СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии. Уровень общего образования: 9 класс.

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по геомертии для 9 класса. Учебник.Геометрия7-9.Авт.Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии. Уровень общего образования: 9 класс.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа г.Зернограда








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по геометрии

Уровень общего образования: 9 класс (основное общее образование)

Количество часов по учебному плану: 2ч в неделю

Учитель: Рожкова Е. В.



Программа разработана на основе: Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия, 7-9 класс. Составитель Т. А. Бурмистрова. Москва. Просвещение. 2011

УМК Геометрия 7-9. Учебник для общеобразовательных учреждений авт Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др., М: «Просвещение», 2014г.



















2018-2019 учебный год


1.Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения геометрии 9-го класса ученик должен

Знать/понимать

  • Понятие вектора. Правило сложение векторов.

  • Определение синуса косинуса, тангенса, котангенса. Теорему синусов и косинусов.

  • Решение треугольников. Соотношение между сторонами и углами треугольника.

  • Определение многоугольника. Формулы длины окружности и площади круга.

  • Свойства вписанной и описанной окружности около правильного многоугольника.

  • Понятие движения на плоскости: симметрия, параллельный перенос, поворот.



Уметь

  • Применять вектора к решению простейших задач. Складывать, вычитать вектора, умножать вектор на число.

  • Решать задачи, применяя теорему синусов и косинусов.

  • Применять алгоритм решения произвольных треугольников при решении задач.

  • Решать задачи на применение формул - вычисление площадей и сторон правильных многоугольников. Применять свойства окружностей при решении задач.

  • Строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки.



Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).















2.Содержание учебного предмета.

Метод координат. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой.

Основная цель:

Расширение и систематизация представления учащихся о методе координат, развитие умения применять алгебраический аппарат при решении геометрических и практических задач. Освоение практического применения метода координат состоит в том, что вводится подходящим образом прямоугольная система координат, условие задачи записывается к координатах и далее решение проводится с помощью алгебраических вычислений.


Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов . Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Основная цель: Расширение представлений учащихся о геометрических понятиях и границах их применения (синус,  косинус, тангенс углов от 00 до 1800 , теоремы синусов и косинусов, скалярное произведение векторов и его свойства). Развитие тригонометрического аппарата, как средства решения геометрических задач. Формирование умения применять скалярное произведение векторов для решения задач.

Длина окружности и площадь круга . Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга.

Основная цель: Расширение представлений учащихся о геометрических фигурах и понятиях, формирование умения пользоваться математическими формулами для описания и анализа закономерностей, существующих в окружающем мире (на примере формул длины окружности и площади круга) и смежных предметах

Движения . Понятие движения. Параллельный перенос и поворот.

Основная цель: Формирование представлений о таких фундаментальных понятиях геометрии, какими являются понятия отображения плоскости на себя, движения, осевая и центральная симметрии, параллельный перенос и поворот. Развитие умения использовать различные языки геометрии (словесный, символический, графический) и свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.

Повторение. Подготовка к ГИА .



При соотнесение прогнозируемого планирования с составленным на 2018-2019 учебный год расписанием и календарным учебным графиком, количество часов по предмету составило 65 часов. Это изменение компенсируется перепланировкой подачи материала (см. раздел «Календарно-тематическое планирование»)






3. Календарно-тематическое планирование. Геометрия 9.


урока

Содержание материала.

Кол-во час

Дата

1 четверть (16 ч) Глава X. «Метод координат»

1-3

Уроки вводного повторения. Векторы. Действия с векторами.

3

4.09, 7.09, 11.09

4-6

§1. Координаты вектора.

3

14.09, 18.09, 21.09

7-9

§2. Простейшие задачи в координатах.

3

25.09, 28.09, 2.10

10-13

§3.Уравнение окружности и прямой.(1.Повторение. Линейная функция и её график. 2.Уравнение с двумя переменными. Уравнение прямой. 3. Уравнение окружности. 4.Взаимное расположение окружности и прямой)

4

5.10, 9.10, 12.10, 16.10

14

К.р.№ 1 Тема: «Метод координат»

1

19.10

15

Анализ контрольной работы.

1

23.10

16

Решение задач по теме: «Векторы. Действия с векторами»


1

26.10

2 четверть (16 ч) Глава XI.«Соотношения между сторонами и углами треугольника»

17-19

Повторение. Вычисление элементов прямоугольного треугольника.

3

6.11, 9.11, 13.11

20-22

§1.Синус, косинус и тангенс угла.

3

16.11, 20.11, 23.11

23-26


§2.Соотношения между сторонами и углами треугольника.

4


27.11, 30.11, 4.12, 7.12

27-28

Решение треугольников.

2

11.12, 14.12

29

К.р.№ 2 Тема: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

18.12

30

Анализ контрольной работы.

1

21.12

31, 32

Решение задач по теме « Тригонометрия в прямоуг.треугольнике»

2

25.12, 28.12

3 четверть (19ч; 1 ч на 8.03) Глава XII «Длина окружности и площадь круга»

33-36

Скалярное произведение векторов.

4

15.01, 18.01, 22.01, 25.01

37-40

§1. Правильные многоугольники.

4

29.01, 1.02, 5.02, 8.02

41-45

§2.Длина окружности и площадь круга.

5

12.02, 15.02, 19.02, 22.02, 26.02

46-48

Решение задач.

3

1.03, 5.03, 12.03

49

К.р.№ 3 Тема: «Длина окружности и площадь круга»

1

15.03

50

Анализ контрольной работы.

1

19.03

51

Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга»

1

22.03

4 четверть (14 ч; 2ч-3.05, 10.05) Глава ХIII. «Движения»

52

§1. Понятие движения.

1

2.04

53-55

Повторение. Осевая и центральная симметрия.

3

5.04, 9.04, 12.04

56-58

§2. Параллельный перенос и поворот.

3

16.04, 19.04, 23.04

59

Самостоятельная работа по теме: «Движения»

1

26.04

60,61

Подготовка к ГИА. Задачи на вычисление длин, углов. Тригонометрия в прямоугольном треугольнике.

2

30.04, 7.05

62,63

Задачи на вычисление площадей геометрических фигур

2

14.05, 17.05

64,65

Задачи на множественный выбор

2

21.05, 24.05





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!