | 1 |
8 | Параллелограмм. Свойства параллелограмма | 1 |
9 | Прямоугольник. Свойства прямоугольника | 1 |
10 | Признаки прямоугольника | 1 |
11 | Ромб. Свойства ромба | 1 |
12 | Признаки ромба | 1 |
13 | Квадрат | 1 |
14 | Контрольная работа №1 на тему: «Параллелограмм. Виды параллелограмма" | 1 |
15 | Анализ контрольной работы. Средняя линия треугольника | 1 |
16 | Средняя линия треугольника | 1 |
17-18 | Трапеция. Виды трапеции | 2 |
19 | Средняя линия трапеции | 1 |
20 | Решение задач по теме: «Трапеция» | 1 |
21-22 | Центральные и вписанные углы. Их свойства | 2 |
23 | Описанная окружность четырехугольника. | 1 |
24 | Вписанная окружность четырехугольника | 1 |
25 | Признак принадлежности четырёх точек одной окружности | 1 |
26 | Контрольная работа №2 на тему «Вписанная и описанная окружности. Трапеция.» | 1 |
Подобие треугольников (12ч) |
27 | Анализ контрольной работы. Теорема Фалеса | 1 |
28-29 | Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках | 2 |
30 | Подобные треугольники | 1 |
31 | Первый признак подобия треугольников | 1 |
32 | Свойство пересекающихся хорд, свойство касательной и секущей | 1 |
33 | Теорема Менелая, теорема Птолемея | 1 |
34 | Решение задач по теме: «Первый признак подобия треугольников» | 1 |
35 | Второй признак подобия треугольников | 1 |
36 | Третий признак подобия треугольников | 1 |
37 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 |
38 | Контрольная работа №3 по теме: « Подобие треугольников» | 1 |
Решение прямоугольных треугольников(15ч) |
39 | Анализ контрольной работы. Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике | 1 |
40-41 | Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике | 2 |
42-43 | Теорема Пифагора | 2 |
44 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 |
45 | Контрольная работа №4 по теме: «Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике» | 1 |
46 | Анализ контрольной работы. Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника | 1 |
47 | Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника | 1 |
48 | Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. | 1 |
49-51 | Решение прямоугольных треугольников | 3 |
52 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 |
53 | Контрольная работа №5 по теме: «Решение прямоугольных треугольников» | 1 |
Многоугольники. Площадь многоугольника(11ч) |
54 | Анализ контрольной работы. Многоугольники. Сумма углов многоугольника. | 1 |
55 | Понятие площади многоугольника. Площадь многоугольника. | 1 |
56-57 | Площадь параллелограмма | 2 |
58-60 | Площадь треугольника | 3 |
61-63 | Площадь трапеции | 3 |
64 | Контрольная работа №6 по теме: «Площади четырехугольников» | 1 |
Повторение курса 8 класса (5ч) |
65 | Четырехугольники. Виды, свойства, признаки | 1 |
66 | Подобные треугольники. | 1 |
67 | Метрические соотношения. Решение прямоугольных треугольников | 1 |
68 | Итоговая контрольная работа | 1 |