СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии для 7 класса.

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено на основе: Геометрия. Сборник рабочих программ.7-9 классы : учебное пособие для общеобразовательных организаций/составитель Т. А. Бурмистрова– М. Просвещение.2016 г.

Учебник: Геометрия.7-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др.– М.: Просвещение, 2014 г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии для 7 класса.»

бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска

«Средняя общеобразовательная школа № 118»




«СОГЛАСОВАНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ

Председатель МО Заместитель директора Директор БОУ г.Омска

_______________________ ____________Е.В.Горбатенко «СОШ № 118»

Протокол №_______ «____»_____________2017 г. ________ В.Н.Горбатенко

«___»____________2017 г.







Рабочая программа


по ____________________________геометрии_________________________________

(предмет)


для _______________________________72,4 ___________________________________

(класс)

Учитель__________________Войтик Татьяна Хамидовна, 1 категория_______________

(ФИО педагога, категория)

Количество часов: _68 ч.

Всего _68 часов; в неделю 2_час.

Плановых контрольных уроков__6_,

практических работ ____

годовая контрольная _1__,

зачетов _3_ , тестов __ .

Планирование составлено на основе: Геометрия. Сборник рабочих программ.7-9 классы : учебное пособие для общеобразовательных организаций/составитель Т. А. Бурмистрова– М. Просвещение.2016 г.

Учебник: Геометрия.7-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др.– М.: Просвещение, 2014 г.




Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ________

от «___» _________ 2017 г.



Планируемые предметные результаты освоения курса геометрии 7 класса

Предметные:

1)овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) умение работать с геометрическим текстом( анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3) овладение навыками устных, письменных и инструментальных вычислений;

4) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, приобретение навыков геометрических построений;

5) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а так же на наглядном уровне - о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания для решения геометрических и практических задач;

6) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей треугольника, прямоугольника;

7)умения применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Наглядная геометрия

Ученик научится:

1)распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские геометрические фигуры;

2)вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Ученик получит возможность научиться:

1)вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов.


Геометрические фигуры

Ученик научится:

1) пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

2) распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры (отрезки; углы; треугольники и их частные виды; окружность; круг) и их конфигурации; изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;

3)находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру от 0 до 1800, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство);

4) решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

5)решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки.

Ученик получит возможность научиться:

6) овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;

7)приобрести опыт применения алгебраического аппарата при решении геометрических задач;

8)овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки, анализ, построение, доказательство, исследование;

9)приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;

10)приобрести опыт выполнения проектов по темам: « Построение отрезков по формуле».


Измерение геометрических величин


Ученик научится:

  1. использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;

  2. вычислять длины линейных элементов фигур и их углы,

  3. вычислять площади треугольников, прямоугольников;

  4. решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин( используя при необходимости справочники и технические средства).


Ученик получит возможность научиться:

  1. вычислять площади фигур. Составленных из двух и более прямоугольников, треугольников, круга;

  2. вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;

  3. приобрести опыт применения алгебраического аппарата при решении задач на вычисление площадей многоугольников.

- понимать, геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов; научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; получить представления о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;

- владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;

- решать задачи на вычисления геометрических величин( длин, углов, площадей), применяя изученные свойства фигур и формулы и проводя аргументацию в ходе решения задач;

- решать задачи на доказательство;

- владеть алгоритмами решения основных задач на построение.


















Содержание учебного предмета

1. Начальные геометрические сведения (10ч) Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Понятие о равенстве фигур. Отрезок. Равенство отрезков. Длина отрезка и ее свойства. Угол. Равенство углов. Величина угла и ее свойства. Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые. Основная цель – систематизировать знания учащихся об основных свойствах простейших геометрических фигур, ввести понятие равенства фигур. Основное внимание в учебном материале этой темы уделяется двум аспектам: понятию равенства геометрических фигур (отрезков и углов) и свойствам измерения отрезков и углов, что находит свое отражение в заданной системе упражнений. После изучения раздела проводится контрольная работа №1.Формы организации учебных занятий: урок (урок открытия нового знания,урок отработки умений, урок рефлексии, урок оценки знаний), познавательная лаборатория,практикум, индивидуальные занятия.



