СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике по учебникам Макарычева Ю.Н и Атанасяна Л.С(9 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана для 9 класса (ФКГОС) по учебникам Макарычева Ю.Н.,Миндюк Н.Г.и др "Алгебра,9"и Атанасяна Л.С. и др "Геометрия ,7-9". К данной рабочей прилагаются комплект контрольно-оценочных средств.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике по учебникам Макарычева Ю.Н и Атанасяна Л.С(9 класс)»




«УТВЕРЖДАЮ»:

Директор _______________/ /

Приказ № от «29» августа 2017 г.













Рабочая программа

по математике

на 2017/2018 учебный год.

Уровень образования (класс): основное общее образование, 9 класс





Разработала:

, учитель первой квалификационной категории






















«Согласовано»

Протокол заседания ШМО учителей естественно-математического цикла

от «25» августа 2017 г. №1

Руководитель ШМО

___________.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР МБОУ « »

________\.

от «28» августа 2017 г.





«Принято»

Решение педагогического совета МБОУ « »

от «28» августа 2017г., протокол №_1__


Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по математике для 9 класса основной общеобразовательной школы составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования на основе программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7-9классы (автор-составитель Т.АБурмистрова,М, «Просвещение», 2009) и программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7-9классы (автор-составитель Т.АБурмистрова,М, «Просвещение», 2008)

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Изучение математики в 9 классе направлено на решение следующих задач:

развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру; овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач; изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей; развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами; получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер; развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах. Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами. Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Описание места учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в учебном плане школы:

Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 9 классе отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю. Учебный план МБОУ « » отводит на изучение математики в 9 классе 5 часов в неделю. Итого 170 часов в год, при этом разделение часов на изучение блока алгебры и блока геометрии следующее: блок алгебры 102 часов в год, блок геометрии 68часов.

Количество учебных часов: в год -170 часов. В том числе: контрольных работ-13 (включая административные входную, полугодовую и итоговую контрольные работы). Уровень обучения – базовый.

Содержание учебного предмета по рабочей программе в основном соответствует содержанию учебного предмета по авторской программе.


Тема

Количество часов по рабочей программе

Количество часов по авторской программе

1

Свойства функций. Квадратичная функция

23

22

2

Векторы. Метод координат

7+10

8+10

3

Уравнения и неравенства с одной переменной

14

14

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

12

11

5

Уравнения и неравенства с двумя переменными

17+4ч из повторения

17

6

Длина окружности и площадь круга

12

12

7

Прогрессии

15

15

8

Элементы комбинаторики и теории вероятности.

13

13

9

Движение

8

8

10

Об аксиомах планиметрии.

Начальные сведения из стереометрии.

2

8

2

8




11

Повторение

25

30


Итого

170

170

Содержание

1.Блок алгебра. Свойства функций. Квадратичная функция (23 часа)

Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций. Графики функций: квадратный корень, кубический корень, модуль. Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост. Числовые функции, описывающие эти процессы. Квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей. Многочлены с одной переменной. Корень многочлена. Квадратный трехчлен Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Степенные функции с натуральным показателем, их графики. Понятие о корне n-й степени из числа. Корень третьей степени. График функции: корень кубический. Нахождение приближенного значения корня с помощью калькулятора. Запись корней с помощью степени с дробным показателем

2. Блок геометрия. Векторы. Метод координат. (7+10=17 часов)

Вектор. Длина (модуль) вектора. Координаты вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости. Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых. Уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке. Средняя линия трапеции.

3. Блок алгебра. Уравнения и неравенства с одной переменной (14 часов)

Целое уравнение и его корни. Уравнение с одной переменной, корень уравнения. Примеры решения уравнений высших степеней; метод замены переменной, разложения на множители. Решение рациональных уравнений Квадратные неравенства. Примеры решения дробно-линейных неравенств

4.Блок геометрия. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (12 часов)

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Скалярное произведение векторов в координатах. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника. Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними Площадь четырехугольника

5.Блок алгебра. Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 часов+5 часов из повторения )

Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными. Система уравнений; решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением. Уравнение с несколькими переменными. Примеры решения нелинейных систем. Примеры решения уравнений в целых числах. Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем, неравенств с двумя переменными и их систем

6.Блок геометрия. Длина окружности и площадь круга. (12 часов)

Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника. Формулы, выражающие площадь треугольника: через периметр и радиус вписанной окружности. Длина окружности, число ; длина дуги. Сектор, сегмент .Площадь круга и площадь сектора.

