СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии для 9 класса

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по геометрии

для 9 класса

2 часа в неделю (всего 68 часов)

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии для 9 класса»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Селенгинская средняя общеобразовательная школа №1»




Рассмотрено

на заседании МК

Руководитель МК

_________________/_____________

ФИО

Протокол №_____________от

«________» __________2022г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

____________/_________/

ФИО

«______»____________2022г.

Утверждаю

Директор МАОУ «Селенгинская СОШ №1»

______________/_____________

ФИО

Приказ №__________от

«_____»_________2022г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по геометрии

для 9 класса

2 часа в неделю (всего 68 часов)



Составитель:

учитель математики

Булатова Надежда Александровна



Селенгинск, 2022г.

срок действия (1 год)





Пояснительная записка


Рабочая программа по геометрии на 2022/23 учебный год для обучающихся 9 класса разработана в соответствии с требованиями:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • приказа Минпросвещения от 28.08.2020 № 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  • приказа Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  • приказа Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования»;

  • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № 28;

  • СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2019 № 2;

  • учебного плана основного общего образования к ООП ООО, утвержденную приказом от 29.08.2019 №16/2;

  • Учебный план ОУ 2022-2023



Планируемые результаты изучения учебного предмета

личностностные

  • сформированность ответственного отношения к учению. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

  • сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • сформированность коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской и других видах деятельности;

  • умение ясно и четко излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

  • Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

  • Критичность мышления, умение распознать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении задач.


метапредметные

  • Умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • Умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  • Умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

  • Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  • Умение создавать и применять и преобразовывать знако-символические средства, модели и схемы для решения задач;

  • Умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, умение работать в группе;

  • Сформированность учебной и общепользовательской компетентности в ИКТ технологиях;

  • Первоначальное представление об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  • Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме;

  • Умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы);

  • Умение выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки;

  • Видеть различные стратегии решения задач;

  • Умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • Умение самостоятельно ставить цели, создавать алгоритм для решения проблем.

предметные

Начальные понятия и теоремы геометрии;

  • Многоугольники, окружность и круг;

  • Треугольник. Подобие, признаки подобия, теорема Пифагора, признаки равенства прямоугольных треугольников. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника. Замечательные точки треугольника. Четырехугольник: параллелограмм, прямоугольник, квадрат, ромб, трапеция. Их признаки и свойства;

  • Многоугольники. Окружность и круг. Метрические соотношения в окружности. Вписанные и описанные окружности;

  • Измерение геометрических величин. Понятие о площадях. Симметрия фигур;

  • Понятие «вектор», сумма, разность, произведение вектора на число. Решение треугольников. Формулы длины окружности и площади круга. Понятие «движение на плоскости»;

Должны уметь:

  • Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира.

  • Распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение. Изображать геометрические фигуры. Выполнять чертежи по условию задач. Осуществлять преобразование фигур.

  • Вычислять значения геометрических величин.

  • Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношения между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, соображения симметрии.

  • Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для описания реальных ситуаций на языке геометрии

- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы

- решение геометрических задач с использованием тригонометрии

- решение практических задач с использованием необходимых справочников и технических средств
- построение геометрическими инструментами

Владеть компетенциями:

- учебно-познавательной

- ценностно-ориентационной

- рефлексивной

- коммуникативной

- информационной

- социально-трудовой












Содержание учебного предмета


1. Векторы. Метод координат.(20 ч)

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простей­шие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

Основная цель — научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.

2. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов(12ч)

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косину­сов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

Основная цель — развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.

3. Длина окружности и площадь круга.(11 ч)

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

Основная цель — расширить знание учащихся о много­угольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.

4. Движения.(8ч)

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. На­ложения и движения.

Основная цель — познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.

5. Начальные сведения из стереометрии.(9 ч)

Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: ци­линдр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площа­дей поверхностей и объемов.

Основная цель - дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основ­ными формулами для вычисления площадей поверхностей и объ­емов тел.

6. Повторение. Решение задач.(8 ч)










Тематическое планирование

2 часа в неделю, всего 68 часов.

п/п

Название раздела (блока)

Кол-во часов на изучение раздела (блока)

Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль

практ.

раб.

контр.

раб.

1.1-1.2

Повторение 2ч

2

2


Глава IX. Векторы

8

8


2.1-2.2

Понятие вектора


2


2.3-2.5

Сложение и вычитание векторов

3


2.6-2.8

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач

3


Глава X. Метод координат

10

9

1

3.1-3.2

Координаты вектора


2


3.3-3.4

Решение задач


2


3.5-3.7

Уравнение окружности. Уравнение прямой


3


3.8-3.9

Решение задач


2


3.10

Контрольная работа № 1 по теме «Векторы. Метод координат»



1

Глава XI. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

12

11

1

4.1-4.3

Синус, косинус тангенс угла


3


4.4-4.8

Соотношения между сторонами и углами треугольника


5


4.9-10

Скалярное произведение векторов


2


4.11

Решение задач


1


4.12

Контрольная работа  № 2 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»



1

Глава XII. Длина окружности и площадь круга

11

10

1

5.1-5.4

Правильные многоугольники


4


5.5-5.8

Длина окружности и площадь круга


4


5.9-10

Решение задач


2


5.11

Контрольная работа № 3  по теме «Длина окружности и площадь круга»



1

Глава XIII. Движение

8

7

1

6.1-6.3

Понятие движения.


3


6.4-6.6

Параллельный перенос и поворот


3


6.7

Решение задач


1


6.8

Контрольная работа № 4  по теме «Движение»



1

Глава XIV. Начальные сведения из стереометрии

9

9


7.1-7.4

Многогранники


4


7.5-7.7

Тела и поверхности вращения


3


7.8-7.9

Об аксиомах планиметрии


2


Повторение. Решение задач

8

7

1


Треугольники


2



Окружность


2



Четырехугольники, многоугольники


2



Векторы, метод координат, движения


1



Итоговая контрольная работа



1

Итого

68

63

5
















Лист корректировки тематического планирования

Предмет______________

Класс ______________

Учитель______________

2022-2023 учебный год

урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано