СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии для 8 класса

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии для 8 класса»

2019 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и концепция духовно- нравственного воспитания и развития гражданина России с учётом:

  1. Рабочих программ общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7 – 9 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. Л.С. Атанасян и др. Программа по геометрии. Москва «Просвещение» 2014 г.;

  2. Учебника. Геометрия 7-9. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Москва «Просвещение» 2018г.;

  3. Положения о рабочей программе МБОУ-ООШ №20 х. Сальский Кагальник.


Данная учебная программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Цели и задачи обучения

Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

В направлении личностного развития:

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

В метапредметном направлении:

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

В предметном направлении:

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

В ходе изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а так же систематизация полученных ранее знаний, таким образом, решаются следующие задачи:

  • формирование представлений о строении математической теории;

  • введение терминологии и отработка умения ее грамотного использования;

  • развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций;

  • совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры для решения задач;

  • формирование умения доказывать свойства и признаки параллелограмма, прямоугольника, ромба;

  • отработка навыков решения простейших задач на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношения между ними, применяя изученные методы доказательства;

  • решение несложных задач на построение с помощью циркуля и линейки;

  • освоение способов вычисления и измерения площадей;

  • изучение новых фактов, связанных с окружностью;

  • овладение приемами аналитико-синтетической деятельностью при доказательстве теорем и решении задач.















Место учебного предмета в учебном плане.

На основании учебного плана на изучение геометрии в 8 классе отводится 70 часов из расчёта 2 часа в неделю.

В соответствии с календарным учебным графиком и расписанием на 2019 – 2020 учебный год на изучение геометрии в 8 классе основной школы отводится 70 часов из расчёта 2 часа в неделю.

Авторская программа Т.А. Бурмистрова, Л.С. Атанасян и др. Программа по геометрии. Москва «Просвещение» 2014 г. рассчитана на 68 часов.

Данная программа будет выполнена за 70 часов, за счёт добавления темы в разделе «Повторение» - 2 часа (авторская программа - 4 часа, данная рабочая программа – 6 часов).


Ценностные ориентиры содержания курса

В ходе преподавания геометрии в 8 классе, работы над формированием у учащихся, перечисленных в программе знаний и умений необходимо, чтобы они овладевали умениями обще учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка результатов;

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;

  • целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии;

  • знакомство с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией.











СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ГЕОМЕТРИЯ"

8 класс

  1. Четырёхугольники.

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырёхугольник.

Параллелограмм, его свойства и признаки.

Трапеция.

Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства.

Осевая и центральная симметрии.


  1. Площадь.

Понятие площади многоугольника.

Площадь прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.


  1. Подобные треугольники.

Подобные треугольники.

Признаки подобия треугольников.

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.


  1. Окружность.

Взаимное расположение прямой и окружности.

Касательная к окружности, её свойство и признак.

Центральные и вписанные углы.

Четыре замечательные точки треугольника.

Вписанная и описанная окружность.























ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОМЕТРИЯ»

8 класс

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно - исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

Метапредметные:

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  • осознанное владение логическими действиями: определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково- символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • формирование и развитие учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  • формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

Предметные:

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  • умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  • овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

  • умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей геометрических фигур;

  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.













ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

8 класс - 70 часов.

п/п

пункта

Тема

Дата

Основные виды деятельности обучающегося

(на уровне учебных действий)

Формы контроля

План

Коррекция


Глава V. Четырехугольники - 14 часов.

1.

Гл.IIV

Повторение по теме «Начальные геометрические сведения.

Треугольники»


04.09


Строить угол заданной величины, отрезок данной длины, измерять длину отрезка, градусную меру угла, применять свойства: углов, отрезков, смежных и вертикальных углов при решении несложных задач. Решать не сложные задачи на доказательство, вычисление и построение.

Доказывать параллельность 2-х прямых; находить равные углы при двух параллельных прямых и секущей.

Индивидуальная

2.

Гл. III

Повторение по тем «Параллельные прямые. Соотношения между сторонами и углами треугольника»

06.09


Индивидуальная

3.

40-42

Многоугольник.

Выпуклый многоугольник.

Четырехугольник.

11.09


Объяснять, что такое ломаная, многоугольник, его вершины, смежные стороны, диагонали, изображать и распознавать многоугольники на чертежах. Показывать элементы многоугольника, его внутреннюю и внешнюю области, формулировать определение выпуклого многоугольника. Изображать выпуклые и невыпуклые многоугольники, формулировать и доказывать утверждения о сумме углов выпуклого многоугольника и сумме его внешних углов. Объяснять, какие стороны (вершины) четырёхугольника называются противоположными; формулировать определения параллелограмма, трапеции, равнобедренной и прямоугольной трапеций, прямоугольника, ромба, квадрата. Изображать и распознавать эти четырёхугольники; формулировать и доказывать утверждения об их свойствах и признаках. Решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с этими видами четырёхугольников. Объяснять, какие две точки называются симметричными относительно прямой (точки), в каком случае фигура называется симметричной относительно прямой (точки) и что такое ось (центр) симметрии фигуры. Приводить примеры фигур, обладающих осевой (центральной) симметрией, а также примеры осевой и центральной симметрий в окружающей нас обстановке.