7.Блок алгебра. Прогрессии (15 часов) . Понятие последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий. Cложные проценты.

8. Блок алгебра. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 часов)

Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения Понятие и примеры случайных событий.

Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности

9. Блок геометрия. Движения. (8 часов)

Примеры движений фигур. Симметрия фигур. Осевая симметрия и параллельный перенос. Поворот и центральная симметрия. Понятие о гомотетии.

10. Блок геометрия. Об аксиомах геометрии. (2 часа) Начальные сведения из стереометрии. (8 часов)

Понятие об аксиоматике и аксиоматическом построении геометрии. Пятый постулат Эвклида и его история. Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры сечений. Примеры разверток. Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба, шара, цилиндра и конуса.

11.Повторение. Решение задач по курсу математики 9 класса. (25часа)

Количество контрольных работ по математике


тема

дата

по плану

факт

1

Административная входная контрольная работа

15.09


2

Контрольная работа №1 «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен»

19.09


3

Контрольная работа №2 «Квадратичная функция»

4.10


4

Административная контрольная работа за первую четверть

26.10


5

Контрольная работа №3« Решение уравнений и неравенств второй степени с одной переменной».

23.11


6

Контрольная работа № 4«Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

11.12


7

Административная контрольная работа за первое полугодие

22.12


8

Контрольная работа №5 «Уравнения и неравенства с двумя переменными».

23.01


9

Контрольная работа № 6 «Длина окружности и площадь круга»

8.02


10

Контрольная работа №7«Арифметическая прогрессия».

20.02


11

Контрольная работа №8 «Геометрическая прогрессия».

01.03


12

Контрольная работа №9 «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

20.03


13

Итоговое тестирование

11.05




В результате изучения математики 9 класса учащиеся должны :

знать/понимать

существо понятия математического доказательства; примеры доказательств; существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач; как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания; как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа; вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов; каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики; смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

АРИФМЕТИКА

уметь

выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений с обыкновенными дробями с одно­значным знаменателем и числителем; переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки; выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональ­ные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значе­ния числовых выражений; округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений; пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот; решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процента­ми; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения несложных практических расчетных задач, в томе числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компью­тера; устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов; интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

АЛГЕБРА

уметь

составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые под­становки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исхо­дя из формулировки задачи;

изображать числа точками на координатной прямой;

определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений ли­нейного неравенства;

распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по зна­чению функции, заданной графиком или таблицей;

определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, не­равенств;

описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной фор­мулы в справочных материалах; моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры; описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

ГЕОМЕТРИЯ

уметь

пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира; распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их; в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным] значениям углов; находить значения тригонометрических! функций по зна­чению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

описания реальных ситуаций на языке геометрии;

расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

решения геометрических задач с использованием тригонометрии

решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

уметь

проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оце­нивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения ут­верждений;

извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и гра­фики;

решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;

вычислять средние значения результатов измерений;

находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные; находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);

распознавания логически некорректных рассуждений; записи математических утверждений, доказательств; анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, про­центов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, со­поставления модели с реальной ситуацией; понимания статистических утверждений.

Для реализации программного содержания используется следующие учебники, которые входят в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях:

1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / 19-е изд. – М. : Просвещение, 2013.

2.Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. Алгебра: Учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение,2009.



Учебно- тематическое планирование

по математике.

Класс 9

Учитель :.

Количество часов всего: 170, в неделю: 5

Плановых контрольных работ: 9, административных контрольных работ: 4.

Планирование составлено на основе:

1. Примерной программы основного общего образования по математике (Сборник нормативных документов. Математика/сост.: Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев; М., Дрофа, 2007 г.)

2. Программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7-9классы(автор-составитель Т.АБурмистрова,М, «Просвещение» ,2009)

3. Программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7-9классы(автор-составитель Т.АБурмистрова,М, «Просвещение» ,2008)

Учебник: 1.Геометрия. Учебник для 7-9: учеб. Для общеобразоват.учреждений / Л.С. Атанасян, Ф.Б. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. М: Просвещение, 2013

2. Алгебра. Учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, И.Нешков, С.Б.Суворова; под ред. А.С.Теляковского. - М.: Просвещение, 2008


Календарно-тематическое планирование

Тема урока,

элементы содержания

Дата

По плану

По факту


Блок 1. Алгебра Квадратичная функция. 23 ч



1

. Понятие функция. Область определения функции . Способы задания функции.

4.09


2

Нахождение области определения и области значений функции.

5.09


3

Свойства функции. Возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства.

6.09


4

Чтение графиков функций. Графики функций:квадратный корень,кубический корень,модуль. модуль.Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост. Числовые функции, описывающие эти процессы.

7.09


5

Многочлены с одной переменной. Корень многочлена. Квадратный трехчлен.

8.09


6

Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене

11.09


7

Разложение квадратного трехчлена на линейные множители.

12.09


8

Сокращение дробей

13.09


9

Обобщающий урок по теме «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен»

14.09


10

Административная входная контрольная работа

15.09


11

Анализ входной контрольной работы. Повторение темы «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен»

18.09


12

Контрольная работа №1 «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен»

19.09


13

Анализ контрольной работы. Функция у = ах², её график и свойства

20.09


14

Построение графика функции у = ах²+n. Построение графика функции у = а(х-m)².

21.09


15

Построение графика функции у = а(х- m)²+n. Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей.

22.09


16

Квадратичная функция.

25.09


17

График квадратичной функции, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии.

26.09


18

Построение графика квадратичной функции.

27.09


19

Обобщающий урок теме «Квадратичная функция»

28.09


20

Степенные функции с натуральным показателем, их графики.

29.09


21

Понятие о корне n-й степени из числа. Корень третьей степени. График функции корень кубический.

2.10


22

Нахождение приближенного значения корня с помощью калькулятора. Запись корней с помощью степени с дробным показателем.

3.10


23

Контрольная работа №2 «Квадратичная функция»

4.10



Блок 2. Геометрия. Векторы 7 ч.



24

Анализ контрольной работы. Вектор. Равенство векторов. Длина (модуль) вектора.

5.10


25

Откладывание вектора от данной точки

6.10


26

Операции над векторами: сложение двух векторов. Правило треугольника.

9.10


27

Правило многоугольника

10.10


28

Вычитание векторов

11.10


29

Операции над векторами:умножение вектора на число

12.10


30

Применение векторов к решению задач. Средняя линия трапеции

13.10



Метод координат 10 ч



31

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам Координаты вектора

16.10


32

Сложение и вычитание векторов

17.10


33

Умножение вектора на число в координатах

18.10


34

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца

19.10


35

Простейшие задачи в координатах. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости.

20.10


36

Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке

23.10


37

Уравнения прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых.

24.10


38

Использование уравнений окружности и прямой при решении задач

25.10


39

Административная контрольная работа за первую четверть

26.10


40

Анализ контрольной работы. Решение задач по теме «Метод координат»

27.10



Блок 3.Алгебра. Уравнения и неравенства с одной переменной 14 ч



41

Целое уравнение и его корни.

7.11


42

Решение уравнений разложением на множители. Решение уравнений введением новой переменной

7.11


43

Уравнения, приводимые к квадратным.

8.11


44

Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители

9.11


45

Биквадратные уравнения.

10.11


46

Дробно-рациональные уравнения.

13.11


47

Решение рациональных уравнений.

14.11


48

Обобщающий урок по теме «Уравнения с одной переменной»

15.11


49

Квадратные неравенства.

16.11


50

Решение неравенств второй степени с одной переменной.

17.11


51

Решение систем неравенств второй степени с одной переменной.

Доказательство алгебраических неравенств.

20.11


52

Метод интервалов.

21.11


53

Решение неравенств методом интервалов. Примеры решения дробно-линейных неравенств

22.11


54

Контрольная работа №3« Решение уравнений и неравенств второй степени с одной переменной».

