СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии для 7 класса

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по геометрии для 7 класса. Учебник Л. С. Атанасян

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии для 7 класса»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кардымовская средняя школа имени Героя Советского Союза С.Н.Решетова»

Кардымовского района Смоленской области



«Рассмотрена»

«Принята»

«Утверждена»

протокол № 1

педагогическим советом

приказом от «31» августа 2020 г.

от « 17 » августа 2020г.


№ 42

Руководитель ШМО

Протокол № 1

Директор

_____________ /И.А.Сауткина/

от «31» августа 2020г.

___________/Н.В. Силина /










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


основного общего образования

по геометрии

для 7 класса А, Б






Составитель:


Агеева Л.В.


учитель математики

первой квалификационной категории





«Согласована»

Заместитель директора


___________ / Н.В. Морковкина/

«31» августа 2020г

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «геометрия», 7 класс, составлена для учащихся 7 А,Б классов на 2020-2021 учебный год на основании

  1. Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010г.).

  3. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Кардымовская СШ»

  4. Учебного плана МБОУ «Кардымовская СШ» на 2020-2021 учебный год


Для реализации рабочей программы используется учебник:

Геометрия 7-9классы: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина, 5-е изд.,-М.: Просвещение, 2015


На изучение данного предмета отводится (количество часов) – 70 часов.


Форма промежуточной аттестации – контрольная работа.



Основная цель изучения предмета « геометрия»: формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства, решение практических задач.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОМЕТРИЯ»

на 2020-2021 уч. год


В процессе изучения предмета геометрии учащиеся получат возможность развить логическое и математическое мышление, получат представление о математических моделях; овладеют математическими рассуждениями; научатся применять математические знания при решении различных задач и оценивать полученные результаты; овладеют умениями решения учебных задач; разовьют математическую интуицию; получат представление об основных информационных процессах в реальных ситуациях.


Личностные результаты

  1. сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

  2. сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  3. сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  4. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  5. представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  6. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  7. креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

  8. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  9. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.


Метапредметные результаты (регулятивные, познавательные, коммуникативные)

  1. умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  2. умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  3. умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  4. осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

  5. умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  6. умение создавать, применять и преобразовывать знаково- символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  7. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  8. сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

9) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  1. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  2. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  3. умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  4. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  5. умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  6. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  7. умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  8. умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.


Предметные результаты

«Геометрические фигуры»

Ученик научится:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

  • находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 1800, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, сравнение);

  • решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

  • решать простейшие задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

Ученик получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • овладения методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом перебора вариантов;

  • приобретения опыта применения алгебраического аппарата при решении геометрических задач;

  • овладения традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;

  • приобретения опыта исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ.

«Измерение геометрических величин»

Ученик научится:

  • использовать свойства измерения длин и углов при решении задач на нахождение длины отрезка и градусной меры угла;

  • вычислять длины линейных элементов треугольника и их углы;

  • вычислять периметры треугольников;

  • решать задачи на доказательство с использованием признаков равенства треугольников и признаков параллельности прямых;

  • решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

Ученик получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • вычисления градусных мер углов треугольника и периметров треугольников;

  • приобретения опыта применения алгебраического аппарата при решении задач на вычисление.

«Наглядная геометрия»

Ученик научится:

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры (точка, прямая, отрезок, луч, угол, треугольник, окружность, шар, сфера, параллелепипед, пирамида и др.);

  • распознавать виды углов, виды треугольников;

  • определять по чертежу фигуры её параметры (длина отрезка, градусная мера угла, элементы треугольника, периметр треугольника и т.д.);

  • распознавать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

Ученик получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • углубления и развития представлений о плоских и пространственных геометрических фигурах (точка, прямая, отрезок, луч, угол, треугольник, окружность, шар, сфера, параллелепипед, призма и др.);

  • применения понятия развертки для выполнения практических расчетов.



