СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 10-11 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Рабочая программа по информатике и ИКТ  для 10-11 класса  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 и авторской программы Поляков К. Ю. / Еремин Е. А     « Информатика. Программа для старшей школы: 10–11 классы. Базовый  уровень»  - М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 10-11 класс»

  1. Филиал муниципального общеобразовательного учреждения

  2. «Средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза

  3. С.М. Иванова» р. п. Турки в с. Рязанка

  4. Турковского района Саратовской области

РАССМОТРЕНО

на МО учителей-предметников

Руководитель МО

______/Тяпаева Т.А./

ФИО

Протокол №_1_

от «_29_»___08___2022 г.


«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР МОУ СОШ имени С.М. Иванова р.п. Турки

______/Богатырева А.Н. /

ФИО

«__»______2022 г

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ СОШ имени С.М. Иванова р.п. Турки ______/_Лопаткина Л.В./

ФИО

Приказ №_228__ от «_01_»__09____2022 г.


















  1. Рабочая программа

  2. по учебному предмету

  3. «Информатика»

  4. среднего общего образования (с 10 по 11 класс)

Срок реализации: 2 года

  1. Принята на заседании

  2. педагогического совета

  3. протокол № 2 от «_30_»_08__2022г.



  1. 2022-2023 учебный год

Лист корректировки календарно-тематического планирования



урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано





































































































Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10-11 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 и авторской программы Поляков К. Ю. / Еремин Е. А « Информатика. Программа для старшей школы: 10–11 классы. Базовый уровень» - М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018

Рабочая программа ориентирована на учебник:


Порядковый номер учебника в Федеральном перечне

Автор/Авторский коллектив

Название учебника

Класс

Издатель

учебника

Нормативный документ

1.1.3.4.2.5.1
1.1.3.4.2.5.2


Поляков К. Ю. / 

Еремин Е.А

Информатика

10

11

ООО "Бином"

Приказ Минпросвещения РФ от 20.05.2020 N 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, осуществляющими образовательную деятельность»


В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования к результатам иноязычного образования выделяются три группы результатов: личностные, метапредметные и предметные.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета:

Личностные результаты

1) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и техники;

2) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

3) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

4) эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного и технического творчества;

5) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

Метапредметные результаты

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

Предметные результаты

1) сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;

2) владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;

3) сформированность представлений о важнейших видах дискретных объектов и об их простейших свойствах, алгоритмах анализа этих объектов, о кодировании и декодировании данных и причинах искажения данных при передаче;

4) систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; умение строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы;

5) сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

6) сформированность представлений об устройстве современных компьютеров, о тенденциях развития компьютерных технологий; о понятии «операционная система» и основных функциях операционных систем; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений;

7) сформированность представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире; знаний базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, норм информационной этики и права, принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надёжного функционирования средств ИКТ;

8) понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;

9) владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;

10) овладение понятием сложности алгоритма, знание основных алгоритмов обработки числовой и текстовой информации, алгоритмов поиска и сортировки;

11) владение стандартными приёмами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;

12) владение универсальным языком программирования высокого уровня , представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умением использовать основные управляющие конструкции;

13) владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;

14) владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ.

Содержание программы


Информация и информационные процессы

Информатика и информация. Получение информации. Формы представления информации. Информация в природе. Человек, информация, знания. Свойства информации. Информация в технике.

Передача информации. Обработка информации. Хранение информации. Структура информации. Таблицы. Списки. Деревья. Графы.

Кодирование информации

Равномерное и неравномерное кодирование. Правило умножения. Декодирование. Условие Фано.

Алфавитный подход к оценке количества информации.

Системы счисления. Перевод целых чисел в другую систему счисления. Двоичная система счисления. Арифметические операции. Сложение и вычитание степеней числа 2. Достоинства и недостатки.

Кодирование графической информации. Цветовые модели. Растровое кодирование. Форматы файлов. Векторное кодирование. Трёхмерная графика. Фрактальная графика.

Кодирование звуковой информации. Оцифровка звука. Инструментальное кодирование звука. Кодирование видеоинформации.

Логические основы компьютеров.

Логические операции «НЕ», «И», «ИЛИ». Операция «исключающее ИЛИ». Импликация. Эквиваленция.

