СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 9 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 9 класс»











ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа «Геометрия» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010), Основной образовательной программы ООО МКОУ «Вяткинская СОШ», программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. 2018 г



Особенности рабочей программы

В 9 классе обучается 1 ученица с задержкой психического развития – ЗПР.

Программа составлена с учётом специфики обучающихся с ОВЗ ЗПР. Для данной категории обучающихся характерны:

  1. Незрелость эмоционально-волевой сферы:

  2. Сниженный уровень познавательной деятельности;

  3. Недостаточная сформированность предпосылок к усвоению новых знаний и предметных понятий;

  4. Отсутствие у большинства обучающихся словесно-логической памяти;

  5. Совершенность мыслительных операций: мышление, память, внимание, восприятие;

  6. Отсутствие умения самостоятельно сравнивать, обобщать, классифицировать новый учебный материал без специальной педагогической поддержки;

  7. Трудности при составлении письменных ответов. У многих обучающихся недостаточно развиты навыки чтения, образно-эмоциональная речевая деятельность.

Календарно-тематическое планирование составлено с учётом реализации коррекционных целей урока наряду с образовательными, развивающими и воспитательными.

Программа по математике для учащихся с ОВЗ VII вида предусматривает овладение знаниями в объеме базовой программы обязательного учебного курса по математике, единого для общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

Организация коррекционно-развивающего образова­тельного процесса

Коррекционно-развивающий образовательный процесс регламентируется Типовым базисным планом образовательно­го учреждения, утвержденным программами Министерства образования Российской Федерации, программами для массо­вых классов.

Обучение для детей с ОВЗ обучающихся в классах организуется по учебникам массовых общеобразовательных классов.

Фронтальное коррекционно-развивающее обучение осуществляется учителем на всех уроках и должно обеспечить усвоение учебного материала в соответствии с государствен­ным образовательным стандартом.

Основными задачами коррекционно-развивающего обучения являются:

-активизация познавательной деятельности учащихся;

- повышение уровня их умственного развития;

- нормализация учебной деятельности;

-коррекция недостатков эмоционально-личностного и соци­ального развития;

-социально-трудовая адаптация.



Среди коррекционных задач особо выделяются и следующие:

- развивать познавательную активность детей (достигается реализацией принципа доступности учебного материала, обес­печением «эффекта новизны» при решении учебных задач);

- развивать общеинтеллектуальные умения: приемы анали­за, сравнения, обобщения, навыки группировки и классифи­кации;

- осуществлять нормализацию учебной деятельности, воспитывать навы­ки самоконтроля, самооценки;

- развивать словарь, устную монологическую речь детей в единстве с обогащением ребенка знаниями и представления­ми об окружающей действительности;

- осуществлять психокоррекцию поведения ребенка;

- проводить социальную профилактику, формировать навыки общения, правильного поведения.

Домашнее задание дифференцировано: вариант 1 для всех обучающихся, вариант 2 для обучающихся с ЗПР.

Цели и задачи математического образования:

Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Изучение геометрии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственного мышления и воображения, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.



Место предмета в учебном плане

Преподавание рассчитано на изучение учебного предмета «Геометрия» в 9 классе в объеме 68 часа (2 часа в неделю), , но так как учебных недель 35 всего 70 уроков, за счет 2 уроков повторения.



Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Геометрия»



Для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом (выделено курсивом) уровнях выпускник по­лучит возможность научиться в 7—9 классах:


Геометрические фигуры

  • Оперировать1 понятиями геометрических фигур;

  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;

  • применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме, а также предполагается не­сколько шагов решения;

  • решать задачи на нахождение геометрических величин по образ­цам или алгоритмам;

  • формулировать свойства и признаки фигур;

  • доказывать геометрические утверждения;

  • владеть стандартной классификацией плоских фигур (тре­угольников и четырёхугольников).

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать свойства геометрических фигур для решения типо­вых задач, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач прак­тического содержания;

  • использовать свойства геометрических фигур для решения за­дач практического характера и задач из смежных дисциплин.

Отношения

  • Оперировать понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равен­ство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность пря­мых, углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная, проекция, по­добие фигур, подобные фигуры, подобные треугольники;

  • применять теорему Фалеса и теорему о пропорциональных от­резках при решении задач;

  • характеризовать взаимное расположение прямой и окружно­сти, двух окружностей.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать отношения для решения задач, возникающих в ре­альной жизни.


