СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 29.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 5-9 класс в соответствие с ФГОС

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Аннотация к рабочей программе по математике для 5-9 классов.

 

Рабочая программа по математике для 5-9 классов составлена в соответствии с ФК ГОС 2004 на основе:

1)Примерной образовательной программы основного образования по математике, МО РФ 2004.

2) Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

3) постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

4)Образовательной программы МКОУ УСОШ №2 на 2011-2016 учебные годы.

5) Авторских программ: Виленкина Н.Я., Жохова В.И. и др. «Программа по математике для 5 6 классов», М. Мнемозина, 2009; Макарычева, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешкова, С. Б. Суворовой «Программа по алгебре 7 – 9 класс», М. «Просвещение», 2009 г; Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутусова, С. Б. Кадомцева и др. «Программа по геометрии 7 -9 класс, М. «Просвещение», 2009 г.

Реализация осуществляется с помощью учебников рекомендованных Приказом Минобрнауки России от 19.12.2012 N 1067 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год»:

Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и др. Математика 5, 2009;

Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и др. Математика 6, 2009;

Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. Алгебра 7, 2005

Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. Алгебра 8, 2009;

Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. Алгебра 9, 2009 ;

Атанасян Л.С. , Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 7-9, 2011.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 5-9 класс в соответствие с ФГОС»

Аннотация к рабочей программе по математике для 5-9 классов.

Рабочая программа по математике для 5-9 классов составлена в соответствии с ФК ГОС 2004 на основе:

1)Примерной образовательной программы основного образования по математике, МО РФ 2004.

2) Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

3) постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

4)Образовательной программы МКОУ УСОШ №2 на 2011-2016 учебные годы.

5) Авторских программ: Виленкина Н.Я., Жохова В.И. и др. «Программа по математике для 5 6 классов», М. Мнемозина, 2009; Макарычева, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешкова, С. Б. Суворовой «Программа по алгебре 7 – 9 класс», М. «Просвещение», 2009 г; Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутусова, С. Б. Кадомцева и др. «Программа по геометрии 7 -9 класс, М. «Просвещение», 2009 г.

Реализация осуществляется с помощью учебников рекомендованных Приказом Минобрнауки России от 19.12.2012 N 1067 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год»:

Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и др. Математика 5, 2009;

Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и др. Математика 6, 2009;

Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. Алгебра 7, 2005

Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. Алгебра 8, 2009;

Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. Алгебра 9, 2009 ;

Атанасян Л.С. , Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 7-9, 2011.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Кроме того, преподавание математики в 5-9 классах должно способствовать овладению обучающимися умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретению опыта:

- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально- оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

- развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с

простейшими пространственными телами и их свойствами;

- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.


Планируемые результаты освоения

учебных и междисциплинарных программ.


Математика. Алгебра. Геометрия.

Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа

Выпускник научится:

- понимать особенности десятичной системы счисления;

- оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

- выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в

зависимости от конкретной ситуации;

- сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные

приёмы вычислений, применение калькулятора;

- использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин,

процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов,

выполнять несложные практические расчёты.

Выпускник получит возможность:

- познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными

от 10;

- углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

- научиться использовать приѐмы, рационализирующие вычисления, приобрести

привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Действительные числа

Выпускник научится:

- использовать начальные представления о множестве действительных чисел;

- оперировать понятием квадратного корня, применять его в вычислениях.

Выпускник получит возможность:

- развить представление о числе и числовых системах от натуральных до

действительных чисел; о роли вычислений в практике;

- развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел

(периодические и непериодические дроби).

Измерения, приближения, оценки

Выпускник научится:

- использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

Выпускник получит возможность:

- понять, что числовые данные, которые используются для характеристики

объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

- понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

Алгебраические выражения

Выпускник научится:

- оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать

задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;

- выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми

показателями и квадратные корни;

- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;

- выполнять разложение многочленов на множители.

Выпускник получит возможность научиться:

- выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя

широкий набор способов и приёмов;

- применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса (например, для нахождения наибольшего/наименьшего значения выражения).

Уравнения

Выпускник научится:

- решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

- понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

- применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Выпускник получит возможность:

- овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

- применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

Неравенства

Выпускник научится:

- понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;

- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;

- применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.

Выпускник получит возможность научиться:

- разнообразным приёмам доказательства неравенств; уверенно применять - аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;

- применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.

Основные понятия. Числовые функции

Выпускник научится:

- понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины,

символические обозначения);

- строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

- понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.

Выпускник получит возможность научиться:

- проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);

- использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.

Числовые последовательности.

Выпускник научится:

- понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);

- применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессией, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.