Содержание учебного предмета


Начальные геометрические сведения Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Треугольники Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Параллельные прямые Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых. Соотношения между сторонами и углами треугольника Сумма углов треугольника.

Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

Повторение. Решение задач


Учебно – тематический план


п/п

Раздел

Количество часов


Контрольные работы

1

Начальные геометрические сведения

11

1+ 1 стартовая диагностика

2

Треугольники

16

1

3

Параллельные прямые

13

1

4

Соотношение между сторонами и углами треугольника.

18

2

5.

Повторение

12

Промежуточная аттестация

Всего

70

7

.

Календарно – тематическое планирование учебного материала по геометрии

в 7А, Б классах на 2020-2021 учебный год


Тема урока

Дата проведения


Начальные геометрические сведения (11 часов)

пл

факт

пл

факт

Прямая и отрезок

01.09




Луч и угол

04.09




Стартовая диагностика. Сравнение отрезков и углов

08.09




Измерение отрезков

11.09




Решение задач по теме «Измерение отрезков»

15.09




Измерение углов

18.09




Смежные и вертикальные углы

22.09




Решение задач

25.09




Перпендикулярные прямые

29.09




Подготовка к контрольной работе

02.10




Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения»

06.10





Треугольники (16 часов)





Треугольники. Первый признак равенства треугольников.

09.10




Решение задач на применение первого признака равенства треугольников

13.10




Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

16.10




Равнобедренный треугольник, его свойства

20.10




Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник»

23.10


16 уроков


Второй признак равенства треугольников

03.11




Решение задач на применение второго признака равенства треугольников

06.11




Третий признак равенства треугольников

10.11




Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников

13.11




Окружность

17.11




Примеры задач на построение

20.11




Решение задач на построение

24.11




Решение задач на применение признаков равенства треугольников

27.11




Решение простейших задач

01.12




Подготовка к контрольной работе

04.12




Контрольная работа №2 по теме «Треугольники. Признаки равенства треугольников»

08.12





Параллельные прямые (13 часов)





Признаки параллельности прямых

11.12




Признаки параллельности прямых

15.12




Практические способы построения параллельных прямых

18.12




Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых»

22.12




Аксиома параллельных прямых

25.12


16 ур


Свойства параллельных прямых

12.01




Свойства параллельных прямых

15.01




Свойства параллельных прямых

19.01




Решение задач по теме «Параллельные прямые»

22.01




Решение задач по теме «Параллельные прямые»

26.01




Подготовка к контрольной работе

29.01




Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые»

02.02




Анализ контрольной работы

05.02





Соотношение между сторонами и углами треугольника (18 часов)





Сумма углов треугольника

09.02




Решение задач по теме «Сумма углов треугольника»

12.02




Соотношения между сторонами и углами треугольника

16.02




Соотношения между сторонами и углами треугольника

19.02




Соотношения между сторонами и углами треугольника

26.02




Неравенство треугольника

02.03




Подготовка к контрольной работе

05.03




Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

09.03




Анализ контрольной работы

12.03




Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства

16.03




Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников

19.03


19 ур


Признаки равенства прямоугольных треугольников

30.03




Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник»

02.04




Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

06.04




Построение треугольника по трём элементам

09.04




Подготовка к контрольной работе

13.04




Контрольная работа №5 по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трём элементам»

16.04




Анализ контрольной работы

20.04





Повторение (12 часов)





Углы. Решение задач

23.04




Треугольники. Решение задач.

27.04




Треугольники. Решение задач.

30.04




Параллельные прямые. Решение задач.

04.05




Параллельные прямые. Решение задач.

07.05




Соотношение между углами и сторонами треугольника.

11.05




Промежуточная аттестация (контрольная работа)

14.05




Анализ контрольной работы

18.05




Повторение. Решение задач.

21.05




Повторение. Решение задач.

25.05




Повторение. Решение задач.

28.05




Заключительный урок



Согласно годовому календарному учебному графику МБОУ «Кардымовская СШ» количество запланированных уроков составляет – 69 , объединены уроки №69 и 70, так как 1 урок выпадает на праздничный день –23.02).