СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии для 11 класса

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по геометрии

для 11 класса

2 часа в неделю (всего 68 часов)

 

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии для 11 класса»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Селенгинская средняя общеобразовательная школа №1»




Рассмотрено

на заседании МК

Руководитель МК

_________________/_____________

ФИО

Протокол №_____________от

«________» __________2022г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

____________/_________/

ФИО

«______»____________2022г.

Утверждаю

Директор МАОУ «Селенгинская СОШ №1»

______________/_____________

ФИО

Приказ №__________от

«_____»_________2022г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по геометрии

для 11 класса

2 часа в неделю (всего 68 часов)



Составитель:

учитель математики

Булатова Надежда Александровна



Селенгинск, 2022г.

срок действия (1 год)


1.Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 класса разработана в соответствии с требованиями:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • приказа Минпросвещения от 28.08.2020 № 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  • приказа Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  • приказа Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования»;

  • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № 28;

  • СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2019 № 2;

  • учебного плана основного среднего образования к ООП ООО, утвержденную приказом от 30.08.2021  №7/1

  • Авторской программы по геометрии Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. (Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10 - 11 классы / [сост. Т.А. Бурмистрова]. – М.: Просвещение, 2016г.



  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

личностные:

  • ответственного отношения к учению, готовности и спо­собности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирования коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими в образовательной, учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности;

  • умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

  • умения контролировать процесс и результат учебной ма­тематической деятельности;

  • формирования способности к эмоциональному вос­приятию математических объектов, задач, решений, рассуж­дений;

метапредметные:

    • способности самостоятельно планировать альтернатив­ные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

    • умения осуществлять контроль по образцу и вносить не­обходимые коррективы;

    • способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

    • умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктив­ные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

    • умения создавать, применять и преобразовывать зна- ково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

    • развития способности организовывать учебное сотруд­ничество и совместную деятельность с учителем и сверстни­ками: определять цели, распределять функции и роли участ-. ников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

    • формирования учебной и общепользовательской компе­тентности в области использования информационно-комму­никационных технологий (ИКТ-компетентностй);

-первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

  • развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умения находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умения понимать и использовать математические сред­ства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллю­страции, интерпретации, аргументации;

  • умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

  • понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным ал­горитмом;

  • умения самостоятельно ставить цели, выбирать и соз­давать алгоритмы для рещения учебных математических про­блем;

  • способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

  • умения работать с математическим текстом (структу­рирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, ис­пользовать различные языки математики (словесный, симво­лический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

  • владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных гео­метрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, мно­гоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических за­кономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

  • умения выполнять арифметические преобразования ра­циональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учеб­ных предметах;

  • умения пользоваться изученными математическими формулами,"

  • знания основных способов представления и анализа ста­тистических данных; умения решать задачи с помощью пере­бора всех возможных вариантов;

  • умения применять изученные понятия, результаты и ме­тоды при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.


3.Содержание тем учебного курса


Вводное повторение. Векторы в пространстве.

Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.

Основная цель: закрепить известные учащимся из курса планиметрии сведения о векторах и действиях над ними, ввести понятие компланарных векторов в простран­стве и рассмотреть вопрос о разложении любого вектора по трем данным некомпланарным векторам.


Метод координат в пространстве. Движения

Декартовы координаты в пространстве. Формула рассто­яния между двумя точками. Координаты точки и координаты вектора. Угол между век­торами. Скалярное произведение векторов. Движения.

Основная цель: сформировать умение учащихся применять векторно-координатный метод к решению задач на вычисление углов между прямыми и плоскостями и рас­стояний между двумя точками, от точки до плоскости.


Цилиндр, конус, шар

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Усеченный конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное располо­жение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.

Основная цель: дать учащимся систематические сведения об основных телах и поверхностях вращения — цилиндре, конусе, сфере, шаре.


Объемы тел

Объем прямоугольного параллелепипеда. Объемы пря­мой призмы и цилиндра. Объемы наклонной призмы, пи­рамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы. Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

Основная цель: ввести понятие объема тела и выве­сти формулы для вычисления объемов основных многогран­ников и круглых тел, изученных в курсе стереомегрии.


Итоговое повторение. Решение задач.

Тематическое планирование



п/п

Содержание

Кол-во часов

Кол-во контр работ


Вводное повторение. Векторы в пространстве.

4


1

Многогранники.

1


2

Сложение и вычитание векторов.


1


3

Умножение вектора на число


1


4

Компланарные векторы

1



Гл. 5. Метод координат в пространстве. Движения

16

1


§ 1. Координаты точки и координаты вектора

6


5

Прямоугольная система координат в пространстве.

