Рабочая программа по геометрии для курса 10 класса составлена в соответствии с требованиями к результатам освоения образовательной программы среднего общего образования на основе примерной программы среднего общего образования и авторской программы Л. С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др. / Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы. Москва. Просвещение.2013, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
1. Закона 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года.
2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации» от 17 декабря 2010 года № 1897.
3. Положения «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Загорненская средняя общеобразовательная школа» реализующая программы общего образования, утвержденного приказом директора от 30.05.2017 года № 92.
4. Распоряжения Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. № 2506-р «Концепция математического образования в РФ».
Средством формирования регулятивных действий служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Средством формирования познавательных действий служит учебный материал и задания учебника, обеспечивающие первую линию развития - умение объяснять мир.
Средством формирования коммуникативных действий служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог), технология продуктивного чтения и организация работы в малых группах.
Геометрия. 10 класс
Повторение материала, пройденного в 7 – 9 классах. Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.
Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение прямых в пространстве, угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.
Перпендикулярность прямой и плоскости, Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.
Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.
Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.
Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.
Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрии в окружающем мире.
Сечения куба, призмы, пирамиды.
Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).
Углы и отрезки, связанные с окружностью. Решение треугольников.
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 10 класса). Умение работать с различными источниками информации.
10 класс. Геометрия (68 часов, 2 часа в неделю)
№ п/п | № урока | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Дата |
Предметные | Метапредметные: познавательные УУД (П); коммуникативные УУД (К); регулятивные УУД (Р). | Личностные | Планиру-емая | Факти-ческая |
1.Введение. 5 часов |
1 | 1/1 | Повторение геометрия 7- 9 класса | 1 | выполнять задачи из разделов курса 7- 9 классов, используя теорию: теорема Пифагора, свойство средней линии треугольника, формулы вычисления площади треугольника; свойства, признаки параллелограмма, ромба, прямоугольника. | К: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнёра. Р: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных ошибок; различать способ и результат действия. П: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | 03.09.2018 | |
2 | 2/2 | Входной контроль | 1 | 04.09 | |
3 | 3/3 | Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии. | 1 | знать основные понятия стереометрии, свойства точек и прямых; аксиомы стереометрии и их следствия. | К: Контролировать действия партнёра. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Р: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных ошибок; различать способ и результат действия. П: Владеть общим приёмом решения задач. Использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы | учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | 10.09 | |
4 | 4/4 | Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии. | 1 | 11.09 | |
5 | 5/5 | Первые следствия из теорем. | 1 | уметь решать простейшие задачи, применять аксиомы к решению задач; уметь применять полученные знания при выполнении заданий | К: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнёра. Р: Различать способ и результат действия. Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. П: Владеть общим приёмом решения задач. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. | формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию. | 17.09 | |
2. Параллельность прямых и плоскостей. 16 часов |
6 | 6/1 | Параллельные прямые в пространстве | 1 | демонстрировать знания о взаимном расположении 2-х прямых, параллельности прямых, прямой и плоскости; определять расположение прямых в пространстве; применять теорию к решению задач; формулировать и доказывать теоремы; находить углы между прямой и плоскостью; доказывать признаки параллельности двух прямых; строить тетраэдр и параллелепипед; строить фигуры и их сечения; воспроизводить теорию и применять её в практической деятельности | К: Контролировать действия партнёра. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Р: Различать способ и результат действия. Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. П: Владеть общим приёмом решения задач. Использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: -моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата геометрии -описания зависимостей между величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов | 18.09 | |