Измерения и вычисления

  • Выполнять измерение длин, расстояний, величин углов с помо­щью инструментов для измерений длин и углов;

  • применять формулы периметра, площади и объёма, площади по­верхности отдельных многогранников при вычислениях, когда все дан­ные имеются в условии;

  • применять теорему Пифагора, базовые тригонометрические соот­ношения для вычисления длин, расстояний, площадей в простейших случаях;

  • оперировать представлениями о длине, площади, объёме как о величинах;

  • применять теорему Пифагора, формулы площади, объёма при решении многошаговых задач, в которых не все данные представ­лены явно и которые требуют вычислений, оперировать более ши­роким количеством формул длины, площади, объёма, вычислять характеристики комбинаций фигур (окружностей и многоугольни­ков), вычислять расстояния между фигурами, применять тригоно­метрические формулы для вычислений в более сложных случаях, проводить вычисления на основе равновеликости и равносоставлен­ности;

  • проводить простые вычисления на объёмных телах;

  • формулировать задачи на вычисление длин, площадей и объёмов и решать их.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, применять формулы и вычислять площади в простых случаях;

  • проводить вычисления на местности, применять формулы при вычислениях в смежных учебных предметах, в окружающей действи­тельности.

Геометрические построения

  • Изображать типовые плоские фигуры и фигуры в пространстве от руки и с помощью инструментов;

  • изображать геометрические фигуры по текстовому и символь­ному описанию;

  • свободно оперировать чертёжными инструментами в неслож­ных случаях;

  • выполнять построения треугольников, применять отдельные методы построений циркулем и линейкой и проводить простейшие исследования числа решений;

  • изображать типовые плоские фигуры и объёмные тела с по­мощью простейших компьютерных инструментов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;

  • оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.


Преобразования

  • Строить фигуру, симметричную данной фигуре относительно оси и точки;

  • оперировать понятием движения и преобразования подобия, владеть приёмами построения фигур с использованием движений и преобразований подобия, применять полученные знания и опыт по­строений в смежных предметах и в реальных ситуациях окружаю­щего мира;

  • строить фигуру, подобную данной, пользоваться свойствами подобия для обоснования свойств фигур;

  • применять свойства движений для проведения простейших об­оснований свойств фигур.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • распознавать движение объектов в окружающем мире;

  • распознавать симметричные фигуры в окружающем мире;

  • применять свойства движений и применять подобие для по­строений и вычислений.


Векторы и координаты на плоскости

• Оперировать понятиями: вектор, сумма векторов, разность век­торов, произведение вектора на число, угол между векторами, ска­лярное произведение векторов, координаты на плоскости, координаты вектора;

  • определять приближённо координаты точки по её изображению на координатной плоскости;

  • выполнять действия над векторами (сложение, вычитание, умно­жение на число), вычислять скалярное произведение векторов, опре­делять в простейших случаях угол между векторами, выполнять разложение вектора на составляющие, применять полученные зна­ния в физике, пользоваться формулой вычисления расстояния между точками по известным координатам, использовать уравнения фигур для решения задач;

  • применять векторы и координаты для решения геометрических задач на вычисление длин, углов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать векторы для решения простейших задач на опреде­ление скорости относительного движения;

  • использовать понятия векторов и координат для решения за­дач по физике, географии и другим учебным предметам.


История математики

  • Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;

  • знать примеры математических открытий и их авторов в связи с отечественной и всемирной историей;

  • понимать роль математики в развитии России;

  • характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей.


Методы математики

  • Выбирать подходящий изученный

  • метод при решении изученных типов математических задач;

  • приводить примеры математических закономерностей в окружаю­щей действительности и произведениях искусства;

  • используя изученные методы, проводить доказательство, вы­полнять опровержение;

  • выбирать изученные методы и их комбинации для решения ма­тематических задач;

  • использовать математические знания для описания закономер­ностей в окружающей действительности и произведениях искус­ства;

  • применять простейшие программные средства и электрон­но-коммуникационные системы при решении математических задач.

















Содержание учебного предмета геометрия.


N n/n

Название раздела

Количество

часов

Содержание учебного раздела






Основные изучаемые вопросы

Контрольные работы

1

Векторы

8

Понятие вектора, равенство векторов, откладывание вектора от данной точки,

сумма двух векторов, законы сложения векторов, вычитание векторов. Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач

Контрольная работа по теме «Метод координат»

2

Метод координат

10

Координаты вектора.

Простейшие задачи в координатах.

Уравнение окружности и прямой.

Применение координат при решении задач

3

Соотношение между сторонами и углами треугольника.

Скалярное произведение векторов.

11

Синус, косинус, тангенс угла. Теорема синусов и косинусов. Решение треугольников.

Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

Контрольная

работа по теме « Соотношение между сторонами и углами треугольника Скалярное произведение векторов»

3

Длина окружности и площадь круга

12

Правильные многоугольники. Окружность, описанная около правильного многоугольника

и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга


Контрольная

работа по теме «Длина окружности и площадь круга»

4

Движения

8

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

Контрольная

работа по теме «Движения»

5

Начальные сведения из стереометрии

8

Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объёмов.Тела и поверхности вращения : цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их поверхностей и объёмов.


6

Об аксиомах планиметрии

2

Аксиомы геометрии.


7

Повторение.

Решение задач.

11


Тестирование





Информационно-образовательный ресурс

  • Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса

ФГОС основного общего образования утвержден приказом Минобнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие ФГОС ООО»

Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов, модулей МКОУ «Вяткинская СОШ», утверждена приказом № 29а от 25.05.2016г.

Основная образовательная программа основного общего образования (ФГОС) МКОУ «Вяткинская СОШ» (утверждена приказом директора школы №28-а от 31.08.2018г.

Учебный план МКОУ «Вяткинская СОШ»

Годовой календарный учебный график МКОУ «Вяткинская СОШ»







  • Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

1. Программа общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9. Составитель Т.А.Бурмистрова 2-е издание, М. «Просвещение» 2018 г.

2.Геометрия, 7-9класс. учебник для образовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина.-18-е изд.–-М. : Просвещение,, 2018 г.

3. Геометрия. Дидактические материалы. 9 класс/Б.Г.Зив. – 11-е изд. – М.:Просвещение, 2012. – 127 с.:ил.

4. Геометрия. Методические рекомендации. 9 класс: учеб.пособие для общеобразоват. организаций / (Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков и др.). – М.: Просвещение, 2015. – 96 с.:ил.



  • Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1. Персональный компьютер.

2. Колонки.

3. Мультимедийный   проектор.

4. Экран.

















Тематическое планирование геометрия



N урока

ов-лок восач


ТЕМА УРОКА

Виды деятельности учащихся





Глава IX.Векторы (8часов)





П.1 Понятие вектора 2ч


1

1

Понятие вектора.

Фронтальная работа по определению вектора,

, работа в группах с демонстрационным материалом

2

1

Понятие вектора.





П.2 Сложение и вычитание векторов 3ч


3

1

Сложение и вычитание векторов

Вектор, операции сложения и вычитания векторов. Фронтальный опрос, выборочный индиви­дуальный контроль

4

1

Сложение и вычитание векторов

Тренировочные упражнения, самостоятельная работа со взаимопроверкой

5

1

Сложение и вычитание векторов

Решение задач по теме « Сложение и вычитание векторов» на доске и в тетрадях



П.3 Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач 3ч


6

1

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач

Устная работа, Выполнение фронтальных и индивидуальных заданий

7

1

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач

Практическая работа Правило умножения векторов

8

1

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач

Средняя линия трапеции.



ГЛАВА X. Метод координат (10 часов)




П.1Координаты вектора 2ч


9

1

Координаты вектора

Выполнение фронтальных и индивидуальных заданий на разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

10

1

Координаты вектора

Решение задач повышенной сложности на доске и в тетрадях.


П.2 Простейшие задачи в координатах 2ч


11

1

Простейшие задачи в координатах

Устный счет Радиус-вектор, координата вектора, метод координат, координата середины отрезка, длина вектора, расстояние между двумя точками

12

1

Простейшие задачи в координатах




П.3 Уравнение окружности и прямой 3ч


13

1

Уравнение окружности и прямой

Устный счет

14

1

Уравнение окружности и прямой

Тренировочные упражнения, самостоятельная работа со взаимопроверкой по составлению уравнения прямой

15

1

Уравнение окружности и прямой.


16

1

Решение задач

Уравнение окружности и прямой

17

1

Решение задач


18

1

Контрольная работа№1

Выполнение контрольных заданий



ГлаваXI Соотношения между сторонами и углами треугольника.Скалярное произведение векторов 11ч




П.1 Синус, косинус и тангенс угла 3ч


19

1

Синус, косинус, тангенс, котангенс угла.


Устный счет тренировочные упражнения обучающего характера


основное тригонометрическое тождество,


формулы приведения


20

1

Синус, косинус, тангенс, тангенс угла.



21

1

Синус, косинус, тангенс, котангенс угла.





П.2 Соотношения между сторонами и углами треугольника


22

1

Соотношение между сторонами и углами треугольника

Теорема о площади треугольника, формула площади.

