СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии для 7 класса

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная оабочая программа по геометрии для 7 класса составлена на основе программы:Геометрия.Сборник рабочих программ.7-9 классы.(Сост.Бурмистрова Т.А.).Учебник:Геометрия.7-9 классы.(Атанасян Л.С.,Бутузов В.Ф.,Кадомцев С.П.)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии для 7 класса»


Рабочая программа по геометрии для 7 класса.

Составитель: Соловьева Н.Н., учитель математики

МБОУ «Средняя школа № 83» г.Ульяновска


Данная программа составлена на основе программы:Геометрия.Сборник рабочих программ.7-9 классы.(Сост.Бурмистрова Т.А.).Учебник:Геометрия.7-9 классы.(Атанасян Л.С.,Бутузов В.Ф.,Кадомцев С.П.)


Планируемые результаты изучения учебного предмета

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования.

Личностные:
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбор дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательныхинтересов.

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественнойпрактики.

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видахдеятельности.

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры иконтрпримеры.

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу отфакта.

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраическихзадач.

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений,рассуждений.



Метапредметные:

регулятивные

учащиеся научатся:

  • Формулировать и удерживать учебнуюзадачу.

  • Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

  • Планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательныхзадач.

  • Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

  • Составлять план и последовательностьдействий.

  • Осуществлятьконтрольпообразцуивноситьнеобходимыекоррективы.

  • Адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения.

  • Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий отэталона.

учащиеся получат возможность научиться:

  • Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечногорезультата.

  • Предвидеть возможности получения конкретного результата при решениизадач.

  • Осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способудействия.

  • Выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровеньусвоения.

  • Концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физическихпрепятствий.

познавательные

учащиеся научатся:

  • Самостоятельно выделять и формулировать познавательнуюцель.

  • Использовать общие приёмы решениязадач.

  • Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

  • Осуществлять смысловое чтение.

  • Создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решениязадач.

  • Самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математическихпроблеем.

  • Понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложеннымалгоритмом.

  • Понимать и использовать математические средства наглядности(рисунки, чертежи,схемыидр.)дляиллюстрации,интерпретации,аргументации.

  • Находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации.

учащиеся получат возможность научиться:

  • Устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы.

  • Формировать учебную и общепользовательскуюкомпетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ- компетентности).

  • Видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни.

  • Выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость ихпроверки.

  • Планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательскогохарактера.

  • Выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач.

  • Интерпретировать информации(структурировать,переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощьюИКТ).

  • Оценивать информацию (критическая оценка, оценкадостоверности);

  • Устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения.

коммуникативные

учащиесянаучатся:

  • Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников.

  • Взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своёмнение.

  • Прогнозировать возникновениеконфликтов при наличииразныхточек зрения.

  • Разрешатьконфликты на основе учёта интересови позиций всех участников;

  • Координировать и принимать различные позиции вовзаимодействии.

  • Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Предметные:

Выпускник научится в 7 классе (для использования в повседневнойжизни и обеспечения возможности успешного продолжения образованияна базовом уровне)

Геометрические фигуры

  • оперировать на базовом уровне понятиями геометрическихфигур;

  • извлекать информацию о геометрических фигурах, представленнуюна чертежах в явномвиде;

  • применять для решения задач геометрические факты, если условияих применения заданы в явнойформе;

  • решать задачи на нахождение геометрических величин по образцамили алгоритмам.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать свойства геометрических фигур для решения типовыхзадач, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практическогосодержания.

Отношения

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: равенство фигур, равныефигуры, равенство треугольников, параллельность прямых,перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр; В повседневной жизни и при изучении другихпредметов:

  • использовать отношения для решения простейших задач,возникающих в реальной жизни.

Измерения и вычисления

  • Выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощьюинструментов для измерений длин иуглов;

  • применять формулы периметра, площади и объема, площадиповерхности отдельных многогранников при вычислениях, когда все данныеимеются в условии;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях,площади в простейших случаях, применять формулы в простейших ситуацияхв повседневной жизни.

Геометрические построения

  • Изображать типовые плоские фигуры и фигуры в пространстве отруки и с помощьюинструментов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выполнять простейшие построения на местности, необходимые вреальной жизни.

История математики

  • описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходеразвития математики какнауки;

  • знать примеры математических открытий и их авторов, в связи сотечественной и всемирнойисторией;

  • понимать роль математики в развитииРоссии.

Методы математики

  • Выбирать подходящий изученный метод для решения изученныхтипов математическихзадач;

  • Приводить примеры математических закономерностей вокружающейдействительности и произведенияхискусства.

Выпускник получит возможность научиться в 7 классе дляобеспечения возможности успешного продолжения образования набазовом и углубленном уровнях.

Геометрические фигуры

  • оперировать понятиями геометрическихфигур;

  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию огеометрическихфигурах, представленную начертежах;

  • применять геометрические факты для решения задач, в том числе,предполагающих несколько шаговрешения;

  • формулировать в простейших случаях свойства и признакифигур;

  • доказывать геометрические утверждения;

  • владеть стандартной классификацией плоских фигур(треугольников и четырехугольников).

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать свойства геометрических фигур для решения задачпрактического характера и задач из смежныхдисциплин.

Отношения

  • Оперировать понятиями: равенство фигур, равные фигуры,равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярностьпрямых, углы между прямыми,перпендикуляр;

  • характеризовать взаимное расположение прямой и окружности,двух окружностей.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать отношения для решения задач, возникающих вреальной жизни.

Измерения и вычисления

  • оперировать представлениями о длине, площади, объемекаквеличинами.

  • формулировать задачи на вычисление длин, площадей и объемов ирешатьих.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • проводить вычисления наместности;

  • применять формулы при вычислениях в смежных учебныхпредметах, в окружающей действительности.

Геометрические построения

  • Изображать геометрические фигуры по текстовому и символьномуописанию;

  • свободно оперировать чертежными инструментами внесложныхслучаях,

  • выполнять построения треугольников, применять отдельныеметоды построений циркулем и линейкой и проводить простейшиеисследования числарешений;

  • изображать типовые плоские фигуры и объемные тела с помощьюпростейших компьютерныхинструментов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выполнять простейшие построения на местности, необходимые вреальной жизни;

  • оценивать размеры реальных объектов окружающегомира.

История математики

  • Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитиематематики и иных научныхобластей;

  • понимать роль математики в развитииРоссии.

Методы математики

  • Используя изученные методы, проводить доказательство,выполнятьопровержение;

  • выбирать изученные методы и их комбинации для решенияматематических задач;

  • использовать математические знания для описаниязакономерностей в окружающей действительности ипроизведенияхискусства;

применять простейшие программные средства и электронно- коммуникационные системы при решении математическихзада
Содержание учебного предмета


Начальные геометрические сведения.

Прямая и отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков. Измерение углов. Перпендикулярные прямые.


Треугольники.

Первый признак равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Второй признак равенства треугольников. Задачи на построение.


Параллельные прямые.

Признаки параллельности двух прямых. Аксиома параллельности прямых.


Соотношение между сторонами и углами треугольника.

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам.




Название раздела


Кол-во часов

1.

Начальные геометрические сведения.


12

2.

Треугольники.


15

3.

Параллельные прямые.


16

4.

Соотношение между сторонами и углами треугольника.


23

5.

Итоговое повторение.


2



ИТОГО


68

Тематическое планирование