1


6

Координаты вектора

1


7

Связь между координатами векторов и координатами точек

1


8

Простейшие задачи в координатах

1


9

Простейшие задачи в координатах

1


10

Решение задач по теме «Координаты вектора»

1



§ 2. Скалярное произведение векторов

6


11

Угол между векторами

1


12

Скалярное произведение векторов

1


13

Скалярное произведение векторов

1


14

Вычисление углов между прямыми и плоскостями

1


15

Вычисление углов между прямыми и плоскостями

1


16

Решение задач по теме «Метод координат в пр-ве»

1


17

Контрольная работа № 1 «Метод координат в пространстве»

1



§ 3. Движения

3


18

Центральная, осевая и зеркальная симметрии.

1


19

Параллельный перенос.

1


20

Решение задач по теме «Движения»

1



Глава 6. Цилиндр, конус и шар

16

1


§ 1. Цилиндр

4


21

Цилиндр

1


22

Решение задач на нахождение элементов цилиндра

1


23

Площадь поверхности цилиндра

1


24

Решение задач по теме «Площадь поверхности цилиндра»

1



§ 2. Конус

4


25

Понятие конуса, усеченного конуса

1


26

Решение задач на нахождение элементов конуса

1


27

Площадь поверхности конуса

1


28

Решение задач по теме «Конус»

1



§ 3. Сфера

7


29

Сфера и шар. Уравнение сферы.

1


30

Взаимное расположение сферы и плоскости.

1


31

Касательная плоскость к сфере

1


32

Площадь сферы

1


33

Взаимное расположение сферы и прямой

1


34

Решение задач по теме «Сфера»

1


35

Решение задач по теме «Цилиндр, конус, шар»

1


36

Контрольная работа № 2 «Цилиндр, конус, шар»

1



Глава 7. Объемы тел

18



§ 1. Объем прямоугольного параллелепипеда

3


37

Понятие объема тела. Объем прямоугольного параллелепипеда

1


38

Объем прямоугольного параллелепипеда

1


39

Решение задач на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда

1



§ 2. Объем прямой призмы и цилиндра

4


40

Объем прямой призмы

1


41

Решение задач по теме «Объем прямой призмы»

1


42

Объем цилиндра

1


43

Решение задач по теме «Объем цилиндра»

1



§ 3. Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса

5


44

Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла

1


45

Объем наклонной призмы

1


46

Объем пирамиды

1


47

Объем конуса.

1


48

Решение задач по теме «Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса»

1



§ 4. Объем шара и площадь сферы

5


49

Объем шара

1


50

Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора

1


51

Площадь сферы

1


52

Решение задач по теме «Объем шара, площадь сферы»

1


53

Решение задач по теме «Объемы тел»

1


54

Контрольная работа № 3 «Объемы тел»

1



Итоговое повторение. Решение задач

14


55

Взаимное расположение прямых и плоскостей. Параллельность.

1


56

Взаимное расположение прямых и плоскостей. Перпендикулярность.

1


57

Теорема о трех перпендикулярах

1


58

Многогранники

1


59

Многогранники. Площадь поверхности

1


60

Тела вращения

1


61

Тела вращения. Площадь поверхности

1


62

Объемы тел

1


63

Решение задач на нахождение объемов тел

1


64

Стереометрия. Метод координат и векторы в пространстве

1


65

Вычисление углов между прямыми и плоскостями

1


66

Вычисление углов между прямыми и плоскостями

1


67

Планиметрия. Треугольники. Четырехугольники

1


68

Планиметрия. Окружность. Метод координат. Векторы

1



Итого:

68




























Лист корректировки тематического планирования

Предмет______________

Класс ______________

Учитель______________

2022-2023 учебный год

урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано



































































Аннотация

Рабочая программа по геометрии для 11 класса на 2019-2020 учебный год ориентирована на учебник "Геометрия 10-11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений" (авт. Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.) Программа составлена из расчета 2 часа в неделю, 68 часов за год. В рабочей программе представлены разделы: пояснительная записка, учебно-тематическое планирование, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся. Данная программа преследует три цели: изучить материал по геометрии для 11 класса, подготовиться к ЕГЭ, быть готовым использовать полученные знания при обучении в ВУЗе.


































.Тематическое планирование учебного предмета

п/п

Название раздела

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ


Вводное повторение. Векторы в пространстве.

4


1

Метод координат в пространстве. Движения

16

1

1.1

Координаты точки и координаты вектора

6


1.2

Скалярное произведение векторов

6


1.3

Контрольная работа № 1 «Метод координат в пространстве»

1


2

Движения

3


3

Цилиндр, конус и шар

16

1

3.1

Цилиндр

4


3.2

Конус

4


3.3

Сфера

7


3.4

Контрольная работа № 2 «Цилиндр, конус, шар»

1


4

Объемы тел

18

1

4.1

Объем прямоугольного параллелепипеда

3


4.2

Объем прямой призмы и цилиндра

4


4.3

Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса

5


4.4

Объем шара и площадь сферы

5


4.5

Контрольная работа № 3 «Объемы тел»

1



Итоговое повторение. Решение задач

14

1


Итого:

68