СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Планирование составлено на основе: Геометрия. Сборник рабочих программ.7-9 классы : учебное пособие для общеобразовательных организаций/составитель Т. А. Бурмистрова– М. Просвещение.2016 г.
Учебник: Геометрия.7-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др.– М.: Просвещение, 2014 г.
бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска
«Средняя общеобразовательная школа № 118»
«СОГЛАСОВАНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ Председатель МО Заместитель директора Директор БОУ г.Омска _______________________ ____________Е.В.Горбатенко «СОШ № 118» Протокол №_______ «____»_____________2017 г. ________ В.Н.Горбатенко «___»____________2017 г.
| |
|
|
| |
|
|
Рабочая программа
по ____________________________геометрии_________________________________
(предмет)
для _______________________________72,4 ___________________________________
(класс)
Учитель__________________Войтик Татьяна Хамидовна, 1 категория_______________
(ФИО педагога, категория)
Количество часов: _68 ч.
Всего _68 часов; в неделю 2_час.
Плановых контрольных уроков__6_,
практических работ ____
годовая контрольная _1__,
зачетов _3_ , тестов __ .
Планирование составлено на основе: Геометрия. Сборник рабочих программ.7-9 классы : учебное пособие для общеобразовательных организаций/составитель Т. А. Бурмистрова– М. Просвещение.2016 г.
Учебник: Геометрия.7-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др.– М.: Просвещение, 2014 г.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ________
от «___» _________ 2017 г.
Планируемые предметные результаты освоения курса геометрии 7 класса
Предметные:
1)овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
2) умение работать с геометрическим текстом( анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
3) овладение навыками устных, письменных и инструментальных вычислений;
4) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, приобретение навыков геометрических построений;
5) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а так же на наглядном уровне - о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания для решения геометрических и практических задач;
6) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей треугольника, прямоугольника;
7)умения применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Наглядная геометрия
Ученик научится:
1)распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские геометрические фигуры;
2)вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
Ученик получит возможность научиться:
1)вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов.
Геометрические фигуры
Ученик научится:
1) пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
2) распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры (отрезки; углы; треугольники и их частные виды; окружность; круг) и их конфигурации; изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;
3)находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру от 0 до 1800, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство);
4) решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
5)решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки.
Ученик получит возможность научиться:
6) овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;
7)приобрести опыт применения алгебраического аппарата при решении геометрических задач;
8)овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки, анализ, построение, доказательство, исследование;
9)приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;
10)приобрести опыт выполнения проектов по темам: « Построение отрезков по формуле».
Измерение геометрических величин
Ученик научится:
использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;
вычислять длины линейных элементов фигур и их углы,
вычислять площади треугольников, прямоугольников;
решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин( используя при необходимости справочники и технические средства).
Ученик получит возможность научиться:
вычислять площади фигур. Составленных из двух и более прямоугольников, треугольников, круга;
вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;
приобрести опыт применения алгебраического аппарата при решении задач на вычисление площадей многоугольников.
- понимать, геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов; научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; получить представления о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;
- владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
- решать задачи на вычисления геометрических величин( длин, углов, площадей), применяя изученные свойства фигур и формулы и проводя аргументацию в ходе решения задач;
- решать задачи на доказательство;
- владеть алгоритмами решения основных задач на построение.
Содержание учебного предмета
1. Начальные геометрические сведения (10ч) Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Понятие о равенстве фигур. Отрезок. Равенство отрезков. Длина отрезка и ее свойства. Угол. Равенство углов. Величина угла и ее свойства. Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые. Основная цель – систематизировать знания учащихся об основных свойствах простейших геометрических фигур, ввести понятие равенства фигур. Основное внимание в учебном материале этой темы уделяется двум аспектам: понятию равенства геометрических фигур (отрезков и углов) и свойствам измерения отрезков и углов, что находит свое отражение в заданной системе упражнений. После изучения раздела проводится контрольная работа №1.Формы организации учебных занятий: урок (урок открытия нового знания,урок отработки умений, урок рефлексии, урок оценки знаний), познавательная лаборатория,практикум, индивидуальные занятия.
