СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии, 8 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая рабочая программа по ФГОС ориентирована на учителей математики, работающих в 8 классах по УМК А. В. Погорелова; рассчитана на 2 часа в неделю (всего 68 часов).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии, 8 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ИЛИРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№2»


РАССМОТРЕНО

Заседание ШМО учителей

математики, информатики, физики

МКОУ «Илирская СОШ №2»

Протокол №

от «» августа 2023 г.

Руководитель МО

_________

СОГЛАСОВАНО

Заседание МС

МКОУ «Илирская СОШ №2»

Протокол №

от «» августа 2023 г.

Зам. директора по УВР

_________

УТВЕРЖДАЮ

Приказ №

от «» августа 2023 г.

Директор МКОУ «Илирская СОШ №2»

МО «»

___________










Рабочая программа

учебного предмета

«Геометрия»


для учащихся 8 класса

на 2023-2024 учебный год



Образовательная область: «Математика и информатика»






Разработала:

Малкова Т. В., учитель математики

I квалификационной категории






2023 г.

Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • элементарные представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;

  • начальные представления о математических способах познания мира;

  • начальные представления о целостности окружающего мира;

  • понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;

  • проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;

  • осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;

Учащийся получит возможность для формирования:

  • основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Геометрия», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);

  • учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;

  • способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.


Метапредметные результаты

Регулятивные
Учащийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

  • понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;

  • принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;

  • выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

  • осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя геометрическую терминологию;

  • осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи;

  • составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;

  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке, адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.






Познавательные
Учащийся научится:

  • понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков, чертежей) геометрических понятий и использовать их при решении геометрических задач;

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения и пр.);

  • проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;

  • определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;

  • выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: величина, геометрическая фигура;

  • выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

  • находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;

  • устанавливать геометрические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;

  • применять полученные знания в измененных условиях;

  • объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);

  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;

  • систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и представлять ее в предложенной форме.

Коммуникативные 
Учащийся научится:

  • задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;

  • воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;

  • уважительно вести диалог с товарищами;

  • принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;

  • понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

  • применять геометрические знания и геометрическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;

  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;

  • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

  • аргументировано выражать свое мнение;

  • совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;

  • оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;

  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие.


Предметные результаты

Учащийся научится:

    • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

    • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

    • находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, симметрии, поворот, параллельный перенос);

    • оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;

    • решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

  • выполнять действия над векторами как направленными отрезками;

  • выполнять действия над векторами;

  • выработать умение выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число);

  • применять к решению геометрических задач;

  • применению формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах.


Учащийся получит возможность научиться:

      • овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного;

      • приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;

      • овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;

      • научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия.


Содержание учебного предмета

Раздел I. Четырехугольники (19 часов).

Определение четырехугольника. Параллелограмм. Свойства диагоналей параллелограмма. Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма. Прямоугольник. Ромб. Квадрат. Контрольная работа № 2 по теме «Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат». Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника. Трапеция. Теорема о пропорциональных отрезках. Контрольная работа № 3 по теме «Трапеция. Свойства средней линии треугольника и трапеции».

Раздел II. Теорема Пифагора (14 часов).

Косинус угла. Теорема Пифагора. Египетский треугольник. Перпендикуляр и наклонная. Неравенство треугольника. Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. Основные тригонометрические тождества. Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов. Контрольная работа № 4 по теме «Теорема Пифагора».


Раздел III. Декартовы координаты на плоскости (11 часов).

Определение декартовых координат. Координаты середины отрезка. Расстояние между точками. Уравнение окружности. Уравнение прямой. Координаты точки пересечения прямых. Расположение прямой относительно системы координат. Угловой коэффициент в уравнении

прямой. График линейной функции. Определение синуса, косинуса и тангенса для любого угла от 0° до 180°.

Раздел IV. Движение (9 часов).

Преобразование фигур. Свойства движения. Симметрия относительно точки. Симметрия относительно прямой. Поворот. Параллельный перенос и его свойства. Контрольная работа № 5 по теме «Декартовы координаты. Движение».