Логические выражения. Вычисление логических выражений. Диаграммы Венна.

Упрощение логических выражений. Законы алгебры логики.

Множества и логические выражения. Задача дополнения множества до универсального множества.

Как устроен компьютер

Современные компьютерные системы. Стационарные компьютеры. Мобильные устройства. Встроенные компьютеры.

Параллельные вычисления. Суперкомпьютеры. Распределённые вычисления. Облачные вычисления.

Выбор конфигурации компьютера.

Общие принципы устройства компьютеров. Принципы организации памяти. Выполнение программы.

Архитектура компьютера. Особенности мобильных компьютеров. Магистрально - модульная организация компьютера. Взаимодействие устройств. Обмен данными с внешними устройствами.

Облачные хранилища данных.

Программное обеспечение

Виды программного обеспечения. Программное обеспечение для мобильных устройств. Инсталляция и обновление программ.

Авторские права. Типы лицензий на программное обеспечение. Ответственность за незаконное использование ПО.

Коллективная работа над документами. Рецензирование. Онлайн - офис. Правила коллективной работы Пакеты прикладных программ. Офисные пакеты. Программы для управления предприятием.

Пакеты для решения научных задач. Программы для дизайна и вёрстки. Системы автоматизированного проектирования.

Обработка мультимедийной информации. Обработка звуковой информации. Обработка видеоинформации.

Системное программное обеспечение. Операционные системы. Драйверы устройств. Утилиты. Файловые системы.

Компьютер. Компьютерные сети.

Сеть Интернет. Краткая история Интернета. Набор протоколов TCP/IP. Адреса в Интернете. IP-адреса и маски. Доменные имена. Адрес ресурса (URL). Тестирование сети.

Службы Интернета. Всемирная паутина. Поиск в Интернете. Электронная почта. Обмен файлами (FTP). Форумы. Общение в реальном времени. Информационные системы.

Личное информационное пространство. Организация личных данных. Нетикет. Интернет и право.

Алгоритмизация и программирование.

Алгоритмы. Этапы решения задач на компьютере. Анализ алгоритмов. Оптимальные линейные программы. Анализ алгоритмов с ветвлениями и циклами. Исполнитель Робот. Исполнитель Чертёжник. Исполнитель Редактор.

Введение в язык Python. Простейшая программа. Переменные. Типы данных. Размещение переменных в памяти. Арифметические выражения и операции.

Вычисления. Деление нацело и остаток. Стандартные функции.

Ветвления. Условный оператор. Сложные условия. Циклические алгоритмы. Цикл с условием. Циклы с постусловием. Циклы по переменной. Процедуры. Функции.

Рекурсия. Ханойские башни. Анализ рекурсивных функций.

Массивы. Ввод и вывод массива. Перебор элементов.

Символьные строки. Операции со строками.

Вычислительные задачи

Решение уравнений. Приближённые методы. Использование табличных процессоров.

Информационная безопасность

Понятие информационной безопасности. Средства защиты информации.

Информационная безопасность в мире. Информационная безопасность в России.

Безопасность в интернете. Сетевые угрозы. Мошенничество. Шифрование данных. Правила личной безопасности в Интернете

Календарно-тематическое планирование

10 класс

Номер урока

Тема урока

Параграф учебника (номер, название)

Практические работы (номер, название)

Работы компьютерного практикума (источник, номер, название)

Дата

план

факт

Техника безопасности. Организация рабочего места.


  1. Техника безопасности.

  1. Оформление документа.

05.09


Информатика и информация. Информационные процессы. Измерение информации.

§ 1. Информатика и информация.

§ 2. Что можно делать с информацией?

§ 3. Измерение информации.

  1. Задачи на измерение количества информации.


12.09


Структура информации. Деревья. Графы.

§ 4. Структура информации.


  1. Структуризация информации (таблица, списки).

19.09


Кодирование и декодирование.

§ 5. Язык и алфавит.

§ 6. Кодирование.

  1. Двоичное кодирование.


26.09


Дискретность. Алфавитный подход к оценке количества информации.

§ 7. Дискретность.

§ 8. Алфавитный подход к оценке количества информации.

  1. Алфавитный подход к оценке количества информации.