2. Треугольники (17ч.) Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы, высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Основная цель – сформировать умение доказывать равенство данных треугольников, опираясь на изученные признаки; отрабатывать навыки решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки. Основное внимание следует уделить формированию у учащихся умения доказывать равенство треугольников, т.е. выделять равенство трех соответствующих элементов данных треугольников и делать ссылки на изученные признаки. После изучения раздела проводится контрольная работа №2.Формы организации учебных занятий: урок,познавательная лаборатория, практикум.

3. Параллельные прямые (13ч.) Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых. Основная цель – дать систематические сведения о параллельности прямых; ввести аксиому параллельных прямых. Знания признаков параллельности прямых, свойств углов припараллельных прямых и секущей находят широкое применение в дальнейшем курсе геометрии при изучении четырехугольников, подобия треугольников, а также в курсе стереометрии. Поэтому в ходе решения задач следует уделить значительное внимание формированию умений доказывать параллельность прямых с использованием соответствующих признаков, находить равные углы при параллельных прямых и секущей.После изучения раздела проводится контрольная работа №3.Формы организации учебных занятий: урок,познавательная лаборатория.

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 ч.) Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Задачи на построение. Основная цель – расширить знания учащихся о треугольниках. В данной теме рассматривается одна из важнейших теорем – теорема о сумме углов треугольника, в которой впервые формируется неочевидный факт. Теорема позволяет получить важные следствия – свойство внешнего углы треугольника, некоторые свойства и признаки прямоугольных треугольников. При решении задач на построения в 7-м классе рекомендуется ограничиться только выполнением построения искомой фигуры циркулем и линейкой. После изучения раздела проводится контрольные работы № 4и №5.Формы организации учебных занятий: урок (урок открытия нового знания,урок отработки умений, урок исследования и рефлексии, урок систематизации знаний), практикум.

5. Повторение. Решение задач (10ч.) Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник. Свойства равнобедренного треугольника. Прямоугольный треугольник. Свойства прямоугольного треугольника. Признаки параллельности прямых.Формы организации учебных занятий: урок применения знаний на практике,смотр знаний, практикум, защита проектов.






КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


урока

Тема урока

Тип урока


Виды деятельности

Планируемые результаты

Формы контроля

ДАТА

Предметные

УУД

Личностные


План

Факт

1

Прямая и отрезок. Луч и угол

Урок

урок открытия нового знания

Объясняют, что такое отрезок, луч, угол, какие фигуры называются равными, как сравниваются и измеряются отрезки и углы, что такое градус и градусная мера угла, какой угол называется прямым, тупым, острым, развёрнутым, что такое середина отрезка и биссектриса угла, какие углы называются смежными и какие вертикальными; формулируют и обосновывают утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов; объясняют, какие прямые называются перпендикулярными; формулируют и обосновывают утверждение о свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей; изображают

и распознают

указанные простейшие фигуры на чертежах; решают задачи, связанные с этими простейшими фигурами.


Систематизировать знания о взаимном расположении точек и прямых. Познакомиться со свойствами прямой. Освоить прием практического проведения прямых на плоскости. Научиться решать простейшие задачи по теме

Коммуникативные: уметь при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами.

Регулятивные: определять цели учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения

Познавательные: передавать основное содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде

Формирование стартовой мотивации к обучению


Фронтальная работа



2

Прямая и отрезок. Луч и угол

Познавательная лаборатория

Познакомиться с понятиями луч, начало луча, сторона угла, вершина угла, внутренняя область неразвернутого угла, внешняя область неразвернутого угла, с обозначением луча и угла. Научиться решать простейшие задачи по теме.

Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности.

Регулятивные: осознавать недостаточность своих знаний; планировать необходимые действия.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование положительного отношения к учению, желанию приобретать новые знания,умения

Индивидуальная работа



3

Сравнение отрезков и углов

Урок обобщения

и

систематизации

знаний

Познакомиться с понятием длина отрезка. Познакомиться с понятиями равенство геометрических фигур, середина отрезка, биссектриса угла. Научиться решать простейшие задачи по теме, сравнивать углы и отрезки

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: работать по составленному плану; использовать его наряду с основными и дополнительными средствами.

Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной информации.