2. Треугольники (17ч.) Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы, высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Основная цель – сформировать умение доказывать равенство данных треугольников, опираясь на изученные признаки; отрабатывать навыки решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки. Основное внимание следует уделить формированию у учащихся умения доказывать равенство треугольников, т.е. выделять равенство трех соответствующих элементов данных треугольников и делать ссылки на изученные признаки. После изучения раздела проводится контрольная работа №2.Формы организации учебных занятий: урок,познавательная лаборатория, практикум.
3. Параллельные прямые (13ч.) Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых. Основная цель – дать систематические сведения о параллельности прямых; ввести аксиому параллельных прямых. Знания признаков параллельности прямых, свойств углов припараллельных прямых и секущей находят широкое применение в дальнейшем курсе геометрии при изучении четырехугольников, подобия треугольников, а также в курсе стереометрии. Поэтому в ходе решения задач следует уделить значительное внимание формированию умений доказывать параллельность прямых с использованием соответствующих признаков, находить равные углы при параллельных прямых и секущей.После изучения раздела проводится контрольная работа №3.Формы организации учебных занятий: урок,познавательная лаборатория.
4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 ч.) Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Задачи на построение. Основная цель – расширить знания учащихся о треугольниках. В данной теме рассматривается одна из важнейших теорем – теорема о сумме углов треугольника, в которой впервые формируется неочевидный факт. Теорема позволяет получить важные следствия – свойство внешнего углы треугольника, некоторые свойства и признаки прямоугольных треугольников. При решении задач на построения в 7-м классе рекомендуется ограничиться только выполнением построения искомой фигуры циркулем и линейкой. После изучения раздела проводится контрольные работы № 4и №5.Формы организации учебных занятий: урок (урок открытия нового знания,урок отработки умений, урок исследования и рефлексии, урок систематизации знаний), практикум.
5. Повторение. Решение задач (10ч.) Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник. Свойства равнобедренного треугольника. Прямоугольный треугольник. Свойства прямоугольного треугольника. Признаки параллельности прямых.Формы организации учебных занятий: урок применения знаний на практике,смотр знаний, практикум, защита проектов.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема урока | Тип урока
| Виды деятельности | Планируемые результаты | Формы контроля | ДАТА | |||||
Предметные | УУД | Личностные |
| План | Факт | ||||||
1 | Прямая и отрезок. Луч и угол | Урок урок открытия нового знания | Объясняют, что такое отрезок, луч, угол, какие фигуры называются равными, как сравниваются и измеряются отрезки и углы, что такое градус и градусная мера угла, какой угол называется прямым, тупым, острым, развёрнутым, что такое середина отрезка и биссектриса угла, какие углы называются смежными и какие вертикальными; формулируют и обосновывают утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов; объясняют, какие прямые называются перпендикулярными; формулируют и обосновывают утверждение о свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей; изображают и распознают указанные простейшие фигуры на чертежах; решают задачи, связанные с этими простейшими фигурами.
| Систематизировать знания о взаимном расположении точек и прямых. Познакомиться со свойствами прямой. Освоить прием практического проведения прямых на плоскости. Научиться решать простейшие задачи по теме | Коммуникативные: уметь при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами. Регулятивные: определять цели учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения Познавательные: передавать основное содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде | Формирование стартовой мотивации к обучению |
Фронтальная работа |
|
| ||
2 | Прямая и отрезок. Луч и угол | Познавательная лаборатория | Познакомиться с понятиями луч, начало луча, сторона угла, вершина угла, внутренняя область неразвернутого угла, внешняя область неразвернутого угла, с обозначением луча и угла. Научиться решать простейшие задачи по теме. | Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности. Регулятивные: осознавать недостаточность своих знаний; планировать необходимые действия. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование положительного отношения к учению, желанию приобретать новые знания,умения | Индивидуальная работа |
|
| |||
3 | Сравнение отрезков и углов | Урок обобщения и систематизации знаний | Познакомиться с понятием длина отрезка. Познакомиться с понятиями равенство геометрических фигур, середина отрезка, биссектриса угла. Научиться решать простейшие задачи по теме, сравнивать углы и отрезки | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: работать по составленному плану; использовать его наряду с основными и дополнительными средствами. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной информации. | Формирование нравственно-эстетического оценивания усваиваемого содержания | Самоконтроль |
|
| |||
4 | Измерение отрезков Измерение углов | Урок применения знаний на практике | Научиться применять на практике свойства длин отрезков, называть единицы измерения и инструменты для измерения отрезков, углов.Научиться решать задачи на нахождение длины отрезка или его частей. Решать задачи на нахождение величины углов. | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: анализировать условия и требования задачи; выбирать обобщенные стратегии решения задачи | Формирование положительного отношения к учению, желанию приобретать новые знания, умения | Индивидуальная работа |
