СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии для 9 класса

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа составлена на основе программы:Геометрия.Сборник рабочих программ.7-9 классы.(Сост.Бурмистрова Т.А.).Учебник:Геометрия.7-9 классы.(Атанасян Л.С.,Бутузов В.Ф.,Кадомцев С.П.)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии для 9 класса»


Рабочая программа по геометрии для 9 класса.

Составитель: Соловьева Н.Н., учитель математики

МБОУ «Средняя школа № 83» г.Ульяновска


Данная программа составлена на основе программы:Геометрия.

Сборник рабочих программ.7-9 классы.(Сост.Бурмистрова Т.А.).

Учебник:Геометрия.7-9 классы.(Атанасян Л.С.,Бутузов В.Ф., Кадомцев С.П.)


1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.


ЛИЧНОСТНЫЕ

По окончании изучения курса выпускник научится:


  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;


  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;


  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее раз-вития, о ее значимости для развития цивилизации;

могут быть сформированы:


  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;


  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;


  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рас-суждений.


ПРЕДМЕТНЫЕ

По окончании изучения курса выпускник научится:


  • выполнять действия над векторами:сложение векторов,применяя правила треугольника,параллелограмма, многоугольника; вычитание векторов; умножения вектора на число;


  • выражать векторы через два неколлинеарных вектора;

  • вычислять координаты вектора по координатам его начала и конца;

  • вычислять координаты середины отрезка по координатам его концов;

  • вычислять длину вектора по его координатам;

  • вычислять расстояние между двумя точками;

  • составлять уравнение окружности и прямой и использовать их при решении задач;


  • вычислять значения синуса,косинусе,тангенса,котангенса углов от0до180°,применятьформулы приведения;


  • применять теорему о площади треугольника при решении задач;

  • применять теорему синусов при решении задач;

  • применять теорему синусов при решении задач;

  • решать треугольник;

  • вычислять скалярное произведение векторов по его определению и по координатам векторов;


  • применять формулы для вычисления углов,сторон,периметра и площади правильного мно-гоугольника, его радиуса вписанной и описанной окружностей


  • применять формулы для вычисления длины окружности и дуги окружности;

  • применять формулы для вычисления площади круга и кругового сектора;

  • применять свойства движений при решении задач;


  • применять формулы для вычисления площадей поверхностей и объемов многогранников ител вращения;


Выпускники получат возможность научиться:

  • применять координатный метод при доказательстве теорем и решении задач;

  • строить образы геометрических фигур при движении;

  • решать задачи повышенного уровня сложности;

  • владеть различными способами и методами решения планиметрических задач;


  • находить решения«жизненных» (компетентностных)задач,в которых используются матема-тические средства;


  • создавать продукт(результат проектной деятельности),для изучения и описания которогоиспользуются математические средства.



МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

По окончании изучения курса выпускник научится:

  1. первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке


науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;


  1. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисци-плинах, в окружающей жизни;

  1. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения матема-тических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях не-полной и избыточной, точной и вероятностной информации;


  1. умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграм-мы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;


Выпускники получат возможность научиться:


  1. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их про-верки;


  1. умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  1. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с


предложенным алгоритмом;


  1. умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;


  1. умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследо-вательского характера;


Познавательные

По окончании изучения курса выпускник научится:


  1. выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи;


o моделировать условия текстовых задач освоенными способами;


o устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий(продолжать ряд,заполнять пустые клетки в таблице, составлять равенства и решать задачи по аналогии);


o осуществлять синтез числового выражения(восстановление деформированных равенств),усло-вия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);


o конструировать геометрические фигуры из заданных частей,достраивать часть до заданнойгеометрической фигуры, мысленно делить геометрическую фигуру на части;


o сравнивать и классифицировать числовые и буквенные выражения,текстовые задачи,геомет-рические фигуры по заданным критериям;


o понимать информацию,представленную в виде текста,схемы,таблицы,дополнять таблицынедостающими данными, находить нужную информацию в учебнике.


Выпускники получат возможность научиться: o моделировать условия текстовых задач, o решать задачи разными способами;


o устанавливать причинно-следственные связи,строить логическое рассуждение,проводить ана-логии и осваивать новые приёмы вычислений, способы решения задач;


o проявлять познавательную инициативу при решении конкурсных задач;

o выбирать наиболее эффективные способы вычисления значения конкретного выражения;


o сопоставлять информацию,представленную в разных видах,обобщать её,использовать привыполнении заданий, переводить информацию из одного вида в другой, находить нужную информацию в детской энциклопедии, Интернете.



Коммуникативные

По окончании изучения курса выпускник научится:

    1. сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность дей-

ствий;

o осуществлять взаимопроверку;


o обсуждать совместное решение(предлагать варианты,сравнивать способы вычисления или ре-шения задачи);


o объединять полученные результаты(при решении комбинаторных задач); o задавать вопросы с целью получения нужной информации.


Выпускники получат возможность научиться:


o учитывать мнение партнёра,аргументировано критиковать допущенные ошибки,обосновыватьсвоё решение;


o выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы,учитывая общий план действий

  • конечную цель;

  1. задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи, формулирования познаватель-ных целей в ходе проектной деятельности.




ГЕОМЕТРИЯ


Геометрические фигуры



По окончании изучения курса выпускник научится:


 Пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;


  • Распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их комбинации;

  • Классифицировать геометрические фигуры;


  • Находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180 , применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равен-ство, подобие, симметрия, поворот, параллельный перенос);


  • Оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;


  • Доказывать теоремы;


  • Решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательства;


  • Решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;


  • Решать простейшие планиметрические задачи.

Выпускник получит возможность научиться:


  • Овладеть методами решения задач на вычисление и доказательство: методом от противного, мето-дом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;


  • Приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;


  • Овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: ана-лиз, построение, доказательство и исследование;


  • Научиться решать задачи на построение методом геометрических мест точек и методом подобия;


  • Приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных про-грамм;


  • Приобрести опыт выполнения проектов.


Измерение геометрических величин


По окончании изучения курса выпускник научится:


  • Использовать свойства измерения длин, углов и площадей при решении задач на нахождение дли-ны отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;


  • Вычислять площади треугольников, прямоугольников, трапеций, кругов и секторов;

  • Вычислять длину окружности и длину дуги окружности;


  • Вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя изученные формулы, в том числе формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;


  • Решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;


  • Решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин( используя при необходимости справочники и технические средства).

Выпускник получит возможность научиться:


  • Вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;


  • Вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленно-сти.


  • Применять алгебраический и тригонометрический аппарат и идеи движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.

Координаты

По окончании изучения курса выпускник научится:


  • Вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты середины отрезка;

  • Использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей.

Выпускник получит возможность научиться:


  • Овладеть координатным методом решения задач на вычисление и доказательство;


  • Приобрести опыт использования компьютерных прогамм для анализа частных случаев взаимного расположения окружностей и прямых;


  • Приобрести опыт выполнения проектов.


Векторы

По окончании изучения курса выпускник научится:


  • Оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически, находить вектор, равный произведению заданного вектора на число;


  • Находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и разности двух и более векторов, координаты произведения вектора на число, применяя при необходимости переместительный, сочетательный или распределительный законы;


  • Вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами, устанавливать пер-пендикулярность прямых.


Выпускник получит возможность научиться:


  • Овладеть векторным методом для решения задач на вычисление и доказательство;

  • Приобрести опыт выполнения проектов.


СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА



Векторы (8 часов)


Понятие вектора.Равенство векторов.Откладывание вектора от данной точки.Сумма двухвекторов. Законы сложения векторов. Вычитание векторов. Произведения вектора на число. Примене-ние векторов к решению задач.



Метод координат (10 часов)


Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.Координаты вектора.Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. Простейшие задачи в коорди-натах. Уравнение окружности. Уравнение прямой. Взаимное расположение двух окружностей. Метод координат к решению задач.




Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Скалярное произведение векторов (11часов)


Си-нус, косинус, тангенс, котангенс угла. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведе-ния. Формулы для вычисления координат точки. Теорема о площади треугольников. Теорема синусов. Теорема косинусов. Решение треугольников. Измерительные работы. Скалярное произведение векто-ров. Скалярное произведение в координатах. Свойство скалярного произведения.




Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга (12 часов)


Правильный многоугольник.Окружность, вписанная в правильного многоугольника. Окружность, описанная около правильный многоугольник Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и ра-диуса вписанной окружности. Длина окружности. Длина дуги. Площадь круга. Площадь кругового сектора.



Движения (8 часов)


Понятие движения.Отображение плоскости на себя.Понятие движения.Параллельныйперенос. Поворот.



Начальные сведения из стереометрии( 8 часов)


Предмет стереометрии.Многогранник.Призма.Параллеле-пипед. Свойства прямоугольного параллелепипеда. Объём тела. Пирамида. Цилиндр. Конус. Сфера и шар.




Обобщающее повторение (7 часов)