Выпускник получит возможность научиться:

- решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессии, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;

- понимать арифметическую и геометрическую прогрессию как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую — с экспоненциальным ростом.

Описательная статистика

Выпускник научится использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.

Выпускник получит возможность приобрести первоначальный опыт

организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.

Случайные события и вероятность.

Выпускник научится находить относительную частоту и вероятность случайного события.

Выпускник получит возможность приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов.

Комбинаторика.

Выпускник научится решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.

Выпускник получит возможность научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

Наглядная геометрия.

Выпускник научится:

- распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

- распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

- строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;

- определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

- вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Выпускник получит возможность:

- научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

- углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

- научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

Геометрические фигуры.

Выпускник научится:

- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

- распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

- находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0° до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос);

- оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;

- решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

- решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Выпускник получит возможность:

- овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;

- приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;

- овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;

- научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия;

- приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;

- приобрести опыт выполнения проектов по темам «Геометрические преобразования на плоскости», «Построение отрезков по формуле».

Измерение геометрических величин.

Выпускник научится:

- использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;

- вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограмммов, трапеций, кругов и секторов;

- вычислять длину окружности, длину дуги окружности;

- вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;

- решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;

- решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

Выпускник получит возможность научиться:

- вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;

- вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;

- применять алгебраический и тригонометрический аппарат и идеи движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.

Координаты.

Выпускник научится:

- вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты середины отрезка;

- использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей.

Выпускник получит возможность:

- овладеть координатным методом решения задач на вычисления и доказательства;

- приобрести опыт использования компьютерных программ для анализа частных случаев взаимного расположения окружностей и прямых;

- приобрести опыт выполнения проектов на тему «Применение координатного метода при решении задач на вычисления и доказательства».

Векторы.

Выпускник научится:

- оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически, находить вектор, равный произведению заданного вектора на число;

- находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и разности двух и более векторов, координаты произведения вектора на число, применяя при необходимости сочетательный, переместительный и распределительный законы;

- вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами, устанавливать перпендикулярность прямых.

Выпускник получит возможность:

- овладеть векторным методом для решения задач на вычисления и

доказательства;

- приобрести опыт выполнения проектов на тему «применение векторного метода при решении задач на вычисления и доказательства».

Содержание тем учебного курса «Математика» 5 класс.

  1. Натуральные числа и шкалы (15 ч)

Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, многоугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.

  1. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч)

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.

  1. Умножение и деление натуральных чисел (24 ч)

Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Степень числа. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.

  1. Площади и объемы (15 ч)

Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.

  1. Обыкновенные дроби (22 ч)

Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

  1. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (15 ч)

Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

  1. Умножение и деление десятичных дробей (21 ч)

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

  1. Инструменты для вычислений и измерений (18 ч)

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Угол. Величина (градусная мера) угла. Чертежный треугольник. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

  1. Повторение. Решение задач (14 ч)

Содержание тем учебного курса «Математика» 6 класс.

1. Делимость чисел (18 ч)

Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5, и на 2. Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель, Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.

2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (21 ч)

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.

3. Умножение и деление обыкновенных дробей (30 ч)

Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

4. Отношение и пропорции (18 ч)

Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.

5. Положительные и отрицательные числа (13 ч)

  Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.

6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 ч)

  Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 ч)

   Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.

8. Решение уравнений (13 ч)

  Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.

9. Координаты на плоскости (13 ч)

  Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.

10. Итоговое повторение курса математики 5-6 классов (13 ч)

Содержание тем учебного курса «Алгебра» 7 класс

1. Выражения, тождества, уравнения (21 ч)

Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразо­вания выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное урав­нение с одной переменной. Решение текстовых задач методом со­ставления уравнений. Статистические характеристики.

2. Функции (11 ч)

Функция, область определения функции. Вычисление значе­ний функции по формуле. График функции. Прямая пропорцио­нальность и ее график. Линейная функция и ее график.

3. Степень с натуральным показателем (12 ч)

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = х2, у = х3 и их графики.

4. Многочлены (19 ч)

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.

5. Формулы сокращенного умножения (18 ч)

Формулы (а + b)2 = а2 ± 2аb + b2, (а ± b)3 = а3 ± За2b + Заb2 ± b3, (а ±b) (а2 + аb + b2) = а3 ±b3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.

6. Системы линейных уравнений (13 ч)

Система уравнений. Решение системы двух линейных урав­нений с двумя переменными и его геометрическая интерпрета­ция. Решение текстовых задач методом составления систем урав­нений.

7. Повторение (6 часов)

Содержание тем учебного курса 7 класс «Геометрия»

1. Начальные геометрические сведения (10 ч)

Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Понятие о равенстве фигур. Отрезок. Равенство отрезков. Длина отрезка и её свойства. Угол. Равенство углов. Величина угла и её свойства. Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые.