03.10


Системы счисления. Позиционные системы счисления. Двоичная система счисления.

§ 9. Системы счисления.

§ 10. Позиционные системы счисления.

§ 11. Двоичная система счисления.

  1. Двоичная система счисления.


10.10


Восьмеричная система счисления. Шестнадцатеричная система счисления.

§ 12. Восьмеричная система счисления.

§ 13. Шестнадцатеричная система счисления.

  1. Восьмеричная система счисления.

  2. Шестнадцатеричная система счисления.


17.10


Кодирование символов.

§ 15. Кодирование символов

  1. Кодирование символов.


24.10


Кодирование графической информации. Кодирование звуковой информации. Кодирование видеоинформации.

§ 16. Кодирование графических изображений

§ 17. Кодирование звуковой и видеоинформации

  1. Кодирование графических изображений.

  2. Кодирование звука и видео.


07.11


Логика и компьютер. Логические операции. Диаграммы Эйлера-Венна.

§ 18. Логика и компьютер

§ 19. Логические операции

§ 20. Диаграммы

  1. Запросы для поисковых систем.

  1. Тренажёр «Логика».

  2. Исследование запросов для поисковых систем.

14.11


Упрощение логических выражений.

§ 21. Упрощение логических выражений

  1. Упрощение логических выражений.


21.11


Принципы устройства компьютеров.

§ 32. Принципы устройства компьютеров

§ 33. Магистрально-модульная организация компьютера.

  1. Принципы устройства компьютеров.


28.11


Процессор. Память. Устройства ввода и вывода.

§ 34. Процессор

§ 35. Память

§ 36. Устройства ввода

  1. Процессор.

  2. Память.

  3. Устройства ввода.

  4. Устройства вывода.


05.12


Программное обеспечение. Правовая охрана программ и данных.

§ 38. Что такое программное обеспечение?

§ 39. Прикладные программы

§ 43. Правовая охрана программ и данных

  1. Правовая охрана программ и данных.


12.12


Системное программное обеспечение. Системы программирования.

§ 40. Системное программное обеспечение

§ 41. Системы программирования

  1. Системное программное обеспечение.


19.12


Компьютерные сети. Основные понятия

§ 44. Основные понятия

§ 45. Структура (топология) сети

§ 46. Локальные сети

  1. Компьютерные сети.


26.01


Сеть Интернет.

Адреса в Интернете.

§ 47. Сеть Интернет

§ 48. Адреса в Интернете

  1. Адреса в Интернете.


09.01


Службы Интернета.

§ 49. Всемирная паутина

§ 50. Электронная почта

§ 51. Другие службы Интернета

§ 52. Электронная коммерция

§ 53. Право и этика в Интернете

Представление докладов.


16.01


Простейшие программы. Вычисления. Стандартные функции.

§ 54. Алгоритм и его свойства

§ 55. Простейшие программы

§ 56. Вычисления

  1. Оператор вывода.

  2. Операторы div и mod.


  1. Простые вычисления.

23.01


Условный оператор. Сложные условия.

§ 57. Ветвления

  1. Ветвления.

  2. Сложные условия.

  1. Ветвления.

  2. Сложные условия.

30.01


Цикл с условием.

§ 58. Циклические алгоритмы

  1. Циклы с условием.

  1. Циклы с условием.

06.02


Цикл с переменной.

§ 58. Циклические алгоритмы

  1. Циклы с переменной.

  1. Циклы с переменной.

13.02


Процедуры и функции.

§ 59. Процедуры

§ 60. Функции


  1. Процедуры.

  2. Функции.

20.02


Массивы. Перебор элементов массива.

§ 62. Массивы

  1. Массивы.

  1. Перебор элементов массива.

27.02


Линейный поиск в массиве. Отбор элементов массива по условию.

§ 63. Алгоритмы обработки массивов


  1. Линейный поиск.

  1. Отбор элементов массива по условию.

06.03


Сортировка массивов.

§ 64. Сортировка


  1. Метод выбора.

13.03


Символьные строки.

§ 66. Символьные строки


  1. Посимвольная обработка строк.

20.03


Функции для работы с символьными строками.

§ 66. Символьные строки

  1. Символьные строки.

  1. Функции для работы со строками.

