Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Селенгинская средняя общеобразовательная школа №1»
Рассмотрено на заседании МК Руководитель МК _________________/_____________ ФИО Протокол №_____________от «________» __________2022г. | Согласовано Заместитель директора по УВР ____________/_________/ ФИО «______»____________2022г. | Утверждаю Директор МАОУ «Селенгинская СОШ №1» ______________/_____________ ФИО Приказ №__________от «_____»_________2022г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии
для 11 класса
2 часа в неделю (всего 68 часов)
Составитель:
учитель математики
Булатова Надежда Александровна
Селенгинск, 2022г.
срок действия (1 год)
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 класса разработана в соответствии с требованиями:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
приказа Минпросвещения от 28.08.2020 № 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
приказа Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
приказа Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № 28;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2019 № 2;
учебного плана основного среднего образования к ООП ООО, утвержденную приказом от 30.08.2021 №7/1
Авторской программы по геометрии Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. (Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10 - 11 классы / [сост. Т.А. Бурмистрова]. – М.: Просвещение, 2016г.
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
личностные:
ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
умения создавать, применять и преобразовывать зна- ково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участ-. ников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентностй);
-первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для рещения учебных математических проблем;
способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
умения пользоваться изученными математическими формулами,"
знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
3.Содержание тем учебного курса
Вводное повторение. Векторы в пространстве.
Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.
Основная цель: закрепить известные учащимся из курса планиметрии сведения о векторах и действиях над ними, ввести понятие компланарных векторов в пространстве и рассмотреть вопрос о разложении любого вектора по трем данным некомпланарным векторам.
Метод координат в пространстве. Движения
Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Координаты точки и координаты вектора. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Движения.
Основная цель: сформировать умение учащихся применять векторно-координатный метод к решению задач на вычисление углов между прямыми и плоскостями и расстояний между двумя точками, от точки до плоскости.
Цилиндр, конус, шар
Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Усеченный конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.
Основная цель: дать учащимся систематические сведения об основных телах и поверхностях вращения — цилиндре, конусе, сфере, шаре.
Объемы тел
Объем прямоугольного параллелепипеда. Объемы прямой призмы и цилиндра. Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы. Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.
Основная цель: ввести понятие объема тела и вывести формулы для вычисления объемов основных многогранников и круглых тел, изученных в курсе стереомегрии.
Итоговое повторение. Решение задач.
Тематическое планирование
№ п/п | Содержание | Кол-во часов | Кол-во контр работ |
| Вводное повторение. Векторы в пространстве. | 4 | |
1 | Многогранники. | 1 | |
2 | Сложение и вычитание векторов. | 1 | |
3 | Умножение вектора на число | 1 | |
4 | Компланарные векторы | 1 | |
| Гл. 5. Метод координат в пространстве. Движения | 16 | 1 |
| § 1. Координаты точки и координаты вектора | 6 | |
5 | Прямоугольная система координат в пространстве. | 1 | |
6 | Координаты вектора | 1 | |
7 | Связь между координатами векторов и координатами точек | 1 | |
8 | Простейшие задачи в координатах | 1 | |
9 | Простейшие задачи в координатах | 1 | |
10 | Решение задач по теме «Координаты вектора» | 1 | |
| § 2. Скалярное произведение векторов | 6 | |
11 | Угол между векторами | 1 | |
12 | Скалярное произведение векторов | 1 | |
13 | Скалярное произведение векторов | 1 | |
14 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями | 1 | |
15 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями | 1 | |
16 | Решение задач по теме «Метод координат в пр-ве» | 1 | |
17 | Контрольная работа № 1 «Метод координат в пространстве» | 1 | |
| § 3. Движения | 3 | |
18 | Центральная, осевая и зеркальная симметрии. | 1 | |
19 | Параллельный перенос. | 1 | |
20 | Решение задач по теме «Движения» | 1 | |