|
| |||
5 | Измерение отрезков Измерение углов | Индивидуальные занятия | Познакомиться с понятиями смежные углы, вертикальные углы. Научиться применять на практике свойства смежных и вертикальных углов с доказательствами, строить угол, смежный с данным углом, изображать вертикальные углы, находить на рисунке смежные и вертикальные углы, решать простейшие задачи по теме | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: составлять план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные: передавать содержание в сжатом виде | Формирование устойчивой мотивации к обучению | Взаимоконтроль |
|
| |||
6 | Измерение отрезков Измерение углов | Урок обобщения и систематизации знаний | Решать простейшие задачи по теме «Смежные и вертикальные углы» | Коммуникативные: описывать содержание действий с целью ориентировки предметно- практической или иной деятельности. Регулятивные: составлять план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные: выделять и формулировать проблему; строить логические цепочки рассуждений | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | Разноуровневая самостоятельная работа |
|
| |||
7 | Перпендикулярные прямые | Урок открытия нового знания | Познакомиться с понятием перпендикулярные прямые, свойствами перпендикулярных прямых с доказательством. Познакомиться с понятиями наклонная, проведенная из точки, не лежащей на данной прямой, к этой прямой.. | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Познавательные: делать предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи | Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков | Фронтальная работа |
|
| |||
8 | Перпендикулярные прямые | Урок применени я Знаний на практике |
| Научиться применять на практике свойства перпендикулярных прямых с доказательством, решать простейшие задачи по теме | Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного Формирование навыков работы по алгоритму языка. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов |
| Индивидуальная работа |
|
| ||
9 | Решение задач | Урок исследования и рефлексии | Зачёт. Применяют приобретенные знания, умения, навыки на практике | Формулировать понятия: луч, начало луча, угол, сторона угла, вершина угла, внутренняя и внешняя область неразвернутого угла, середина отрезка, биссектриса угла, длина отрезка, смежные и вертикальные углы, перпендикулярные прямые. Назвать и применять на практике изученные свойства, решать основные задачи по изученной теме. | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания | Самостоятельная разноуровневая работа |
|
| ||
10 | Контрольная работа по геометрии №1 «Начальные геометрические сведения» | Урок контроля знаний | Применяют приобретенные знания, умения, навыки на практике | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Контроль учителя |
|
| ||
11 | Первый признак равенства треугольников | Урок открытия нового знания | Объясняют: какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним, какие треугольники называются равными; изображают и распознают на чертежах треугольники и их элементы; формулируют и доказывают теоремы о признаках равенства треугольников | Научиться объяснять, какая фигура называется треугольником, понятия вершины, стороны, углы, периметр треугольника, какие треугольники называются равными Познакомиться на практике с понятием равные треугольники.Познакомиться с понятием теорема. Научиться доказывать теорему о первом признаке равенства треугольников, формулировать и доказывать первый признак равенства треугольников, | Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | Фронтальная работа |
|
| ||
12 | Первый признак равенства треугольников | Урок закрепления и совершенствования знаний
| Объясняют: какие треугольники называются равными; изображают и распознают на чертежах треугольники и их элементы; формулируют и доказывают теоремы о признаках равенства треугольников | Систематизировать знания о треугольнике и его элементах. Научиться решать простейшие задачи на нахождение периметра треугольника и доказательство равенства треугольников | Коммуникативные: слушать и слышать собеседника, вступать с ним в учебный диалог. Регулятивные: составлять план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные: передавать содержание в сжатом виде | Формирование желания приобретать новые знания, умения | Индивидуальная работа |
|
| ||
13 | Первый признак равенства треугольников | Урок закрепления и совершенствования знаний
| Научиться формулировать и доказывать первый признак равенства треугольников, решать задачи с использованием первого признака равенства треугольников. | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Познавательные: делать предложения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи | Формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческомпроцессе | Индивидуальная работа |
|
| |||
14 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | Урок открытия нового знания | Объясняют, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника; что называется перпендикуляром, проведённым из данной точки к данной прямой; формулируют и доказывают теорему о перпендикуляре к прямой; формулируют и доказывают теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; решают задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника | Научиться решать задачи с использованием первого признака равенства треугольников при нахождении углов и сторон соответственно равных треугольников. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: составлять план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные: передавать содержание в сжатом виде | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | Фронтальная работа |
|
| ||
15 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | Урок закрепления и совершенствования знаний