Формирование нравственно-эстетического оценивания усваиваемого содержания

Самоконтроль



4

Измерение отрезков

Измерение углов

Урок применения

знаний на

практике

Научиться применять на практике свойства длин отрезков, называть единицы измерения и инструменты для измерения отрезков, углов.Научиться решать задачи на нахождение длины отрезка или его частей. Решать задачи на нахождение величины углов.

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; вносить коррективы и дополнения в составленные планы.

Познавательные: анализировать условия и требования задачи; выбирать обобщенные стратегии решения задачи

Формирование положительного отношения к учению, желанию приобретать новые знания, умения

Индивидуальная работа



5

Измерение отрезков

Измерение углов

Индивидуальные занятия

Познакомиться с понятиями смежные углы, вертикальные углы. Научиться применять на практике свойства смежных и вертикальных углов с доказательствами, строить угол, смежный с данным углом, изображать вертикальные углы, находить на рисунке смежные и вертикальные углы, решать простейшие задачи по теме

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: составлять план выполнения заданий совместно с учителем.

Познавательные: передавать содержание в сжатом виде

Формирование устойчивой мотивации к обучению

Взаимоконтроль



6

Измерение отрезков

Измерение углов

Урок обобщения

и

систематизации

знаний

Решать простейшие задачи по теме «Смежные и вертикальные углы»

Коммуникативные: описывать содержание действий с целью ориентировки предметно- практической или иной деятельности.

Регулятивные: составлять план выполнения заданий совместно с учителем.

Познавательные: выделять и формулировать проблему; строить логические цепочки рассуждений

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

Разноуровневая самостоятельная работа



7

Перпендикулярные прямые

Урок открытия нового знания

Познакомиться с понятием перпендикулярные прямые, свойствами перпендикулярных прямых с доказательством. Познакомиться с понятиями наклонная, проведенная из точки, не лежащей на данной прямой, к этой прямой..

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные: делать предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи

Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков

Фронтальная работа



8

Перпендикулярные прямые

Урок применени я

Знаний на

практике


Научиться применять на практике свойства перпендикулярных прямых с доказательством, решать простейшие задачи по теме

Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного Формирование навыков работы по алгоритму языка.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов


Индивидуальная работа



9

Решение

задач

Урок исследования и рефлексии

Зачёт. Применяют приобретенные знания, умения, навыки на практике

Формулировать понятия: луч, начало луча, угол, сторона угла, вершина угла, внутренняя и внешняя область неразвернутого угла, середина отрезка, биссектриса угла, длина отрезка, смежные и вертикальные углы, перпендикулярные прямые. Назвать и применять на практике изученные свойства, решать основные задачи по изученной теме.

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи.

Познавательные: выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания

Самостоятельная разноуровневая работа



10

Контрольная работа по геометрии №1 «Начальные геометрические сведения»

Урок контроля

знаний

Применяют приобретенные знания, умения, навыки на практике

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Контроль учителя



11

Первый признак равенства треугольников

Урок открытия нового знания

Объясняют: какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним, какие треугольники называются равными; изображают и распознают на чертежах треугольники и их элементы; формулируют и доказывают теоремы о признаках равенства треугольников

Научиться объяснять, какая фигура называется треугольником, понятия вершины, стороны, углы, периметр треугольника, какие треугольники называются равными Познакомиться на практике с понятием равные треугольники.Познакомиться с понятием теорема. Научиться доказывать теорему о первом признаке равенства треугольников, формулировать и доказывать первый признак равенства треугольников,

Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

Фронтальная работа



12

Первый признак равенства треугольников

Урок закрепления и

совершенствования

знаний


Объясняют: какие треугольники называются равными; изображают и распознают на чертежах треугольники и их элементы; формулируют и доказывают теоремы о признаках равенства треугольников

Систематизировать знания о треугольнике и его элементах. Научиться решать простейшие задачи на нахождение периметра треугольника и доказательство равенства треугольников

Коммуникативные: слушать и слышать собеседника, вступать с ним в учебный диалог.

Регулятивные: составлять план выполнения заданий совместно с учителем.

