СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии для 8 класса

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии для 8 класса»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ «ШКОЛА № 73»





СОГЛАСОВНА


Рассмотрена и рекомендована


УТВЕРЖДЕНА

руководитель МО


к утверждению


и.о. директора

_________________


на педагогическом совете


____________С.В. Козинкова

С.В. Козинкова


Протокол № 1 от 30.08.2021


Приказ № 317 от 31.08.2021







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по геометрии

для 8 «В» класса











Учебный год

2021-2022

Учитель

Козинкова С.В.







г. Ростов-на-Дону

2021

Рабочая программа разработана на основе примерных программ по геометрии «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7 – 9 классы» /Составитель: Т.А. Бурмистрова / М.: Просвещение, 2018; учебника «Геометрия 7-9». / Л.С. Атанасян, В.Ф Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.

Федеральный государственный образовательный стандарт для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает на изучение геометрии в 8 классе 2 учебных часа в неделю. В соответствии с учебным планом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ростова-на-Дону «Школа № 73», программа рассчитана на 1 год обучения (2 учебных часа в неделю) и является программой базового уровня обучения. Рабочая программа по геометрии рассчитана на 64 часа (неучебные дни – 08.03.22, 02.05.22, 09.05.22).


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования.

Личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и по знанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

Метапредметные:

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информционно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  • формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

Предметные:

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, вектор, координаты) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  • умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  • овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

  • умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;

  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.




Содержание учебного предмета


Наименование разделов учебной программы

Количество часов

Характеристика основных содержательных линий

1

Повторение курса 7 класса

9

Начальные геометрические сведения. Треугольники. Параллельные прямые. Соотношения между сторонами и углами треугольника

2

Четырехугольники

12

Многоугольник. Выпуклый многоугольник. Четырёхугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции

3

Площадь

10

Понятие площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Площадь прямоугольника. Площади параллелограмма, треугольника и трапеции. Теорема Пифагора

4

Подобные треугольники

5

Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников

5

Окружность

8

Окружность и круг. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный угол, вписанный угол, величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности, их свойства. Вписанные и описанные многоугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника

6

Повторение и обобщение

4

Четырёхугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Понятие площади плоских фигур. Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников. Окружность и круг.

Всего часов

64






















Тематическое планирование


Раздел учебной программы

Количество часов

Основные виды учебной деятельности

Формы текущего контроля

1

Повторение курса 7 класса

9

Формулировать основные определения, формулировать и доказывать теоремы за курс 7 класса. Использовать для решения задач свойства, теоремы, изученные в 7 классе


2

Четырехугольники

12

Объяснять, что такое ломаная, многоугольник, его вершины, смежные стороны, диагонали, изображать и распознавать многоугольники на чертежах; показывать элементы много угольника, его внутреннюю и внешнюю области;

формулировать определение выпуклого многоугольника; изображать и распознавать выпуклые и невыпуклые многоугольники;

формулировать и доказывать утверждения о сумме углов выпуклого многоугольника и сумме его внешних углов;

объяснять, какие стороны (вершины) четырёхугольника называются противоположными; формулировать определения параллелограмма, трапеции, равнобедренной и прямоугольной трапеций, прямоугольника, ромба, квадрата;

изображать и распознавать эти четырёхугольники; формулировать и доказывать утверждения об их свойствах и признаках; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с этими видами четырёхугольников;

объяснять, какие две точки называются симметричными относительно прямой (точки), в каком случае фигура называется симметричной относительно прямой (точки) и что такое ось (центр) симметрии фигуры;

приводить примеры фигур, обладающих осевой (центральной) симметрией, а также примеры осевой и центральной симметрий в окружающей нас обстановке

Фронтальный опрос, выборочный контроль, теоретический опрос, самостоятельная работа, тест, математический диктант, зачет, контрольная работа


3

Площадь

10

Объяснять, как производится измерение площадей много угольников, какие многоугольники называются равновеликими и какие равносоставленными;

формулировать основные свойства площадей и выводить с их помощью формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции;

формулировать и доказывать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу;

формулировать и доказывать теорему Пифагора и обратную ей;

знать формулу Герона для площади треугольника; решать задачи на вычисление и доказательство, связанные с формулами площадей и теоремой Пифагора

Фронтальный опрос, выборочный контроль, теоретический опрос, самостоятельная работа, тест, математический диктант, зачет, контрольная работа


4

Подобные треугольники

5

Объяснять понятие пропорциональности отрезков; формулировать определения подобных треугольников и коэффициента подобия;

формулировать и доказывать теоремы: об отношении площадей подобных треугольников, о признаках подобия треугольников, о средней линии треугольника, о пересечении медиан треугольника, о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике;

объяснять, что такое метод подобия в задачах на построение, и приводить примеры применения этого метода;

объяснять, как можно использовать свойства подобных треугольников в измерительных работах на местности; объяснять, как ввести понятие подобия для произвольных фигур;

формулировать определение и иллюстрировать понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника;

выводить основное тригонометрическое тождество и значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45°, 60°;

решать задачи, связанные с подобием треугольников, для вычисления значений тригонометрических функций использовать компьютерные программы

Фронтальный опрос, выборочный контроль, теоретический опрос, самостоятельная работа, тест, математический диктант, зачет, контрольная работа


5

Окружность

8

Исследовать взаимное расположение прямой и окружности;

формулировать определение касательной к окружности; формулировать и доказывать теоремы: о свойстве касательной, о признаке касательной, об отрезках касательных, проведённых из одной точки;

формулировать понятия центрального угла и градусной меры дуги окружности; формулировать и доказывать теоремы: о вписанном угле, о произведении отрезков пересекающихся хорд;

формулировать и доказывать теоремы, связанные с замечательными точками треугольника: о биссектрисе угла и, как следствие, о пересечении биссектрис треугольника; о серединном перпендикуляре к отрезку и, как следствие, о пересечении серединных перпендикуляров к сторонам треугольника, о пересечении высот треугольника;

формулировать определения окружностей, вписанной в многоугольник и описанной около многоугольника; формулировать и доказывать теоремы: об окружности, вписанной в треугольник, об окружности, описанной около треугольника; о свойстве сторон описанного четырёхугольника;

о свойстве углов вписанного четырёхугольника; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с окружностью, вписанными и описанными треугольниками и четырёхугольниками;

исследовать свойства конфигураций, связанных с окружностью, с помощью компьютерных программ

Фронтальный опрос, выборочный контроль, теоретический опрос, самостоятельная работа, тест, математический диктант, зачет, контрольная работа



6

Повторение и обобщение

4

Изображать и распознавать многоугольники на чертежах;

формулировать основные свойства площадей и выводить с их помощью формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции;

формулировать определения подобных треугольников и коэффициента подобия; формулировать и доказывать теоремы: об отношении площадей подобных треугольников, о признаках подобия треугольников, о средней линии треугольника, о пересечении медиан треугольника, о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике;

формулировать и доказывать теоремы: о свойстве касательной, о признаке касательной, об отрезках касательных, проведённых из одной точки; формулировать понятия центрального угла и градусной меры дуги окружности

Фронтальный опрос, выборочный контроль, теоретический опрос, самостоятельная работа, тест, математический диктант, зачет, контрольная работа



Общее количество часов

64








Календарно-тематическое планирование


п/п

Дата

Тема

Часы

Планируемый результат (базовый уровень и повышенный уровень)

Повторение курса 7 класса

1

02.09

Начальные геометрические сведения. Повторение

1

Повторение и обобщение курса геометрии за 7 класс

2

07.09

Треугольники. Повторение

1

3

09.09

Треугольники. Повторение

1

4

16.09

Параллельные прямые. Повторение

1

5

17.09

Параллельные прямые. Повторение

1

6

23.09

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Повторение

1

7

24.09

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Повторение

1

8

30.09

Диагностическая контрольная работа

1

Четырехугольники

9

01.10

Многоугольник

1

Ученик научится

использовать признаки и свойства четырехугольников для решения задач; доказывать теоремы о свойствах и признаках четырехугольников; вычислять элементы четырехугольников; использовать теорему Фалеса для решения задач.

Ученик получит возможность научиться

делить отрезок на несколько частей; находить неизвестные элементы четырехугольников; применять полученные знания при решении задач

10

07.10

Четырехугольник

1

11

08.10

Параллелограмм

1

12

14.10

Признаки параллелограмма

1

13

15.10

Трапеция

1

14

21.10

Параллелограмм и трапеция

1

15

11.11

Параллелограмм и трапеция

1

16

15.11

Прямоугольник, ромб, квадрат

1

17

18.11

Прямоугольник, ромб, квадрат. Решение задач

1

18

22.11

Осевая и центральная симметрия

1

19

25.11

Четырехугольники. Решение задач

1

20

29.11

Контрольная работа № 1 «Четырехугольники»

1

Площадь

21

02.12

Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата. Площадь прямоугольника

1

Ученик научится

вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций; решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства); находить синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника, изучит значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса для углов 300, 450,600; применять теорему Пифагора для вычисления элементов геометрических фигур.