| Познакомиться с понятиями перпендикуляр к прямой, медиана, биссектриса, высота треугольника. Научиться доказывать теорему о перпендикуляре к прямой, решать простейшие задачи по теме. | Коммуникативные: развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; слушать и слышать друг друга; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной Регулятивные: определять цели учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания | Самостоятельная разноуровневая работа |
|
| |||
16 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | Познавательная лаборатория. | Познакомиться с понятиями равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник. Научиться формулировать теоремы об углах при основании равнобедренного треугольника и медиане равнобедренного треугольника, проведенной к основанию, строить и распознавать медианы, высоты и биссектрисы треугольника, решать задачи, используя изученные свойства равнобедренного треугольника | Коммуникативные: описывать содержание действий с целью ориентировки предметно- практической или иной деятельности Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Индивидуальная работа |
|
| |||
17 | Второй и третий признаки равенства треугольников | Урок открытия нового знания | Формулируют и доказывают теорему о втором признаке равенства треугольников | Научиться формулировать второй признак равенства треугольников.Познакомиться со вторым признаком равенства треугольников, его доказательством | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Познавательные: делать предложения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания | Индивидуальная работа |
|
| ||
18 | Второй и третий признак и равенства треугольников | Урок закрепления и совершенствования знаний
| Формулируют и доказывают теорему о втором признаке равенства треугольников | Доказывать теорему второго признака равенства треугольников в ходе решения простейших задач | Коммуникативные: описывать содержание действий с целью ориентировки предметно- практической или иной деятельности. Регулятивные: составлять план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные: выделять и формулировать проблему; строить логические цепочки рассуждений | Формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе | Самостоятельная разноуровневая работа |
|
| ||
19 | Второй и третий признаки равенства треугольников | Урок открытия нового знания | Формулируют и доказывают теорему о третьем признаке равенства треугольников | Научиться формулировать третий признак равенства треугольников, доказывать теорему третьего признака равенства треугольников в ходе решения простейших задач. | Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом учебно-позновательных задач. Регулятивные: оценивать работу; исправлять и исправлять ошибки. Познавательные: применять схемы, модели для получения информации; устанавливать причинно-следственные связи. | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | Индивидуальная работа |
|
| ||
20 | Второй и третий признаки равенства треугольников | Урок обобщения и систематизации знаний | Формулируют и доказывают теоремы о втором третьем признаках равенства треугольников | Научиться решать простейшие задачи по теме « Признаки равенства треугольников» | Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды одноклассников, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Регулятивные: определять цели учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами; анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | Самостоятельная разноуровневая работа |
|
| ||
21 | Задачи на построение | Урок открытия нового знания | Формулируют определение окружности; объясняют, что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности; решают простейшие задачи на построение (построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла, построение перпендикулярных прямых, построение середины отрезка) и более сложные задачи, использующие указанные простейшие | Познакомиться с понятиями окружность, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности | Коммуникативные: развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; слушать и слышать друг друга; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной Регулятивные: определять цели учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель | Формирование навыков работы по алгоритму | Индивидуальная работа |
|
| ||
22 | Задачи на построение | Урок закрепления и совершенствования знаний
| Научиться решать простейшие задачи на построение отрезка, равного данному. Знакомятся с алгоритмом задач на построение. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. Регулятивные: оценивать достигнутый результат; Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания | Индивидуальная работа |
|
| |||
23 | Задачи на построение | Практикум | Познакомиться с алгоритмом построения угла, равного данному, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка. | Коммуникативные: развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; слушать и слышать друг друга; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания | Самостоятельная разноуровневая работа |
|
| |||
24 | Решение задач на построение | Урок применения знаний на практике | Анализируют и осмысливают текст задания, предлагают и обосновывают последовательность действий, критически оценивают полученный ответ, сопоставляют полученный результат с условием задачи; анализируют возможные случаи. Осуществляют Самоконтроль, участвуют в обсуждении возможных ошибок в ходе и результате выполнения заданий | Научиться решать простейшие задачи на построение с помощью циркуля и линейки на основе алгоритма. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона; составлять план и последовательность действий. Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки; выбирать вид графической модели. | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | Фронтальная работа |
|
| ||