Раздел V. Векторы (9 часов).

Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Координаты вектора. Сложение векторов. Сложение сил. Умножение вектора на число. Скалярное произведение векторов. Контрольная работа № 6 по теме «Векторы».

Раздел VI. Повторение (6 часов).

Векторы. Четырехугольники. Теорема Пифагора. Декартовы координаты. Движение.

Итоговая контрольная работа.


Тематическое планирование

урока

Тема урока

Раздел I. Четырехугольники (19 часов)

1

Определение четырехугольника.

2

Параллелограмм.

3

Свойства диагоналей параллелограмма.

4

Свойства противоположных сторон и углов параллелограмма.

5

Решение задач по теме «Параллелограмм».

6

Прямоугольник. Свойства диагоналей прямоугольника.

7

Ромб. Свойства ромба.

8

Квадрат. Свойства квадрата.

9

Решение задач по теме «Прямоугольник, ромб, квадрат».

10

Теорема Фалеса.

11

Контрольная работа №1 по теме «Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат».

12

Средняя линия треугольника.

13

Решение задач по теме «Средняя линия треугольника».

14

Трапеция. Средняя линия трапеции.

15

Решение задач по теме «Средняя линия трапеции».

16

Обобщающий урок по теме «Средняя линия трапеции».

17

Теорема о пропорциональных отрезках.

18

Обобщающий урок по теме «Трапеция. Средняя линия треугольника и трапеции».

19

Контрольная работа №2 по теме «Трапеция. Свойства средней линии треугольника и трапеции».

Раздел II. Теорема Пифагора (14 часов)

20

Косинус угла.

21

Теорема Пифагора. Египетский треугольник.

22

Решение задач по теме «Теорема Пифагора».

23

Обобщающий урок по теме «Теорема Пифагора».

24

Перпендикуляр и наклонная. Неравенство треугольника.

25

Решение задач по теме «Перпендикуляр и наклонная».

26

Определение синуса, косинуса, тангенса.

27

Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.

28

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике».

29

Обобщающий урок по теме « Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике».

30

Контрольная работа №3 по теме «Теорема Пифагора».

31

Основные тригонометрические тождества.

32

Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов.

33

Решение задач по теме «Значения синуса, косинуса и тангенса».

Раздел IV. Декартовы координаты на плоскости (11 часов)

34

Декартовы координаты на плоскости. Координаты середины отрезка.

35

Расстояние между точками.

36

Решение задач по теме « Координаты середины отрезка. Расстояние между точками».

37

Уравнения окружности.

38

Уравнение прямой.

39

Координаты точки пересечения прямых.

40

Расположение прямой относительно системы координат.

41

Угловой коэффициент в уравнении прямой.

42

График линейной функции.

43

Определение синуса, косинуса и тангенса для любого угла от 0° до 180°.

44

Обобщающий урок по теме «Декартовы координаты на плоскости».

Раздел V. Движение (9 часов)

45

Преобразование фигур. Свойства движения.

46

Поворот.

47

Решение задач по теме «Поворот».

48

Параллельный перенос.

49

Решение задач по теме « Параллельный перенос».

50

Симметрия относительно точки.

51

Симметрия относительно прямой.

52

Обобщающий урок по теме «Движение».

53

Контрольная работа №4 по теме «Декартовы координаты. Движение».

Раздел VI. Векторы (9 часов)

54

Абсолютная величина вектора и направление вектора.

55

Равенство векторов.

56

Координаты вектора.

57

Сложение векторов. Сложение сил.

58

Решение задач по теме « Координаты вектора. Сложение векторов».

59

Умножение вектора на число.

60

Скалярное произведение векторов.

61

Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов».

62

Контрольная работа №5 по теме «Векторы».

Раздел VII. Повторение (6 часов)

63

Четырехугольники.

64

Теорема Пифагора.

65

Декартовы координаты.

66

Движение

67

Векторы.

68

Итоговая контрольная работа.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!