СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии в соответствии с требованиями ФГОС (10 класс)

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по геометрии для обучающихся 10 класса на базовом уровне рассчитана на 2 часа в неделю (68 часов в год). Составлена в соответствии с требованиями ФГОС (прописаны все УУД - предметные, метапредметные и личностные).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии в соответствии с требованиями ФГОС (10 класс)»

Пояснительная записка


Рабочая программа по геометрии для курса 10 класса составлена в соответствии с требованиями к результатам освоения образовательной программы среднего общего образования на основе примерной программы среднего общего образования и авторской программы Л. С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др. / Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы. Москва. Просвещение.2013, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

Рабочая программа по алгебре составлена с использованием нормативно-правовой базы:

1. Закона 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года.

2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации» от 17 декабря 2010 года № 1897.

3. Положения «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Загорненская средняя общеобразовательная школа» реализующая программы общего образования, утвержденного приказом директора от 30.05.2017 года № 92.

4. Распоряжения Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. № 2506-р «Концепция математического образования в РФ».


I. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные

  1. готовность и способность обучающихся к саморазвитию, личностному самоопределению и самовоспитанию в соответствии с обще­человеческими ценностями;

  2. сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок;

  3. способность ставить цели и строить жизненные планы;

  4. готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

  5. навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно­-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

  6. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;

  7. сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

Метапредметные

Регулятивные:

  1. определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

  2. учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

  3. учиться планировать учебную деятельность на уроке;

  4. высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе про­дуктивных заданий в учебнике);

  5. работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, компьютер и инструменты);

  6. определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования регулятивных действий служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные:

  1. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

  2. для решения практических задач применять различные методы познания;

  3. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  4. ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная ин­формация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;

  5. делать предварительный отбор источников информации для решения учебной зада­чи;

  6. добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях, справочниках и интернет-ресурсах;

  7. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

  8. перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Средством формирования познавательных действий служит учебный материал и задания учебника, обеспечивающие первую линию развития - умение объяснять мир.

Коммуникативные:

  1. доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста);

  2. слушать и понимать речь других;

  3. выразительно читать и пересказывать текст;

  4. вступать в беседу на уроке и в жизни;

  5. совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

  6. учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования коммуникативных действий служат технология проблемно­го диалога (побуждающий и подводящий диалог), технология продуктивного чтения и организация работы в малых группах.

Предметные

  1. освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях;

  2. формирование математического типа мышления, владение геометрической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами;

  3. формирование представлений о математике, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;

  4. формирование представлений о математических понятиях, как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления;

  5. понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

  6. владение методами доказательств и алгоритмов решения;

  7. умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

  8. владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах;

  9. формирование умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры;

  10. применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

  11. владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.

II. Содержание рабочей программы

Геометрия. 10 класс

(68 часов, 2 час в неделю)

1. Введение (5 ч)

Повторение материала, пройденного в 7 – 9 классах. Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

2. Параллельность прямых и плоскостей (16 ч)

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение прямых в пространстве, угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.

3. Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 ч)

Перпендикулярность прямой и плоскости, Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

4. Многогранники (16 ч)

Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.

Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.

Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрии в окружающем мире.

Сечения куба, призмы, пирамиды.

Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

5. Некоторые сведения из планиметрии (6 ч).

Углы и отрезки, связанные с окружностью. Решение треугольников.

6. Повторение (8 ч)

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 10 класса). Умение работать с различными источниками информации.


III. Учебно-тематический план


Тема

Количество часов

Контрольные работы

1

Введение

5

-

2

Параллельность прямых и плоскостей

16

1

3

Перпендикулярность прямых и плоскостей

17

1

4

Многогранники

16

1

5

Некоторые сведения из планиметрии

6

-

6

Повторение

8

1

ИТОГО

68

4



Календарно-тематическое планирование

10 класс. Геометрия (68 часов, 2 часа в неделю)



п/п

урока

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Дата

Предметные

Метапредметные:

познавательные УУД (П);

коммуникативные УУД (К);

регулятивные УУД (Р).

Личностные

Планиру-емая

Факти-ческая

1.Введение. 5 часов

1

1/1

Повторение геометрия 7- 9 класса





1

выполнять задачи из разделов курса 7- 9 классов, используя теорию: теорема Пифагора, свойство средней линии треугольника, формулы вычисления площади треугольника; свойства, признаки параллелограмма, ромба, прямоугольника.

К: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнёра.

Р: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных ошибок; различать способ и результат действия.

П: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности


03.09.2018


2

2/2

Входной контроль

1

04.09


3

3/3

Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии.

1

знать основные понятия стереометрии, свойства точек и прямых; аксиомы стереометрии и их следствия.

К: Контролировать

действия партнёра. Договариваться и приходить к общему решению в

совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Р: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных ошибок; различать способ и результат действия.

П: Владеть общим приёмом решения задач. Использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы


учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

10.09


4

4/4

Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии.

1

11.09


5

5/5

Первые следствия из теорем.

1

уметь решать простейшие задачи, применять аксиомы к решению задач;

уметь применять полученные знания при выполнении заданий

К: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнёра.

Р: Различать способ и результат действия. Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

П: Владеть общим приёмом решения задач. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию.

17.09


2. Параллельность прямых и плоскостей. 16 часов

6

6/1

Параллельные прямые в пространстве

1

демонстрировать знания о взаимном расположении 2-х прямых, параллельности прямых, прямой и плоскости;

определять расположение прямых в пространстве;

применять теорию к решению задач;

формулировать и доказывать теоремы;

находить углы между прямой и плоскостью;

доказывать признаки параллельности двух прямых;

строить тетраэдр и параллелепипед;

строить фигуры и их сечения;

воспроизводить теорию и применять её в практической деятельности


К: Контролировать

действия партнёра. Договариваться и приходить к общему решению в

совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Р: Различать способ и результат действия. Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

П: Владеть общим приёмом решения задач. Использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата геометрии

-описания зависимостей между величинами соответствующими

формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов


18.09


7

7/2

Параллельность прямой и плоскости.

1

24.09


8

8/3

Решение задач «Параллельность прямой и плоскости»

1

25.09


9

9/4

Решение задач «Параллельность прямой и плоскости»

1

01.10


10

10/5

Скрещивающие-ся прямые.

1

02.10


11

11/6

Углы с сонаправленны-ми сторонами. Угол между прямыми.

1

08.10


12

12/7

Решение задач «Взаимное расположение прямых. Угол между прямыми»

1

09.10


13

13/8

Решение задач «Параллельность прямых в пространстве»

1

15.10


14

14/9

Параллельные плоскости.

1

16.10


15

15/10

Свойства параллельных плоскостей.

1

22.10


16

16/11

Тетраэдр.


23.10


17

17/12

Параллелепипед

1

06.11


18

18/13

Задачи на построение сечений.

1

строить фигуры и их сечения;

воспроизводить теорию и применять её в практической деятельности


К: Контролировать действия партнёра.

Р: Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

П: Владеть общим приёмом решения задач. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию.

12.11


19

19/14

Задачи на построение сечений.

1

13.11


20

20/15

Контрольная работа № 1 «Параллельность прямых и плоскостей»

1

использовать теоретические знания при решении простых и сложных заданий и применять их на практике

К: Учитывать разные способы решения и стремиться к координации различных позиций;

Р: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных ошибок; различать способ и результатов действия.

П: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Строить речевое высказывание в письменной форме.

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности


19.11


21

21/16

Анализ контрольных работ «Параллельность прямых и плоскостей»

1

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности


20.11


3. Перпендикулярность прямых и плоскостей. 17 часов

22

22/1

Перпендикуляр-ные прямые в пространстве.

1

знать понятие перпендикулярных прямых;

доказывать лемму о перпендикулярности;

решать типовые задачи;

знать признаки перпендикулярности прямой и плоскости и применять их для решения задач;

использовать справочную литературу;

выполнять и читать чертежи по условию задачи;

использовать свойства и теоремы для решения простейших задач;

определять на чертеже существование трёх перпендикуляров;

добывать информацию по заданной теме из источников любого типа;

использовать теоретический материал на практике;

иметь представление о прямоугольных проекциях фигуры;

сформировать понятие линейного и двугранного угла и определять их градусную меру;

строить прямоугольный параллелепипед и решать простейшие задачи, используя теоретический материал на практике.

К: Учитывать различные мнения и стремиться к

координации различных позиций в сотрудничестве.

Контролировать действия партнёра.

Р: Учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных ошибок.

П: Владеть общим приёмом решения задач. Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата геометрии

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов

26.11


23

23/2

Признак перпендикуляр-ности прямой и плоскости.

1

27.11


24

24/3

Теорема о прямой, перпендикуляр-ной к плоскости.

1

03.12


25

25/4

Решение задач на перпендику-лярность прямой и плоскости.

1

04.12


26

26/5

Решение задач на перпендику-лярность прямой и плоскости.

1

10.12


27

27/6

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трёх перпендикуляр.

1

11.12


28

28/7

Угол между прямой и плоскостью.

1

17.12


29

29/8

Угол между прямой и плоскостью.

1

18.12


30

30/9

Решение задач «Угол между прямой и плоскостью».