25 | Решение задач на построение | Урок исследования и рефлексии | Научиться называть и формулировать все признаки равенства треугольников, доказывать данные признаки, решать основные задачи на построение | Коммуникативные: слушать и слышать собеседника, вступать с ним в учебный диалог. Регулятивные: составлять план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные: передавать содержание в сжатом виде | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Индивидуальная работа |
|
| |||
26 | Решение простейших задач | Урок исследования и рефлексии. Зачет | Научиться решать простейшие задачи на построение треугольника и доказательство равенства треугольников. | Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | Самостоятельная разноуровневая работа |
|
| |||
27 | Контрольная работа №2 по геометрии по теме «Треугольники. Признаки равенства треугольников | Урок оценки знаний
| Применяют приобретенные знания, умения, навыки на практике | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике | Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом учебно-позновательных задач. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: выделять и формулировать проблему; строить логические цепочки рассуждений | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | Контроль учителя |
|
| ||
28 | Признаки параллельности прямых | Урок открытия нового знания | Формулируют определение параллельных прямых; объясняют с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие односторонними и какие соответственными; формулируют и доказывают теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых | Познакомиться с понятиями параллельные прямые, накрест лежащие, односторонние и соответственные углы. Научиться распознавать на рисунке пары накрест лежащих, односторонних, соответственных углов, | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Фронтальная работа |
|
| ||
29 | Признаки параллельности прямых | Урок закрепления и совершенствования знаний
| Научиться формулировать и доказывать признаки параллельности двух прямых | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. Регулятивные: оценивать достигнутый результат; Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков организации анализа своей деятельности |
|
|
| |||
30 | Признаки параллельности прямых | Урок обобщения и систематизации знаний | Научиться формулировать и доказывать признаки параллельности двух прямых, решать простейшие задачи по теме. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона; составлять план и последовательность действий. Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки; выбирать вид графической модели. | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, выполнения творческого задания | Самостоятельная разноуровневая работа |
|
| |||
31 | Признаки параллельности прямых | Урок обобщения и систематизации знаний | Решать простейшие задачи по теме, строить параллельные прямые с помощью чертежного угольника и линейки | Коммуникативные: развивать умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения. Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: развивать навыки познавательной рефлексии как осознания результатов своих действий | Формирование потребности приобретения мотивации к процессу образования | Индивидуальная работа |
|
| |||
32 | Аксиома параллельных прямых | Урок открытия нового знания | Объясняют, что такое аксиомы геометрии и какие аксиомы уже использовались ранее; формулируют аксиому параллельных прямых и выводят следствия из неё; формулируют и доказывают теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности, связанных с накрест лежащими, соответственными и односторонними углами, в связи с этим объясняют, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме; объясняют, в чём заключается метод доказательства от противного: формулируют и доказывают теоремы об углах с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами; приводят примеры использования этого метода; решают задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми.
| Познакомиться с понятием аксиома. Научиться формулировать аксиому параллельных прямых и ее следствия, решать простейшие задачи по теме. | Коммуникативные: слушать и слышать собеседника, вступать с ним в учебный диалог. Регулятивные: составлять план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные: передавать содержание в сжатом виде | Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. | Самоконтроль |
|
| ||
33 | Аксиома параллельных прямых | Урок закрепления и совершенствования знаний
| Научиться при решении задач доказывать параллельность прямых, опираясь на изученные признаки, использовать признаки параллельности прямых при решении задач на готовых чертежах | Коммуникативные: описывать содержание действий с целью ориентировки предметно- практической или иной деятельности. Регулятивные: составлять план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные: выделять и формулировать проблему; строить логические цепочки рассуждений | Формирование потребности приобретения мотивации к процессу образования | Самоконтроль |
|
| |||
34 | Аксиома параллельных прямых | Урок закрепления и совершенствования знаний
| Познакомиться с практическими способами построения параллельных прямых. Научиться решать простейшие задачи по теме. | Коммуникативные: обмениваться мнениями , понимать позицию партнера, слушать и слышать друг друга; уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием Познавательные: выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных | Формирование устойчивой мотивации к обучению | Взаимоконтроль |
|
| |||
35 | Аксиома параллельных прямых | Урок обобщения и систематизации знаний | Познакомиться со свойствами параллельных прямых. Научиться решать простейшие задачи, опираясь на аксиому параллельности прямых. | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование потребности приобретения мотивации к процессу образования | Индивидуальная работа |
|
| |||
36 | Аксиома параллельных прямых | Зачёт | Решают задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми.