Познавательные: передавать содержание в сжатом виде

Формирование желания приобретать новые знания, умения

Индивидуальная работа



13

Первый признак равенства треугольников

Урок закрепления и

совершенствования

знаний


Научиться формулировать и доказывать первый признак равенства треугольников, решать задачи с использованием первого признака равенства треугольников.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные: делать предложения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи

Формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческомпроцессе

Индивидуальная работа



14

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

Урок открытия нового знания

Объясняют, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника; что называется перпендикуляром, проведённым из данной точки к данной прямой; формулируют и доказывают теорему о перпендикуляре к прямой; формулируют и доказывают теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; решают задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника

Научиться решать задачи с использованием первого признака равенства треугольников при нахождении углов и сторон соответственно равных треугольников.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: составлять план выполнения заданий совместно с учителем.

Познавательные: передавать содержание в сжатом виде

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

Фронтальная работа



15

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

Урок закрепления и

совершенствования

знаний


Познакомиться с понятиями перпендикуляр к прямой, медиана, биссектриса, высота треугольника. Научиться доказывать теорему о перпендикуляре к прямой, решать простейшие задачи по теме.

Коммуникативные: развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; слушать и слышать друг друга; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной

Регулятивные: определять цели учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания

Самостоятельная разноуровневая работа



16

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

Познавательная лаборатория.

Познакомиться с понятиями равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник. Научиться формулировать теоремы об углах при основании равнобедренного треугольника и медиане равнобедренного треугольника, проведенной к основанию, строить и распознавать медианы, высоты и биссектрисы треугольника, решать задачи, используя изученные свойства равнобедренного треугольника

Коммуникативные: описывать содержание действий с целью ориентировки предметно- практической или иной деятельности

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Индивидуальная работа



17

Второй и третий признаки равенства треугольников

Урок открытия нового знания

Формулируют и доказывают теорему о втором признаке равенства треугольников

Научиться формулировать второй признак равенства треугольников.Познакомиться со вторым признаком равенства треугольников, его доказательством

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные: делать предложения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания

Индивидуальная работа



18

Второй и третий признак и равенства треугольников

Урок закрепления и

совершенствования

знаний


Формулируют и доказывают теорему о втором признаке равенства треугольников

Доказывать теорему второго признака равенства треугольников в ходе решения простейших задач

Коммуникативные: описывать содержание действий с целью ориентировки предметно- практической или иной деятельности.

Регулятивные: составлять план выполнения заданий совместно с учителем.

Познавательные: выделять и формулировать проблему; строить логические цепочки рассуждений

Формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе

Самостоятельная разноуровневая работа



19

Второй и третий признаки равенства треугольников

Урок открытия нового знания

Формулируют и доказывают теорему о третьем признаке равенства треугольников

Научиться формулировать третий признак равенства треугольников, доказывать теорему третьего признака равенства треугольников в ходе решения простейших задач.

Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом учебно-позновательных задач.

Регулятивные: оценивать работу; исправлять и исправлять ошибки.

Познавательные: применять схемы, модели для получения информации; устанавливать причинно-следственные связи.

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

Индивидуальная работа



20

Второй и третий признаки равенства треугольников

Урок обобщения

и

систематизации

знаний

Формулируют и доказывают теоремы о втором третьем признаках равенства треугольников

Научиться решать простейшие задачи по теме « Признаки равенства треугольников»

Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды одноклассников, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

Регулятивные: определять цели учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения

Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами; анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

Самостоятельная разноуровневая работа



21

Задачи на построение

Урок открытия нового знания

Формулируют определение окружности; объясняют, что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности; решают простейшие задачи на построение (построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла, построение перпендикулярных прямых, построение середины отрезка) и более сложные задачи, использующие указанные простейшие

Познакомиться с понятиями окружность, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности

Коммуникативные: развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; слушать и слышать друг друга; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной

Регулятивные: определять цели учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель

Формирование навыков работы по алгоритму

Индивидуальная работа



22

Задачи на построение

Урок закрепления и

совершенствования

знаний


Научиться решать простейшие задачи на построение отрезка, равного данному. Знакомятся с алгоритмом задач на построение.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат;

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания

Индивидуальная работа



23

Задачи на построение

Практикум

Познакомиться с алгоритмом построения угла, равного данному, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка.

Коммуникативные: развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; слушать и слышать друг друга; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной

Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи.

Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания

Самостоятельная разноуровневая работа



24

Решение задач на построение

Урок применения

знаний на

практике

Анализируют и осмысливают

текст задания, предлагают и обосновывают последовательность действий, критически оценивают полученный ответ, сопоставляют

полученный результат с условием задачи; анализируют

возможные случаи.

Осуществляют

Самоконтроль,

участвуют в обсуждении возможных ошибок в ходе и результате выполнения заданий

Научиться решать простейшие задачи на построение с помощью циркуля и линейки на основе алгоритма.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона; составлять план и последовательность действий.

Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки; выбирать вид графической модели.

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

Фронтальная работа



25

Решение задач на построение

Урок исследования и рефлексии

Научиться называть и формулировать все признаки равенства треугольников, доказывать данные признаки, решать основные задачи на построение

Коммуникативные: слушать и слышать собеседника, вступать с ним в учебный диалог.

Регулятивные: составлять план выполнения заданий совместно с учителем.

Познавательные: передавать содержание в сжатом виде

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Индивидуальная работа



26

Решение простейших задач

Урок исследования и рефлексии. Зачет

Научиться решать простейшие задачи на построение треугольника и доказательство равенства треугольников.

Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

Самостоятельная разноуровневая работа



27

Контрольная работа №2 по геометрии по теме «Треугольники. Признаки равенства треугольников

Урок оценки знаний


Применяют приобретенные знания, умения, навыки на практике

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом учебно-позновательных задач.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные: выделять и формулировать проблему; строить логические цепочки рассуждений

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

Контроль учителя



28

Признаки параллельности прямых

Урок открытия нового знания

Формулируют

определение параллельных прямых; объясняют с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие односторонними и какие соответственными; формулируют и доказывают теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых

Познакомиться с понятиями параллельные прямые, накрест лежащие, односторонние и соответственные углы. Научиться распознавать на рисунке пары накрест лежащих, односторонних, соответственных углов,

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Фронтальная работа



29

Признаки параллельности прямых

Урок закрепления и

совершенствования

знаний


Научиться формулировать и доказывать признаки параллельности двух прямых

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат;

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков организации анализа своей деятельности




30

Признаки параллельности прямых

Урок обобщения

и

систематизации

знаний

Научиться формулировать и доказывать признаки параллельности двух прямых, решать простейшие задачи по теме.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона; составлять план и последовательность действий.

Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки; выбирать вид графической модели.

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, выполнения творческого задания

Самостоятельная разноуровневая работа



31

Признаки параллельности прямых

Урок обобщения

и

систематизации

знаний

Решать простейшие задачи по теме, строить параллельные прямые с помощью чертежного угольника и линейки

Коммуникативные: развивать умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: развивать навыки познавательной рефлексии как осознания результатов своих действий

Формирование потребности приобретения мотивации к процессу образования

Индивидуальная работа



32

Аксиома параллельных прямых

Урок открытия нового знания

Объясняют, что такое аксиомы геометрии и какие аксиомы уже использовались ранее; формулируют аксиому параллельных прямых и выводят следствия из неё; формулируют и доказывают теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности, связанных с накрест лежащими, соответственными и односторонними углами, в связи с этим объясняют, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме; объясняют, в чём заключается метод доказательства от противного: формулируют и доказывают теоремы об углах с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами; приводят примеры использования этого метода; решают задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми.


Познакомиться с понятием аксиома. Научиться формулировать аксиому параллельных прямых и ее следствия, решать простейшие задачи по теме.

Коммуникативные: слушать и слышать собеседника, вступать с ним в учебный диалог.

Регулятивные: составлять план выполнения заданий совместно с учителем.

Познавательные: передавать содержание в сжатом виде

Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Самоконтроль



33

Аксиома параллельных прямых

Урок закрепления и

совершенствования

знаний


Научиться при решении задач доказывать параллельность прямых, опираясь на изученные признаки, использовать признаки параллельности прямых при решении задач на готовых чертежах

Коммуникативные: описывать содержание действий с целью ориентировки предметно- практической или иной деятельности.

Регулятивные: составлять план выполнения заданий совместно с учителем.

