СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии в 11 классе

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии в 11 классе»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПАРТЕНИТСКАЯ ШКОЛА» ГОРОДА АЛУШТЫ




«Рассмотрено»


Руководитель

ШМО естественно-математического цикла


«Согласовано»


Заместитель директора

МОУ «Партенитская

школа»

г. Алушты




«Утверждено»


Директор

МОУ «Партенитская

школа»

г. Алушты


________/Л.Ю.Старченко/

Протокол № __

«__» __________ 2019 г.


_______/О.В. Савчук/


«__» ________ 2019 г.

________/ А.А.Луст

Приказ № ___

«__» __________ 2019 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по геометрии

в 11 классе


Учитель Старченко Людмила Юрьевна























2019-20120 учебный год

Рабочая программа по геометрии для 11 класса разработана на основе авторской программы Геометрия. Программы общеобразовательных заведений. 10-11 классы/ Сост. Т.А. Бурмистрова – Москва: «Просвещение», 2010. и учебника: Геометрия. 10-11 классы: учеб, для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.]. - М.: Просвещение, 2014.

Федеральный базисный план отводит 68 часов для образовательного изучения геометрии в 11 классе из расчёта 2 часа в неделю. В соответствии с этим реализуется программа в объеме 68 часов (2 часа в неделю, 34учебные недели)


Цель изучения:
    • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

    • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

    • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

    • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно- технического прогресса;

    • приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.


Задачи изучения:
      • развить пространственные представления и изобразительные умения; освоить основные факты и методы стереометрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

      • овладеть символическим языком математики, выработать формально- оперативные математические умения и научиться применять их к решению геометрических задач;

      • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.



  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


В результате изучения геометрии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать


  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой геометрии, для формирования и развития математической науки; историю возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики геометрических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;


уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение гео­метрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.


  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Глава : Метод координат в пространстве. Движения (15 часов).

Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора. Связь между координатами вектора и координатами точек. Простейшие задачи в координатах. Угол между векторами. Вычисление углов между прямыми и плоскостями. Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос.

Знать:
    • понятие прямоугольной системы координат в пространстве;

    • понятие координат вектора в прямоугольной системе координат;

    • понятие радиус-вектора произвольной точки пространства

    • формулы координат середины отрезка, длины вектора через его координаты, расстояние между двумя точками;

    • понятие угла между векторами;

    • понятие скалярного произведения векторов;

    • формулу скалярного произведения в координатах;

    • свойства скалярного произведения;

    • понятие движения пространства и основные виды движения

Уметь:
  • строить точки в прямоугольной системе координат по заданным её координатам и находить координаты точки в заданной системе координат;
    • выполнять действия над векторами с заданными координатами;

    • доказывать, что координаты точки равны соответствующим координатам её радиус-вектора, координаты любого вектора равны разностям соответствующих координат его конца и начала;

    • решать простейшие задачи в координатах;

    • вычислять скалярное произведение векторов и находить угол между векторами по их координатам;

    • вычислять углы между прямыми и плоскостям;

    • строить симметричные фигуры.


Глава VI. Цилиндр, конус и шар (17 часов).


Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усечённый конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.

Знать:
    • понятие цилиндрической поверхности, цилиндра и его элементов (боковая поверхность, основания, образующие, ось, высота, радиус;

    • формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей цилиндра;

    • понятие конической поверхности, конуса и его элементов (боковая поверхность, основание, вершина, образующая, ось, высота), усечённого конуса;

    • формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей конуса и усечённого конуса;

    • понятия сферы, шара и их элементов(центр, радиус, диаметр);

    • уравнение сферы в заданной прямоугольной системе координат;

    • взаимное расположение сферы и плоскости;

    • теоремы о касательной плоскости к сфере;

    • формулу площади сферы.

Уметь:
    • решать задачи на вычисление боковой и полной поверхностей цилиндра;

    • решать задачи на вычисление боковой и полной поверхностей конуса и усечённого конуса;

    • решать задачи на вычисление площади сферы.


Глава VII. Объёмы тел (23 часа).

Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда. Объём прямой призмы. Объём цилиндра. Вычисление объёмов тел с помощью определенного интеграла. Объём наклонной призмы. Объём пирамиды. Объём конуса. Объём шара. Объём шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. Площадь сферы.

Знать:
    • понятие объёма, основные свойства объёма;

    • формулы нахождения объёмов призмы, в основании которой прямоугольный треугольник и прямоугольного параллелепипеда;

    • правило нахождения прямой призмы;

    • что такое призма, вписана и призма описана около цилиндра;

    • формулу для вычисления объёма цилиндра;

    • способ вычисления объёмов тел с помощью определённого интеграла, основную формулу для вычисления объёмов тел;

    • формулу нахождения объёма наклонной призмы;

    • формулы вычисления объёма пирамиды и усечённой пирамиды;

    • формулы вычисления объёмов конуса и усечённого конуса;

    • формулу объёма шара;

    • определения шарового слоя, шарового сегмента, шарового сектора, формулы для вычисления их объёмов;

    • формулу площади сферы.

Уметь:
    • Объяснять, что такое объём тела, перечислять его свойства и применять эти свойства в несложных ситуациях;

    • применять формулы нахождения объёмов призмы при решении задач;

    • решать задачи на вычисления объёма цилиндра;

    • воспроизводить способ вычисления объёмов тел с помощью определённого интеграла;

    • применять формулу нахождения объёма наклонной призмы при решении задач;

    • решать задачи на вычисление объёмов пирамиды и усечённой пирамиды;

    • применять формулы вычисления объёмов конуса и усечённого конуса при решении задач применять формулу объёма шара при решении задач;

    • различать шаровой слой, сектор, сегмент и применять формулы для вычисления их объёмов в несложных задачах;

    • применять формулу площади сферы при решении задач.


Обобщающее повторение. Решение задач ( 13 часов).


Параллельность прямых и плоскостей. Перпендикулярность прямых и плоскостей. Многогранники. Метод координат в пространстве.

Цилиндр, конус и шар. Объёмы тел.

Знать:

основные определения и формулы изученные в курсе геометрии.

Уметь:

применять формулы при решении задач.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№п/п

Раздел

Количество часов

Кол-во контрольных работ

1

Метод координат в пространстве.

15

2

2

Цилиндр, конус, шар

17

1

3

Объемы тел

23

2

4

Обобщающее повторение.

13

1


Итого

68

6

Тематика контрольных работ

Контрольная работа № 1 по теме: « Простейшие задачи в координатах»

Контрольная работа № 2 по теме: «Метод координат в пространстве. Движения » Контрольная работа № 3 по теме: «Тела вращения»

Контрольная работа № 4 по теме: « Объем цилиндра, конуса, пирамиды, призмы» Контрольная работа № 5 по теме: «Объемы шара и его частей. Площадь сферы »

Итоговая контрольная работа по стереометри № 6

Лист коррекции рабочей программы


Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Дата проведения по факту