СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии для 8 класса (к учебнику Л.С. Атанасяна)

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии для 8 класса (к учебнику Л.С. Атанасяна)»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ___________________
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ____________________ «ШКОЛА № ___»


Утверждаю:

Согласовано:

Рассмотрено:

Директор ______________________

             № ________

Заместитель директора по УВР

на заседании МО

 

________________

 

_______________

Протокол № ______ от

«___» ______________ 2021 г.

 

 

«___» ______________
2021 г.

 

 

«___» ______________
2021 г.

 

Председатель МО
________________

 



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по геометрии

Базовый уровень

в 8 классе

на 2021 – 2022 учебный год






Рабочую программу составил:
Попов Д.С.





г. Горловка, 2021 г.

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии для 8 класса составлена в соответствии с Примерной основной образовательной программой по учебному предмету «Геометрия. 7-9 кл.» / сост. Скафа Е.И., Федченко Л.Я., Полищук И.В. – 5-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020. – 46 с., с Рабочим учебным планом МОУ Г.____________ «ШКОЛА № ___» и в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 678 от 30.07.2018 года "Об утверждении Государственного образовательного стандарта основного общего образования").

Данная рабочая программа реализуется по учебнику: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева и др. Геометрия. 7-9 классы. − М.: Просвещение, 2016.

Согласно Рабочему учебному плану МОУ г. ____________ «ШКОЛА №__» на изучение геометрии в 8 классе выделено 2 часа в неделю.


Недельная нагрузка

Класс

Предмет

Количество часов

I

четверть

II

четверть

III

четверть

IV

четверть

За год

2 часа

8

Геометрия

16

16

20

14

66



  1. ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ГЕОМЕТРИИ В 7 КЛАССЕ

Класс

Название темы

Кол-во часов на изучение темы

8

Обобщение и систематизация программного материала за 7 класс

6

Четырехугольники

10

Площадь

16

Подобные треугольники

20

Окружность

7

Обобщение и систематизация программного материала за 8 класс

7

Всего

66



  1. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ТЕМАМ, КОЛИЧЕСТВО КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ


п/п

Изучаемый материал

Кол-во часов

Контрольные работы

8 класс

66

8

1

Обобщение и систематизация программного материала за 7 класс

6

1 (ДКР)

2

Четырехугольники

10

1

3

Площадь

16

2


- Площадь многоугольника

8

1


- Теорема Пифагора

8

1

4

Подобные треугольники

20

2


- Признаки подобия треугольников

10

1


- Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника

10

1

5

Окружность

7

1

6

Обобщение и систематизация программного материала за 8 класс

7

1 (ГКР)


Примечания:

  • ДКР – диагностическая контрольная работа;

  • ГКР – годовая контрольная работа.












  1. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ:


Диагностическая контрольная работа проводится в начале учебного года с целью определения готовности обучающихся в данном классе по содержанию программного материала, который изучали в 7 классе.

Примечание: результаты ДКР не учитываются при выставлении в журнале за четверть (семестр).
Однако, все итоговые результаты обучения в течение года сравниваются с результатами ДКР, которые свидетельствуют о положительной динамике в продвижении учебных достижений по каждому ученику.


Тематические контрольные работы свидетельствуют о результатах усвоения всей темы. Эти контрольные работы должны быть выполнены в обязательном порядке.


Годовая контрольная работа, должна свидетельствовать о результатах качества знаний обучающихся на конец изучения геометрии в 8 классе.


Самостоятельные работы – это деятельность школьников, которая направлена на овладение знаниями, умениями, способами их применения на практике, развивающая мыслительную и творческую активность детей, формирующая произвольное внимание и умение сосредоточенно игнорировать происходящее вокруг, исключающая формальное выполнение задания. Проводится без непосредственного участия педагога.

Цели самостоятельных работ можно разделить на :

  • Обучающие.

  • Тренировочные.

  • Закрепляющие.

  • Повторительные.

  • Развивающие.







  1. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(2 часа в неделю к учебнику Л.С. Атанасян)

п\п

Дата проведения

Тема урока

Домашнее задание


План

Факт


І четверть (16 часов)

ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ЗА 7 КЛАСС (6 часов)

1



Начальные геометрические сведения. Решение упражнений


2



Треугольники. Признаки равенства треугольников. Решение упражнений


3



Признаки параллельности двух прямых. Аксиома параллельных прямых. Решение упражнений


4



Соотношения между сторонами и углами треугольника. Решение упражнений


5



Диагностическая контрольная работа


6



Анализ диагностической контрольной работы. Решение упражнений и задач.


  1. ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ (10 часов)

7



Понятие: «Многоугольник». Выпуклые многоугольники. Четырёхугольник.

№ 365 (в, г);
369

8



Понятие: «Параллелограмм». Признаки параллелограмма.

№ 376 (д, г);

9



Трапеция.

№ 390

10



Решение упражнений.

№ 397

11



Прямоугольник.

№ 401 (б); № 404

12



Ромб, квадрат.

№ 409 ; № 412

13



Прямоугольник, ромб, квадрат. Самостоятельная работа по теме: «Четырёхугольники».

№ 429; № 431

14



Решение упражнений и задач.

