Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучении математики на ступени основного общего образования отводите не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с 5 по 9 класс. Согласно учебному плану МАОУ Стрехнинская СОШ на изучение геометрии в 9 классе отводится 2 часа в неделю ( 68 часов.)
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
1. Портреты великих ученых-математиков.
2.Демонстрационные таблицы.
1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.
2. www.school.edu - "Российский общеобразовательный портал".
3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
4. http://fcior.edu.ru/ Портал «Федеральный центр Информационно-образовательных ресурсов»
5. www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
6. http://www.fipi.ru - портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий.
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.
Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
Предмет стереометрия. Многогранник. Призма. Параллелепипед. Цилиндр. Конус. Сфера и шар.
Об аксиомах планиметрии. Некоторые сведения о развитии геометрии
Параллельные прямые. Треугольники. Четырехугольники. Окружность.
№ урока | Дата урока | Раздел, тема /Тема урока | Основные виды деятельности обучающихся | Планируемые результаты |
план | факт | Личностные | Метапредметные | Предметные |
1 2 | 03.09 07.09 | | Понятие вектора. | Формулировать определения и иллюстрировать понятия вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов | ответственное отношение к учению;осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку | - составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта)- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе | -уметь изображать, обозначать вектор, нулевой вектор; -знать виды векторов |
3 4 5 | 10.09 14.09 17.09 | | Сложение и вычитание векторов. | Мотивировать введение понятий и действий, связанных с векторами, соответствующими примерами, относящимися к физическим векторным величинам | воля и настойчивость в достижении целиготовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | - выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно- уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей - учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его | -уметь практически складывать и вычитать два вектора, складывать несколько векторов |
6 | 21.09 | | Умножение вектора на число. | Мотивировать введение понятий и действий, связанных с векторами, соответствующими примерами, относящимися к физическим векторным величинам | ответственное отношение к учению; умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности | - самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха - преобразовывать информацию из одного вида в другой - в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы | -уметь строить произведение вектора на число; -уметь строить среднюю линию трапеции |
7 8 9 | 24.09 28.09 01.10 | | Применение векторов к решению задач | Применять векторы и действия над ними при решении геометрических задач | осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | - самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности - вычитывать все уровни текстовой информации - отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами | -уметь на чертеже показывать сумму, разность, произведение векторов; -уметь применять эти правила при решении задач |
10 11 | 05.10 08.10 | | Координаты вектора. | Объяснять и иллюстрировать понятия прямоугольной системы координат, координат точки и координат вектора | независимость и критичность мышления; умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности | - планировать свою индивидуальную образовательную траекторию - анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе | -уметь находить координаты вектора по его разложению и наоборот; -уметь определять координаты результатов сложения, вычитания, умножения на число |
12 13 | 12.10 15.10 | | Простейшие задачи в координатах. | Выводить и использовать при решении задач формулы координат середины отрезка, длины вектора, расстояния между двумя точками | независимость и критичность мышления; осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку | - свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий - уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей - учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его | -уметь определять координаты радиус-вектора; -уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца; - уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками |
14 | 19.10 | | Уравнение окружности. | Выводить и использовать при решении задач формулы уравнения окружности | ответственное отношение к учению; умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности | - анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления | -знать уравнение окружности; -уметь решать задачи на применение формулы |
15 | 22.10 | | Уравнение прямой. | Выводить и использовать при решении задач формулы уравнения прямой | воля и настойчивость в достижении цели | - учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его | -знать уравнение прямой; -уметь решать задачи на применение формулы |
16 17 18 | 26.10 29.10 09.11 | | Решение задач по теме «Метод координат» ИП | Выводить и использовать при решении задач формулы уравнения окружности и прямой | готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | - учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его | -знать уравнения окружности и прямой; -уметь решать задачи |
19 | 12.11 | | Контрольная работа №1 «Метод координат» | Выводить и использовать при решении задач формулы координат середины отрезка, длины вектора, расстояния между двумя точками, уравнения окружности и прямой | независимость и критичность мышления; умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности | - свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий | -уметь решать простейшие задачи в координатах; -уметь решать задачи на составлении уравнений окружности и прямой |
20 21 22 | 16.11 19.11 23.11 | | Синус, косинус, тангенс угла. | Формулировать и иллюстрировать определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов от 0до 180 Выводить основное тригонометрическое тождество и формулы приведения | независимость и критичность мышления; умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности | - работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер) - анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления | -знать определение основных тригонометрических функций и их свойства; -уметь решать задачи на применение формулы для вычисления координат точки |
23 | 26.11 | | Площадь треугольника. | Объяснять, как используются тригонометрические формулы в измерительных работах на местности | ответственное отношение к учению; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | - самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности - уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей - в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы | -уметь выводить формулу площади треугольника; -уметь применять формулу при решении задач |
24 | 30.11 | | Теорема синусов. | Формулировать и доказывать теорему синусов, применять ее при решении треугольников | воля и настойчивость в достижении цели осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку | - уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности - вычитывать все уровни текстовой информации - отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами | -знать теорему синусов и уметь решать задачи на её применение |
25 | 03.12 | | Теорема косинусов. | Формулировать и доказывать теорему косинусов, применять ее при решении треугольников | независимость и критичность мышления; умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности | - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе - в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы - учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его | -знать вывод формулы; -уметь применять формулу при решении задач |
26 | 07.12 | | Решение треугольников. | Формулировать и доказывать теоремы синусов и косинусов, применять их при решении треугольников, объяснять, как используются тригонометрические формулы в измерительных работах на местности | осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | - свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий - создавать математические модели - отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами | -уметь находить все шесть элементов треугольника по каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник |
27 28 | 10.12 14.12 | | Скалярное произведение векторов | Формулировать определения угла между векторами и скалярного произведения векторов, выводить формулу скалярного произведения через координаты векторов, формулировать и обосновывать утверждение о свойствах скалярного произведения | ответственное отношение к учению; умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности | - самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха - вычитывать все уровни текстовой информации - учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его | - знать свойства скалярного произведения векторов |
29 | 17.12 | | Решение задач«Соотношение между сторонами и углами треугольника» | Использовать скалярное произведение векторов при решении задач | ответственное отношение к учению; умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности | - создавать математические модели - отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами | - уметь применять скалярное произведение векторов в ходе решения задач |
30 | 21.12 | | Контрольная работа №2 «Соотношение между сторонами и углами треугольника» | Формулировать и иллюстрировать определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов от 0до 180 Применять формулы синусов и косинусов при решении задач Использовать скалярное произведение векторов при решении задач | независимость и критичность мышления; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | - уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности - анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления - в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы | уметь применять теорему синусов и теорему косинусов в комплексе при решении задач |
31 32 | 24.12 11.01 | | Правильные многоугольники. ИП | Формулировать определение правильного многоугольника | воля и настойчивость в достижении цели умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности | - уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности - вычитывать все уровни текстовой информации - в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы | -уметь вычислять угол правильного многоугольника по формуле; -уметь вписывать окружность в правильный многоугольник и описывать |
33 34 35 36 37 | 14.01 18.01 21.01 25.01 28.01 | | Нахождение сторон правильного многоугольника через радиусы описанной и вписанной окружностей. | Формулировать и доказывать теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него Выводить и использовать формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности Решать задачи на построение правильного многоугольника | независимость и критичность мышления; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | - выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно - преобразовывать информацию из одного вида в другой - учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его | -уметь решать задачи на применение формул зависимости между R, r, an; -уметь строить правильные многоугольники |
38 39 40 41 | 01.02 04.02 08.02 11.02 | | Длина окружности и площадь круга. | Объяснять понятия длины окружности и площади круга Выводить формулы для вычисления длины окружности и длины дуги, площади круга и площади кругового сектора | осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | - свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий - вычитывать все уровни текстовой информации - в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы | -знать формулы для вычисления длины окружности и площади круга; -уметь выводить формулы и решать задачи на их применение |
42 | 15.02 | | Контрольная работа №3 «Длина окружности и площадь круга» | Применять изученные свойства при решении задач | ответственное отношение к учению; умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности | - самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха - анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления - отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами | -уметь решать задачи на зависимости между R, r, an; -уметь решать задачи, используя формулы длины окружность, площади круга и кругового сектора |
43 | 18.02 ИУ | | Понятие движения. | Объяснять, что такое отображение плоскости на себя и в каком случае оно называется движением плоскости | независимость и критичность мышления; умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности | - уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности - создавать математические модели - учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его | -знать , что является движением плоскости |
44 45 | 22.02 25.02 | | Симметрия. ИП | Объяснять, что такое осевая симметрия, центральная симметрия, обосновывать, что эти отображения плоскости на себя являются движениями | осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | - самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности - строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей - в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы | -знать какое отображение на плоскости является осевой симметрией, а какое центральной |