7 | 7/2 | Параллельность прямой и плоскости. | 1 | 24.09 | |
8 | 8/3 | Решение задач «Параллельность прямой и плоскости» | 1 | 25.09 | |
9 | 9/4 | Решение задач «Параллельность прямой и плоскости» | 1 | 01.10 | |
10 | 10/5 | Скрещивающие-ся прямые. | 1 | 02.10 | |
11 | 11/6 | Углы с сонаправленны-ми сторонами. Угол между прямыми. | 1 | 08.10 | |
12 | 12/7 | Решение задач «Взаимное расположение прямых. Угол между прямыми» | 1 | 09.10 | |
13 | 13/8 | Решение задач «Параллельность прямых в пространстве» | 1 | 15.10 | |
14 | 14/9 | Параллельные плоскости. | 1 | 16.10 | |
15 | 15/10 | Свойства параллельных плоскостей. | 1 | 22.10 | |
16 | 16/11 | Тетраэдр. | | 23.10 | |
17 | 17/12 | Параллелепипед | 1 | 06.11 | |
18 | 18/13 | Задачи на построение сечений. | 1 | строить фигуры и их сечения; воспроизводить теорию и применять её в практической деятельности | К: Контролировать действия партнёра. Р: Учитывать правило в планировании и контроле способа решения. П: Владеть общим приёмом решения задач. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию. | 12.11 | |
19 | 19/14 | Задачи на построение сечений. | 1 | 13.11 | |
20 | 20/15 | Контрольная работа № 1 «Параллельность прямых и плоскостей» | 1 | использовать теоретические знания при решении простых и сложных заданий и применять их на практике | К: Учитывать разные способы решения и стремиться к координации различных позиций; Р: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных ошибок; различать способ и результатов действия. П: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Строить речевое высказывание в письменной форме. | умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | 19.11 | |
21 | 21/16 | Анализ контрольных работ «Параллельность прямых и плоскостей» | 1 | умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | 20.11 | |
3. Перпендикулярность прямых и плоскостей. 17 часов |
22 | 22/1 | Перпендикуляр-ные прямые в пространстве. | 1 | знать понятие перпендикулярных прямых; доказывать лемму о перпендикулярности; решать типовые задачи; знать признаки перпендикулярности прямой и плоскости и применять их для решения задач; использовать справочную литературу; выполнять и читать чертежи по условию задачи; использовать свойства и теоремы для решения простейших задач; определять на чертеже существование трёх перпендикуляров; добывать информацию по заданной теме из источников любого типа; использовать теоретический материал на практике; иметь представление о прямоугольных проекциях фигуры; сформировать понятие линейного и двугранного угла и определять их градусную меру; строить прямоугольный параллелепипед и решать простейшие задачи, используя теоретический материал на практике. | К: Учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Контролировать действия партнёра. Р: Учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных ошибок. П: Владеть общим приёмом решения задач. Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата геометрии формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов | 26.11 | |
23 | 23/2 | Признак перпендикуляр-ности прямой и плоскости. | 1 | 27.11 | |
24 | 24/3 | Теорема о прямой, перпендикуляр-ной к плоскости. | 1 | 03.12 | |
25 | 25/4 | Решение задач на перпендику-лярность прямой и плоскости. | 1 | 04.12 | |
26 | 26/5 | Решение задач на перпендику-лярность прямой и плоскости. | 1 | 10.12 | |
27 | 27/6 | Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трёх перпендикуляр. | 1 | 11.12 | |
28 | 28/7 | Угол между прямой и плоскостью. | 1 | 17.12 | |
29 | 29/8 | Угол между прямой и плоскостью. | 1 | 18.12 | |
30 | 30/9 | Решение задач «Угол между прямой и плоскостью». | 1 | 24.12 | |
31 | 31/10 | Решение задач «Угол между прямой и плоскостью». | 1 | умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | 25.12 | |
32 | 32/11 | Решение задач «Угол между прямой и плоскостью». | 1 | 14.01. 2019 | |
33 | 33/12 | Двугранный угол. | 1 | К: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнёра. Р: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных ошибок; различать способ и результат действия. П: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию. | 15.01 | |
34 | 34/13 | Признак перпендикулярности двух плоскостей. | 1 | 21.01 | |
35 | 35/14 | Прямоугольный параллелепипед. | 1 | 22.01 | |
36 | 36/15 | Систематизация знаний «Перпендикулярность прямых и плоскостей». | 1 | использовать теоретические знания при решении простых и сложных заданий и применять их на практике. | К: Учитывать разные способы решения и стремиться к координации различных позиций; Р: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных ошибок; различать способ и результатов действия. П: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Строить речевое высказывание в письменной форме. | умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | 28.01 | |