23.11



Блок 4.Геометрия. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Скалярное произведение векторов. 12 ч



55

Анализ контрольной работы. Синус, косинус, тангенс, котангенс углов от 0°до 180°.

24.11


56

Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла.

27.11


57

Формулы для вычисления координат точки

28.11


58

Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними

29.11


59

Теорема синусов

30.11


60

Теорема косинусов

01.12


61

Решение треугольников. Измерительные работы. Примеры применения теорем синусов и косинусов для вычисления элементов треугольника. Площадь четырехугольника.

04.12


62

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

05.12


63

Скалярное произведение в координатах.

06.12


64

Свойства скалярного произведения векторов

07.12


65


Обобщающий урок по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов».

08.12


66

Контрольная работа № 4«Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

11.12



Блок 5.Алгебра. Уравнения и неравенства с двумя переменными. 21 ч



67

Анализ контрольной работы. Уравнение с двумя переменными.

Уравнение с несколькими переменными

12.12


68

Уравнение с двумя переменными и его график. Решение уравнения с двумя переменными. Примеры решения уравнений в целых числах.

13.12


69

Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем Использование графиков функций для решения систем уравнений.

14.12


70


Система двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений второй степени с двумя переменными способом подстановки

15.12


71

Система двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений второй степени с двумя переменными способом сложения.

18.12


72

Решение систем уравнений второй степени с двумя переменными

19.12


73

Повторение курса алгебры за 1 полугодие

20.12


74

Повторение курса геометрии за 1 полугодие

21.12


75

Административная контрольная работа за первое полугодие

22.12


76

Анализ контрольной работы.

25.12


77

Примеры решения нелинейных систем.

9.01


78

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

10.01


79

Решение задач на движение

11.01


80

Решение задач на совместную работу

12.01


81

Решение задач «на сплавы и смеси»

15.01


82

Обобщающий урок на решение задач, приводящих к системе уравнений

16.01


83

Неравенства с двумя переменными

17.01


84

Решение неравенств с двумя переменными

18.01


85

Системы неравенств с двумя переменными. Решение систем неравенств с двумя переменными. Графическая интерпретация неравенств с двумя переменными и их систем

19.01


86

Обобщающий урок по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

22.01


87

Контрольная работа №5 «Уравнения и неравенства с двумя переменными».

23.01



Блок 6. Геометрия.. Длина окружности и площадь круга 12 ч



88

Работа над ошибками. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.

24.01


89

Вписанные и описанные многоугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

25.01


90

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. Формулы, выражающие площадь треугольника через периметр и радиус вписанной окружности.

26.01


91

Решение задач на применение формул для вычисления стороны и радиуса вписанной окружности

29.01


92

Построение правильных многоугольников

30.01


93

Длина окружности и дуги окружности. Число .

31.01


94

Решение задач по теме «Окружность»

01.02


95

Площадь круга

02.02


96

Сектор. Площадь сектора. Сегмент.

05.02


97

Решение задач на вычисление площади круга и кругового сектора

06.02


98

Обобщающий урок по теме «Длина окружности и площадь круга».

07.02


99

Контрольная работа № 6 «Длина окружности и площадь круга»

8.02



Блок 7. Алгебра. Арифметическая и геометрическая прогрессии 15 ч



100

Анализ контрольной работы. Понятие последовательности

9.02


101

Определение арифметической прогрессии.

12.02


102

Формула общего члена арифметической прогрессии.

13.02


103

Нахождение n-ого члена арифметической прогрессии

14.02


104

Формула суммы первых нескольких членов арифметической прогрессии.

15.02


105

Вычисление суммы n первых членов арифметической прогрессии

16.02


106

Обобщающий урок по теме «Арифметическая прогрессия»

19.02


107

Контрольная работа №7«Арифметическая прогрессия».

20.02


108

Работа над ошибками. Определение геометрической прогрессии.

21.02


109

Формула общего члена геометрической прогрессии.

22.02


110

Нахождение n-ого члена геометрической прогрессии

22.02


111

Сумма первых нескольких членов геометрической прогрессии.

26.02


112

Решение задач на геометрическую прогрессию. Сложные проценты.

27.02


113

Обобщающий урок по теме «Геометрическая прогрессия».