2. Треугольники (17 ч)

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

3. Параллельные прямые (13 ч)

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 ч)

Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Задачи на построение.

5. Повторение. Решение задач (10 ч)

Содержание тем учебного курса 8 класс «Алгебра»

1. Рациональные дроби (21 ч)

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей.

Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция   и ее график.

2. Квадратные корни (20 ч)

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция   ее свойства и график.

3. Квадратные уравнения (22 ч)

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

4. Неравенства (20 ч)

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

5. Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 ч)

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Приближенный вычисления.

Повторение (5 ч)

Содержание тем учебного курса 8 класс «Геометрия»

Четырехугольники (14 ч)

Понятия многоугольника, выпуклого многоугольника. Параллелограмм и его признаки и свойства. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства.

Площади фигур (13 ч)

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора. Теорема Пифагора.

Подобные треугольники (18 ч)

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательствам теорем и решению задач. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Окружность (17 ч)

Касательная к окружности и ее свойства. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

Повторение. Решение задач (3 ч)

Четырехугольники. Площади фигур. Теорема Пифагора. Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Окружность.

Содержание тем учебного курса «Алгебра» 9 класс

Квадратичная функция (22 ч)

Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция y=ax2 + bx + с, её свойства, график. Степенная функция

Уравнения и системы уравнений (18 ч)

Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.

Прогрессии (15 ч)

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

Корень n-ой степени. Понятие степени с дробным показателем (5 ч)

Определение корня n-ой степени. Свойства арифметического корня. Определение степени с дробным показателем.

Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 ч.)

Комбинаторные задачи. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.

Повторение (20 ч.)

Содержание тем учебного курса - «Геометрия», 9 класс

Векторы (10 ч)

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

Метод координат (10 часов)

Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (16 ч)

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

Длина окружности и площадь круга (11 ч)

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

Движения (9 ч)

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

Повторение. Решение задач (9 ч)

Тематическое планирование 5 класс


№ урока

Тема

Кол-во часов

1 - 4

Повторение курса математики начальной школы

4

5

Входная контрольная работа

1

Натуральные числа и шкалы (15 ч)

6 - 8

Обозначение натуральных чисел

3

9 - 11

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

3

12 -13

Плоскость. Прямая. Луч

2

14 - 15

Шкалы и координаты

2

16 - 19

Меньше или больше

4

20

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы»

1

Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч)

21 - 25

Сложение натуральных чисел и его свойства

5

26 - 29

Вычитание

4

30

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

31 - 33

Числовые и буквенные выражения

3

34 - 36

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

3

37 - 40

Уравнение

4

41

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

Умножение и деление натуральных чисел (24 ч)

42 - 45

Умножение натуральных чисел и его свойства

4

46 - 50

Деление

5

51 - 54

Деление с остатком

4

55

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

1

56 - 59

Упрощение выражений

4

60 - 62

Порядок выполнения действий

3

63 - 64

Степень числа. Квадрат и куб числа

2

65

Контрольная работа № 5по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

1

Площади и объёмы 15 (ч)

66 - 68

Формулы

3

69 - 71

Площадь. Формула площади прямоугольника

3

72 - 74

Единицы измерения площадей

3

75 - 76

Прямоугольный параллелепипед

2

77 - 79

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

3

80

Контрольная работа № 11 по теме «Площади и объёмы»

1

Обыкновенные дроби (22 ч)

81 – 82

Окружность и круг

2

83 – 86

Доли. Обыкновенные дроби

4

87 – 88

Сравнение дробей

2

89 – 91

Правильные и неправильные дроби

3

92

Контрольная работа № 6 по теме «Обыкновенные дроби»

1

93 – 94

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

2

95 – 96

Деление дроби

2

97 – 98

Смешанные числа

2

99 – 101

Сложение и вычитание смешанных чисел

3

102

Контрольная работа № 7по теме «Сложение и вычитание дробей»

1

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (15 ч)

103 – 105

Десятичная запись дробных чисел

3

106 – 108

Сравнение десятичных дробей

3

109 – 113

Сложение и вычитание десятичных дробей

5

114 – 116

Приближенные значения чисел, округление чисел

3

117

Контрольная работа № 8 по теме «Десятичные дроби»

1

Умножение и деление десятичных дробей (21 ч)

118 – 120

Умножение десятичных дробей на натуральное число

3

121 – 124

Деление десятичных дробей на натуральное число

4

125

Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

1

126 – 129

Умножение десятичных дробей

4

130 – 133

Деление на десятичную дробь

4

134 – 137

Среднее арифметическое

3

138

Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

1

Инструменты для вычислений и измерений (18 ч)