| Научиться решать простейшие задачи по теме, распознавать на готовых чертежах и моделях различные способы расположения прямых на плоскости. | Коммуникативные: слушать и слышать собеседника, вступать с ним в учебный диалог. Регулятивные: составлять план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные: передавать содержание в сжатом виде |
| Индивидуальная работа |
|
| ||
37 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | Урок исследования и рефлексии | Решают задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми.
| Научиться формулировать основные понятия по изученной теме, решать простейшие задачи по теме, по условию задачи выполнять чертеж, в ходе решения задач доказывать параллельность прямых. | Коммуникативные: слушать и слышать собеседника, вступать с ним в учебный диалог. Регулятивные: составлять план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные: передавать содержание в сжатом виде | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Фронтальная работа |
|
| ||
38 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | Урок исследования и рефлексии | Научиться формулировать определение параллельных прямых, объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие однородными и какие соответственными. | Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом учебно-позновательных задач. Регулятивные: оценивать работу; исправлять и исправлять ошибки. Познавательные: применять схемы, модели для получения информации; устанавливать причинно-следственные связи. | Формирование устойчивой мотивации к обучению | Индивидуальная работа |
|
| |||
39 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | Урок применени я знанийна практике | Научиться формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых, объяснять, что такое аксиомы геометрии и какие аксиомы уже использовались ранее. | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, выполнения творческого задания | Взаимоконтроль |
|
| |||
40 | Контрольная работа по геометрии №3 по теме « Параллельные прямые» | Урок оценки знаний
| Применяют приобретенные знания, умения, навыки на практике | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Контроль учителя |
|
| ||
41 | Сумма углов треугольника | Урок открытия нового знания | Формулируют и доказывают теорему о сумме углов треугольника и её следствие о внешнем угле треугольника. | Научиться формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и ее следствие о внешнем угле треугольника, проводить классификацию треугольников по углам, решать простейшие задачи по теме. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. Регулятивные: оценивать достигнутый результат; Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | Фронтальная работа |
|
| ||
42 | Сумма углов треугольника | Урок закрепления и совершенствования знаний
| Проводят классификацию треугольников по углам. | Научиться формулировать теоремы о сумме углов треугольника с доказательством, ее следствия, называть свойство внешнего угла треугольника и применять его на практике, решать простейшие задачи по теме. | Коммуникативные: слушать и слышать собеседника, вступать с ним в учебный диалог. Регулятивные: составлять план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные: передавать содержание в сжатом виде | Формирование потребности приобретения мотивации к процессу образования | Индивидуальная работа |
|
| ||
43 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | Познавательная лаборатория | Формулируют и обосновывают гипотезу о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждение). | Познакомиться с понятиями остроугольный, прямоугольный, тупоугольный треугольники. Научиться сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника, решать простейшие задачи по теме. | Коммуникативные: обмениваться мнениями , понимать позицию партнера, слушать и слышать друг друга; уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием Познавательные: выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных | Формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе. | Индивидуальная работа |
|
| ||
44 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | Урок рефлексии | Формулируют и доказывают теорему о неравенстве треугольника | Познакомиться с теоремой о соотношениях между сторонами и углами треугольника, с доказательством | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Познавательные: делать предложения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи | Формирование положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения. | Самоконтроль |
|
| ||
45 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | Зачёт | Решают задачи на вычисление, доказательство. | Познакомиться со следствиями из теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника, с доказательством. Научиться сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника, решать простейшие задачи по теме. | Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом учебно-позновательных задач. Регулятивные: оценивать работу; исправлять и исправлять ошибки. Познавательные: применять схемы, модели для получения информации; устанавливать причинно-следственные связи. | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | Взаимоконтроль |
|
| ||
46 | Контрольная работа по геометрии №4 по теме « Соотношения между сторонами и углами треугольника» | Урок оценки знаний | Применяют приобретенные знания, умения, навыки на практике | Научиться решать простейшие задачи, используя признак равнобедренного треугольника и теорему о неравенстве треугольника. | Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать свое; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: выполнять операции со знаками и символами; выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей. | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | Контроль учителя |
|
| ||
