РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 7 КЛАСС ( 3 ЧАСА В НЕДЕЛЮ , «ГЕОМЕТРРИЯ , 7 – 9 КЛ.» Л.С.АТАНАСЯН, В.Ф. БУТУЗОВ И ДР,)
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана, на основании следующих нормативных правовых документов:
Закон Российской Федерации «Об образовании».
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 г. №1089.
Приказ Минобразования РФ от 09.03. 2004г. № 1312. Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
Приказ Минобрнауки РФ от 31.12. 2015г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897».
Федеральный перечень учебников, утвержденных приказом МОН РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
Учебный план МБОУ «СОШ №7 г. Азнакаево» на 2018 – 2019 учебный год, утвержденный директором школы. Рабочая программа разработана на основе примерной Программы по математике (А.А. Кузнецов, М.В. Рыжаков, А.М. Кондаков, М.: «Просвещение», 2011г.), программы по геометрии для 7-9 классов общеобразовательных школ, в соответствии с Требованиями к результатам основного общего образования, представленными в федеральном государственном образовательном стандарте и ориентирована на использование учебника: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия. 7-9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2018 г.
Изучение геометрии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
В направлении личностного развития:
развитие логического критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
В метапредметном направлении:
формирование представлений об геометрии как части общечеловеческой культуры, о значимости геометрии в развитии цивилизации и современного общества;
развитие представлений об геометрии как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
В предметном направлении:
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Изучение учебного предмета «Геометрия» направлено на решение следующих задач:
введение терминологии и отработка умения ее грамотного использования;
развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций;
совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;
формирование умения доказывать равенство данных треугольников;
отработка навыков решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки;
формирование умения доказывать параллельность прямых с использованием соответствующих признаков, находить равные углы при параллельных прямых, что находит широкое применение в дальнейшем курсе геометрии;
расширение знаний учащихся о треугольниках.
Общая характеристика учебного предмета
Начальные геометрические сведения. Основная цель: систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах. Ввести понятие равенства фигур. В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений учащихся путём обобщения очевидных или известных из курса математики 1 – 6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме. Принципиальным моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения. Определённое внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.
Треугольники. Основная цель: ввести понятие теоремы; выработать умения доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новы класс задач – на построение с помощью циркуля и линейки. Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и так же решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников – обоснование их равенства с помощью какого-то признака – следствия, вытекающие из равенства треугольников. Применение признаков равенства треугольников при решении задач даёт возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников, целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами.
Параллельные прямые. Основная цель: ввести одно из важнейших понятий – понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых. Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широко используются в дальнейшем при изучении четырёхугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.
Соотношение между сторонами и углами треугольника. Основная цель: рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников. В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии – теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников. Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, в частности, используется в задачах на построение. При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.
Планируемые предметные результаты освоения геометрии учащимися 7 А класса
Изучение геометрии в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов:
В направлении личностного развития:
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
В метапредметном направлении:
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (геометрические чертежи) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.
В предметном направлении:
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов);
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Требования к уровню геометрической подготовки учащихся.
В результате изучения курса геометрии основной школы учащийся должен:
знать/понимать
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения геометрических задач;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь:
пользоваться основными единицами длины, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов);
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
распознавания логически некорректных рассуждений; записи математических утверждений, доказательств;
решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, длин, площадей, объемов;
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Содержание учебной программы
1. Начальные геометрические сведения.
Прямая и отрезок. Точка, прямая, отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Равенство геометрических фигур. Измерение отрезков и углов. Длина отрезка. Градусная мера угла. Единицы измерения. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Перпендикулярные прямые.
2. Треугольники.
Треугольник. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Окружность. Дуга, хорда, радиус, диаметр. Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам; построение угла, равному данному; построение биссектрисы угла; построение перпендикулярных прямых.
3. Параллельные прямые.
Параллельные и пересекающиеся прямые. Теоремы о параллельности прямых. Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной.
4. Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Виды треугольников. Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники; свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построения с помощью циркуля и линейки. Построение треугольника по трем элементам.
Итоговое повторение. Решение задач.
Место предмета в федеральном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение геометрии на ступени основного общего образования отводится 70 часов в год из расчёта 2 часа в неделю. Количество часов +1 час в неделю за счёт компонента школьной программы . С учётом данных изменений преподавание ведётся 3 часа в неделю, что составляет 105 учебных часов в год.
