Рабочая программа по геометрии для 7 класса.
Составитель: Соловьева Н.Н., учитель математики
МБОУ «Средняя школа № 83» г.Ульяновска
Данная программа составлена на основе программы:Геометрия.Сборник рабочих программ.7-9 классы.(Сост.Бурмистрова Т.А.).Учебник:Геометрия.7-9 классы.(Атанасян Л.С.,Бутузов В.Ф.,Кадомцев С.П.)
Планируемые результаты изучения учебного предмета Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования.
Личностные:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбор дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательныхинтересов.
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественнойпрактики.
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видахдеятельности.
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры иконтрпримеры.
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу отфакта.
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраическихзадач.
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений,рассуждений.
Метапредметные:
регулятивные
учащиеся научатся:
Формулировать и удерживать учебнуюзадачу.
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательныхзадач.
Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.
Составлять план и последовательностьдействий.
Осуществлятьконтрольпообразцуивноситьнеобходимыекоррективы.
Адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения.
Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий отэталона.
учащиеся получат возможность научиться:
Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечногорезультата.
Предвидеть возможности получения конкретного результата при решениизадач.
Осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способудействия.
Выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровеньусвоения.
Концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физическихпрепятствий.
познавательные
учащиеся научатся:
Самостоятельно выделять и формулировать познавательнуюцель.
Использовать общие приёмы решениязадач.
Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.
Осуществлять смысловое чтение.
Создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решениязадач.
Самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математическихпроблеем.
Понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложеннымалгоритмом.
Понимать и использовать математические средства наглядности(рисунки, чертежи,схемыидр.)дляиллюстрации,интерпретации,аргументации.
Находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации.
учащиеся получат возможность научиться:
Устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы.
Формировать учебную и общепользовательскуюкомпетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ- компетентности).
Видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни.
Выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость ихпроверки.
Планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательскогохарактера.
Выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач.
Интерпретировать информации(структурировать,переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощьюИКТ).
Оценивать информацию (критическая оценка, оценкадостоверности);
Устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения.
коммуникативные
учащиесянаучатся:
Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников.
Взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своёмнение.
Прогнозировать возникновениеконфликтов при наличииразныхточек зрения.
Разрешатьконфликты на основе учёта интересови позиций всех участников;
Координировать и принимать различные позиции вовзаимодействии.
Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Предметные:
Выпускник научится в 7 классе (для использования в повседневнойжизни и обеспечения возможности успешного продолжения образованияна базовом уровне)
Геометрические фигуры
оперировать на базовом уровне понятиями геометрическихфигур;
извлекать информацию о геометрических фигурах, представленнуюна чертежах в явномвиде;
применять для решения задач геометрические факты, если условияих применения заданы в явнойформе;
решать задачи на нахождение геометрических величин по образцамили алгоритмам.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
использовать свойства геометрических фигур для решения типовыхзадач, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практическогосодержания.
Отношения
Оперировать на базовом уровне понятиями: равенство фигур, равныефигуры, равенство треугольников, параллельность прямых,перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр; В повседневной жизни и при изучении другихпредметов:
использовать отношения для решения простейших задач,возникающих в реальной жизни.
Измерения и вычисления
Выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощьюинструментов для измерений длин иуглов;
применять формулы периметра, площади и объема, площадиповерхности отдельных многогранников при вычислениях, когда все данныеимеются в условии;
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях,площади в простейших случаях, применять формулы в простейших ситуацияхв повседневной жизни.
Геометрические построения
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
выполнять простейшие построения на местности, необходимые вреальной жизни.
История математики
описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходеразвития математики какнауки;
знать примеры математических открытий и их авторов, в связи сотечественной и всемирнойисторией;
понимать роль математики в развитииРоссии.
Методы математики
Выбирать подходящий изученный метод для решения изученныхтипов математическихзадач;
Приводить примеры математических закономерностей вокружающейдействительности и произведенияхискусства.
Выпускник получит возможность научиться в 7 классе дляобеспечения возможности успешного продолжения образования набазовом и углубленном уровнях.
Геометрические фигуры
оперировать понятиями геометрическихфигур;
извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию огеометрическихфигурах, представленную начертежах;
применять геометрические факты для решения задач, в том числе,предполагающих несколько шаговрешения;
формулировать в простейших случаях свойства и признакифигур;
доказывать геометрические утверждения;
владеть стандартной классификацией плоских фигур(треугольников и четырехугольников).
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
использовать свойства геометрических фигур для решения задачпрактического характера и задач из смежныхдисциплин.
Отношения
Оперировать понятиями: равенство фигур, равные фигуры,равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярностьпрямых, углы между прямыми,перпендикуляр;
характеризовать взаимное расположение прямой и окружности,двух окружностей.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
использовать отношения для решения задач, возникающих вреальной жизни.
Измерения и вычисления
оперировать представлениями о длине, площади, объемекаквеличинами.
формулировать задачи на вычисление длин, площадей и объемов ирешатьих.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
проводить вычисления наместности;
применять формулы при вычислениях в смежных учебныхпредметах, в окружающей действительности.
Геометрические построения
Изображать геометрические фигуры по текстовому и символьномуописанию;
свободно оперировать чертежными инструментами внесложныхслучаях,
выполнять построения треугольников, применять отдельныеметоды построений циркулем и линейкой и проводить простейшиеисследования числарешений;
изображать типовые плоские фигуры и объемные тела с помощьюпростейших компьютерныхинструментов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
выполнять простейшие построения на местности, необходимые вреальной жизни;
оценивать размеры реальных объектов окружающегомира.
История математики
Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитиематематики и иных научныхобластей;
понимать роль математики в развитииРоссии.
Методы математики
Используя изученные методы, проводить доказательство,выполнятьопровержение;
выбирать изученные методы и их комбинации для решенияматематических задач;
использовать математические знания для описаниязакономерностей в окружающей действительности ипроизведенияхискусства;
применять простейшие программные средства и электронно- коммуникационные системы при решении математическихзада
Содержание учебного предмета
Начальные геометрические сведения.
Прямая и отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков. Измерение углов. Перпендикулярные прямые.
Треугольники.
Первый признак равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Второй признак равенства треугольников. Задачи на построение.
Параллельные прямые.
Признаки параллельности двух прямых. Аксиома параллельности прямых.
Соотношение между сторонами и углами треугольника.
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам.
№ | Название раздела | Кол-во часов |
1. | Начальные геометрические сведения. | 12 |
2. | Треугольники. | 15 |
3. | Параллельные прямые. | 16 |
4. | Соотношение между сторонами и углами треугольника. | 23 |
5. | Итоговое повторение. | 2 |
| ИТОГО | 68 |
Тематическое планирование