46 47 | 01.03 04.03 | | Параллельный перенос. | Объяснять, что такое параллельный перенос и поворот, обосновывать, что эти отображения плоскости на себя являются движениями | воля и настойчивость в достижении цели готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | - планировать свою индивидуальную образовательную траекторию - создавать математические модели - учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его | -знать свойства параллельного переноса; -уметь строить фигуры при параллельном переносе на вектор . |
48 49 | 11.03 ИУ 15.03 | | Поворот. | Объяснять, что такое параллельный перенос и поворот, обосновывать, что эти отображения плоскости на себя являются движениями | ответственное отношение к учению; осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку | - уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности - вычитывать все уровни текстовой информации - отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами | -уметь строить фигуры при повороте на угол |
50 | 18.03 | | Контрольная работа №4 «Движения». | Иллюстрировать основные виды движений, в том числе с помощью компьютерных программ | независимость и критичность мышления; умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности | - составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта) - уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей - в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы | -уметь строить фигуры при параллельном переносе и повороте |
51 | 22.03 | | Предмет стереометрии. Многогранники ИП | предмет стереометрия, основные фигуры, понятия многогранника и его основные элементы . | Знать: предмет стереометрии; основные фигуры в пространстве; понятие многогранника, выпуклые и невыпуклые многогранники | Уметь работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной речи с применением математической терминологии и символики | Уметь приводить примеры математических фактов |
52 | 25.03 | | Призма. Параллелепипед. Свойства параллелепипеда | понятие призма, параллелепипед и их основные элементы; свойства параллелепипеда. Выполнять построения параллелепипеда. | Знать: понятие призма, параллелепипед и их основные элементы; свойства параллелепипеда | Уметь воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости | Уметь находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем |
53 | 05.04 | | Объем тела. | Формулы для вычисления объёмов многогранников. Решать задачи на объемы тел. | Знать: формулы для вычисления объёмов многогранников | Уметь подбирать информацию, необходимую для решения математических проблем, из 2-3 источников и представлять ее в форме устного или письменного сообщения по плану | Уметь выбирать форму записи решения, записывать ход решения в свободной форме, осознавать необходимость аргументации при решении задач |
54 | 08.04 | | Пирамида | Понятие пирамиды, тетраэдра и их основные элементы. Построение пирамиды. | Знать: понятие пирамиды, тетраэдра и их основные элементы | Уметь точно и грамотно выражать свои мысли в устной речи с применением математической терминологии и символики | Уметь приводить примеры математических фактов |
55 | 12.04 | | Цилиндр. Конус | Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов | Знать: тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объёмов. | Различать основную и дополнительную информацию, выделять видовые отличия в группе предметов(понятий), проводить классификации. | Уметь выбирать форму записи решения, записывать ход решения в свободной форме, осознавать необходимость аргументации при решении задач |
56 | 15.04 | | Сфера. Шар. ИП | Тела и поверхности вращения: сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объёмов. | Знать: тела и поверхности вращения: сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объёмов. | Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок | Уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности |
57 58 | 19.04 22.04 | | Решение задач по теме: «Многогранники. Тела и поверхности вращения» | использовать формулы при решении задач на тему «Многогранники и тела вращения» | Уметь применять основные формулы для вычисления площадей поверхностей и объёмов тел в пространстве | Уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | Уметь дополнять и исправлять ответ других учащихся, предлагать свои способы решения задач |
59 60 | 26.04 29.04 | | Об аксиомах планиметрии. | Формулируют и применяют аксиомы планиметрии | независимость и критичность мышления; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | - уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности - вычитывать все уровни текстовой информации - в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы | -знать все об аксиомах планиметрии |
61 62 | 06.05 13.05 | | Повторение. Решение задач в координатах. | Выводить и использовать при решении задач формулы координат середины отрезка, длины вектора, расстояния между двумя точками, уравнения окружности и прямой | осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности | - самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха - вычитывать все уровни текстовой информации - учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его | -уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца; - уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками |
63 64 65 | 17.05 20.05 24.05 | | Повторение. Теоремы синусов и косинусов. | Формулировать и доказывать теоремы синусов и косинусов, применять их при решении треугольников, объяснять, как используются тригонометрические формулы в измерительных работах на местности | воля и настойчивость в достижении цели готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | - работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер) - строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей - отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами | - уметь находить все элементы треугольника по каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник |
66 | 27.05 | | Повторение. Длина окружности и площадь круга. | Применять изученные свойства при решении задач | ответственное отношение к учению;умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности | - самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха - анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления - отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами | -уметь решать задачи, используя формулы длины окружность, площади круга и кругового сектора, площади четырехугольников. |
67 68 | 30.05 31.05 | | Повторение. Решение задач по теме «Четырехугольники» |