139 - 140

Микрокалькулятор

2

141 - 145

Проценты

5

146

Контрольная работа № 12 по теме «Проценты»

1

147 - 150

Угол. Прямой и развернутый. Чертежный треугольник

4

151 - 153

Измерение углов. Транспортир

3

154 - 155

Круговые диаграммы

2

156

Контрольная работа № 13 по теме «Углы»

1

Итоговое повторение курса математики 5 класса (14 ч)

157 - 159

Арифметические действия с натуральными и дробными числами

3

160 - 162

Буквенные выражения, упрощение выражений, формулы

3

163 - 165

Уравнения, решение задач с помощью уравнений

3

166 - 167

Инструменты для вычислений и измерений

2

168

Решение задач на движение по воде

1

169

Итоговая контрольная работа

1

170

Обобщающий урок

1


Тематическое планирование 6 класс


урока

Тема

Кол-во

часов

1 - 3

Повторение курса математики 5 класса

3

4

Входная контрольная работа

1

Делимость чисел (18 ч)


5 - 7

Делители и кратные.

3

8 - 9

Признаки делимости на 10, 5 и 2.

2

10 - 11

Признаки делимости на 3 и на 9.

2

12 - 13

Простые и составные числа.

2

14 - 15

Разложение на простые множители

2

16 - 18

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

3

19 - 21

Наименьшее общее кратное

3

22

Контрольная работа №1: по теме «Делимость чисел».

1

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

( 21ч)

23 -24

Основное свойство дроби.

2

25 - 27

Сокращение дробей.

3

28 - 30

Приведение дробей к общему знаменателю.

3

31 - 35

Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями.

5

36

Контрольная работа №2 по теме «Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями»

1

37 - 42

Сложение и вычитание смешанных чисел.

6

43

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

1

Умножение и деление обыкновенных дробей (30ч)

44 - 47

Умножение дробей.

4

48 - 51

Нахождение дроби от числа.

4

52 - 56

Применение распределительного свойства умножения.

5

57

Контрольная работа №4 по теме «Умножение обыкновенных дробей».

1

58 - 59

Взаимно обратные числа.

2

60 - 64

Деление.

5

65

Контрольная работа №5 по теме «Деление обыкновенных дробей».

1

66 - 70

Нахождение числа по его дроби.

5

71 - 73

Дробные выражения.

3

74

Контрольная работа №6 по теме «Деление и умножение обыкновенных дробей».

1


Отношения и пропорции (18ч)


75 - 79

Отношения.

5

80 - 81

Пропорции.

2

82 - 84

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

3

85 - 86

Масштаб.

2

87 - 89

Длина окружности, площадь круга.

3

90 - 93

Шар.

3

93

Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции».

1

Положительные и отрицательные числа (13ч)

94 - 96

Координаты на прямой.

3

97 - 98

Противоположные числа.

2

99 - 100

Модуль числа.

2

101 - 103

Сравнение чисел.

3

104 - 105

Изменение величин.

2

106

Контрольная работа № 8 по теме « Положительные и отрицательные числа».

1

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 ч)

107 - 108

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

2

109 - 110

Сложение отрицательных чисел.

2

111 - 113

Сложение чисел с разными знаками.

3

114 - 116

Вычитание.

3

117

Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

1

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 ч)

118 - 120

Умножение.

3

121 - 123

Деление.

3

124 - 125

Рациональные числа.

2

126 - 128

Свойства действий с рациональными числами.

3

129

Контрольная работа №10 по теме « Умножение и деление рациональных чисел. Свойства действий с рациональными числами».

1

Решение уравнений (13 ч)


130 - 132

Раскрытие скобок.

3

133 - 134

Коэффициент.

2

135 - 137

Подобные слагаемые.

3

138 - 143

Решение уравнений.

6

144

Контрольная работа №11 по теме «Решение уравнений».

1

Координаты на плоскости (13 ч)

145 - 146

Перпендикулярные прямые.

2

147 - 148

Параллельные прямые.

2

149 - 151

Координатная плоскость.

3

152 - 153

Столбчатые диаграммы.

2

154 - 156

Графики.

3

157

Контрольная работа №12 по теме «Координаты на плоскости».

1

Итоговое повторение курса математики 6 класс (13 ч)

158 - 159

Действия с дробями.

2

160 - 162

Сложение и вычитание чисел с разными знаками.

3

163 - 164

Умножение и деление чисел с разными знаками.

2

165 - 166

Решение уравнений.

2

167 - 168

Координаты на плоскости.