47 | Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства | Урок открытия нового знания | Формулируют и доказывают теоремы о свойствах прямоугольных треугольников. | Научиться формулировать и доказывать свойства прямоугольных треугольников, признак прямоугольного треугольника, свойство медианы прямоугольного треугольника, признаки равенства прямоугольных треугольников. | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | Фронтальная работа |
|
| ||
48 | Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства | Урок закрепления и совершенствования знаний
| Формулируют и доказывают теорему о прямоугольном треугольнике с углом 300. Решают простейшие задачи на прямоугольный треугольник с углом в 300. | Познакомиться с признаками равенства прямоугольных треугольников. Научиться доказывать данные признаки, решать простейшие задачи по теме, применять свойства и признаки прямоугольных треугольников при решении задач | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Самоконтроль |
|
| ||
49 | Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства | Практикум | Формулируют и доказывают теорему о признаках равенства прямоугольных треугольников | Научиться доказывать данные признаки, решать простейшие задачи по теме, применять свойства и признаки прямоугольных треугольников при решении задач | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. Регулятивные: оценивать достигнутый результат; Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | Индивидуальная работа |
|
| ||
50 | Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства | Урок обобщения и систематизации знаний | Решают простейшие задачи на прямоугольный треугольник. | Научиться решать простейшие задачи по теме | Коммуникативные: обмениваться мнениями , понимать позицию партнера, слушать и слышать друг друга; уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием Познавательные: выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности. | Самостоятельная разноуровневая работа |
|
| ||
51 | Построение треугольника по тем элементам | Урок открытия нового знания | Формулируют определение расстояния от точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми. Строят перпендикуляр к прямой. | Научиться решать простейшие задачи по теме. | Коммуникативные: задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Регулятивные: оценивать достигнутый результат; предвосхищать результат и уровень усвоения. Познавательные: осуществлять отбор существенной информации.
| Формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе | Самоконтроль |
|
| ||
52 | Построение треугольника по тем элементам | Урок обобщения и систематизации знаний | Знакомятся с алгоритмом решения задач на построение. Делят заданный отрезок пополам, строят биссектрису угла, отрезок , равный данному. | Решать простейшие задачи по теме, применять свойства и признаки прямоугольных треугольников при решении задач. | Коммуникативные: слушать и слышать собеседника, вступать с ним в учебный диалог. Регулятивные: составлять план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные: передавать содержание в сжатом виде | Формирование навыков работы по алгоритму | Индивидуальная работа |
|
| ||
53 | Построение треугольника по тем элементам | Урок исследования и рефлексии | Делят заданный отрезок пополам, строят биссектрису угла. Строят треугольник по заданным элементам. | Научиться формулировать и доказывать свойство медианы прямоугольного треугольника, признаки равенства прямоугольных треугольников. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. Регулятивные: оценивать достигнутый результат; Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе | Индивидуальная работа |
|
| ||
54 | Построение треугольника по тем элементам | Урок исследования и рефлексии | Строят треугольник по заданным элементам по алгоритму. | Научиться решать задачи на построение с применением алгоритма. Познакомиться со свойством перпендикуляра, проведенного от точки к прямой;. | Коммуникативные: обмениваться мнениями , понимать позицию партнера, слушать и слышать друг друга; уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием Познавательные: выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения | Самостоятельная разноуровневая работа |
|
| ||
55 | Решение задач по теме «Построение треугольника по трем элементам» | Урок исследования и рефлексии | Строят треугольник по заданным элементам по алгоритму | Научиться строить треугольник по двум сторонам и углу между ними; стороне и двум прилежащим к ней углам; трем сторонам, используя циркуль и линейку. | Коммуникативные: слушать и слышать собеседника, вступать с ним в учебный диалог. Регулятивные: составлять план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные: передавать содержание в сжатом виде | Формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе | Индивидуальная работа |
|
| ||
56 | Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник» | Урок применени я знаний на практике | Строят треугольник по заданным элементам с помощью алгоритма | Научиться строить треугольник по двум сторонам и углу между ними; стороне и двум прилежащим к ней углам; трем сторонам, используя циркуль и линейку. | Коммуникативные: понимать возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной; управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Регулятивные: определять цели учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель | Формирование навыков работы по алгоритму | Индивидуальная работа |
|
| ||
57 | Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник» | Практикум | Строят треугольник по заданным элементам по алгоритму | Формулировать свойства перпендикуляра, параллельных прямых, определения расстояния между параллельными прямыми, расстояния от точки до прямой и применять данные знания при решении задач. | Коммуникативные: задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Регулятивные: оценивать достигнутый результат; предвосхищать результат и уровень усвоения. Познавательные: осуществлять отбор существенной информации.
| Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности | Самоконтроль |
|
| ||
58 | Контрольная работа по геометрии №5 по теме «Прямоугольный треугольник Построение треугольника по трем сторонам» | Урок оценки знаний
| Применяют приобретенные знания, умения, навыки на практике | Научиться решать задачи, опираясь на теорему о сумме углов треугольников, свойство внешнего угла треугольника, признаки равнобедренного треугольника, решать несложные задачи на построение с использованием известных алгоритмов | Коммуникативные: понимать возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной; управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Регулятивные: определять цели учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель | Формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе | Контроль учителя |
|
| ||
59 | Повторение Начальные геометрические сведения | Смотр знаний | Применяют приобретенные знания, умения, навыки на практике | Формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и ее следствие о внешнем угле треугольника, решать простейшие задачи по теме «Сумма углов треугольника» | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | Самостоятельная разноуровневая работа |
|
| ||
60 | Повторение Признаки равенства треугольников. | Практикум | Применяют приобретенные знания, умения, навыки на практике | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Самостоятельная разноуровневая работа |
|
| ||
61 | Повторение Равнобедренный треугольник. | Урок применени я знаний на практике | Применяют приобретенные знания, умения, навыки на практике | Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. Регулятивные: оценивать достигнутый результат; Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | Самостоятельная разноуровневая работа |
|
| ||
62 | Повторение Равнобедренный треугольник. | Практикум | Применяют приобретенные знания, умения, навыки на практике | Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Равнобедренный треугольник» | Коммуникативные: задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Регулятивные: оценивать достигнутый результат; предвосхищать результат и уровень усвоения. Познавательные: осуществлять отбор существенной информации.
| Формирование навыков организации анализа своей деятельности | Самостоятельная разноуровневая работа |
|
| ||
63 | Повторение Соотношения между сторонами и углами треугольника | Урок применени я знаний на практике | Применяют приобретенные знания, умения, навыки на практике | Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник» | Коммуникативные: слушать и слышать собеседника, вступать с ним в учебный диалог. Регулятивные: составлять план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные: передавать содержание в сжатом виде | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | Самоконтроль, взаимоконтроль |
|
| ||
64 | Повторение Параллельные прямые. | Урок применени я знанийна практике | Применяют приобретенные знания, умения, навыки на практике | Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Параллельные прямые.» | Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе | Самостоятельная разноуровневая работа |
|
| ||
65 | Повторение Параллельные прямые. | Практикум | Применяют приобретенные знания, умения, навыки на практике | Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Параллельные прямые» | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | Самостоятельная разноуровневая работа |
|
| ||
66 | Задачи на построение | Практикум | Применяют приобретенные знания, умения, навыки на практике | Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Задачи на построение» | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | Самостоятельная разноуровневая работа |
|
| ||
67 | Контрольная работа №6 (итоговая) | Урок оценки знаний | Применяют приобретенные знания, умения, навыки на практике | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Контроль учителя |
|
| ||
68 | Итоговый зачет | Защита проектов | Применяют приобретенные знания, умения, навыки на практике | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике | Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом учебно-познавательных задач. Регулятивные: оценивать работу; исправлять и исправлять ошибки. Познавательные: применять схемы, модели для получения информации; устанавливать причинно-следственные связи. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Контроль учитель |
|
|
№ | Контрольные работы | Номер урока |
1. | Начальные геометрические сведения.10ч | 10 |
2. | Треугольники . Равенство треугольников.17ч | 27 |
3. | Параллельные прямые.13ч | 40 |
4. | Соотношения между углами и сторонами треугольника.18 | 46 |
5. | Прямоугольные треугольники. | 58 |
6. | Итоговая | 67 |
|
|
|