28.02


114

Контрольная работа №8 «Геометрическая прогрессия».

01.03



Блок 8. Алгебра. Элементы комбинаторики и теории вероятностей 13 ч



115

Анализ контрольной работы. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

02.03


116

Перестановки.

05.03


117

Решение задач по теме «Перестановки».

06.03


118

Размещения

7.03


119

Решение задач по теме «Размещения»

7.03


120

Сочетания

9.03


121

Решение задач по теме «Сочетания»

12.03


122

Решение комбинаторных задач

13.03


123

Начальные сведения из теории вероятностей. Частота события, вероятность. Понятие и примеры случайных событий.

14.03


124

Равновозможные события и подсчет их вероятности

15.03


125

Решение задач на вероятность равновозможных событий. Представление о геометрической вероятности

16.03


126

Обобщающий урок по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

19.03


127

Контрольная работа №9 «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

20.03



Блок 9. Геометрия. Движения 8 ч



128

Анализ контрольной работы.Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Свойства движения. Примеры движения фигур.

21.03


129

Симметрия фигур. Центральная симметрия. Осевая симметрия.

22.03


130

Выполнение построения симметрии

23.03


131

Решение задач на движение.Понятие о гомотетии.

4.04


132

Параллельный перенос.

5.04


133

Поворот

6.04


134

Решение задач на параллельный перенос и поворот.

9.04


135

Обобщающий урок по теме «Движения».

10.04



Аксиомы планиметрии 2ч



136

Об аксиомах планиметрии.

Понятие об аксиоматике и аксиоматическом построении геометрии.

11.04


137

Сведения о развитии геометрии. Пятый постулат Евклида и его история.

12.04



Начальные сведения из стереометрии 8ч



138

Предмет стереометрии.Многогранник. Наглядное представление о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре.

13.04


139

Параллелепипед. Объем тела. Формула объёма прямоугольного параллелепипеда, куба

16.04


140

Пирамида. Примеры сечений. Формула объёма пирамиды

17.04


141

Решение задач на многогранники

18.04


142

Тела и поверхности тел вращений. Цилиндр. Формула объёма цилиндра. Примеры разверток.

19.04


143

Конус. Примеры разверток. Формула объёма конуса

20.04


144

Сфера и шар. Формула объёма шара

23.04


145

Решение задач на тела и поверхности вращения

24.04



Повторение курса математики 25ч



146

Повторение. Измерение геометрических величин.

25.04


147

Повторение. Изображение чисел точками координатной прямой.

Декартовы координаты на плоскости; координаты точки.

26.04


148

Повторение. Треугольники.Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Зависимость между величинам сторон и углов треугольника. Теорема Фалеса. Подобие треугольников.

27.04


149

Повторение. Вектор. Длина (модуль) вектора. Координаты вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение. Угол между векторами.

30.04


150

Повторение. Окружность и круг

03.05


151

Повторение. Четырехугольник.

3.05


152

Повторение. Понятие о площади плоских фигур

4.05


153

Повторение. Алгебраические выражения.

4.05


154

Повторение. Преобразование рациональных выражений.

705


155

Повторение. Степень с целым показателем.

8.05


156

Повторение. Линейное уравнение.

8.05


157

Повторение. Квадратное уравнение

10.05


158

Итоговое тестирование

11.05


159

Анализ тестирования

14.05


160

Повторение. Решение рациональных уравнений

15.05


161

Повторение. Система двух линейных уравнений с двумя переменными.

16.05


162

Повторение. Решение текстовых задач с помощью уравнений

17.05


163

Повторение. Решение текстовых задач с помощью систем уравнений

18.05


164

Повторение. Линейные неравенства с одной переменной и их системы

21.05


165

Повторение. Квадратные неравенства.