2

169

Итоговая контрольная работа

1

170

Анализ итоговой контрольной работы

1


Тематическое планирование 7 класс (Алгебра)


урока

Тема

Кол- во часов

1 -2

Повторение

2

3

Входная контрольная работа

1

Выражения, тождества, уравнения (21 ч)

4

Числовые выражения

1

5 - 6

Выражения с переменными

2

7 - 8

Сравнение значений выражений

2

9 - 10

Свойства действий над числами

2

11 - 12

Тождества, тождественные преобразования выражений

2

13

Контрольная работа № 1 по теме: «Выражения с переменными. Преобразование выражений»

1

14 - 15

Уравнение и его корни

2

16 - 17

Линейное уравнение с одной переменной

2

18 - 20

Решение задач с помощью уравнений

3

21 - 22

Среднее арифметическое, размах и мода

2

23

Медиана как статистическая характеристика

1

24

Контрольная работа № 2 по теме «Решение линейных уравнений и задач с помощью линейных уравнений»

1

Функции (11 ч)

27

Что такое функция

1

28

Вычисление значений функции по формуле

1

29 - 30

График функции

2

31 - 33

Прямая пропорциональность и ее график

3

33 - 35

Линейная функция и ее график

3

36

Контрольная работа № 3 по теме «Понятие функции. Линейная функция и ее график»

1

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлены. (12 ч)

37 - 38

Определение степени с натуральным показателем

2

39 - 40

Умножение и деление степеней

2

42 - 43

Возведение в степень произведения, степени и частного

2

44 - 45

Одночлен и его стандартный вид

2

45 - 46

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

2

47

Функции у =x2 и у =x3 и их графики

1

48

Контрольная работа № 4 по темам «Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлены»

1

Многочлены (19 ч)

49

Многочлен и его стандартный вид

1

50 - 52

Сложение и вычитание многочленов

3

53 - 54

Умножение одночлена на многочлен

3

55 - 57

Вынесение общего множителя за скобки

3

58

Контрольная работа № 5 по теме «Сумма и разность многочленов. Умножение одночлена на многочлен»

1

59 - 61

Умножение многочлена на многочлен

3

62 - 65

Разложение многочлена на множители способом группировки

4

66

Контрольная работа № 6 по теме «Произведение многочленов. Разложение многочлена на множители»

1

Формулы сокращенного умножения (18 ч)

67 - 68

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

2

69 - 70

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

2

71 - 72

Умножение разности двух выражений на их сумму

2

73 - 74

Разложение разности квадратов на множители

2

75 - 76

Разложение на множители суммы и разности кубов

2

77

Контрольная работа № 7 по теме «Формулы сокращенного умножения»

1

78 - 80

Преобразование целого выражения в многочлен

3

81 - 83

Применение различных способов для разложения на множители

3

84

Контрольная работа № 8 по теме « Преобразование целых выражений»

1

Системы линейных уравнений (13 ч)

85

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы

1

86

График линейного уравнения с двумя переменными

1

87 - 88

Системы линейных уравнений с двумя переменными

2

89 - 90

Способ подстановки

2

91 - 92

Способ сложения

2

93 - 95

Решение задач с помощью систем уравнений

3

96

Контрольная работа № 9 по теме « Системы линейных уравнений с двумя переменными»

1

Итоговое повторение (6 ч)

97

Линейное уравнение с одной переменной. Линейная функция и ее график

1

98

Системы линейных уравнений с двумя переменными

1

99

Степень с натуральным показателем. Одночлены

1

100

Многочлены и действия над ними

1

101

Формулы сокращенного умножения. Разложение многочлена на множители

1

102

Итоговая контрольная работа

1


Тематическое планирование 7 класс (Геометрия)


урока

Тема

Кол-во часов

Начальные геометрические сведения. (10 ч)

1

Прямая и отрезок

1

2

Луч и угол

1

3

Сравнение отрезков и углов

1

4

Измерение отрезков

1

5 - 6

Измерение углов

2

7

Смежные и вертикальные углы

1

8

Перпендикулярные прямые

1

9

Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения»

1

10

Контрольная работа № 1 «Начальные геометрические сведения»

1

Треугольники (17 ч)

11

Треугольник. Периметр

1

12

Первый признак равенства треугольников

1

13

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников

1

14

Перпендикуляр к прямой

1

15

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

16

Равнобедренный и равносторонний треугольники. Свойства и признаки равнобедренного треугольника

1

17

Второй признак равенства треугольников

1

18

Третий признак равенства треугольников

1

19 - 20

Решение задач на применение признаков равенства треугольников

2

21

Окружность и круг

1

22 - 23

Задачи на построение

2

24 - 26

Решение задач по теме «Треугольники»

3

27

Контрольная работа № 2 «Треугольники»

1

Параллельные прямые (13 ч)

28

Параллельные и пересекающиеся прямые. Определение параллельных прямых

1

29 - 31

Признаки параллельности двух прямых

3

32

Понятие об аксиоматике и аксиоматическом построении геометрии

1

33 - 34

Аксиома параллельных прямых. Пятый постулат Евклида и его история

2

35 - 36

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. Прямая и обратная теоремы. Следствие

2

37 - 39

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

3

40

Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые»

1

Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 ч)

41

Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника

1

42

Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники

1

43

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника

1

44

Неравенство треугольника

1

45

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

46

Контрольная работа № 4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

47

Свойства прямоугольных треугольников

1

48

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

49 - 50

Решение задач на применение свойств и признаков равенства прямоугольных треугольников

2

51

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

1

52 - 54

Построение треугольника по трем элементам

3

55 - 57

Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники»

3

58

Контрольная работа № 5 по теме «Прямоугольные треугольники»

1

Повторение (10 ч)

59 - 60

Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения»

2

61 - 63

Решение задач по теме

« Треугольники»

3

64 - 65

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

2

66 - 67

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

2

68

Итоговая контрольная работа

1

































Календарно-тематическое планирование 8 класс (Алгебра)

п/п

урока

Тема

Кол-во часов

Дата

Коррек-тировка

1 - 2

1.1-1.2

Вводное повторение

2



3

1.3

Входная контрольная работа

1



2.Рациональные дроби (21 ч)

4 -5

2.1-2.2

Рациональные выражения.

2



6 -7

2.3-2.4

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

2



8 -9

2.5-2.6

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

2



10 -12

2.7-2.9

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

3



13

2.10

Контрольная работа №1по теме «Сложение и вычитание рациональных дробей»

1



14 -15

2.112.12

Умножение дробей. Возведение дроби в степень

2



16 - 18

2.13-2.15

Деление дробей

3



19 - 21

2.16-2.18

Преобразование рациональных выражений

3



22 - 23

2.19-2.20

Функция у=kи ее график

2



24

2.21

Контрольная работа №2 по теме «Преобразование рациональных выражений»

1



3.Квадратные корни (20 ч)

25

3.1

Рациональные числа

1



26

3.2

Иррациональные числа

1



27

3.3

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

1



28

3.4

Арифметический квадратный корень

1



29

3.5

Уравнение х2 = a

1



30

3.6

Нахождение приближенных значений квадратного корня

1



31 - 32

3.7-3.8

Функция у = и ее график

2



33 - 34

3.9-3.10

Квадратный корень из произведения и дроби

2



35

3.11

Квадратный корень из степени

1



36

3.12

Контрольная работа №3 по теме « Квадратные корни»

1



37 - 39

3.13-3.15

Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня

3



40 - 43

3.16-3.19

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

4



44

3.20

Контрольная работа №4.

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1



4.Квадратные уравнения (22 ч)

45

4.1

Неполные квадратные уравнения

1



46 - 50

4.2-4.6

Решение квадратных уравнений по формуле

5



51 - 52

4.7-4.8

Решение задач с помощью квадратных уравнений

2



53 - 55

4.9-4.11

Теорема Виета

3



56

4.12

Контрольная работа №5 по « Решение квадратных уравнений»

1



57 - 60

4.13-4.16

Решение дробных рациональных уравнений

4



61 - 65

4.17-4.21

Решение задач с помощью рациональных уравнений

5



66

4.22

Контрольная работа №6 по теме «Решение дробных рациональных уравнений»

1



  1. Неравенства (20 ч)

67

5.1

Числовые неравенства

1



68 -70

5.2-5.4

Свойства числовых неравенств

3



71 - 73

5.5-5.7

Сложение и умножение числовых неравенств

3



74

5.8

Погрешность и точность приближения

1



75

5.9

Контрольная работа №7 по теме «Решение систем неравенств с одной переменной»

1



76

5.10

Пересечение и объединение множеств

1



77

5.11

Числовые промежутки

1



78 - 81

5.12-5.15

Решение неравенств с одной переменной

4



82 - 85

5.16-5.19

Решение систем неравенств с одной переменной

4



86

5.20

Контрольная работа №8 « Решение систем неравенств с одной переменной»

1



  1. Степень с целым показателем. Элементы статистики. (11 ч)

87

6.1

Определение степени с целым отрицательным показателем

1



88 - 90

6.2-6.4

Свойства степени с целым показателем

3



91 - 92

6.5-6.6

Стандартный вид числа

2



93

6.7

Контрольная работа №9 по теме «Степень с целым показателем»

1



94 - 95

6.8-6.9

Сбор и группировка статистических данных

2



96 - 97

6.10-6.11

Наглядное представление статистической информации

2




  1. Повторение (5 ч)



98

7.1

Повторение. Рациональные дроби. Квадратные корни.