Комбинированная

4.

43

Параллелограмм.


13.09


Групповая

5.

44

Признаки параллелограмма.


18.09


Фронтальная

6.

40-44

Решение задач по теме «Параллелограмм»

20.09


Индивидуальная

7.

45

Трапеция.


25.09


Комбинированная

8.

45

Решение задач по теме

«Трапеция».


27.09


Индивидуальная

9.

46

Прямоугольник.


02.10


Групповая

10.

47

Ромб и квадрат.


04.10


Фронтальная

11.

46-47

Решение задач по теме « Прямоугольник, ромб, квадрат».


09.10


Индивидуальная

12.

48


Осевая и центральная симметрии.

Задачи на построение.


11.10


Комбинированная

13.

40-48

Решение задач по теме «Четырёхугольники».


16.10


Индивидуальная

14.

40-48

Контрольная работа по теме

« Четырехугольники».





18.10


Индивидуальная


Глава VI. Площадь - 14 часов.

15.

49-50

Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата.


23.10


Объяснять, как производится измерение площадей многоугольников, какие многоугольники называются равновеликими и какие равносоставленными; формулировать основные свойства площадей и выводить с их помощью формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; формулировать и доказывать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу; формулировать и доказывать теорему Пифагора и обратную ей. Решать задачи на вычисление и доказательство, связанные с формулами площадей и теоремой Пифагора.


Комбинированная

16.

51

Площадь прямоугольника.


25.10


Комбинированная

17.

52

Площадь параллелограмма.


06.11


Групповая

18.

49-52

Решение задач по теме «Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма».


08.11


Индивидуальная

19.

53

Площадь треугольника.


13.11


Комбинированная

20.

52-53

Решение задач по теме

« Площадь треугольника».


15.11


Индивидуальная

21.

54

Площадь трапеции.


20.11


Комбинированная

22.

54

Решение задач по теме «Площадь трапеции».


22.11


Индивидуальная

23.

49-54

Решение задач по теме «Площадь многоугольника».


27.11


Индивидуальная

24.

55 -56

Теорема Пифагора.

Теорема, обратная теореме Пифагора.


29.11



Комбинированная

25.

55-56

Решение задач по теме «Теорема Пифагора».


04.12


Индивидуальная

26.

55-56

Решение задач по теме «Теорема Пифагора».


06.12


Индивидуальная

27.

49-56

Решение задач по теме «Площади».


11.12


Индивидуальная

28.

49-56

Контрольная работа по теме «Площади».


13.12


Индивидуальная


Глава VII. Подобные треугольники - 19 часов.

29.

58-59

Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников.


18.12


Объяснять понятие пропорциональности отрезков; формулировать определения подобных треугольников и коэффициента подобия. Формулировать и доказывать теоремы: об отношении площадей подобных треугольников, о признаках подобия треугольников, о средней линии треугольника, о пересечении медиан треугольника, о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Объяснять, что такое метод подобия в задачах на построение, и приводить примеры применения этого метода; объяснять, как можно использовать свойства подобных треугольников в измерительных работах на местности; объяснять, как ввести понятие подобия для произвольных фигур; формулировать определение и иллюстрировать

понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; выводить основное тригонометрическое тождество и значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45°, 60°; решать задачи, связанные с подобием треугольников, для вычисления значений тригонометрических функций использовать компьютерные программы. Формулировать определение и иллюстрировать понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; выводить основное тригонометрическое тождество и значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45°, 60°; решать задачи, связанные с подобием треугольников, для вычисления значений тригонометрических функций использовать компьютерные программы.

Комбинированная

30.

60

Отношение площадей подобных треугольников.


20.12


Групповая

31.

61

Первый признак подобия треугольников.


25.12


Комбинированная

32.

61

Решение задач на применение первого признака подобия треугольников.


27.12


Индивидуальная

33.

62-63

Второй и третий признаки подобия треугольников.

10.01


Групповая

34.

62-63

Решение задач на применение второго и третьего признаков подобия треугольников.


15.01


Индивидуальная

35.

61-63

Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников».


17.01


Индивидуальная

36.

61-63

Контрольная работа по теме «Признаки подобия треугольников».

22.01


Индивидуальная

37.

64

Средняя линия треугольника.