Распределение учебных часов по разделам программы
№ п/п | Тема раздела | Количество часов | Количество контрольных работ |
1 | Начальные геометрические сведения | 10+6 =16 | 1 |
2 | Треугольники | 7+9=26 | 1 |
3 | Параллельные прямые | 13+6 =19 | 1 |
4 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 18+10 =28 | 2 |
5 | Итоговое повторение. Решение задач | 4+12=6 | 1 |
6 | Итого | 105 | 6 |
| | | |
Сводная таблица по видам контроля
Виды контроля | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Год |
Административный контроль ЗУНов | | | | | 1 |
Количество плановых контрольных работ | 1 | 1 | 2 | 1 | 5 |
Итого | | | | | 6 |
График контрольных работ по геометрии 7А класса
№ п/п | Тема контрольной работы | Планируемая дата проведения |
1 | Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения». | |
2 | Контрольная работа №2 по теме «Треугольники». | |
3 | Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые». | |
4 | Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника». | |
5 | Контрольная работа №5 по теме «Прямоугольные треугольники». | |
6 | Итоговая контрольная работа. | |
Планируемые результаты изучения курса
В результате изучения курса геометрии 7 класса ученик научится:
использовать язык геометрии для описания предметов окружающего мира;
распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их отношения;
использовать свойства измерения длин и углов при решении задач на нахождение длины отрезка и градусной меры угла;
решать задачи на вычисление градусных мер углов от
до
с необходимыми теоретическими обоснованиями, опирающимися на изучение свойства фигур и их элементов;
решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношения между ними и применяя изученные виды доказательств;
решать несложные задачи на построение циркуля и линейки;
решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).
Ученик получит возможность:
овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного;
овладеть традиционной схемой решения задач на построения с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование
Календарно-тематическое планирование по геометрии 7А класс(3ч/н,всего 105ч, Атанасян)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечание |
план | факт |
Начальные геометрические сведения | 16 ч | |
1 | Прямая и отрезок. | 1 | | | |
2 | Луч и угол. | 1 | | | |
3 | Сравнение отрезков и углов. | 1 | | | |
4 | Решение задач по теме «Сравнение отрезков и углов» | 1 | | | |
5 | Измерение отрезков. | 1 | | | |
6 | Решение задач по теме «Измерение отрезков» | 1 | | | |
7 | Измерение углов. | 1 | | | |
8 | Решение задач по теме «Измерение отрезков и углов». | 1 | | | |
9 | Смежные углы. | 1 | | | |
10 | Вертикальные углы. | 1 | | | |
11 | Решение задач по теме «Смежные и вертикальные углы» | 1 | | | |
12 | Перпендикулярные прямые. | 1 | | | |
13 | Построение перпендикулярных прямых | 1 | | | |
14 | Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения». | 1 | | | |
15 | Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения». | 1 | | | |
16 | Анализ контрольной работы . Работа над ошибками. | 1 | | | |
Треугольники | 26 ч | |
17 | Треугольник. | 1 | | | |
18 | Первый признак равенства треугольников. | 1 | | | |
19 | Решение задач по теме «Первый признак равенства треугольников». | 1 | | | |
20 | Перпендикуляр к прямой | 1 | | | |
21 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | 1 | | | |
22 | Равнобедренный треугольник и его свойства. | 1 | | | |
23 | Равнобедренный треугольник и его свойства. Теорема1. | 1 | | | |
24 | Равнобедренный треугольник и его свойства. Теорема2. | 1 | | | |
25 | Решение задач по теме «Равнобедренный треугольников». | 1 | | | |
26 | Второй признак равенства треугольников. | 1 | | | |
27 | Решение задач по теме «Второй признак равенства треугольников». | 1 | | | |
28 | Третий признак равенства треугольников. | 1 | | | |
29 | Решение задач по теме «Третий признак равенства треугольников». | 1 | | | |
30 | Применение признаков равенства треугольников при решении задач. | 1 | | | |
31 | Окружность. | 1 | | | |
32 | Решение задач по теме «Окружность» | 1 | | | |
33 | Построение отрезка, равного данному. | 1 | | | |
34 | Построение угла, равного данному. | 1 | | | |
35 | Построение перпендикулярных прямых. | 1 | | | |
36 | Построение биссектрисы угла | 1 | | | |
37 | Построение середины отрезка. | 1 | | | |
38 | Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников» | 1 | | | |
39 | Решение простейших задач на построение | 1 | | | |
40 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | | | |
41 | Контрольная работа №2 по теме «Треугольники». | 1 | | | |
42 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | | | |
Параллельные прямые | 19 ч | |
43 | Определение параллельных прямых. | 1 | | | |
44 | Первый признак параллельности прямых. | 1 | | | |
45 | Решение задач по теме «Первый признак параллельности прямых». | 1 | | | |
46 | Второй признак параллельности прямых. | 1 | | | |
47 | Решение задач по теме «Второй признак параллельности прямых». | 1 | | | |
48 | Третий признак параллельности прямых. | 1 | | | |
49 | Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых». | 1 | | | |
50 | Практические способы построения параллельных прямых. | 1 | | | |
51 | Практические способы построения параллельных прямых. | 1 | | | |
52 | Аксиома параллельных прямых. | 1 | | | |
53 | Первое свойство параллельных прямых. | 1 | | | |