Познавательные: выделять и формулировать проблему; строить логические цепочки рассуждений

Формирование потребности приобретения мотивации к процессу образования

Самоконтроль



34

Аксиома параллельных прямых

Урок закрепления и

совершенствования

знаний


Познакомиться с практическими способами построения параллельных прямых. Научиться решать простейшие задачи по теме.

Коммуникативные: обмениваться мнениями , понимать позицию партнера, слушать и слышать друг друга; уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием

Познавательные: выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

Формирование устойчивой мотивации к обучению

Взаимоконтроль



35

Аксиома параллельных прямых

Урок обобщения

и

систематизации

знаний

Познакомиться со свойствами параллельных прямых. Научиться решать простейшие задачи, опираясь на аксиому параллельности прямых.

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование потребности приобретения мотивации к процессу образования

Индивидуальная работа



36

Аксиома параллельных прямых

Зачёт

Решают задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми.


Научиться решать простейшие задачи по теме, распознавать на готовых чертежах и моделях различные способы расположения прямых на плоскости.

Коммуникативные: слушать и слышать собеседника, вступать с ним в учебный диалог.

Регулятивные: составлять план выполнения заданий совместно с учителем.

Познавательные: передавать содержание в сжатом виде


Индивидуальная работа



37

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

Урок исследования и рефлексии

Решают задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми.


Научиться формулировать основные понятия по изученной теме, решать простейшие задачи по теме, по условию задачи выполнять чертеж, в ходе решения задач доказывать параллельность прямых.

Коммуникативные: слушать и слышать собеседника, вступать с ним в учебный диалог.

Регулятивные: составлять план выполнения заданий совместно с учителем.

Познавательные: передавать содержание в сжатом виде

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Фронтальная работа



38

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

Урок исследования и рефлексии

Научиться формулировать определение параллельных прямых, объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие однородными и какие соответственными.

Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом учебно-позновательных задач.

Регулятивные: оценивать работу; исправлять и исправлять ошибки.

Познавательные: применять схемы, модели для получения информации; устанавливать причинно-следственные связи.

Формирование устойчивой мотивации к обучению

Индивидуальная работа



39

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

Урок применени я

знанийна

практике

Научиться формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых, объяснять, что такое аксиомы геометрии и какие аксиомы уже использовались ранее.

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи.

Познавательные: выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, выполнения творческого задания

Взаимоконтроль



40

Контрольная работа по геометрии №3 по теме « Параллельные прямые»

Урок оценки знаний


Применяют приобретенные знания, умения, навыки на практике

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Контроль учителя



41

Сумма углов треугольника

Урок открытия нового знания

Формулируют и доказывают теорему о сумме углов треугольника и её следствие о внешнем угле треугольника.

Научиться формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и ее следствие о внешнем угле треугольника, проводить классификацию треугольников по углам, решать простейшие задачи по теме.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат;

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

Фронтальная работа



42

Сумма углов треугольника

Урок закрепления и

совершенствования

знаний


Проводят классификацию треугольников по углам.

Научиться формулировать теоремы о сумме углов треугольника с доказательством, ее следствия, называть свойство внешнего угла треугольника и применять его на практике, решать простейшие задачи по теме.

Коммуникативные: слушать и слышать собеседника, вступать с ним в учебный диалог.

Регулятивные: составлять план выполнения заданий совместно с учителем.

Познавательные: передавать содержание в сжатом виде

Формирование потребности приобретения мотивации к процессу образования

Индивидуальная работа



43

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Познавательная лаборатория

Формулируют и обосновывают гипотезу о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждение).

Познакомиться с понятиями остроугольный, прямоугольный, тупоугольный треугольники. Научиться сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника, решать простейшие задачи по теме.

Коммуникативные: обмениваться мнениями , понимать позицию партнера, слушать и слышать друг друга; уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием

Познавательные: выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

Формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Индивидуальная работа



44

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Урок рефлексии

Формулируют и доказывают теорему о неравенстве треугольника

Познакомиться с теоремой о соотношениях между сторонами и углами треугольника, с доказательством

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные: делать предложения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи

Формирование положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения.

Самоконтроль



45

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Зачёт

Решают задачи на вычисление, доказательство.

Познакомиться со следствиями из теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника, с доказательством. Научиться сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника, решать простейшие задачи по теме.

Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом учебно-позновательных задач.

Регулятивные: оценивать работу; исправлять и исправлять ошибки.

Познавательные: применять схемы, модели для получения информации; устанавливать причинно-следственные связи.

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

Взаимоконтроль



46

Контрольная работа по геометрии №4 по теме « Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Урок оценки знаний

Применяют приобретенные знания, умения, навыки на практике

Научиться решать простейшие задачи, используя признак равнобедренного треугольника и теорему о неравенстве треугольника.

Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать свое; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона.

Познавательные: выполнять операции со знаками и символами; выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

Контроль учителя



47

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства

Урок открытия нового знания

Формулируют и доказывают теоремы о свойствах прямоугольных треугольников.

Научиться формулировать и доказывать свойства прямоугольных треугольников, признак прямоугольного треугольника, свойство медианы прямоугольного треугольника, признаки равенства прямоугольных треугольников.

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи.

Познавательные: выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

Фронтальная работа



48

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства

Урок закрепления и

совершенствования

знаний


Формулируют и доказывают теорему о прямоугольном треугольнике с углом 300. Решают простейшие задачи на прямоугольный треугольник с углом в 300.

Познакомиться с признаками равенства прямоугольных треугольников. Научиться доказывать данные признаки, решать простейшие задачи по теме, применять свойства и признаки прямоугольных треугольников при решении задач

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Самоконтроль



49

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства

Практикум

Формулируют и доказывают теорему о признаках равенства прямоугольных треугольников

Научиться доказывать данные признаки, решать простейшие задачи по теме, применять свойства и признаки прямоугольных треугольников при решении задач

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат;

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

Индивидуальная работа



50

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства

Урок обобщения

и

систематизации

знаний

Решают простейшие задачи на прямоугольный треугольник.

Научиться решать простейшие задачи по теме

Коммуникативные: обмениваться мнениями , понимать позицию партнера, слушать и слышать друг друга; уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием

Познавательные: выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности.

Самостоятельная разноуровневая работа



51

Построение треугольника по тем элементам

Урок открытия нового знания

Формулируют определение расстояния от точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми. Строят перпендикуляр к прямой.

Научиться решать простейшие задачи по теме.

Коммуникативные: задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат; предвосхищать результат и уровень усвоения.

Познавательные: осуществлять отбор существенной информации.


Формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе

Самоконтроль



52

Построение треугольника по тем элементам

Урок обобщения

и

систематизации

знаний

Знакомятся с алгоритмом решения задач на построение. Делят заданный отрезок пополам, строят биссектрису угла, отрезок , равный данному.

Решать простейшие задачи по теме, применять свойства и признаки прямоугольных треугольников при решении задач.

Коммуникативные: слушать и слышать собеседника, вступать с ним в учебный диалог.

Регулятивные: составлять план выполнения заданий совместно с учителем.

Познавательные: передавать содержание в сжатом виде

Формирование навыков работы по алгоритму

Индивидуальная работа



53

Построение треугольника по тем элементам

Урок исследования и рефлексии

Делят заданный отрезок пополам, строят биссектрису угла. Строят треугольник по заданным элементам.

Научиться формулировать и доказывать свойство медианы прямоугольного треугольника, признаки равенства прямоугольных треугольников.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат;

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе

Индивидуальная работа



54

Построение треугольника по тем элементам

Урок исследования и рефлексии

Строят треугольник по заданным элементам по алгоритму.

Научиться решать задачи на построение с применением алгоритма. Познакомиться со свойством перпендикуляра, проведенного от точки к прямой;.

Коммуникативные: обмениваться мнениями , понимать позицию партнера, слушать и слышать друг друга; уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием

Познавательные: выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения

Самостоятельная разноуровневая работа



55

Решение задач по теме «Построение треугольника по трем элементам»

Урок исследования и рефлексии

Строят треугольник по заданным элементам по алгоритму

Научиться строить треугольник по двум сторонам и углу между ними; стороне и двум прилежащим к ней углам; трем сторонам, используя циркуль и линейку.

Коммуникативные: слушать и слышать собеседника, вступать с ним в учебный диалог.

Регулятивные: составлять план выполнения заданий совместно с учителем.