24.01


Групповая

38.

64

Решение задач по теме «Средняя линия треугольника».


29.01


Индивидуальная

39.

65

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.


31.01


Фронтальная

40.

65

Решение задач на нахождение неизвестных элементов в прямоугольном треугольнике.


05.02


Комбинированная

41.

66

Практические приложения подобия треугольников. Измерительные работы на местности.



07.02


Групповая

42.

66 - 67

Практические приложения подобия треугольников. Задачи на построение.


12.02


Индивидуальная

43.

68 - 69

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.


14.02


Комбинированная

44.

68 - 69

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.


19.02


Групповая

45.

68-69

Решение прямоугольных треугольников.


21.02


Фронтальная

46.

61-67

Решение задач по теме « Подобные треугольники»


26.02


Индивидуальная

47.

58-69

Контрольная работа по теме « Подобные треугольники».




28.02


Индивидуальная


Глава VIII. Окружность - 17 часов.

48.

70

Взаимное расположение прямой и окружности.

04.03


Исследовать взаимное расположение прямой и окружности; формулировать определение касательной к окружности; формулировать и доказывать теоремы: о свойстве касательной, о признаке касательной, об отрезках касательных, проведённых из одной точки; формулировать понятия центрального угла и градусной меры дуги окружности; формулировать и доказывать теоремы: о вписанном угле, о произведении отрезков пересекающихся хорд; формулировать и доказывать теоремы, связанные с замечательными точками треугольника: о биссектрисе угла и, как следствие, о пересечении биссектрис треугольника; о серединном перпендикуляре к отрезку и, как следствие, о пересечении серединных перпендикуляров к сторонам треугольника; о пересечении высот треугольника; формулировать определения окружностей, вписанной в многоугольник и описанной около многоугольника; формулировать и доказывать теоремы: об окружности, вписанной в треугольник; об окружности, описанной около треугольника; о свойстве сторон описанного четырёхугольника; о свойстве углов вписанного четырёхугольника; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с окружностью, вписанными и описанными треугольниками и четырёхугольниками; исследовать свойства конфигураций, связанных с окружностью, с помощью компьютерных программ. Формулировать и доказывать теоремы, связанные с замечательными точками треугольника: о биссектрисе угла и, как следствие, о пересечении биссектрис треугольника; о серединном перпендикуляре к отрезку и, как следствие, о пересечении серединных перпендикуляров к сторонам треугольника; о пересечении высот треугольника.

Комбинированная

49.

71

Касательная к окружности.


06.03


Групповая

50.

70-71

Решение задач на применение свойства касательной к окружности.


11.03


Индивидуальная

51.

72

Центральные углы. Градусная мера окружности.


13.03


Групповая

52.

73

Теорема о вписанном угле.


18.03


Комбинированная

53.

73

Решение задач на применение теоремы о вписанном угле.


20.03


Фронтальная

54.

73

Теорема о произведении отрезков пересекающихся хорд.


01.04


Комбинированная

55.

74

Свойства биссектрисы угла.

03.04


Групповая

56.

75 - 76


Свойства серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о пересечении высот треугольника.


08.04


Комбинированная

57.

75-76

Решение задач по теме « Четыре замечательные точки треугольника».


10.04


Индивидуальная

58.

77

Вписанная окружность. Свойство описанного четырехугольника.


15.04


Групповая

59.

77

Решение задач по теме « Вписанная окружность».



17.04


Индивидуальная

60.

78

Описанная окружность. Свойство вписанного четырехугольника.


22.04


Групповая

61.

78

Решение задач по теме « Описанная окружность».


24.04


Индивидуальная

62.

70-78

Решение задач по теме «Окружность».


29.04


Индивидуальная

63.

70-78

Контрольная работа № 5 по теме «Окружность».


06.05


Индивидуальная

64.

70-78

Решение задач по теме «Окружность».


08.05


Индивидуальная


Повторение - 6 часов.

65.

V


Решение задач по теме

«Четырехугольники».


13.05


Нахождение значений длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии); оперируя с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов; решение задач на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств; решение несложные задач на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки

Индивидуальная

66.


Итоговая контрольная работа.


15.05


Индивидуальная

67.

VI


Решение задач по теме

« Площадь».


20.05


Индивидуальная

68.

VII


Решение задач по теме «Подобные треугольники».



22.05


Индивидуальная

69.

VIII


Решение задач по теме «Окружность».

27.05


Индивидуальная

70.

VIII


Решение задач по теме «Окружность».

29.05


Индивидуальная




Рассмотрено Согласовано

Руководителем МО учителей предметников Заместитель директора по УВР

_____________/Петренко С.Е./ ______________/Бунечко Е.В./

«_____»___________2019 г

«____» ___________2019


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!