№ 438

15



Контрольная работа № 1 по теме: «Четырехугольники».


16



Анализ контрольной работы. Решение упражнений и задач.


II четверть (16 часов)

ПЛОЩАДЬ (16 часов)

2. ПЛОЩАДЬ МНОГОУГОЛЬНИКА (8 часов)

17



Понятие площади многоугольника. Решение упражнений

На усмотрение учителя

18



Площади прямоугольника и квадрата.

№ 448

19



Площадь параллелограмма. Основание и высота параллелограмма.

№ 463; № 459 (г)

20



Площадь треугольника.

№468 (г); № 474

21



Площадь трапеции.

№ 481

22



Решение задач на нахождение площади параллелограмма, треугольника и трапеции. Готовимся к контрольной работе

№ 503; № 511

23



Контрольная работа № 2 по теме: «Площадь многоугольника».


24



Анализ контрольной работы. Решение упражнений.

№ 516; № 517

3. ТЕОРЕМА ПИФАГОРА (8 часов)

25



Теорема Пифагора.

№ 484 (г, д)

26



Теорема, обратная теореме Пифагора.

№ 485

27



Решение задач на применение теоремы Пифагора.

№ 488 (б)

28



Формула Герона.

№ 524

29



Решение упражнений и задач. Самостоятельная работа.

№ 526

30



Решение задач на применение теоремы Пифагора. Подготовка к контрольной работе

№ 496; № 499 (б)

31



Контрольная работа № 3 по теме: «Теорема Пифагора».


32



Анализ контрольной работы. Решение упражнений.

№ 527; № 532 (а)

ІІІ четверть (20 часов)

ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ (20 часов)

4. ПРИЗНАКИ ПОДОБИЯ ТРЕУГОЛЬНИКОВ (10 часов)

33



Определение подобных треугольников. Пропорциональные отрезки. Отношения площадей подобных треугольников.

№ 538 – 539

34



Первый признак подобия треугольников.

№ 550

35



Второй признак подобия треугольников.

№ 558

36



Третий признак подобия треугольников.

№563 (б)

37



Решение упражнений на признаки подобия треугольников.

№ 610

38



Решение упражнений и задач на признаки подобия треугольников. Самостоятельная работа.

№ 613 (а)

39



Решение упражнений и задач на признаки подобия треугольников.

№ 607

40



Решение упражнений и задач на признаки подобия треугольников.

№ 562

41



Контрольная работа № 4 по теме: «Признаки подобия треугольников».


42



Анализ контрольной работы. Решение упражнений.

На усмотрение учителя

5. СООТНОШЕНИЕ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА (10 часов)

43



Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Средняя линия треугольника. Теорема о средней линии треугольника

№ 566

44



Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

№ 575

45



Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

№ 591 (г)

46



Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45, 60.

№ 599

47



Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

№ 601

48



Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Самостоятельная работа.

На усмотрение учителя

49



Решение задач из дополнительной литературы с использованием соотношений между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

№ 623

50



Решение задач на применение подобия.

§ 3, п. 64, 65

51



Контрольная работа № 5 по теме: «Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника».


52



Анализ контрольной работы. Решение упражнений.

На усмотрение учителя

IY четверть (14 часов)

6. ОКРУЖНОСТЬ (7 часов)

53



Касательная к окружности. Взаимное расположение прямой и окружности.

№ 642, №631 (г, д)

54



Центральные и вписанные углы. Теорема о вписанном угле.

№ 657, № 671

55



Четыре замечательные точки треугольника. Свойства биссектрисы угла. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о пересечении высот треугольника

№ 679, №682

56



Вписанная и описанная окружности

№ 692, № 699

57



Решение упражнений и задач. Подготовка к контрольной работе

№ 667, № 705 (б)

58



Контрольная работа № 6 по теме: «Окружность».


59



Анализ контрольной работы. Решение упражнений.

№ 733, № 725

7. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ГЕОМЕТРИИ ЗА 8 КЛАСС

(7 часов)

60



Четырехугольники

№ 437, № 441

61



Площадь многоугольника. Теорема Пифагора

№ 526, № 531

62



Признаки подобия треугольников. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

№ 619, № 629

63



Окружность.

№ 700, № 707

64



Обобщение и систематизация знаний. Подготовка к контрольной работе

№ 705

65



Годовая контрольная работа


66



Анализ контрольной работы. Решение упражнений.




  1. Критерии оценивание письменных работ

Оценка письменных контрольных работ обучающихся.

Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена верно и полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • решение не содержит неверных математических утверждений (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки); - допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки);

  • выполнено без недочетов не менее ¾ заданий.

Отметка «3» ставится, если:

  • допущены более одной ошибки или более трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме;

  • без недочетов выполнено не менее половины работы.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере;

  • правильно выполнено менее половины работы.


  1. СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Геометрия 7-9 классы: учеб. для общеобразоват. организаций /[Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др.] – М.: Просвещение, 2016.

  2. Геометрия: дидактические материалы для 8 класса / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. − М.: Просвещение, 2011.

  3. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: методические рекомендации: книга для учителя / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.].− М.: Просвещение, 2008.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!