СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 9 кл по учебнику И.М. Смирновой, В.А. Смирнова

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по геометрии 9 кл по учебнику И.М. Смирновой, В.А. Смирнова

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 9 кл по учебнику И.М. Смирновой, В.А. Смирнова»

Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема

К-во часов

Тип урока

Элементы содержания


Характеристика основных видов деятельности на уроке на уровне УУД

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Д/З

Дата план


Площади (20 часов)

1

Измерение площадей

2

обьясн.н.м.


площадь, единичный квадрат, равновеликие фигуры, свойство площадей

Формулировать определение и иллюстрировать понятие площади плоской фигуры.

опрос

формулы площади ромба







§ 57;№5; №10




2

Площадь прямоугольника

решение задач

формула площади прямоугольника, площади квадрата

Выводить формулы площадей прямоугольника


§57;№14;№8


3

Площадь параллелограмма

2

обьясн.н.м.

высота параллелограмма; , теорема о площади параллелограмма и следствие из нее

Выводить формулы площадей параллелограмма


опрос

§58;№10,11



4

Площадь параллелограмма

решение задач

высота параллелограмма; , теорема о площади параллелограмма и следствие из нее

Решать задачи с использованием теорем и формул


§58; №12,14,17



5

Площадь треугольника

2

обьясн.н.м.

площадь треугольника; площадь прямоугольного треугольника,

Выводить формулы площадей треугольника


у2 - матем диктант

§ 59;№2;4;5

§ 59; №8;11



6

Площадь треугольника

решение задач и контроль

площадь треугольника; площадь прямоугольного треугольника, площадь равностороннего треугольника, формула Герона

Выводить формулы

и уметь применять их к решению задач


§ 59 ;№12;13



7

Площадь трапеции

3

обьясн.н.м.


высота трапеции; теорема о площади трапеции и следствие из нее

Выводить формулы площадей трапеции


опрос

с.р.

§60; № 1,2,3,



8

Площадь трапеции

решение задач


Выводить формулы площадей трапеции

и уметь применять их при решении задач


§ 60;№6,9,11



9

Площадь трапеции

с.р





10

Обобщающий урок

1



тест



11

Контрольная работа №1

1

контроль усвоения знаний по теме



к/р



12

Площадь многоугольника

2

обьясн.н.м.


Площадь многоугольника, описанного около окружности, площадь правильного многоугольника, описанного около окружности

Выводить формулы площадей правильного многоугольника


опрос











изопериметрическая задача

равносоставлен-

ность












задачи на разрезание

§ 61; №1,3,5



13

Площадь многоугольника

решение задач


Выводить формулы и уметь применять их при решении задач


§ 61;№7,9,12



14

Площадь круга и его частей

3

обьясн.н.м.


Круг, круговой сегмент, круговой сектор, длина дуги окружности;

Площадь круга, кругового сектора, кругового сегмента

Выводить формулы площадей круга, сектора и сегмента


опрос

с.р.

§62;№1(А),№2(б)



15

Площадь круга и его частей

решение задач

Выводить формулы площадей круга, сектора и сегмента


№ 3,


16

Площадь круга и его частей

решение задач

Выводить формулы площадей круга, сектора и сегмента и уметь применять их при решении задач


№6,7а,9.


17

Площадь подобных фигур

2

1)обьясн.н.м.

2) решение задач

Отношение площадей подобных фигур, отношение площадей подобных многоугольников

Выводить формулы пропорциональности площадей подобных фигур


§ 63;№1а



18

Площадь подобных фигур


Соотношение между площадями подобных фигур.

Понимать чему равно отношение подобных фигур и уметь применять его при решении задач


№2б,4 а.


19

Обобщающий урок


1



Решать задачи на нахождение площадей плоских фигур


тест

№7,№11,№9


20

Контрольная работа №2

1

итоговый контроль усвоения знаний по теме


Решать задачи на нахождение площадей плоских фигур


к/р





Координаты и векторы (26 часов)

21

Прямоугольная система координат

3

объясн.н.м.


координатная прямая (ось), начало координат, координата точки на прямой, расстояние между точками на прямой

прямоугольная система координат, оси абсцисс и ординат, координаты точки на плоскости

Формулировать определение и иллюстрировать понятие прямоугольной системы координат

Приводить исторические сведения о Р. Декарте.


у3 - матем диктант










Аналитическое задание фигур

на плоскости.











Задачи оптимизации.



















Полярные координаты.


