СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 8 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В  соответсвии с учебным планом на изучение геометрии на ступени основного общего образования отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год.

Преподавание ведется по учебнику «Геометрия» 7-9 классы авторов Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева и др..

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 8 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Мухоршибирская средняя общеобразовательная школа № 1»






Программа рассмотрена и утверждена на заседании МО точных наук

Протокол № __

от «__» _______ 20___ г.

Руководитель МО

_______/___________________ /

Утверждаю:

__________________

зам. директора по УВР

Н.Ф. Алексеева

«__» ________ 20___ г.



















Рабочая программа

по геометрии

(базовый уровень)

8б класс









Составитель: Алексеева Наталья Фёдоровна,

учитель математики

высшей квалификационной категории









с. Мухоршибирь

2018/2019 учебный год

Пояснительная записка.

В соответствии с учебным планом на изучение геометрии на ступени основного общего образования отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год.

Преподавание ведется по учебнику «Геометрия» 7-9 классы авторов Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева и др..

Количество контрольных работ – 5


Общая характеристика учебного предмета.

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Изучение геометрии направлено на достижение следующих целей:

-овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

-интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

-формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

-воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Овладение учащимися системой геометрических знаний и умений необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Геометрическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей.

Геометрия является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин, в частности – физики. Развитие логического мышления при изучении геометрии способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки геометрического характера необходимы для трудовой деятельности и профессиональной подготовки школьников.

Формы организации учебного процесса:

индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные,

классные и внеклассные.

Формы контроля:

самостоятельная работа, контрольная работа, диктант, тест, устный и

письменный опрос.


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

1. Четырехугольники

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехуголь­ник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Пря­моугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.


2. Площадь

Понятие площади многоугольника. Площади прямоуголь­ника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пи­фагора.


3. Подобные треугольники

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треуголь­ника.


4. Окружность

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

9. Повторение. Решение задач.


Требования к уровню подготовки обучающихся.


Учащиеся должны знать/понимать:

-существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

-существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

-как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

-как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

-как потребности практики привели математическую науку к необходимо-сти расширения понятия числа;

-вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

-каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

-смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;


уметь:

-пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

-распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

-изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

-распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

-вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей) в том числе: находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломанных, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

-решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, идеи симметрии;

-проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-описания реальных ситуаций на языке геометрии;

-расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

-решения геометрических задач с использованием тригонометрии

-решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

-построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).






Требования к оценке знаний учащихся.

Оценка устных ответов учащихся.

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся демонстрирует полное понимание сути теории и свободно оперирует ей, творчески применяет теоретические знания на практике. При решении задач наблюдаются четко осознанные действия. Решает нестандартные задачи. Не допускает вычислительных ошибок. Умеет самостоятельно получать знания, работая с дополнительной литературой (учебником, компьютером, справочной литературой)

Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов. Не задумываясь решает задачи по известному алгоритму, проявляет способность к самостоятельным выводам. Допускает вычислительные ошибки крайне редко и, если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов, то может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся запомнил большую часть теоретического материала, без которого невозможна практическая работа по теме. Решает самостоятельно только те практические задачи, в которых известен алгоритм, а остальные задания может выполнить только с помощью учителя и учащихся. Допускает много вычислительных ошибок.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3. Не может выполнить ни одного практического задания с применением данной теории.


Оценка письменных контрольных работ.


Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.

Календарно – тематический план по геометрии

8 класс 68 часов (2 часа в неделю), учебник Л.С. Атанасян


п/п

Раздел, тема

Количество часов

Дата

Коррекция

Глава V. Четырехугольники. 14 часов


Многоугольники

1



Многоугольники

1



Параллелограмм

1



Параллелограмм

1



Параллелограмм

1



Трапеция

1



Трапеция

1



Трапеция

1



Прямоугольник

1



Ромб

1



Квадрат

1



Решение задач

1



Решение задач

1



Контрольная работа № 1по теме «Многоугольники»

1



Глава VI. Площадь. 14 часов.


Площадь многоугольника

1



Площадь многоугольника

1



Площадь параллелограмма

1



Площадь параллелограмма

1



Площадь треугольника

1



Площадь треугольника

1



Площадь трапеции

1



Площадь трапеции

1



Теорема Пифагора

1



Теорема Пифагора

1



Теорема Пифагора

1



Решение задач

1



Решение задач

1



Контрольная работа № 2 по теме «Площадь»

1



Глава VII. Подобные треугольники. 19 часов.


Определение подобных треугольников

1



Определение подобных треугольников

1



Признаки подобия треугольников

1



Признаки подобия треугольников

1



Признаки подобия треугольников

1



Признаки подобия треугольников

1



Признаки подобия треугольников

1



Контрольная работа № 3 по теме «Признаки подобия треугольников»

1



Применение подобия к доказательству тео­рем и решению задач

1



Применение подобия к решению задач

1



Применение подобия к решению задач

1



Применение подобия к решению задач

1



Применение подобия к решению задач

1



Применение подобия к решению задач

1



Применение подобия к решению задач

1



Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

1



Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

1



Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

1



Контрольная работа № 4по теме «Подобные треугольники»

1



Глава VIII. Окружность. 17 часов.


Касательная к окружности

1



Касательная к окружности

1



Касательная к окружности

1



Центральные и вписанные углы

1



Центральные и вписанные углы

1



Центральные и вписанные углы

1



Центральные и вписанные углы

1



Четыре замечательные точки треугольника

1



Четыре замечательные точки треугольника

1



Четыре замечательные точки треугольника

1



Вписанная и описанная окружности

1



Вписанная и описанная окружности

1



Вписанная и описанная окружности

1



Вписанная и описанная окружности

1



Решение задач

1



Решение задач

1



Контрольная работа № 5по теме «Окружность»

1



Повторение.


Решение задач

1



Решение задач

1



Решение задач

1



Решение задач

1




Итого:

68




7