1



99

7.2

Повторение. Квадратные уравнения. Неравенства

1



100

7.3

Повторение. Степень с целым показателем. Элементы статистики

1



101

7.4

Повторение. Решение текстовых задач

1



102

7.5

Итоговая контрольная работа.

1


















Календарно-тематическое планирование 8 класс (Геометрия)

п/п

урока

Тема

Кол-во часов

Дата

Коррек-тировка

1-2

1.1-1.2

Вводное повторение

2



3

1.3

Входная контрольная работа

1



  1. Четырехугольники (14 ч)

4

2.1

Многоугольники

1



5

2.2

Решение задач по теме «Многоугольники»

1



6

2.3

Параллелограмм

1



7

2.4

Признаки параллелограмма

1



8

2.5

Решение задач по теме «Параллелограмм»

1



9

2.6

Трапеция

1



10

2.7

Теорема Фалеса

1



11

2.8

Задачи на построение

1



12

2.9

Прямоугольник

1



13

2.10

Ромб, квадрат

1



14

2.11

Осевая и центральная симметрия

1



15 - 16

2.12-2.13

Решение задач

2



17

2.14

Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольники»

1



  1. Площади фигур (13 ч)

18

3.1

Площадь прямоугольника

1



19 - 20

3.2-3.3

Площадь параллелограмма.

2



21 - 22

3.4-3.5

Площадь треугольника

2



23 - 24

3.6-3.7

Площадь трапеции

2



25 - 26

3.8-3.9

Решение задач по теме «Площадь»

2



27

3.10

Теорема Пифагора

1



28 - 29

3.11-3.12

Решение задач

2



30

3.13

Контрольная работа № 2 по теме: «Площадь»

1



  1. Подобные треугольники (18 ч)

31

4.1

Отношение площадей подобных фигур

1



32

4.2

Первый признак подобия треугольников

1



33 - 34

4.3-4.4

Второй и третий признак подобия треугольников

2



35

4.5

Решение задач по теореме: «Признаки подобия треугольников»

1



36

4.6

Контрольная работа № 3 по теме «Признаки подобия треугольников»

1



37

4.7

Средняя линия треугольника

1



38

4.8

Свойство медиан треугольника

1



39

4.9

Пропорциональные отрезки

1



40

4.10

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

1




41

4.11

Измерительные работы на местности

1



42

4.12

Задачи на построение

1



43

4.13

Задачи на построение методом подобных треугольников

1



44

4.14

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

1



45

4.15

Значения синуса, косинуса, тангенса для угло300, 450, 600, 900.

1



46

4.16

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника

1



47

4.17

Решение задач

1



48

4.18

Контрольная работа № 4 по теме: «Применение подобия треугольников, соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

1



  1. Окружность (16 ч)

49

5.1

Касательная к окружности

1



50

5.2

Решение задач

1



51

5.3

Центральный угол

1



52

5.4

Теорема о вписанном угле

1



53

5.5

Теорема об отрезках пересекающихся хорд

1



54

5.6

Решение задач

1



55

5.7

Свойство биссектрисы угла

1



56

5.8

Серединный перпендикуляр

1



57

5.9

Теорема о точке пересечения высот треугольника

1



58

5.10

Вписанная окружность

1



59

5.11

Свойство описанного четырехугольника

1



60

5.12

Описанная окружность

1



61

5.13

Свойство вписанного четырехугольника

1



62 - 63

5.14-5.15

Решение задач по теме «Окружность»

2



64

5.16

Контрольная работа № 5 по теме «Окружность»

1



  1. Итоговое повторение (4 ч)

65 - 67

6.1-6.3

Повторение. Решение задач

3



68

6.4

Итоговая контрольная работа

1






































Тематическое планирование 9 класс (Алгебра)

урока

Тема

Кол-во часов

Повторение (6 ч)

1

Решение задач

1

2

Решение неравенств

1

3

Решение систем неравенств

1

4

Решение квадратных уравнений

1

5

Решение задач

1

6

Входная контрольная работа

1

Квадратичная функция (22 ч)

7

Функция. Область определения функции

1

8

Область значений функции

1

9-10

Свойства функции

2

11-12

Квадратный трехчлен и его корни

2

13-14

Разложение квадратного трехчлена на множители

2

15-16

График функции у =а 

2

17-18

График функций у =а +n и у=а(х+m)2

2

19-22

Построение графика квадратичной функции

4

23

Контрольная работа №1 по теме «Построение графика квадратичной функции»

1

24-26

Решение неравенств второй степени с одной переменной

3

27-28

Решение неравенств методом интервалов

2

Уравнения и системы уравнений (18 ч)