§ 65; №1,№3,№5,№6.



22

Прямоугольная система координат

решение задач и контроль


Формулировать определение и иллюстрировать понятие прямоугольной системы координат,строить точки по заданным координатам


§ 66;№1 а,№ 2,

№3,№6.№8 №10


23

Прямоугольная система координат

решение задач и контроль



№12,15,17 а.


24

Расстояние между точками

3

объясн.н.м.


формула расстояния между точками на координатной плоскости, уравнение окружности, координаты точек круга

Выводить и использовать формулы координат середины отрезка, расстояния между точками

у2 – с.р.

у.3-обобщ.

§ 67; №1 б,№4,



25

Уравнение окружности

решение задач

Выводить и использовать формулы уравнения прямой и окружности


№ 6 а,№7 а.г.



26


Расстояние между точками. Уравнение окружности

решение задач и контроль

Выводить и использовать формулы уравнения прямой и окружности


№8 б ,№9,


27

Контрольная работа № 3

1





№ 13



28

Векторы

2

объясн.н.м.


вектор, длина (модуль) вектора, равные векторы, ноль-вектор, операция сложения векторов, свойства сложения

Формулировать определение и иллюстрировать понятие: вектора, длины (модуля) вектора, коллинеарных и равных векторов


у3 – с.р.

§ 68,№ 1,2

№ 4 а.г.

№ 5 г, №7б,г.



29

Сложение векторов

решение задач и контроль

вектор, длина (модуль) вектора, равные векторы, ноль-вектор, операция сложения векторов, свойства сложения

Формулировать определение и иллюстрировать понятие суммы и разности векторов, умножения вектора на число, скалярного произведения векторов.



№9 б. № 10 б,г,№


30

Умножение вектора на число

3

обьясн.н.м.


произведение вектора на число и его свойства;

Формулировать определение и иллюстрировать понятие суммы и разности векторов, умножения вектора на число, скалярного произведения векторов.

у2.-с.р.

13 б,в.



31

Умножение вектора на число

решение задач

противоположный вектор, разность векторов (правило треугольника и параллелограмма)

Формулировать определение и иллюстрировать понятие суммы и разности векторов, умножения вектора на число, скалярного произведения векторов.



№ 15



32

Умножение вектора на число

решение задач

произведение вектора на число и его свойства; разность векторов (правило треугольника и параллелограмма)

Формулировать и строить разность векторов (по правилу треугольника и параллелограмма)




33

Координаты вектора

3

обьясн.н.м.

координаты произведения вектора на число,

нахождение координат вектора по координатам его начала и конца

Формулировать правила нахождения координат векторов и уметь находить координаты вектора, координаты суммы векторов, координаты произведения вектора на число, выражать длину вектора через его координаты.

у.2- матем. диктант

§ 69;№ 1 б,г. №2 б,д

№3 а,в


34

Координаты вектора

решение задач

координаты произведения вектора на число,

Формулировать правила нахождения координат векторов и уметь находить координаты вектора, координаты суммы векторов, координаты произведения вектора на число, выражать длину вектора через его координаты.



№5 в, № 8



35

Координаты вектора

решение задач

нахождение координат вектора по координатам его начала и конца

Формулировать правила нахождения координат векторов и уметь находить координаты вектора, координаты суммы векторов, координаты произведения вектора на число, выражать длину вектора через его координаты.



№10 а,№11 б.


36

Скалярное произведение векторов

3

объясн.н.м.


скалярное произведение векторов, скалярный квадрат, физический смысл скалярного произведения векторов, скалярное произведение векторов через их координаты

Находить длину вектора, координаты вектора, угол между векторами и скалярное произведение векторов.

у.3-с.р.

§ 70; №1 а,в.

№5 б,в,



37

Скалярное произведение векторов

решение задач

скалярное произведение векторов, скалярный квадрат, физический смысл скалярного произведения векторов, скалярное произведение векторов через их координаты

Находить длину вектора, координаты вектора, угол между векторами и скалярное произведение векторов.



№8,№10 а,




38

Скалярное произведение векторов

контроль

скалярное произведение векторов, скалярный квадрат, физический смысл скалярного произведения векторов, скалярное произведение векторов через их координаты

Находить длину вектора, координаты вектора, угол между векторами и скалярное произведение векторов.



№12.


39

Контрольная работа № 4

1

контроль



к/р





40

Уравнение прямой

3

обьясн.н.м.