03.04


Решение уравнений в табличных процессорах.

§ 70. Решение уравнений


  1. Решение уравнений в табличных процессорах.

10.04


Статистические расчеты.

§ 73. Статистические расчеты


  1. Статистические расчеты.

17.04


Условные вычисления.

§ 73. Статистические расчеты


  1. Условные вычисления.

24.04


Вредоносные программы. Защита от вредоносных программ.

§ 75. Основные понятия

§ 76. Вредоносные программы

  1. Вредоносные программы и защита от них.

  1. Использование антивирусных программ.

08.05


Резерв




15.05

22.05










11 класс

Номер урока

Тема урока

Параграф учебника (номер, название)

Практические работы (номер, название)

Работы компьютерного практикума (источник, номер, название)

Дата

план

факт

Техника безопасности.


  1. Техника безопасности.

  1. Набор и оформление документа.

05.09







12.09


Передача информации.

§ 2. Передача информации.

  1. Передача информации.


19.09


Помехоустойчивые коды.

§ 2. Передача информации.

  1. Помехоустойчивые коды.


26.09


Сжатие данных без потерь.

§ 3. Сжатие данных


  1. Алгоритм RLE.

03.10


Практическая работа: использование архиватора.

§ 3. Сжатие данных

  1. Сжатие данных.

  1. Использование архиваторов.

10.10


Информация и управление. Системный подход. Информационное общество.

§ 4. Информация и управление

§ 5. Информационное общество

  1. Информация и управление.


17.10


Модели и моделирование.

§ 6. Модели и моделирование



24.10


Использование графов.

§ 7. Системный подход в моделировании

  1. Задачи на графы.


07.11


Этапы моделирования.

§ 8. Этапы моделирования

  1. Моделирование.


14.11


Модели ограниченного и неограниченного роста.

§ 10. Математические модели в биологии


  1. Моделирование популяции.

21.11


Моделирование эпидемии.

§ 10. Математические модели в биологии


  1. Моделирование эпидемии.

28.11


Обратная связь. Саморегуляция.

§ 10. Математические модели в биологии


  1. Саморегуляция.

05.12


Информационные системы.

§ 12. Информационные системы



12.12


Таблицы. Основные понятия. Реляционные базы данных.

§ 13. Таблицы

§ 15. Реляционная модель данных


  1. Основные понятия баз данных.


19.12


Практическая работа: операции с таблицей.

§ 16. Работа с таблицей



  1. Работа с готовой таблицей.

26.12


Практическая работа: создание таблицы.

§ 17. Создание однотабличной базы данных


  1. Создание однотабличной базы данных.

09.01


Запросы.

§ 18. Запросы


  1. Создание запросов.

16.01


Формы.

§ 19. Формы


  1. Создание формы.

23.01


Отчеты.

§ 20. Отчеты


  1. Оформление отчета.

30.01


Многотабличные базы данных.

§ 21. Работа с многотабличной базой данных


  1. Построение таблиц в реляционной БД.

06.02


Запросы к многотабличным базам данных.

§ 21. Работа с многотабличной базой данных


  1. Создание запроса к многотабличной БД.

13.02


Веб-сайты и веб-страницы.

§ 24. Веб-сайты и веб-страницы

  1. Веб-сайты и веб-страницы.


20.02


Текстовые страницы.

§ 25. Текстовые веб-страницы



27.02


Практическая работа: оформление текстовой веб-страницы.

§ 25. Текстовые веб-страницы


  1. Текстовые веб-страницы.

06.03


Списки.

§ 25. Текстовые веб-страницы


  1. Списки.

13.03


Гиперссылки.

§ 25. Текстовые веб-страницы


  1. Гиперссылки.

20.03


Содержание и оформление. Стили.

§ 26. Оформление документа

  1. Каскадные таблицы стилей.


03.04


Практическая работа: использование CSS.

§ 26. Оформление документа


  1. Использование CSS.

10.04


Рисунки на веб-страницах.

§ 27. Рисунки


  1. Вставка рисунков в документ.

17.04


Таблицы.

§ 29. Таблицы



24.04


Практическая работа: использование таблиц.

§ 29. Таблицы


  1. Табличная верстка.

08.05


33-

34.


Повторение




15.05

22.05





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!