СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 8 класса по учебнику Л.С. Атанасян

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» для 8 класса на 2019– 2020 учебный год составлена на основе государственной типовой программы, Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования.Программа составлена в соответствии с минимумом содержания образования по математике и требованиями уровней подготовки учащихся основной (полной) школы. Преподавание ведётся по учебнику «Геометрия 7 – 9», авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др. 2014 года издания (и последующие).

В программе учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 8 класса по учебнику Л.С. Атанасян»

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ Г. БЕЛАЯ КАЛИТВА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6


«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 6

______________ /Н.В.Фролова

Приказ №______ от 2019






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО ГЕОМЕТРИИ


8 «Б» КЛАСС



Уровень образования (класс) - среднее (полное) общее образование




Количество часов: 70 часов



Учитель: Добрынина Ольга Петровна












2019-2020 учебный год

Пояснительная записка (геометрия 8б класс)


Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» для 8 класса составлена на основе ООП ООО МБОУ СОШ №6 на 2019-2020 учебный год. Программа составлена в соответствии с минимумом содержания образования по математике и требованиями уровней подготовки учащихся основной (полной) школы. Преподавание ведётся по учебнику «Геометрия 7 – 9», авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др.

В программе учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования. На изучение геометрии в 8 б классе отведено 2 часа в неделю. Так как учебный год включает 35 недель, то по плану предусмотрено провести 70 уроков. В соответствии с годовым календарным графиком, учетом праздничных дней (05.05.2020) и составленным школьным расписанием, фактически может быть проведено - 69 уроков. В связи с этим планирую полностью пройти учебный материал за счёт изучения отдельных разделов блоками, а также за счёт сокращения уроков, отведённых на повторение.


Планируемые результаты освоения предмета


  1. личностные результаты:


  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

  1. метапредметные результаты:


  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения




учебных математических проблем;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.


  1. предметные результаты:


Наглядная геометрия

Выпускник научится:

• распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

• распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

• строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;

• определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

• вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Выпускник получит возможность:

• научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

• углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

• научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

Геометрические фигуры

Выпускник научится:

• пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

• распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

• находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0° до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос);

• оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;

• решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

• решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

• решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Выпускник получит возможность:

• овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;

• приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;

• овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;

• научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия;

• приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;

• приобрести опыт выполнения проектов по темам «Геометрические преобразования на плоскости», «Построение отрезков по формуле».

Измерение геометрических величин

Выпускник научится:

• использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;

• вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограмм-мов, трапеций, кругов и секторов;

• вычислять длину окружности, длину дуги окружности;

• вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;

• решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;

• решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

Выпускник получит возможность научиться:

• вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;

• вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;

• применять алгебраический и тригонометрический аппарат и идеи движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.

Координаты

Выпускник научится:

• вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты середины отрезка;

• использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей.

Выпускник получит возможность:

• овладеть координатным методом решения задач на вычисления и доказательства;

• приобрести опыт использования компьютерных программ для анализа частных случаев взаимного расположения окружностей и прямых;

• приобрести опыт выполнения проектов на тему «Применение координатного метода при решении задач на вычисления и доказательства».

Векторы

Выпускник научится:

• оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически, находить вектор, равный произведению заданного вектора на число;

• находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и разности двух и более векторов, координаты произведения вектора на число, применяя при необходимости сочетательный, переместительный и распределительный законы;

• вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами, устанавливать перпендикулярность прямых.

Выпускник получит возможность:

• овладеть векторным методом для решения задач на вычисления и доказательства;

• приобрести опыт выполнения проектов на тему «применение векторного метода при решении задач на вычисления и доказательства»





Содержание учебного предмета «Геометрия»




  1. класс


Четырёхугольники


Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырёхугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.


Площади фигур


Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.


Подобные треугольники


Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.


Окружность


Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.




Календарно-тематическое планирование по геометрии

в 8б классе на 2019-2020 учебный год.

Учитель: Добрынина Ольга Петровна

Количество учебных недель-35

Количество часов в неделю – 2.

Количество часов в год – 70.