уравнение прямой, вектор нормали, угловой коэффициент, угол между прямыми, перпендикулярность прямых

Выводить и использовать формулы уравнения прямой и окружности. Выполнять проекты, связанные с использованием координатного и векторного методов при решении задач на вычисление и доказательство.


у.2- с.р

у3-обобщ.

§ 71;№1 б,№2 в,




41

Уравнение прямой

решение задач

уравнение прямой, вектор нормали, угловой коэффициент, угол между прямыми, перпендикулярность прямых

Выводить и использовать формулы уравнения прямой и окружности. Выполнять проекты, связанные с использованием координатного и векторного методов при решении задач на вычисление и доказательство.



№ 4 д ,е, ж.


42

Уравнение прямой

обобщ.

уравнение прямой, вектор нормали, угловой коэффициент, угол между прямыми, перпендикулярность прямых

Выводить и использовать формулы уравнения прямой и окружности. Выполнять проекты, связанные с использованием координатного и векторного методов при решении задач на вычисление и доказательство.



№5а,в.№6 б,


43

Тригонометрические функции произвольного угла

3

обьясн.н.м.


единичная окружность, основное тригонометрическое тождество, определение тригонометрических функций для углов от 0до 360 градусов, отрицательных углов

Формулировать определение и находить тригонометрические функции произвольного угла.

у.3-с.р.


§ 75;№1с,е .№3

б,в.,№5б



44

Тригонометрические функции произвольного угла

решение задач

единичная окружность, основное тригонометрическое тождество, определение тригонометрических функций для углов от 0до 360 градусов, отрицательных углов

Формулировать определение и находить тригонометрические функции произвольного угла.



№6 в. №7а, №9 в,



45

Тригонометрические функции произвольного угла

решение задач

единичная окружность, основное тригонометрическое тождество, определение тригонометрических функций для углов от 0до 360 градусов, отрицательных углов

Формулировать определение и находить тригонометрические функции произвольного угла и решать простейшие задачи



№10в, №12а,в



46

Контрольная работа № 5

1

обобщ. и контроль







№13 а



Начала стереометрии (9 часов)

47

Основные понятия стереометрии.

9

комбинир уроки

Стереометрия

Аксиомы

Точка, прямая, плоскость, понятие принадлежности Теоремы о плоскости


Изображать точки, прямые и плоскости в пространстве.

Формулировать определение и изображать: куб, параллелепипед, призму, пирамиду, правильные многогранники, цилиндр, конус, сферу и шар.

У8. –семинар

У. 9 - тест


§ 76,№1(2,4),

№4(а,г),:№6(б),№7.

§ 77,№2,№4


48

Фигуры в пространстве.

комбинир уроки

Многогранники (куб, параллелепипед, призма, пирамида)

Тела вращения (цилиндр, конус, шар, сфера)



,№8,№:6

§ 78 №1 в,


49

Угол в пространстве.


комбинир уроки

Углы в пространстве (двугранные углы)

Устанавливать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве.




№2 б ,№ 4 в,г..

№8, №10


50

Параллельность в пространстве.

комбинир уроки




№13,16


51

Сфера и шар.

комбинир уроки

Параллельные, скрещивающиеся прямые,

Выпуклые многогранники и их свойства,

Формулировать определения и приводить примеры выпуклых и невыпуклых многогранников.




§ 79 ,№1

№4,№6


52

Выпуклые многогранники.

лекция




№10 ,№12,

№14.


53

Теорема Эйлера для многогранников

лекция

теорема Эйлера, правильные многогранники

Формулировать теорему Эйлера о выпуклых многогранниках и использовать её при решении задач.

Формулировать определения и приводить примеры полуправильных и звёздчатых многогранников. Моделировать многогранники, используя развёртки и геометрический конструктор.

Приводить примеры кристаллов и устанавливать их форму.



§ 87, №1,№8,

№19



54

Правильные многогранники.

семинар


Правильные многогранники



№6,№7



55

Тестирование по теме «Начала стереометрии»


зачетный


Находить площади поверхностей и объёмы некоторых многогранников и круглых тел.



§ 88,№ 1,№7,№9.



Повторение (10часов + резерв 3 часа)

56

1.Треугольники


10+3



Формулировать определение и иллюстрировать понятие площади 3,4-угольников

Выводить формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника и трапеции, правильного многоугольника, круга, сектора и сегмента.

Решать задачи на нахождение площадей плоских фигур.