22.05


166

Повторение. Функции, их графики и свойства. Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост. Числовые функции, описывающие эти процессы

22.05


167

Повторение. Арифметическая и геометрическая прогрессии

23.05


168

Повторение. Решение текстовых задач алгебраическим способом

23.05


169

Решение заданий КИМов ОГЭ (2часть) по модулям «Алгебра»

24.05


170

Решение заданий КИМов ОГЭ (2часть) по модулю «Геометрия»

25.05




































Комплект

контрольно-оценочных средств (ККОС) (для 9 класса)

для осуществления текущего и итогового контроля

в 2017- 2018 учебном году


Для оценки учебных достижений обучающихся используется: текущий контроль в виде устных ответов, проверочных работ, математических диктантов, тестов и самостоятельных работ (рассчитанных на 15-20 минут); тематический контроль в виде контрольных работ, рассчитанных на 45 минут, итоговых контрольных работ (рассчитанные на 45 минут)

 Устный опрос, который дает возможность обучающимся достичь умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

 Письменные формы контроля позволяют проверить и проследить уровень знаний по важнейшим темам курса, развивают креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач..

Нормы оценки знаний и умений по математике.

Оценка устных ответов учащихся


«5»

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником, изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя ма­тематическую терминологию и символику;правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчи­вость используемых при отработке умений и навыков;отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

«4»

если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа; допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

«3»

неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определен­ные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической тер­минологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя; ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и на­выков.

«2»

не раскрыто основное содержание учебного материала;обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учите­ля.


Оценка письменных контрольных работ

«5»

работа выполнена полностью;в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием не­знания или непонимания учебного материала).

«4»

работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

«3»

допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

«2»

допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по дан­ной теме в полной мере

Критерии оценивания являются общими для всех контрольных работ 1-9



Контрольная работа №1 «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен»

Вариант 1.

1. Дана функция . При каких значениях аргумента ? Является ли эта функция возрастающей или убывающей?

2. Разложите на множители квадратный трехчлен: а) ; б) .

3. Сократите дробь .

4. Область определения функции g – отрезок . Найдите нули функции, промежутки возрастания и убывания, область значений функции.

Вариант 2.

1. Дана функция . При каких значениях аргумента ? Является ли эта функция возрастающей или убывающей?

2. Разложите на множители квадратный трехчлен: а) ; б) .

3. Сократите дробь .

4. Область определения функции f – отрезок . Найдите нули функции, промежутки возрастания и убывания, область значений функции.



Контрольная работа №2 «Квадратичная функция»

Вариант 1.

1. Постройте график функции . Найдите с помощью графика:а) значение у при х = 0,5;

б) значения х, при которых у = – 1;

в) нули функции; промежутки, в которых y 0 и в которых y

г) промежуток, на котором функция возрастает.

2. Найдите наименьшее значение функции .

3. Найдите область значений функции , где .

4. Не выполняя построения, определите, пересекаются ли парабола и прямая . Если точки пересечения существуют, то найдите их координаты.

5. Найдите значение выражения

Вариант 2.

1. Постройте график функции . Найдите с помощью графика:а) значение у при х = 1,5;

б) значения х, при которых у = 2;

в) нули функции; промежутки, в которых y 0 и в которых y

г) промежуток, на котором функция убывает.

2. Найдите наибольшее значение функции .

3. Найдите область значений функции , где .

4. Не выполняя построения, определите, пересекаются ли парабола и прямая . Если точки пересечения существуют, то найдите их координаты.

5. Найдите значение выражения



Контрольная работа №3 « Решение уравнений и неравенств второй степени с одной переменной».

Вариант 1.

1. Решите уравнение: а) ; б) .

2. Решите неравенство: а) ; б) .

3. Решите неравенство методом интервалов: а) ; б) .

4. Решите биквадратное уравнение .

5. При каких значениях т уравнение имеет два корня?

6. Найдите область определения функции .

7. Найдите координаты точек пересечения графиков функций и .

Вариант 2.

1. Решите уравнение: а) ; б) .

2. Решите неравенство: а) ; б) .

3. Решите неравенство методом интервалов: а) ; б) .

4. Решите биквадратное уравнение .

5. При каких значениях п уравнение не имеет корней?

6. Найдите область определения функции .

7. Найдите координаты точек пересечения графиков функций и .


Контрольная работа № 4«Соотношения между сторонами и углами треугольника.Скалярное произведение векторов»



Контрольная работа №5 «Уравнения и неравенства с двумя переменными».

1. Решите систему уравнений

2. Периметр прямоугольника равен 28 м, а его площадь равна 40 м2. Найдите стороны прямоугольника.

