СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 9 класс Атанасян

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по геометрии 9 класс Атанасян

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 9 класс Атанасян»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗЕРНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ


РАССМОТРЕНО

Руководитель МО естественно – математического цикла

_________ А.Г. Ягьяева

Протокол № 04 заседания МО

от 27 августа 2018 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Зерновская средняя школа»

_____________Е. Н. Костенко


28 августа 2018 г


УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ «Зерновская средняя школа»

______________ С. В. Кулинич

Приказ № 192

от 29 августа 2018 г



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет геометрия

Уровень базовый

Ягьяева Арина Геннадьевна

Ф.И.О. учителя-разработчика

Класс 9

Срок реализации 1 год

Количество часов:

Всего 68 ч; в неделю 2 ч



Рабочая программа по геометрии составлена на основе ФКГОС ООО, примерной основной образовательной программы ООО по математике с учетом авторской программы «Т. А. Бурмистрова. Геометрия. Сборник рабочих программ 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ сост. Т.А. Бурмистрова. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2014.», ООП ООО (ФК ГОС) МБОУ «Зерновская средняя школа»



Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования. Программа соответствует положениям Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе требованиям к результатам освоения основной образовательной программы, фундаментальному ядру содержания общего образования, Примерной программе по математике.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Т. А. Бурмистровой. Геометрия. Сборник рабочих программ 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ сост. Т.А. Бурмистрова. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2014.

Рабочая программа ориентирована на учебник «Геометрия 7-9» для образовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина. – М.: Просвещение, 2014 г.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

В результате изучения предмета обучающиеся должны знать:

• следующие понятия: вектор, равенство векторов, сумма и разность векторов, произведение вектора на число, скалярное произведение векторов, координаты вектора; синус, косинус и тангенс угла; теоремы синусов и косину¬сов; решение треугольников. Соотношения между сторонами и углами треугольника;

• определение многоугольника; формулы длины окружности и площади круга; свойства вписанной и описанной окружности около правильного многоугольника; понятие движения на плоскости: осевая и центральная симметрии, параллельный перенос, поворот.

должны уметь:

• пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

• распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

• изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;

• распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

• в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

• выполнять действия над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

• вычислять значения геометрических величин (длин, площадей, объемов); в том числе для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны. Углы, площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

• решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, симметрию;

• проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы;

• решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

• для описания реальных ситуаций на языке геометрии;

• для расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

• при решении геометрических задач с использованием тригонометрии;

• для решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и ТС)

• при построении геометрическими инструментами.


Владеть компетенциями:

• информационной;

• коммуникативной;

• математической (прагматической), подразумевающей, что учащиеся могут использовать математические знания для описания и решения проблем реальной жизни, грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции на математическом материале, пользоваться математическими формулами и пр.;

• социально-личностной, подразумевающей, что учащиеся владеют стилем мышления, характерным для математики, его абстрактностью, доказательностью, строгостью, умеют приводить аргументированные рассуждения, делать логически обоснованные выводы, проводить обобщения, открывать закономерности на основе анализа частных примеров, эксперимента, выдвигать гипотезы, ясно и точно выражать свои мысли в устной и письменной речи;

• общекультурной, подразумевающей, что учащиеся понимают значимость математики как неотъемлемой части общечеловеческой культуры, понимают, что формальный математический аппарат создан и развивается с целью расширения возможностей его применения к решению задач, возникающих в теории и практике;

• предметно-мировоззренческой, подразумевающей, что учащиеся понимают универсальный характер знаков математической логики, применимых во всех областях человеческой деятельности, владеют приемами построения и исследования математических моделей при решении прикладных задач.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Векторы

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число и его свойства. Применение векторов к решению задач. Средняя линия трапеции.

Цели изучения раздела:

• научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике.

Метод координат

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Связь между координатами вектора и его концами. Простейшие задачи в координатах. Уравнение окружности. Уравнение прямой.

Цели изучения раздела:

• познакомить обучающихся с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Синус, косинус, тангенс. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. Формулы для вычисления координат точки. Теорема синусов. Теорема косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов.

Цели изучения раздела:

• развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.

Длина окружности и площадь круга

Правильный многоугольник. Окружность, около правильного многоугольника. Окружность, вписанная в правильный многоугольник. Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. Длина окружности. Площадь круга. Площадь кругового сектора.

Цели изучения раздела:

• расширить знание учащихся о многоугольниках;

• рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.

Движения

Понятие движения. Параллельный перенос. Поворот.

Цели изучения раздела:

• познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, с взаимоотношениями наложений и движений.

Начальные сведения из стереометрии. Об аксиомах в планиметрии

Предмет стереометрии. Многогранник. Призма. Параллелепипед. Пирамида. Цилиндр. Конус. Сфера и шар.

Цели изучения раздела:

• дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве;

• познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объемов тел.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Количество часов

Контрольные работы

Векторы

8

-

Метод координат в пространстве

10

1

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

11

1

Длина окружности и площадь круга

12

1

Движения

8

1

Начальные сведения из стереометрии

8

-

Об аксиомах планиметрии

2

-

Повторение

9

1


68

5


5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!