Ученик получит возможность научиться

вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников; вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности; применять алгебраический аппарат при решении задач на вычисление площадей многоугольников; находить элементы прямоугольного треугольника

22

06.12

Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата. Площадь прямоугольника

1

23

09.12

Площади параллелограмма, треугольника и трапеции

1

24

13.12

Площади параллелограмма, треугольника и трапеции

1

25

16.12

Площади параллелограмма, треугольника и трапеции

1

26

20.12

Теорема Пифагора. Обратная теорема Пифагора. Решение задач

1

27

23.12

Теорема Пифагора. Обратная теорема Пифагора. Решение задач

1

28

27.12

Теорема Пифагора. Обратная теорема Пифагора. Решение задач

1

29

10.01

Формула Герона

1

30

13.01

Площадь. Решение задач

1

31

17.01

Площадь. Решение задач

1

32

20.01

Контрольная работа
№ 2 «Площадь»

1

Подобные треугольники

33

24.01

Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников

1

Ученик научится:

формулировать определение подобных треугольников; свойства медиан треугольника, биссектрисы треугольника, пересекающихся хорд, касательной и секущей; признаки подобия треугольников; доказывать теоремы Фалеса, о пропорциональных отрезках, о свойствах медиан треугольника, биссектрисы треугольника; признаки подобия треугольников; применять изученные определения, свойства и признаки для решения задач

Ученик получит возможность научиться

применять подобие треугольников к доказательству теорем и решению задач


34

27.01

Отношение площадей подобных треугольников

1

35

31.01

Признаки подобия треугольников

1

36

03.02

Признаки подобия треугольников. Решение задач

1

37

07.02

Признаки подобия треугольников. Решение задач

1

38

10.02

Средняя линия треугольника

1

39

14.02

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

1

40

17.02

Практические приложения подобия треугольников. О подобии произвольных фигур

1

41

21.02

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1

42

24.02

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

1

43

28.02

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

1

44

03.03

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450 и 600

1

45

07.03

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450 и 600

1

46

10.03

Подобные треугольники. Решение задач

1

47

14.03

Контрольная работа № 3 «Подобные треугольники»

1

Окружность

48

17.03

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности

1

Ученик научится:

вычислять длину окружности, длину дуги окружности; решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности; строить вписанную и описанную окружности; находить центр и радиус данных окружностей; строить точку касания прямой и окружности; строить касательную к окружности.


Ученик получит возможность научиться:

выполнять основные построения, необходимые при решении простейших и комбинированных задач


49

21.03

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности

1

50

04.04

Градусная мера дуги окружности. Теорема о вписанном угле

1

51

07.04

Центральные и вписанные углы. Решение задач

1

52

11.04

Центральные и вписанные углы. Решение задач

1

53

14.04

Четыре замечательные точки треугольника. Свойства биссектрисы угла. Свойства серединного перпендикуляра к отрезку

1

54

18.04

Четыре замечательные точки треугольника. Теорема о пересечении высот треугольника.

1

55

21.04

Четыре замечательные точки треугольника. Решение задач

1

56

25.04

Вписанная окружность

1

57

28.04

Описанная окружность

1

58

05.05

Окружность. Решение задач

1

59

12.05

Окружность. Решение задач

1

60

16.05

Контрольная работа № 4 «Окружность»

1

Повторение и обобщение

61

19.05

Четырехугольники. Площадь. Повторение

1

Ученик научится

доказывать теоремы о свойствах и признаках четырехугольников; формулировать определение подобных треугольников; свойства медиан треугольника, биссектрисы треугольника, пересекающихся хорд, касательной и секущей; признаки подобия треугольников; вычислять длину окружности, длину дуги окружности; складывать и вычитать векторы.

Ученик получит возможность научиться

применять подобие треугольников к доказательству теорем и решению задач; выполнять основные построения, необходимые при решении простейших и комбинированных задач; решать задачи векторным способом, помещая фигуру в систему координат

62

23.05

Подобные треугольники. Повторение

1

63

26.05

Окружность. Повторение

1

64

30.05

Урок итогового повторения и обобщения

1

Общее количество часов

64

Контрольных работ

5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!