В соответствии с годовым календарным графиком, учетом праздничных дней (05.05.2020) и составленным школьным расписанием, количество часов в год

составляет – 69 часов.

п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Дата проведения

План

Факт

Повторение (3 часа)


1

Повторение. Треугольник. Параллельные прямые.

1

03.09


2

Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

05.09


3

Входная контрольная работа.

1

10.09


Глава V. Четырёхугольники (15 часов)


§ 1. Многоугольники.


4

Многоугольник. Выпуклый многоугольник.

1

12.09


5

Четырёхугольник.

1

17.09


§ 2. Параллелограмм и трапеция.


6 – 7

Параллелограмм.

2

19.09, 24.09


8

Признаки параллелограмма.

1

26.09


9 – 11

Трапеция.

3

01.10, 03.10, 08.10


§ 3. Прямоугольник, ромб, квадрат.

12

Прямоугольник.

1

10.10


13 – 14

Ромб и квадрат.

2

15.10, 17.10


15

Контрольная работа №1 «Четырёхугольники».

1

22.10


16

Осевая и центральная симметрии.

1

24.10



Глава IV. Площадь (13 часов)


§ 1. Площадь многоугольника.


17

Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата.

1

05.11


18

Площадь прямоугольника.

1

07.11


§ 2. Площади параллелограмма, треугольника и трапеции.


19 – 20

Площадь параллелограмма.

2

12.11, 14.11


21 – 22

Площадь треугольника.

2

19.11, 21.11


23 – 24

Площадь трапеции.

2

26.11, 28.11


§ 3. Теорема Пифагора.


25 – 27

Теорема Пифагора.

3

03.12, 05.12, 10.12


28

Теорема, обратная теореме Пифагора.

1

12.12


29

Решение задач по теме «Площадь».

1

17.12


30

Контрольная работа №2 «Площадь».

1

19.12


Глава VII. Подобные треугольники (19 часов)


§ 1. Определение подобных треугольников.


31

Пропорциональные отрезки.

1

24.12


32

Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников.

1

26.12


§ 2. Признаки подобия треугольников.


33 – 34

Первый признак подобия треугольников.

2

14.01, 16.01


35

Второй признак подобия треугольников.

1

21.01


36

Третий признак подобия треугольников.

1

23.01


37

Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников».

1

28.01


38

Контрольная работа №3 «Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников».

1

30.01


§ 3. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.


39 – 40

Средняя линия треугольника.

2

04.02, 06.02


41 – 42

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

2

11.02, 13.02


43 – 44

Решение задач на построение методом подобия.

2

18.02, 20.02


45

Практические приложения подобия треугольников. О подобии произвольных фигур.

1

25.02


§ 4. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.


46

Синус, косинус и тангенс угла прямоугольного треугольника.

1

27.02


47

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов , , и .

1

03.03


48 – 49

Решение задач по теме «Применение подобия к решению задач».

2

05.03, 10.03


50

Контрольная работа №4 «Применение подобия к решению задач».

1

12.03


Глава VIII. Окружность (15 часов)

§ 1. Касательная к окружности.


51

Взаимное расположение прямой и окружности.

1

17.03


52 – 53

Касательная к окружности.

2

19.03, 31.03


§ 2. Центральные и вписанные углы

54

Градусная мера дуги окружности.

1

02.04


55 – 56

Теорема о вписанном угле.

2

07.04, 09.04


§ 3. Четыре замечательные точки треугольника.

57 – 58

Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку.

2

14.04, 16.04


59

Теорема о пересечении высот треугольника.

1

21.04


§ 4. Вписанная и описанная окружности.

60 – 61

Вписанная окружность.

2

23.04, 28.04


62 – 63

Описанная окружность.

2

30.04, 07.05


64

Решение задач по теме «Окружность».

1

12.05


65

Контрольная работа № 5 «Окружность».

1

14.05


Повторение (4 часа)

66

Площади четырёхугольников.

1

19.05


67

Подобные треугольники.

1

2105


68

Итоговая контрольная работа.

1

26.05


69

Итоговое повторение.

1

28.05



«СОГЛАСОВАНО»



Заместитель директора по УВР



____________ С.В.Захарцева



«_____»___________2019 г





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!