Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии. Уровень общего образования: 9 класс.»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа г.Зернограда
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии
Уровень общего образования: 9 класс (основное общее образование)
Количество часов по учебному плану: 2ч в неделю
Учитель: Рожкова Е. В.
Программа разработана на основе: Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия, 7-9 класс. Составитель Т. А. Бурмистрова. Москва. Просвещение. 2011
УМК Геометрия 7-9. Учебник для общеобразовательных учреждений авт Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др., М: «Просвещение», 2014г.
2018-2019 учебный год
1.Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения геометрии 9-го класса ученик должен
Знать/понимать
Понятие вектора. Правило сложение векторов.
Определение синуса косинуса, тангенса, котангенса. Теорему синусов и косинусов.
Решение треугольников. Соотношение между сторонами и углами треугольника.
Определение многоугольника. Формулы длины окружности и площади круга.
Свойства вписанной и описанной окружности около правильного многоугольника.
Понятие движения на плоскости: симметрия, параллельный перенос, поворот.
Уметь
Применять вектора к решению простейших задач. Складывать, вычитать вектора, умножать вектор на число.
Решать задачи, применяя теорему синусов и косинусов.
Применять алгоритм решения произвольных треугольников при решении задач.
Решать задачи на применение формул - вычисление площадей и сторон правильных многоугольников. Применять свойства окружностей при решении задач.
Строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
2.Содержание учебного предмета.
Метод координат. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой.
Основная цель:
Расширение и систематизация представления учащихся о методе координат, развитие умения применять алгебраический аппарат при решении геометрических и практических задач. Освоение практического применения метода координат состоит в том, что вводится подходящим образом прямоугольная система координат, условие задачи записывается к координатах и далее решение проводится с помощью алгебраических вычислений.
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов . Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Основная цель: Расширение представлений учащихся о геометрических понятиях и границах их применения (синус, косинус, тангенс углов от 00 до 1800 , теоремы синусов и косинусов, скалярное произведение векторов и его свойства). Развитие тригонометрического аппарата, как средства решения геометрических задач. Формирование умения применять скалярное произведение векторов для решения задач.
Длина окружности и площадь круга . Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга.
Основная цель: Расширение представлений учащихся о геометрических фигурах и понятиях, формирование умения пользоваться математическими формулами для описания и анализа закономерностей, существующих в окружающем мире (на примере формул длины окружности и площади круга) и смежных предметах
Движения . Понятие движения. Параллельный перенос и поворот.
Основная цель: Формирование представлений о таких фундаментальных понятиях геометрии, какими являются понятия отображения плоскости на себя, движения, осевая и центральная симметрии, параллельный перенос и поворот. Развитие умения использовать различные языки геометрии (словесный, символический, графический) и свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
Повторение. Подготовка к ГИА .
При соотнесение прогнозируемого планирования с составленным на 2018-2019 учебный год расписанием и календарным учебным графиком, количество часов по предмету составило 65 часов. Это изменение компенсируется перепланировкой подачи материала (см. раздел «Календарно-тематическое планирование»)
3. Календарно-тематическое планирование. Геометрия 9.
№ урока | Содержание материала. | Кол-во час | Дата |
1 четверть (16 ч) Глава X. «Метод координат» |
1-3 | Уроки вводного повторения. Векторы. Действия с векторами. | 3 | 4.09, 7.09, 11.09 |
4-6 | §1. Координаты вектора. | 3 | 14.09, 18.09, 21.09 |
7-9 | §2. Простейшие задачи в координатах. | 3 | 25.09, 28.09, 2.10 |
10-13 | §3.Уравнение окружности и прямой.(1.Повторение. Линейная функция и её график. 2.Уравнение с двумя переменными. Уравнение прямой. 3. Уравнение окружности. 4.Взаимное расположение окружности и прямой) | 4 | 5.10, 9.10, 12.10, 16.10 |
14 | К.р.№ 1 Тема: «Метод координат» | 1 | 19.10 |
15 | Анализ контрольной работы. | 1 | 23.10 |
16 | Решение задач по теме: «Векторы. Действия с векторами» | 1 | 26.10 |
2 четверть (16 ч) Глава XI.«Соотношения между сторонами и углами треугольника» |
17-19 | Повторение. Вычисление элементов прямоугольного треугольника. | 3 | 6.11, 9.11, 13.11 |
20-22 | §1.Синус, косинус и тангенс угла. | 3 | 16.11, 20.11, 23.11 |
23-26 | §2.Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 4 | 27.11, 30.11, 4.12, 7.12 |
27-28 | Решение треугольников. | 2 | 11.12, 14.12 |
29 | К.р.№ 2 Тема: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | 18.12 |
30 | Анализ контрольной работы. | 1 | 21.12 |
31, 32 | Решение задач по теме « Тригонометрия в прямоуг.треугольнике» | 2 | 25.12, 28.12 |
3 четверть (19ч; 1 ч на 8.03) Глава XII «Длина окружности и площадь круга» |
33-36 | Скалярное произведение векторов. | 4 | 15.01, 18.01, 22.01, 25.01 |
37-40 | §1. Правильные многоугольники. | 4 | 29.01, 1.02, 5.02, 8.02 |
41-45 | §2.Длина окружности и площадь круга. | 5 | 12.02, 15.02, 19.02, 22.02, 26.02 |
46-48 | Решение задач. | 3 | 1.03, 5.03, 12.03 |
49 | К.р.№ 3 Тема: «Длина окружности и площадь круга» | 1 | 15.03 |
50 | Анализ контрольной работы. | 1 | 19.03 |
51 | Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга» | 1 | 22.03 |
4 четверть (14 ч; 2ч-3.05, 10.05) Глава ХIII. «Движения» |
52 | §1. Понятие движения. | 1 | 2.04 |
53-55 | Повторение. Осевая и центральная симметрия. | 3 | 5.04, 9.04, 12.04 |
56-58 | §2. Параллельный перенос и поворот. | 3 | 16.04, 19.04, 23.04 |
59 | Самостоятельная работа по теме: «Движения» | 1 | 26.04 |
60,61 | Подготовка к ГИА. Задачи на вычисление длин, углов. Тригонометрия в прямоугольном треугольнике. | 2 | 30.04, 7.05 |
62,63 | Задачи на вычисление площадей геометрических фигур | 2 | 14.05, 17.05 |
64,65 | Задачи на множественный выбор | 2 | 21.05, 24.05 |