| Глава 6. Цилиндр, конус и шар | 16 | 1 |
| § 1. Цилиндр | 4 | |
21 | Цилиндр | 1 | |
22 | Решение задач на нахождение элементов цилиндра | 1 | |
23 | Площадь поверхности цилиндра | 1 | |
24 | Решение задач по теме «Площадь поверхности цилиндра» | 1 | |
| § 2. Конус | 4 | |
25 | Понятие конуса, усеченного конуса | 1 | |
26 | Решение задач на нахождение элементов конуса | 1 | |
27 | Площадь поверхности конуса | 1 | |
28 | Решение задач по теме «Конус» | 1 | |
| § 3. Сфера | 7 | |
29 | Сфера и шар. Уравнение сферы. | 1 | |
30 | Взаимное расположение сферы и плоскости. | 1 | |
31 | Касательная плоскость к сфере | 1 | |
32 | Площадь сферы | 1 | |
33 | Взаимное расположение сферы и прямой | 1 | |
34 | Решение задач по теме «Сфера» | 1 | |
35 | Решение задач по теме «Цилиндр, конус, шар» | 1 | |
36 | Контрольная работа № 2 «Цилиндр, конус, шар» | 1 | |
| Глава 7. Объемы тел | 18 | |
| § 1. Объем прямоугольного параллелепипеда | 3 | |
37 | Понятие объема тела. Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | |
38 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | |
39 | Решение задач на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда | 1 | |
| § 2. Объем прямой призмы и цилиндра | 4 | |
40 | Объем прямой призмы | 1 | |
41 | Решение задач по теме «Объем прямой призмы» | 1 | |
42 | Объем цилиндра | 1 | |
43 | Решение задач по теме «Объем цилиндра» | 1 | |
| § 3. Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса | 5 | |
44 | Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла | 1 | |
45 | Объем наклонной призмы | 1 | |
46 | Объем пирамиды | 1 | |
47 | Объем конуса. | 1 | |
48 | Решение задач по теме «Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса» | 1 | |
| § 4. Объем шара и площадь сферы | 5 | |
49 | Объем шара | 1 | |
50 | Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора | 1 | |
51 | Площадь сферы | 1 | |
52 | Решение задач по теме «Объем шара, площадь сферы» | 1 | |
53 | Решение задач по теме «Объемы тел» | 1 | |
54 | Контрольная работа № 3 «Объемы тел» | 1 | |
| Итоговое повторение. Решение задач | 14 | |
55 | Взаимное расположение прямых и плоскостей. Параллельность. | 1 | |
56 | Взаимное расположение прямых и плоскостей. Перпендикулярность. | 1 | |
57 | Теорема о трех перпендикулярах | 1 | |
58 | Многогранники | 1 | |
59 | Многогранники. Площадь поверхности | 1 | |
60 | Тела вращения | 1 | |
61 | Тела вращения. Площадь поверхности | 1 | |
62 | Объемы тел | 1 | |
63 | Решение задач на нахождение объемов тел | 1 | |
64 | Стереометрия. Метод координат и векторы в пространстве | 1 | |
65 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями | 1 | |
66 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями | 1 | |
67 | Планиметрия. Треугольники. Четырехугольники | 1 | |
68 | Планиметрия. Окружность. Метод координат. Векторы | 1 | |
| Итого: | 68 | |
Лист корректировки тематического планирования
Предмет______________
Класс ______________
Учитель______________
2022-2023 учебный год
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки |
по плану | дано |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Аннотация
Рабочая программа по геометрии для 11 класса на 2019-2020 учебный год ориентирована на учебник "Геометрия 10-11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений" (авт. Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.) Программа составлена из расчета 2 часа в неделю, 68 часов за год. В рабочей программе представлены разделы: пояснительная записка, учебно-тематическое планирование, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся. Данная программа преследует три цели: изучить материал по геометрии для 11 класса, подготовиться к ЕГЭ, быть готовым использовать полученные знания при обучении в ВУЗе.
.Тематическое планирование учебного предмета
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов | Кол-во контрольных работ |
| Вводное повторение. Векторы в пространстве. | 4 | |
1 | Метод координат в пространстве. Движения | 16 | 1 |
1.1 | Координаты точки и координаты вектора | 6 | |
1.2 | Скалярное произведение векторов | 6 | |
1.3 | Контрольная работа № 1 «Метод координат в пространстве» | 1 | |
2 | Движения | 3 | |
3 | Цилиндр, конус и шар | 16 | 1 |
3.1 | Цилиндр | 4 | |
3.2 | Конус | 4 | |
3.3 | Сфера | 7 | |
3.4 | Контрольная работа № 2 «Цилиндр, конус, шар» | 1 | |
4 | Объемы тел | 18 | 1 |
4.1 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 3 | |
4.2 | Объем прямой призмы и цилиндра | 4 | |
4.3 | Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса | 5 | |
4.4 | Объем шара и площадь сферы | 5 | |
4.5 | Контрольная работа № 3 «Объемы тел» | 1 | |
| Итоговое повторение. Решение задач | 14 | 1 |
| Итого: | 68 | |