Теорема синусов

23

1

Соотношение между сторонами и углами треугольника

Устный счет выполнение заданий обучающего характера на применение Теоремы косинусов


24

1

Соотношение между сторонами и углами треугольника

Задания на доски и в тетрадях повышенной сложности по Теореме косинусов

25

1

Соотношение между сторонами и углами треугольника

Решение треугольников

Измерительные работы



П.3 Скалярное произведение векторов 2ч


26

1

Скалярное произведение векторов

Отработка формул Скалярного произведения в координатах

27

1

Скалярное произведение векторов

выполнение заданий обучающего характера на применение свойств скалярного произведения векторов

28

1

Решение задач

Решение задач по теме

«Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов».

29

1

Контрольная работа №2


Выполнение контрольных заданий



ГлаваXII Длина окружности и площадь круга12ч




П.1 Правильные многоугольники 4ч


30

1

Правильные многоугольники

выполнение заданий обучающего характера на применение понятия правильного многоугольника,


вписанная и описанная окружность

31

1

Правильные многоугольники


32

1

Правильные многоугольники

Нахождение сторон правильного многоугольника через радиусы описанной и вписанной окружностей.

33

1

Правильные многоугольники




П.2 Длина окружности и площадь круга 4ч


34

1

Длина окружности и площадь круга

Отработка навыков выполнения чертежей окружности, описанной около правильного многоугольника

35

1

Длина окружности и площадь круга

Отработка навыков выполнения чертежей окружности, вписанной в правильный многоугольник

36

1

Длина окружности и площадь круга

Запись формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной

окружности.

37

1

Длина окружности и площадь круга




Решение задач 3 ч


38

1

Решение задач.

Нахождение сторон правильного

многоугольника через радиусы описанной и вписанной окружностей.


Решение задач по теме

«Длина окружности и площадь круга».

39

1

Решение задач.


40

1

Решение задач.


41

1

Контрольная работа№3



Выполнение контрольных заданий






ГЛАВА XIII. Движения 8 часов).





П.1 Понятие движения 3ч


42

1

Понятие движения

Знакомство с понятием отображение плоскости на себя в ходе работы с учебником , фронтальной беседы с учителем

43

1

Понятие движения

осевая и центральная симметрия- тренировочные упражнения на доске и в тетради

44

1

Понятие движения




П2 .Параллельный перенос и поворот 3 ч


45

1

Параллельный перенос и поворот

Знакомство с еще одним видом движения и выполнение практических заданий на Параллельный перенос

46

1

Параллельный перенос и поворот

выполнение заданий обучающего характера на выполнение поворота вокруг определенной точки

47

1

Параллельный перенос и поворот

выполнение заданий на осуществление параллельного переноса на вектор и поворота вокруг определенной точки

48

1

Решение задач


49

1

Контрольная работа №4


Выполнение контрольных заданий



ГлаваXIV Начальные сведения из стереометрии 8ч




П.1 Многогранники 4ч


50

1

Многогранники

Тренировочные упражнения, работа с учебником на Предмет стереометрии, многогранник.

51

1

Многогранники

Выполнение фронтальных и индивидуальных заданий по Призме

52

1

Многогранники

Выполнение фронтальных и индивидуальных заданий по Параллелепипеду

53

1

Многогранники

задания обучающего характера



П.2 Тела и поверхности вращения 4ч


54

1

Тела и поверхности вращения

задания обучающего характера Объем тела

55

1

Тела и поверхности вращения

Свойства прямоугольного параллелепипеда

56

1

Тела и поверхности вращения

Пирамида

57

1

Тела и поверхности вращения

Цилиндр. Конус. Сфера и шар .





Об аксиомах планиметрии (2 часа).




58

1

Об аксиомах планиметрии

Работа с учебником и у доски с заданиями обучающего характера

59

1

Об аксиомах планиметрии

задания обучающего характера по вопросам теории







Повторение.

Решение задач ( 9 часов )


60

1

Повторение. Векторы.

Тренировочные упражнения, работа с учебником

61

1

Повторение. Векторы

Выполнение фронтальных и индивидуальных заданий

62

1

Повторение. Метод координат

Работа с учебником и у доски с заданиями обучающего характера

63

1

Повторение. Метод координат

Работа с учебником и у доски с заданиями обучающего характера

64

1

Повторение. Скалярное произведение векторов

Тренировочные упражнения, работа с учебником

65

1

Повторение. Скалярное произведение векторов

Выполнение фронтальных и индивидуальных заданий

66

1

Повторение. Длина окружности и площадь круга

Тренировочные упражнения, работа с учебником

67


Повторение. Длина окружности и площадь круга

Работа с учебником и у доски с заданиями обучающего характера

68

1

Повторение. Движения

Тренировочные упражнения, работа с учебником

69


Повторение. Движения

Выполнение фронтальных и индивидуальных заданий

70

1

Повторение. Многогранники

Работа с учебником и у доски с заданиями обучающего характера




















лист внесения изменений в программу

Название темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту



























































1

7