1

24.12


31

31/10

Решение задач «Угол между прямой и плоскостью».

1

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности


25.12


32

32/11

Решение задач «Угол между прямой и плоскостью».

1

14.01. 2019


33

33/12

Двугранный угол.

1

К: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнёра.

Р: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных ошибок; различать способ и результат действия.

П: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию.

15.01


34

34/13

Признак перпендикулярности двух плоскостей.

1

21.01


35

35/14

Прямоугольный параллелепипед.

1

22.01


36

36/15

Систематизация знаний «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

1

использовать теоретические знания при решении простых и сложных заданий и применять их на практике.

К: Учитывать разные способы решения и стремиться к координации различных позиций;

Р: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных ошибок; различать способ и результатов действия.

П: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Строить речевое высказывание в письменной форме.

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности


28.01


37

37/16

Контрольная работа № 2 «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

1

29.01


38

38/17

Анализ контрольных работ. Перпендикуляр-ность прямых и плоскостей.

1

04.02


4. Многогранники. 16 часов

39

39/1

Понятие многогранника.

1

сформировать понятие многогранника

К: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Р: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных ошибок.

П: Владеть общим приёмом решения задач. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.



формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата геометрии

05.02


40

40/2

Призма. Площадь поверхности призмы.

1

иметь представление о площадях многогранников;


11.02


41

41/3

Решение задач на вычисление площади поверхности призмы.

1

уметь строить призму, пирамиду, усечённую пирамиду;

знать формулы площадей и уметь применять их на практике;

применять формулы для решения простейших задач;

уметь выделить все элементы призмы, пирамиды;



12.02


42

42/4

Пирамида.

1

18.02


43

43/5

Правильная пирамида.

1

19.02


44

44/6

Решение задач по теме «Пирамида».

1

25.02


45

45/7

Усечённая пирамида и площадь её поверхности.

1

26.02


46

46/8

Решение задач «Усечённая пирамида».

1

сформировать представление о симметрии в пространстве;

сформировать понятие правильного многогранника и его элементов;

уметь строить симметричные фигуры и определять вид симметрии в пространстве.


К: Контролировать действия партнёра.

Р: Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

П: Владеть общим приёмом решения задач. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.


04.03


47

47/9

Симметрия в пространстве.

1

05.03


48

48/10

Симметрия в пространстве.

1

11.03


49

49/11

Понятие правильного многогранника.

1

12.03


50

50/12

Элементы симметрии правильных многогранников.

1

18.03


51

51/13

Решение задач «Правильные многогранники».

1

19.03


52

52/14

Решение задач «Правильные многогранники».

1


умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности


01.04


53

53/15

Контрольная работа № 3 «Многогран-ники»

1

02.04


54

54/16

Анализ контрольных работ. Решение задач «Многогранники»

1

использовать теоретические знания при решении простых и сложных заданий и применять их на практике.

К: Учитывать разные способы решения и стремиться к координации различных позиций;

Р: Воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свёрнутости.

П: Владеть общим приёмом решения задач. Строить речевое высказывание в письменной форме.

08.04


5. Некоторые сведения из планиметрии. 6 часов

55

55/1

Углы и отрезки, связанные с окружностью.

1

продолжить формирование знаний о величине угла между касательной и хордой; понятий вписанный и описанный четырёхугольник;

К: Контролировать действия партнёра.

Р: Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

П: Владеть общим приёмом решения задач. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.


формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата геометрии

09.04


56

56/2

Вписанный и описанный четырёхугольники.

1

15.04


57

57/3

Решение треугольников. Теорема о медиане.

1

уметь решать задачи на применение теоремы о медиане, о биссектрисе, о площади треугольника.



16.04


58

58/4

Решение треугольников. Теорема о биссектрисе.

1

22.04


59

59/5

Решение треугольников. Формула площади треугольника.

1

23.04


60

60/6

Систематизация знаний «Решение треугольников».

1

29.04


6. Повторение. 8 часов

61

61/1

Решение задач «Параллельность прямых и плоскостей».


1

отвечать на вопросы по изученным в течение года темам;

применять все изученные теоремы при решении задач; решать тестовые задания базового уровня;

решать задачи повышенного уровня сложности.


К: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Р: Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных ошибок.

П: Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Анализировать условия и требования задач.



использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата геометрии

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов

30.04


62

62/2

Решение задач «Параллельность прямых и плоскостей».

1

06.05


63

63/3

Решение задач «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

1

07.05


64

64/4

Решение задач «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

1

13.05


65

65/5

Решение задач «Многогранники»

1

14.05


66

66/6

Решение задач «Многогранники»

1

20.05


67

67/7

Годовая контрольная работа

2


21.05


68

68/8

27.05




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!