3. Изобразите на координатной плоскости множество решений системы неравенств

4. Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения параболы и прямой .

5. Решите систему уравнений

Вариант 2.

1. Решите систему уравнений

2. Одна из сторон прямоугольника на 2 см больше другой стороны. Найдите стороны прямоугольника, если его площадь равна 120см2.

3. Изобразите на координатной плоскости множество решений системы неравенств

4. Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения окружности и прямой .

5. Решите систему уравнений

Контрольная работа № 6 «Длина окружности и площадь круга»

Контрольная работа №7 «Арифметическая прогрессия».

Вариант 1.

1. Найдите двадцать третий член арифметической прогрессии , если и .

2. Найдите сумму шестнадцати первых членов арифметической прогрессии: 8; 4; 0; … .

3. Найдите сумму шестидесяти первых членов последовательности , заданной формулой .

4. Является ли число 54,5 членом арифметической прогрессии , в которой и ?

5. Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных 3 и не превосходящих 100.

Вариант 2.

1. Найдите восемнадцатый член арифметической прогрессии , если и .

2. Найдите сумму двадцати первых членов арифметической прогрессии: – 21; – 18; – 15; … .

3. Найдите сумму сорока первых членов последовательности , заданной формулой .

4. Является ли число 30,4 членом арифметической прогрессии , в которой и ?

5. Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных 7 и не превосходящих 150.


Контрольная работа №8 «Геометрическая прогрессия».

Вариант 1.

1. Найдите седьмой член геометрической прогрессии , если и .

2. Первый член геометрической прогрессии равен 2, а знаменатель равен 3. Найдите сумму шести первых членов этой прогрессии.

3. Найдите сумму бесконечной геометрической прогрессии: 24; –12; 6; … .

4. Найдите сумму девяти первых членов геометрической прогрессии с положительными членами, зная, что и .

1. Найдите шестой член геометрической прогрессии , если и .

2. Первый член геометрической прогрессии равен 6, а знаменатель равен 2. Найдите сумму семи первых членов этой прогрессии.

3. Найдите сумму бесконечной геометрической прогрессии: – 40; 20; – 10; … .

4. Найдите сумму восьми первых членов геометрической прогрессии с положительными членами, зная, что и .


Контрольная работа №9 «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

Вариант 1.

1. Сколькими способами могут разместиться 5 человек в салоне автобуса на 5 свободных местах?

2. Сколько трехзначных чисел, в которых нет одинаковых цифр, можно составить из цифр 1, 2, 5, 7, 9?

3. Победителю конкурса книголюбов разрешается выбрать две книги из 10 различных книг. Сколькими способами он может осуществить этот выбор?

4. В доме 90 квартир, которые распределяются по жребию. Какова вероятность того, что жильцу не достанется квартира на первом этаже, если таких квартир 6?

5. Из 8 мальчиков и 5 девочек надо выделить для работы на пришкольном участке 3 мальчиков и 2 девочек. Сколькими способами это можно сделать?

6. На четырех карточках записаны цифры 1, 3, 5, 7. Карточки перевернули и перемешали. Затем наугад последовательно положили эти карточки в ряд одну за другой и открыли. Какова вероятность того, что в результате получится число 3157?

Вариант 2.

1. Сколько шестизначных чисел можно составить из цифр 1, 2, 3, 5, 7, 9 без повторений цифр?

2. Из 8 учащихся класса, успешно выступивших на школьной олимпиаде, надо выбрать двух для участия в городской олимпиаде. Сколькими способами можно сделать этот выбор?

3. Из 15 туристов надо выбрать дежурного и его помощника. Какими способами это можно сделать?

4. Из 30 книг, стоящих на полке, 5 учебников, а остальные художественные произведения. Наугад берут с полки одну книгу. Какова вероятность того, что она не окажется учебником?

5. Из 9 книг и 6 журналов надо выбрать 2 книги и 3 журнала. Сколькими способами можно сделать этот выбор?

6. На пяти карточках написаны буквы а, в, и, л, с. Карточки перевернули и перемешали. Затем наугад последовательно положили эти карточки в ряд одну за другой и открыли. Какова вероятность того, что в результате получится слово «слива»?
























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!