29-31

Целое уравнение и его корни

3

32-34

Уравнения, приводимые к квадратным

3

35

Контрольная работа № 2 по теме «Решение неравенств»

1

36-37

Графический способ решения систем уравнений

2

38-41

Решение систем уравнений второй степени

4

42-45

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

4

46

Контрольная работа № 3 по теме «Системы уравнений второй степени»

1

Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 ч)

47

Последовательности

1

48-50

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии

3

51-53

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии

3

54

Контрольная работа № 4 по теме «Арифметическая прогрессия»

1

55-57

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии

3

58-60

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии

3

61

Контрольная работа № 5 по теме «Геометрическая прогрессия»

1

Степенная функция (3 ч)

62

Четные и нечетные функции

1

63-64

Функция y=xn

2

Корень n-ой степени. Понятие степени с дробным показателем (5 ч)

65

Определение корня n-ой степени

1

66-67

Свойства арифметического корня

2

68

Определение степени с дробным показателем

1

69

Контрольная работа № 6 по теме «Степень с рациональным показателем»

1

Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 ч)

70-71

Примеры комбинаторных задач

2

72-73

Перестановки

2

74-75

Размещения

2

76-78

Сочетания

3

79-81

Вероятность случайного события

3

82

Контрольная работа № 8 по теме «Элементы комбинаторики»

1

Повторение (20 ч)

83-84

Функции

2

85-86

Уравнения

2

87-88

Системы уравнений и неравенств»

2

89-90

Прогрессии

2

91

Итоговая контрольная работа

1

92-102

Решение заданий ОГЭ

11



Тематическое планирование 9 класс (Геометрия)

урока

Тема

Кол-во часов

1-2

Вводное повторение

2

Векторы (10 ч)

3-4

Понятие вектора

2

5-7

Сложение и вычитание векторов

3

8

Умножение вектора на число

1

9-11

Применение векторов к решению задач

3

12

Контрольная работа № 1 по теме «Векторы»

1

Метод координат (10 ч)

13-14

Координаты вектора

2

15-16

Простейшие задачи в координатах

2

17-19

Уравнение окружности. Уравнение прямой

3

20-21

Решение задач

2

22

Контрольная работа № 2 по теме «Метод координат»

1

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (16 ч)

23-25

Синус, косинус, тангенс угла

3

26-31

Соотношения между сторонами и углами треугольника

6

32-35

Скалярное произведение векторов

4

36-37

Решение задач

2

38

Контрольная работа № 3 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

1

Длина окружности и площадь круга (11 ч)

39-42

Правильные многоугольники

4

43-45

Длина окружности и площадь круга

3

46-48

Решение задач

3

49

Контрольная работа № 4 по теме «длина окружности и площадь круга»

1

Движение (9 ч)

50-52

Понятие движения. Симметрия

3

53-55

Параллельный перенос и поворот

3

56-57

Решение задач

2

58

Контрольная работа № 5 по теме «Движение»

1

59

Итоговая контрольная работа

1

60-68

Решение заданий ОГЭ

9


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Для реализации целей и задач обучения математике по данной программе используется комплект для обучающихся:

  1. Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. — М.: Мнемозина, 2015.

  2. Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. — М.: Мнемозина, 2015.

  3. Алгебра. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова]; под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2013.

  4. Алгебра. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе / [Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова]; под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2013.

  5. Алгебра. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова]; под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2014.

  6. Геометрия. 7 – 9 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. – М.: Просвещение, 2014.

Пособия для учителя:

  1. Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы: проект. – 3-е изд. - М.: Просвещение, 2011.

  2. Авторская программа «Программа. Планирование учебного материала. Математика 5–6 классы». Автор-составитель В.И.Жохов; издательство «Мнемозина», 2010.

  3. Математика. Сборник рабочих программ. 5—6 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [сост. Т. А. Бурмистрова]. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2014.

  4. Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю.Н. Макарычева и других. 7 – 9 классы: пособие для общеобразоват. организаций / Н.Г. Миндюе. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2014.

  5. Алгебра. Сборник рабочих программ. 7—9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [составитель Т. А. Бурмистрова]. — 2-е изд., доп. — М.: Просвещение, 2014.

  6. Геометрия. Сборник рабочих программ. 7—9 классы:пособие для учителей общеобразов. организаций / [сост.Т. А. Бурмистрова]. — 2-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 2014

  7. Жохов Б. И. Преподавание математики в 5—6 классах: методическое пособие. — М., 2004.

  8. Жохов В. И. Математика. 5 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. — М., 2008.

  9. Жохов В. И. Математика. 6 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. — М., 2008.

  10. Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс / Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. – М.: Просвещение, 2012.

  11. Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2012.

  12. Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.Б. Крайнева. – М.: Просвещение, 2012.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!