57

2.Площадь треугольника







58

3. Параллелограмм, прямоугольник







59


4. Ромб, квадрат







60


5. Площади 4-угольников







61

6. Трапеция








62

7. Площадь трапеции








63

8.Углы и окружность








64

9. Тригонометрические функции








65

10.Итоговая контрольная работа









66-68


Резерв 3 часа









ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010г), учебного плана школы и примерной программы основного общего образования по геометрии для 7- 9 классов (составитель Смирнова И.М., Смирнов В.А.), М. Просвещение, 2012 и предназначена для работы по учебнику, рекомендованному к использованию Министерством образования и науки РФ и входящему в Федеральный перечень учебной литературы: Смирнова И.М., Смирнов В.А. Геометрия. 7-9 кл.: учебн. для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина.

Количество часов по программе - 68.

Количество часов по учебному плану школы - 68 часов, 2 часа в неделю.

Цели обучения 9 класса:

– формирование представлений о геометрии как части общечеловеческой культуры, о значимости геометрии в развитии цивилизации и современного общества;

– развитие геометрических представлений, логического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

– формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

– воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

– развитие представлений о геометрии как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения опыта математического моделирования;

– формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

– овладение геометрическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

– создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Задача, которую ставили перед собой авторы предлагаемой программы по геометрии для 7-9 классов, состояла в том, чтобы, опираясь на достигнутый отечественной школой уровень геометрического образования, сделать геометрию современным и интересным предметом, учитывающим склонности и способности учеников, направленным на формирование математической культуры, интеллектуальное развитие личности каждого ученика, его творческих способностей, формирование представлений учащихся о математике, её месте и роли в современном мире.

Обучение геометрии по предлагаемой программе направлено на достижение следующих целей:

1) в направлении личностного развития:

– формирование представлений о геометрии как части общечеловеческой культуры, о значимости геометрии в развитии цивилизации и современного общества;

– развитие геометрических представлений, логического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

– формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

– воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

– формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • развитие интереса к математике;

  • развитие математических способностей;

2) в метапредметном направлении:

– развитие представлений о геометрии как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения опыта математического моделирования;

– формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении:

– овладение геометрическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

– создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССА


В результате изучения курса ученик 9 класса:


Иметь сформированные представления

  • об истории возникновения и развития геометрии, учёных, внёсших существенный вклад в геометрическую науку;

  • о сущности аксиоматического метода построения геометрии и роли математического доказательства;

  • о значении геометрии в системе других наук и в познании окружающего нас мира;

  • о некоторых современных направлениях развития геометрии и её приложениях.


Будет знать

  • основные геометрические понятия и отношения между ними;

  • определения и примеры геометрических фигур на плоскости и в пространстве;

  • формулировки основных свойств и теорем.


Научится

  • пользоваться геометрическими инструментами для изображения, построения и изготовления моделей геометрических фигур;

  • проводить доказательства основных свойств и теорем;

  • решать задачи на доказательство, вычисление и построение;

  • применять геометрию для решения практических задач.


Готов

  • к сдаче Государственной итоговой аттестации (ГИА) по математике (часть «Геометрия») за курс основной школы;

  • к самостоятельному изучению литературы по геометрии, статей в научно-популярных журналах, материалов в электронных ресурсах;

  • к участию в турнирах, конкурсах и олипиадах по математике.



Учебно-тематический план по геометрии 9 класс


Тема

Количество часов по программе

Количество часов в календарно-тематическом планировании

1

2

3

4

5


Площадь

Координаты и векторы

Начала стереометрии

Повторение

Резерв

22

19

17

10

0

20

26

9

10

3


Всего

68

68

















2 часа из темы «Площади» перенесены в Резерв, 7 часов из темы «Начала стереометрии» (пропедевтика стереометрии 10 класса, тема не входит в перечень тем ОГЭ) перенесены в тему «Координаты и векторы» для отработки навыков использования координат для решения задач ОГЭ.





















Учебно-методический комплект включает в себя:

1. Геометрия 7 – 9 кл.; Учебник для общеобразовательных учреждений/ И.М. Смирнова, В.А. Смирнов. – М.: Мнемозина, 2015.

2. Дидактические материалы. Геометрия. 7, 8, 9 кл./И.М. Смирнова, В.А. Смирнов. – М. Мнемозина. 2005.

3. Методические рекомендации для учителя. Геометрия. 7, 8, 9 кл. ./И.М. Смирнова, В.А. Смирнов. – М. Мнемозина. 2005.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!