Познавательные: передавать содержание в сжатом виде

Формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе

Индивидуальная работа



56

Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник»

Урок применени я

знаний на

практике

Строят треугольник по заданным элементам с помощью алгоритма

Научиться строить треугольник по двум сторонам и углу между ними; стороне и двум прилежащим к ней углам; трем сторонам, используя циркуль и линейку.

Коммуникативные: понимать возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной; управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.

Регулятивные: определять цели учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель

Формирование навыков работы по алгоритму

Индивидуальная работа



57

Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник»

Практикум

Строят треугольник по заданным элементам по алгоритму

Формулировать свойства перпендикуляра, параллельных прямых, определения расстояния между параллельными прямыми, расстояния от точки до прямой и применять данные знания при решении задач.

Коммуникативные: задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат; предвосхищать результат и уровень усвоения.

Познавательные: осуществлять отбор существенной информации.


Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности

Самоконтроль



58

Контрольная работа по геометрии №5 по теме «Прямоугольный треугольник Построение треугольника по трем сторонам»

Урок оценки знаний


Применяют приобретенные знания, умения, навыки на практике

Научиться решать задачи, опираясь на теорему о сумме углов треугольников, свойство внешнего угла треугольника, признаки равнобедренного треугольника, решать несложные задачи на построение с использованием известных алгоритмов

Коммуникативные: понимать возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной; управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.

Регулятивные: определять цели учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель

Формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе

Контроль учителя



59

Повторение Начальные геометрические сведения

Смотр знаний

Применяют приобретенные знания, умения, навыки на практике

Формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и ее следствие о внешнем угле треугольника, решать простейшие задачи по теме «Сумма углов треугольника»

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи.

Познавательные: выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

Самостоятельная разноуровневая работа



60

Повторение Признаки равенства треугольников.

Практикум

Применяют приобретенные знания, умения, навыки на практике

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Самостоятельная разноуровневая работа



61

Повторение Равнобедренный треугольник.

Урок применени я

знаний на

практике

Применяют приобретенные знания, умения, навыки на практике

Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат;

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

Самостоятельная разноуровневая работа



62

Повторение Равнобедренный треугольник.

Практикум

Применяют приобретенные знания, умения, навыки на практике

Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Равнобедренный треугольник»

Коммуникативные: задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат; предвосхищать результат и уровень усвоения.

Познавательные: осуществлять отбор существенной информации.


Формирование навыков организации анализа своей деятельности

Самостоятельная разноуровневая работа



63

Повторение Соотношения между сторонами и углами треугольника

Урок применени я

знаний на

практике

Применяют приобретенные знания, умения, навыки на практике

Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник»

Коммуникативные: слушать и слышать собеседника, вступать с ним в учебный диалог.

Регулятивные: составлять план выполнения заданий совместно с учителем.

Познавательные: передавать содержание в сжатом виде

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

Самоконтроль, взаимоконтроль



64

Повторение Параллельные прямые.

Урок применени я

знанийна

практике

Применяют приобретенные знания, умения, навыки на практике

Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Параллельные прямые.»

Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе

Самостоятельная разноуровневая работа



65

Повторение Параллельные прямые.

Практикум

Применяют приобретенные знания, умения, навыки на практике

Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Параллельные прямые»

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

Самостоятельная разноуровневая работа



66

Задачи на построение

Практикум

Применяют приобретенные знания, умения, навыки на практике

Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Задачи на построение»

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

Самостоятельная разноуровневая работа



67

Контрольная работа №6 (итоговая)

Урок оценки

знаний

Применяют приобретенные знания, умения, навыки на практике

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Контроль учителя



68

Итоговый зачет

Защита проектов

Применяют приобретенные знания, умения, навыки на практике

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом учебно-познавательных задач.

Регулятивные: оценивать работу; исправлять и исправлять ошибки.

Познавательные: применять схемы, модели для получения информации; устанавливать причинно-следственные связи.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Контроль учитель








Контрольные работы

Номер урока

1.

Начальные геометрические сведения.10ч

10

2.

Треугольники . Равенство треугольников.17ч

27

3.

Параллельные прямые.13ч

40

4.

Соотношения между углами и сторонами треугольника.18

46

5.

Прямоугольные треугольники.

58

6.

Итоговая

67