54 | Второе свойство параллельных прямых. | 1 | | | |
55 | Третье свойство параллельных прямых. | 1 | | | |
56 | Применение свойств параллельных прямых. | 1 | | | |
57 | Решение задач по теме «Свойства параллельных прямых». | 1 | | | |
58 | Решение задач на применение свойств параллельных прямых. | 1 | | | |
59 | Решение задач по теме «Параллельные прямые». | 1 | | | |
60 | Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые». | 1 | | | |
61 | Анализ контрольной работы .Работа над ошибками. | 1 | | | |
Соотношения между сторонами и углами треугольника | 28 ч | |
62 | Сумма углов треугольника. | 1 | | | |
63 | Решение задач по теме «Сумма углов треугольника». | 1 | | | |
64 | Решение задач по теме «Сумма углов треугольника». | 1 | | | |
65 | Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольник. | 1 | | | |
66 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 1 | | | |
67 | Неравенство треугольника. | 1 | | | |
68 | Решение задач по теме «Неравенство треугольника». Самостоятельная работа. | 1 | | | |
69 | Решение задач по теме «Неравенство треугольника». | 1 | | | |
70 | Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника». | 1 | | | |
71 | Анализ контрольной работе. Работа над ошибками. | 1 | | | |
72 | Некоторые свойства прямоугольных треугольников. | 1 | | | |
73 | Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников. | 1 | | | |
74 | Первый признак равенства прямоугольных треугольников | 1 | | | |
75 | Второй признак равенства прямоугольных треугольников. | 1 | | | |
76 | Третий признак равенства прямоугольных треугольников. | 1 | | | |
77 | Решение задач по теме «Признаки равенства прямоугольных треугольников». | 1 | | | |
78 | Решение задач по теме «Признаки равенства прямоугольных треугольников». | 1 | | | |
79 | Расстояние от точки до прямой. | 1 | | | |
80 | Расстояние между параллельными прямыми. | 1 | | | |
81 | Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними. | 1 | | | |
82 | Построение треугольника по двум углам, прилежащим к одной стороне. | 1 | | | |
83 | Построение треугольника по трём сторонам. | 1 | | | |
84 | Построение треугольника по трём элементам. | 1 | | | |
85 | Построение треугольника по трём элементам. | 1 | | | |
86 | Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники». | 1 | | | |
87 | Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | | | |
88 | Контрольная работа №5 по теме «Прямоугольные треугольники». | 1 | | | |
89 | Анализ контрольной работе . Работа над ошибками. | 1 | | | |
Повторение | 16 ч | |
90 | Повторение. Треугольники | 1 | | | |
91 | Повторение. Равнобедренный треугольник | 1 | | | |
92 | Повторение. Признаки равенства треугольников. | 1 | | | |
93 | Повторение. Параллельные прямые | 1 | | | |
94 | Повторение. Признаки параллельности прямых | 1 | | | |
95 | Повторение. Прямоугольный треугольник | 1 | | | |
96 | Повторение. Соотношение между сторонами и углами треугольника | 1 | | | |
97 | Повторение. Соотношение между сторонами и углами треугольника | 1 | | | |
98 | Повторение. Задачи на построение. | 1 | | | |
99 | Повторение. Задачи на построение. | 1 | | | |
100 | Подготовка к контрольной работе | 1 | | | |
101 | Итоговая контрольная работа. | 1 | | | |
102 | Анализ итоговой контрольной работы. | 1 | | | |
103 | Решение геометрических задач | 1 | | | |
104 | Решение геометрических задач | 1 | | | |
105 | Обобщение и систематизация знаний | 1 | | | |
Учебно-методическое обеспечение учебного процесса
Для учителя:
Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Примерные программы по математике. Москва, «Дрофа», 2014.
Т.А.Бурмистрова «Программы общеобразовательных учреждений. Москва, «Просвещение», 2011.
Л.С.Атанасян и др. «Геометрия. Учебник для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений», 8 издание, Москва, «Просвещение», 2018.
Л.С.Атанасян и др. «Геометрия: рабочая тетрадь для 7 класса», Москва, «Просвещение», 2013.
Б.Г.Зив и др. «Геометрия. Дидактические материалы для 7 класса», Москва, «Просвещение», 2014.
Б.Г.Зив и др. «Задачи по геометрии для 7 – 11 классов», Москва, «Просвещение», 20010.
Л.С.Атанасян и др. «Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: методические рекомендации. Книга для учителя», Москва, «Просвещение», 2014.
Для учащихся:
Л.С.Атанасян и др. «Геометрия. Учебник для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений», 8 издание, Москва, «Просвещение», 2018.
Б.Г.Зив и др. «Геометрия. Дидактические материалы для 7 класса», Москва, «Просвещение», 2014.
Интернет – ресурсы:
Сайты для учащихся:
Энциклопедия для детей. http://the800.info/yentsiklopediya-dlya-detey-matematika
Энциклопедия по математике http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/matematika/MATEMATIKA.html
Справочник по математике для школьников http://www.resolventa.ru/demo/demomath.htm
Математика онлайн http://uchit.rastu.ru
Сайты для учителя:
Педсовет, математика http://pedsovet.su/load/135
Учительский портал. Математика http://www.uchportal.ru/load/28
Уроки. Нет. Для учителя математики, алгебры, геометрии http://www.uroki.net/docmat.htm
Электронный учебник и УМК.
Я иду на урок математики (методические разработки). www.festival.1september.ru
Единая коллекция образовательных ресурсов. http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов. http://fcior.edu.ru/
Техническое обеспечение образовательного процесса
Материальное обеспечение кабинетов: ноутбук, линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль.