СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 1 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

  •    Рабочая программа  составлена на основе Федерального компонента стандарта основного общего образования.
  • Примерной программы  « Информатика» Т.А.Рудченко, А.Л. Семенов «Сборник рабочих программ . « Информатика» 1-4 классы – М.: Просвещение, 2011.  с учетом актуальных тенденций ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 1 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МОЛОЯНИЦКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


Рассмотрено на заседании

Методического объединения

Председатель МО_________

/Букина Н.Г../

«____» ____________ 2019г


Согласовано

заместитель директора по УВР

___________/Шлыкова С.В./

«____» ____________ 2019г


Утверждено

Директор

__________ /Бабина Г.В. /

«____» ___________ 2019г.





Рабочая программа

внеурочной деятельности «Занимательная информатика» в 1 классе





Составитель: Маршанина М. В., первая квалификационная категория

Срок реализации программы: 2019 - 2020 учебный год


Недельное и годовое количество часов:1/33




 













п. Молочница

2019



Пояснительная записка

  • Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента стандарта основного общего образования.

  • Примерной программы « Информатика» Т.А.Рудченко, А.Л. Семенов «Сборник рабочих программ . « Информатика» 1-4 классы – М.: Просвещение, 2011. с учетом актуальных тенденций ФГОС

Выполнение программы ориентировано на организацию учебного процесса в классно-урочной форме, уроков-игр, уроков-путешествий, уроков-экскурсий, проектов с использованием современных технологий: здоровьесберегающей, игровой и технологии создания ситуации успеха на уроке, ИКТ, проблемного диалога, технология продуктивного чтения и оценивания. Организационные формы, применяемые на уроках, также различны: коллективные, фронтальные, парные, групповые и индивидуальные.

Организация работы на уроках строится с учетом следующих требований:

  • систематическая работа над развитием психических процессов и речи: преодоление нарушений фонетического компонента речевой функциональной системы; фонологического дефицита и совершенствованию лексико-грамматического строя речи и связной речи;

  • новый материал строится и преподается предельно доступно и развернуто, логически и грамматически связно и эмоционально окрашено;

  • материал подается небольшими дозами, с постепенно нарастающим усложнением;

  • применяются частые повторения и закрепление материала;

  • чередование видов деятельности, способствующее сохранению достаточного уровня работоспособности;

  • используется большое количество раздаточного материала, наглядности;

  • практическая деятельность учащихся сопровождается работой по схемам, таблицам, раздаточным материалом;

  • используются упражнений на развитие и совершенствование статической, динамической координации движений, в том числе и артикуляционного аппарата.

Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению предмета в школе.

Уроки проводятся с применением таких современных образовательных технологий, как:

1. Здоровьесберегающие технологии: равномерное распределение во время урока различных видов заданий, чередование мыслительной деятельности с физминутками (гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, физкультминутка - физкультура для мышц тела), определение времени подачи сложного учебного материала, нормативное применение ТСО.

2. Игровые технологии (расширение кругозора, развитие познавательной деятельности). Игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, она стимулирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. Учащиеся лучше усваивают материал в игре. В ней дети охотно представляют значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, создаёт радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.

3. Обучение в сотрудничестве (командная работа). Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей. Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок, применять психолого-педагогические диагностики личности.



Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности

Предметные результаты

Обучающиеся научатся:

устанавливать истинность утверждений;

читать и заполнять несложные готовые таблицы;

читать несложные диаграммы;

соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения информационных задач;

использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;

создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.

Обучающиеся получат возможность научиться:

сравнивать и обобщать информацию, представлять в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова;

составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме;

планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию в разной форме;

интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать, и обобщать данные, делать выводы и прогнозы);

пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией, а также познакомится с доступными способами ее получения, хранения, переработки.


Содержание учебного предмета

п/п

Название раздела (блока)

Кол-во часов на изучение раздела (блока)

Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль

лабор.

раб.

практ.

раб.

сочинения/

изложения

контр.

раб.

1

План действий и его описание

11




1

2

Отличительные признаки и составные части предметов

11




1

3

Логические рассуждения

11




1


ИТОГО

33




3











Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Дата

Примечание

план

факт

1

План действий и его описание

4.09



1

Цвет предметов.

11.09



2

Форма предметов.

18.09



3

Размер предметов.

25.09



4

Названия предметов.

2.10



5

Признаки предметов.

9.10



6

Состав предметов.

16.10



7

Контрольная работа №1.

23.10



8

Разбор контрольной работы.

6.11



9

Понятия «равно», «не равно».

13.11



10

Отношения «больше», «меньше».

20.11



11

Понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево».

27.11



2

Отличительные признаки и составные части предметов




1

Действия предметов.




2

Последовательность событий.




3

Порядок действий.




4

Контрольная работа №2. Разбор контрольной работы.




5

Цифры.




6

Возрастание, убывание.




7

Множество и его элементы.




8

Способы задания множеств.




9

Сравнение множеств.




10

Отображение множеств.




11

Кодирование.





Логические рассуждения




1

Симметрия фигур.




2

Контрольная работа №3.




3

Разбор контрольной работы.




4

Отрицание.




5

Понятие «истина» и «ложь».




6

Понятие «дерево».




7

Графы.




8

Комбинаторика. Контрольная работа.




9

Разбор контрольной работы.




10

Логические задачи.




11

Повторение.





Итого -33часа






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!