СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Геометрия

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Геометрия. 7-9 классы: учебник для общеобразовательных организаций.Л.С. Атанасян.-М.: Просвещение,2015.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Геометрия»


Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» для учащихся 11 класса составлена на основе следующих документов:

1. Приказ Министерства образования России от 17.05.2012 №413 (ред.от 29.06.2017) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»

2. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (протокол от 28 июня 2016 г. №2/16-з)

3.Учебный план МАОУ Стрехнинская СОШ, утверждённый приказом директора от 01.06.2020 г. №27/3.

4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации « О внесении изменений в федеральный перечень учебников…» ( утверждён 28.12.2018г №345, внесены изменения 08.05.2019г. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации №233).

5. Учебно-методический комплект:

  • Атанасян Л.С. Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. - М., «Просвещение», 2007.

  • Бурмистрова Т.А. Геометрия. 10 - 11 классы. Программы общеобразовательных учреждений. - М., «Просвещение», 2010.

  • Балаян Э.Н. Геометрия: задачи на готовых чертежах для поготовке к ЕГЭ: 10-11 классы/Э.Н. балаян.- Ростов н/Д:Феникс, 2013.

  • Зив Б.Г. Геометрия: дидактический материал для 11 класса\ б.Г. Зив.-М.: Просвещение,2008.

  • Ершова А.П. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 11 класса. М.: Илекса, 2013.

  • Саакян С.М. Изучение геометрии в 10-11 классах: книга для учителя. М.: Просвещение,2010.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные результаты:

- включающих готовность и способность обучающихся к саморазвитию, личностному самоопределению и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями;

- сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок;

- способность ставить цели и строить жизненные планы;

- готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других

видах деятельности;

- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;

- сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.


Метапредметные результаты:

- включающих освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные);

- самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками;

- способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;

- использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;

- выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- готовность и способность к самостоятельной информационно- познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.


Предметные результаты:

-включающих освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях;

- формирование математического типа мышления, владение геометрической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами;

- сформированность представлений о математике, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;

- сформированность представлений о математических понятиях, как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

- владение методами доказательств и алгоритмов решения;

- умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

- владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах;

- сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры;

- применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

- владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

-вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства


В результате изучения геометрии обучающийся научится:

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела, выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин

(длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.


Обучающийся получит возможность:

  • решать жизненно практические задачи;

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах;

  • аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

  • уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа

объектов;

  • пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения

информации;

  • самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них

проблем.

  • узнать значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • узнать значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития возникновения и развития геометрии;

  • применять универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;


Содержание учебного предмета

  1. Повторение (3 ч.)


  1. Цилиндр, конус и шар (16 ч.)

Цилиндр. Конус. Сфера.

Цель: выработка у учащихся систематических сведений об основных видах тел вращения.

Цели: дать учащимся систематические сведения об основных видах тел вращения. Изучение круглых тел (цилиндра, конуса, шара) завершает изучение системы основных пространственных геометрических тел. В ходе знакомства с теоретическим материалом темы значительно развиваются пространственные представления учащихся: круглые тела рассматривать на примере конкретных геометрических тел, изучать взаимное расположение круглых тел и плоскостей (касательные и секущие плоскости), ознакомить с понятиями описанных и вписанных призм и пирамид. Решать большое количество задач, что позволяет продолжить работу по формированию логических и графических умений.

О с н о в н а я ц е л ь – сформировать представления учащихся о круглых телах, изучить случаи их взаимного расположения, научить изображать вписанные и описанные фигуры.

В данной теме обобщаются сведения из планиметрии об окружности и круге, о взаимном расположении прямой и окружности, о вписанных и описанных окружностях. Здесь учащиеся знакомятся с основными фигурами вращения, выясняют их свойства, учатся их изображать и решать задачи на фигуры вращения. Формированию более глубоких представлений учащихся могут служить задачи на комбинации многогранников и фигур вращения.


  1. Объемы тел (17ч.)

Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем прямой призмы и цилиндра. Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы.

Цель: систематизация изучения многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.

Цели: продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.

Понятие объема вводить по аналогии с понятием площади плоской фигуры и формулировать основные свойства объемов.

Существование и единственность объема тела в школьном курсе математики приходится принимать без доказательства,

так как вопрос об объемах принадлежит, по существу, к трудным разделам высшей математики. Поэтому нужные результаты устанавливать, руководствуясь больше наглядными соображениями. Учебный материал главы в основном должен усвоиться в процессе решения задач.

О с н о в н а я ц е л ь – сформировать представления учащихся о понятиях объема и площади поверхности, вывести формулы объемов и площадей поверхностей основных пространственных фигур, научить решать задачи на нахождение объемов и площадей поверхностей.

Изучение объемов обобщает и систематизирует материал планиметрии о площадях плоских фигур. При выводе формул объемов используется принцип Кавальери. Это позволяет чисто геометрическими методами, без использования интеграла или предельного перехода, найти объемы основных пространственных фигур, включая объем шара и его частей.

Практическая направленность этой темы определяется большим количеством разнообразных задач на вычисление объемов и площадей поверхностей


  1. Векторы в пространстве (6 ч.)

Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.

Цель: введение понятие прямоугольной системы координат в пространстве; знакомство с координатно-векторным методом решения задач.

Цели: сформировать у учащихся умения применять координатный и векторный методы к решению задач на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве. В ходе изучения темы целесообразно использовать аналогию между рассматриваемыми понятиями на плоскости и в пространстве. Это поможет учащимся более глубоко и осознанно усвоить изучаемый материал, уяснить содержание и место векторного и координатного методов в курсе геометрии

Основная цель – обобщить и систематизировать представления учащихся о декартовых координатах и векторах, познакомить с полярными и сферическими координатами.

Изучение координат и векторов в пространстве, с одной стороны, во многом повторяет изучение соответствующих тем планиметрии, а с другой стороны, дает алгебраический метод решения стереометрических задач.


  1. Метод координат в пространстве. Движение. (15 ч.)

Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Движение.

Цель: введение понятие прямоугольной системы координат в пространстве; знакомство с координатно-векторным методом решения задач.

Цели: сформировать у учащихся умения применять координатный и векторный методы к решению задач на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве. В ходе изучения темы целесообразно использовать аналогию между рассматриваемыми понятиями на плоскости и в пространстве. Это поможет учащимся более глубоко и осознанно усвоить изучаемый материал, уяснить содержание и место векторного и координатного методов в курсе геометрии

Основная цель – обобщить и систематизировать представления учащихся о декартовых координатах и векторах, познакомить с полярными и сферическими координатами.

Изучение координат и векторов в пространстве, с одной стороны, во многом повторяет изучение соответствующих тем планиметрии, а с другой стороны, дает алгебраический метод решения стереометрических задач.


6. Заключительное повторение при подготовке и итоговой аттестации по геометрии (11 ч.)

Цель: повторение и систематизация материала 11 класса.

Цели: повторить и обобщить знания и умения, учащихся через решение задач по следующим темам: метод координат в пространстве; многогранники; тела вращения; объёмы многогранников и тел вращения.

3.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

3.1 Учебно-тематический план


п\п

Тема

Кол-во часов

Контрольные

работы

зачеты

1

Повторение

3



2

Цилиндр, конус и шар

16

1

1

3

Объемы тел

17

1

1

4

Векторы в пространстве

6


1

5

Метод координат в пространстве. Движение.

15

1

1

6

Заключительное повторение при подготовке и итоговой аттестации по геометрии

11




ВСЕГО

68

3

4







График контрольных работ

Тема контрольной заботы

Дата по плану

Дата по факту

1

Контрольная работа № 1 «Цилиндр. Конус.Шар»

05.11


2

Контрольная работа № 2 «Объемы тел»

19.01


3

Кон­трольная работа № 3 «Метод координат в пространстве»

13.04


4

Итоговая контрольная работа

20.05




3.2 Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема раздела, тема урока

Повторение (3 ч.)

1

01.09


Параллельность прямых и плоскостей

2

03.09


Перпендикулярность прямых и плоскостей

3

08.09


Многогранники

Глава VI Цилиндр, конус и шар (16 ч.)

1 Цилиндр(3 ч.)

4

10.09


Понятие цилиндра

5

6

15.09

17.09


Площадь поверхности цилиндра

Площадь поверхности цилиндра

1 Конус(4 ч.)

7

22.09


Понятие конуса.

8

9

24.09

29.09


Площадь поверхности конуса.

Площадь поверхности конуса.

10

01.10


Усеченный конус.

1 Сфера(7 ч.)

11

06.10


Сфера и шар.

12

08.10


Взаимное расположение сферы и плоскости.

13

13.10


Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.

14

15.10


Взаимное расположение сферы и прямой.

15

20.10


Сфера вписанная в цилиндрическую и коническую поверхность.

16

22.10


Сечения цилиндрической поверхности.

17

03.11


Сечения конической поверхности

18

05.11


Контрольная работа № 1 «Цилиндр. Конус.Шар»

19

10.11


Зачет №1«Цилиндр. Конус.Шар»

Глава VII. Объемы тел (17ч.)

1 Объем прямоугольного параллелепипеда(2 ч.)

20

12.11


Понятие объема.

21

17.11


Объем прямоугольного параллелепипеда.

2 Объемы прямой призмы и цилиндра(3 ч.)

22

19.11


Объем прямой призмы.

23

24

24.11

26.11


Объем цилиндра

Объем цилиндра

3 Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса(5 ч.)

25

01.12


Вычисление объемов тел с помощью интеграла.

26

03.12


Объем наклонной призмы.

27

08.12


Объем пирамиды.

28

29

10.12

15.12


Объем конуса.

Объем конуса.

4 Объем шара и площадь сферы (5 ч.)

30

31

17.12

22.12


Объем шара.

Объем шара.

32

24.12


Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

33

34

12.01

14.01


Площадь сферы

Площадь сферы

35

19.01


Контрольная работа № 2 «Объемы тел»

36

21.01


Зачет №2 "Объемы тел"

Глава IV. Векторы в пространстве (6часов)

1 Понятие вектора в пространстве (1 ч.)

37

26.01


Понятие вектора. Равенство векторов

2 Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. (2 ч.)

38

28.01


Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов

39

02.02


Умножение вектора на число

3 Компланарные векторы (2 ч.)

40

04.02


Компланарные векторы. Правило параллелепипеда

41

09.02


Разложение вектора по трем некомпланарным векторам

42

11.02


Зачет №3 «Векторы в пространстве»

Глава V. Метод координат в пространстве. Движение.(15 ч.)

1 Координаты точки и координаты вектора(4 ч.)

43

16.02


Прямоугольная система координат в пространстве

44

18.02


Координаты вектора.

Связь между координатами векторов и координатами точек

45

25.02


Простейшие задачи в координатах

46

02.03


Уравнение сферы

2 Скалярное произведение векторов (6 ч.)

47

04.03


Угол между векторами

48

09.03


Скалярное произведение векторов

49

50

11.03

16.03


Вычисление углов между прямыми и плоскостями

Вычисление углов между прямыми и плоскостями

51

52

18.03

30.03


Уравнение плоскости

Уравнение плоскости

3 Движение (3 ч.)

53

01.04


Центральная, осевая и зеркальная симметрии

54

06.04


Параллельный перенос

55

08.04


Преобразования подобия

56

13.04


Кон­трольная работа № 3 «Метод координат в пространстве»

57

15.04


Зачет № 3 «Метод координат в пространстве»

Заключительное повторение при подготовке и итоговой аттестации по геометрии (11 ч.)

58

20.04


Повторение темы: «Аксиомы стереометрии»

59

60

22.04

27.04


Повторение темы: «Параллельность прямых и плоскостей»

Повторение темы: «Параллельность прямых и плоскостей»

61

62

29.04

04.05


Повторение темы: «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Повторение темы: «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

63

64

06.05

11.05


Повторение темы: «Многогранники»

Повторение темы: «Многогранники»

65

66

13.05

18.05


Повторение темы: «Цилиндр.Конус Шар»

Повторение темы: «Цилиндр.Конус Шар»

67

68

20.05

20.05


Итоговая контрольная работа

Обобщающий урок



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!