СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии для 10 класса

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными документами:

Настоящая программа по геометрии  для 10 класса разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, авторской  программы Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева и  учебного плана МОУ ВСОШ, согласно которому на изучение геометрии отводится 2 часа в неделю (70 часов в год).

 

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

 

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии для 10 класса»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЕРБИЛКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА





«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы:

__________________ А.М. Мозжухин




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по геометрии


Уровень программы: базовый

Класс: 10


Учитель – составитель программы: Логинова Е.Н.



2017-2018 учебный год



Согласовано

с зам.дир по УВР

_______________

(подпись)








Пояснительная записка


Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными документами:

Настоящая программа по геометрии для 10 класса разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, авторской программы Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева и учебного плана МОУ ВСОШ, согласно которому на изучение геометрии отводится 2 часа в неделю (70 часов в год).


Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:


  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

Результаты изучения курса «Геометрии» (требования к уровню подготовки выпускников) полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоения учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Учащиеся должны знать / понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Программно-методический комплекс полностью соответствует требованиям Государственного стандарта, входит в федеральный перечень учебников и учебных пособий на 2014-2015 учебный год и обеспечивает реализацию рабочей программы.

Содержание учебного предмета

Тема: «Введение» (3 часа)

Федеральный компонент государственного стандарта:

Прямые и плоскости в пространстве. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). Перпендикулярность прямых.

Учащиеся должны уметь:

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

Тема: «Параллельность прямых и плоскостей» (15 часов)

Федеральный компонент государственного стандарта: Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве. Параллельность плоскостей, признаки и свойства.

Учащиеся должны уметь:

  • описывать взаимное расположение прямых в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • строить простейшие сечения куба, тетраэдра;

Тема: «Перпендикулярность прямых и плоскостей» (16 часов)

Федеральный компонент государственного стандарта:Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Расстояния от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.

Учащиеся должны уметь:

  • описывать взаимное расположение плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;


Тема: «Многогранники» (17 часов)

Федеральный компонент государственного стандарта:

Многогранники. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб. Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире. Сечения призмы, пирамиды. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

Учащиеся должны уметь:

  • изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач

  • строить простейшие сечения призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей );

Тема: «Векторы в пространстве» (10 часов)

Федеральный компонент государственного стандарта:.

Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

Тема: «Повторение» (9 часов)

Федеральный компонент государственного стандарта: Прямые и плоскости в пространстве. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). Перпендикулярность прямых.Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве. Параллельность плоскостей, признаки и свойства. Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Расстояния от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.

Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам. Многогранники. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб. Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире. Сечения призмы, пирамиды. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные,

  • групповые,

  • фронтальные,

  • классные и внеклассные.

Виды деятельности:

  • самостоятельная работа,

  • контрольная работа,

  • тестовые задания,

  • опрос (индивидуальный, фронтальный),

  • проверка домашнего задания,

  • работа по карточкам



Календарно-тематическое планирование.

(2 часа в неделю. 70часов за год.)


п/п


Тема урока


Основные виды учебной деятельности


План


Факт


Введение.(3 часа)



1

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.

Восприятие, осмысление и запоминание нового материала. Составление опорного конспекта.



2

Следствия из аксиом стереометрии. Решение задач.

Закрепление, обобщение и систематизация знаний. Решение задач с комментированием.



3

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.

Применение полученных знаний. Индивидуальная работа по решению задач.




Параллельность прямых и плоскостей(16 часов)


Параллельность прямых, прямой и плоскости

4

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых.

Восприятие, осмысление и запоминание нового материала. Составление опорного конспекта.



5

Параллельность прямой и плоскости. Решение задач.

Закрепление, обобщение и систематизация знаний. Решение задач с комментированием.



6

Решение задач на параллельность прямой и плоскости.

Фронтальный опрос по теории. Применение полученных знаний. Проверочная работа.



Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми.

7

Скрещивающиеся прямые.

Восприятие, осмысление и запоминание нового материала. Составление опорного конспекта.



8

Углы с соноправленными сторонами. Угол между прямыми.

Решение задач с комментированием



9

Угол между прямыми. Решение задач.

Закрепление, обобщение и систематизация знаний. Решение задач с комментированием



10

Контрольная работа  № 1 по теме

«Аксиомы стереометрии»

Индивидуальная работа



Параллельность плоскостей

11

Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей

Восприятие, осмысление и запоминание нового материала. Составление опорного конспекта.



12

Свойства параллельных плоскостей.

Закрепление, обобщение и систематизация знаний



13

Тетраэдр и параллелепипед

Восприятие, осмысление и запоминание нового материала. Решение задач с комментированием.



Тетраэдр и параллелепипед.

14

Тетраэдр.

Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы.



15

Параллелепипед. Свойство граней и диагоналей параллелепипеда.

Решение задач с комментированием.



16

Задачи на построение сечений.

Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы.



17

Задачи на построение сечений тетраздера.

Решение задач с комментированием



18

Задачи на построение сечений параллелепипеда.

Решение задач с комментированием



19

Контрольная работа  № 2 по теме

«Параллельность прямых и плоскостей»

Индивидуальная работа



Перпендикулярность прямых и плоскостей (16 часов)

20

Расстояние от точки до плоскости.

Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы.



21

Теорема о трех перпендикулярах.

Решение задач с комментированием.



22

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью

Систематизация и закрепление полученных знаний. Решение задач с комментированием.



23

Угол между прямой и плоскостью

Решение задач в парах. Взаимоконтроль.



24

Угол между прямой и плоскостью. Решение задач.

Решение задач с комментированием



25

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Решение задач

Индивидуальная работа.



Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

26

Двугранный угол.

. Восприятие, осмысление и запоминание нового материала. Составление опорного конспекта.



27

. Признак перпендикулярности двух плоскостей

Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы.



28

Прямоугольный параллелепипед.

Решение задач с комментированием



29

Решение задач по теме: Прямоугольный параллелепипед

Систематизация и закрепление полученных знаний. Решение задач с комментированием.



30

Решение задач по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Решение задач с комментированием. Работа в парах.



31

Решение задач по теме:«Признак перпендикулярности прямой и плоскости».

Решение задач. Дифференцированно-индивидуальная работа.



32

Решение задач по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей», «Теорема о трех перпендикулярах»

Применение полученных знаний. Решение задач с комментированием.



33

Решение задач по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей»., «Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости»

Применение полученных знаний. Решение задач с комментированием



34

Решение задач по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей». Обобщающий урок

.Зачет по теории. Подготовка к контрольной работе.



35

Контрольная работа  № 3 по теме

«Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Индивидуальная работа



Многогранники (17 часов)

Понятие многогранника. Призма.

36

Понятие многогранника

Восприятие, осмысление и запоминание нового материала. Составление опорного конспекта.



37

Призма. Правильная призма. Площадь поверхности призмы.

Применение полученных знаний. Решение задач с комментированием



38

Решение задач по теме: Призма. Площадь поверхности призмы..

Применение полученных знаний. Дифференцированно-индивидуальная работа по решению задач.



Пирамида.

39

Пирамида. Правильная пирамида.

Восприятие, осмысление и запоминание нового материала. Составление опорного конспекта.



40

Пирамида. Площадь полной и боковой поверхности

Применение полученных знаний. Решение задач с комментированием



41

Пирамида. Площадь полной и боковой поверхности.

Применение полученных знаний. Решение задач с комментированием



42

Усеченная пирамида.

Решение задач с комментированием



43

Площадь полной и боковой поверхности усеченной пирамиды.

Применение полученных знаний. Решение задач с комментированием



44

Решение задач по теме: Усеченная пирамида.

Применение полученных знаний. Решение задач с комментированием



45

Решение задач по теме:Пирамида.

Применение полученных знаний. Дифференцированно-индивидуальная работа по решению задач.





Правильные многогранники.

46

Правильные многогранники. Виды правильных многогранников.

Восприятие, осмысление и запоминание нового материала. Составление опорного конспекта.



47

Правильные многогранники. Элементы симметрии многогранников.

Применение полученных знаний. Решение задач с комментированием



48

Решение задач по теме «Многогранники».

Применение полученных знаний. Решение задач с комментированием



49

Решение задач по теме «Многогранники» , «Площадь полной и боковой поверхности призмы».

Применение полученных знаний. Дифференцированно-индивидуальная работа по решению задач.



50

Решение задач по теме «Многогранники», « Площадь полной и боковой поверхности пирамиды».

Применение полученных знаний. Дифференцированно-индивидуальная работа по решению задач.



51

Обобщающий урок по теме «Многогранники».

.Зачет по теории. Подготовка к контрольной работе.



52

Контрольная работа  № 4 по теме

«Многогранники»

Индивидуальная работа.



Векторы в пространстве (10 часов)

Понятие вектора в пространстве

53

Понятие вектора в пространстве. Равенство векторов.

Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы.




Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.

54

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов.

Применение полученных знаний. Решение задач с комментированием.


.

55

Умножение вектора на число

Применение полученных знаний. Решение задач с комментированием.



Компланарные векторы.

56

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы.



57

Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам векторам.

Применение полученных знаний. Решение задач с комментированием.



58

Решение задач по теме: «Сложение и вычитание векторов».

Применение полученных знаний. Решение задач с комментированием



59

Решение задач по теме: Разложение вектора по трем некомпланарным векторам векторам.

Применение полученных знаний. Дифференцированно-индивидуальная работа по решению задач.



60

Решение задач по теме: Разложение вектора по трем некомпланарным векторам векторам.

Применение полученных знаний. Дифференцированно-индивидуальная работа по решению задач.



61

Решение задач по теме: «Векторы в пространстве» Обобщающий урок.

Зачет по теории. Подготовка к контрольной работе.



62

Контрольная работа  № 5 по теме

«Векторы в пространстве»

Индивидуальная работа.



Итоговое повторение ( 8 часов)

63

Решение задач по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

Применение полученных знаний. Дифференцированно-индивидуальная работа по решению задач.



64

Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Применение полученных знаний. Решение задач с комментированием



65

Решение задач по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

Применение полученных знаний. Дифференцированно-индивидуальная работа по решению задач.





66

Итоговая контрольная работа 

Индивидуальная работа.



67

Решение задач по теме: «Многогранники»

Применение полученных знаний. Решение задач с комментированием



68

Решение задач по теме: «Многогранники»

Применение полученных знаний. Дифференцированно-индивидуальная работа по решению задач.



69

Решение задач по теме: «Векторы в пространстве»

Применение полученных знаний. Решение задач с комментированием



70

Решение задач по теме: «Векторы в пространстве»

Применение полученных знаний. Дифференцированно-индивидуальная работа по решению задач.










Список литературы.


-Контрольные работы по геометрии: 10 класс: к учебнику Л.С.Атанасяна, В,Ф, Бутузова, С.Б. Кадомцева и др.«Геометрия10-11» / Ю.П.Дудницын, В.Л.Кронгауз. – М.: Издательство «Экзамен», 2009.

- Геометрия: дидакт. материалы для 10 кл. / Б.Г.Зив. – М.: Просвещение, 2008.

-Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самосоятельне и контрольные работы по алгебре и геометрии для 10 класса. – М.: ИЛЕКСА, - 2011.

9