37 | 37/16 | Контрольная работа № 2 «Перпендикулярность прямых и плоскостей». | 1 | 29.01 | |
38 | 38/17 | Анализ контрольных работ. Перпендикуляр-ность прямых и плоскостей. | 1 | 04.02 | |
4. Многогранники. 16 часов |
39 | 39/1 | Понятие многогранника. | 1 | сформировать понятие многогранника | К: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Р: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных ошибок. П: Владеть общим приёмом решения задач. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. | формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата геометрии | 05.02 | |
40 | 40/2 | Призма. Площадь поверхности призмы. | 1 | иметь представление о площадях многогранников; | 11.02 | |
41 | 41/3 | Решение задач на вычисление площади поверхности призмы. | 1 | уметь строить призму, пирамиду, усечённую пирамиду; знать формулы площадей и уметь применять их на практике; применять формулы для решения простейших задач; уметь выделить все элементы призмы, пирамиды; | 12.02 | |
42 | 42/4 | Пирамида. | 1 | 18.02 | |
43 | 43/5 | Правильная пирамида. | 1 | 19.02 | |
44 | 44/6 | Решение задач по теме «Пирамида». | 1 | 25.02 | |
45 | 45/7 | Усечённая пирамида и площадь её поверхности. | 1 | 26.02 | |
46 | 46/8 | Решение задач «Усечённая пирамида». | 1 | сформировать представление о симметрии в пространстве; сформировать понятие правильного многогранника и его элементов; уметь строить симметричные фигуры и определять вид симметрии в пространстве. | К: Контролировать действия партнёра. Р: Учитывать правило в планировании и контроле способа решения. П: Владеть общим приёмом решения задач. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | 04.03 | |
47 | 47/9 | Симметрия в пространстве. | 1 | 05.03 | |
48 | 48/10 | Симметрия в пространстве. | 1 | 11.03 | |
49 | 49/11 | Понятие правильного многогранника. | 1 | 12.03 | |
50 | 50/12 | Элементы симметрии правильных многогранников. | 1 | 18.03 | |
51 | 51/13 | Решение задач «Правильные многогранники». | 1 | 19.03 | |
52 | 52/14 | Решение задач «Правильные многогранники». | 1 | умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | 01.04 | |
53 | 53/15 | Контрольная работа № 3 «Многогран-ники» | 1 | 02.04 | |
54 | 54/16 | Анализ контрольных работ. Решение задач «Многогранники» | 1 | использовать теоретические знания при решении простых и сложных заданий и применять их на практике. | К: Учитывать разные способы решения и стремиться к координации различных позиций; Р: Воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свёрнутости. П: Владеть общим приёмом решения задач. Строить речевое высказывание в письменной форме. | 08.04 | |
5. Некоторые сведения из планиметрии. 6 часов |
55 | 55/1 | Углы и отрезки, связанные с окружностью. | 1 | продолжить формирование знаний о величине угла между касательной и хордой; понятий вписанный и описанный четырёхугольник; | К: Контролировать действия партнёра. Р: Учитывать правило в планировании и контроле способа решения. П: Владеть общим приёмом решения задач. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата геометрии | 09.04 | |
56 | 56/2 | Вписанный и описанный четырёхугольники. | 1 | 15.04 | |
57 | 57/3 | Решение треугольников. Теорема о медиане. | 1 | уметь решать задачи на применение теоремы о медиане, о биссектрисе, о площади треугольника. | 16.04 | |
58 | 58/4 | Решение треугольников. Теорема о биссектрисе. | 1 | 22.04 | |
59 | 59/5 | Решение треугольников. Формула площади треугольника. | 1 | 23.04 | |
60 | 60/6 | Систематизация знаний «Решение треугольников». | 1 | 29.04 | |
6. Повторение. 8 часов |
61 | 61/1 | Решение задач «Параллельность прямых и плоскостей». | 1 | отвечать на вопросы по изученным в течение года темам; применять все изученные теоремы при решении задач; решать тестовые задания базового уровня; решать задачи повышенного уровня сложности. | К: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Р: Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных ошибок. П: Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Анализировать условия и требования задач. | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата геометрии формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов | 30.04 | |
62 | 62/2 | Решение задач «Параллельность прямых и плоскостей». | 1 | 06.05 | |
63 | 63/3 | Решение задач «Перпендикулярность прямых и плоскостей». | 1 | 07.05 | |
64 | 64/4 | Решение задач «Перпендикулярность прямых и плоскостей». | 1 | 13.05 | |
65 | 65/5 | Решение задач «Многогранники» | 1 | 14.05 | |
66 | 66/6 | Решение задач «Многогранники» | 1 | 20.05 | |
67 | 67/7 | Годовая контрольная работа | 2 | | 21.05 | |
68 | 68/8 | 27.05 | |