СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 10/11 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике 10/11 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 10/11 класс»

Пояснительная записка



Рабочая программа по информатике составлена в соответствии:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

  2. Основной образовательной программы основного общего образования

  3. Учебного плана МБОУ Переснянской СШ

Программа рассчитана на 136 часов

10 класс – 2 час в неделю

11 класс - 2 часа в неделю











































Планируемые результаты



Личностные результаты

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:

ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;

неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):

российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);

формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;

воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:

гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;

признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;

мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;

готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;

формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:

мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:

ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.

Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:

уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,

осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;

готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.

Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:

физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.





























Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы отражают:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
























Предметные результаты изучения информатики должны отражать:


"Информатика" (базовый уровень) - требования к предметным результатам освоения базового курса информатики должны отражать:

1) сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;

2) владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;

3) владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;

4) владение стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;

5) сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); о способах хранения и простейшей обработке данных; понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;

6) владение компьютерными средствами представления и анализа данных;

7) сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.

  1. сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;

  2. владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;

  3. сформированность представлений о важнейших видах дискретных объектов и об их простейших свойствах, алгоритмах анализа этих объектов, о кодировании и декодировании данных и причинах искажения данных при передаче;

  4. систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; умение строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы;

  5. сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

  6. сформированность представлений об устройстве современных компьютеров, о тенденциях развития компьютерных технологий; о понятии «операционная система» и основных функциях операционных систем; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений;

  7. сформированность представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире; знаний базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, норм информационной этики и права, принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надёжного функционирования средств ИКТ;

  8. понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;

  9. владение опытом построения и использования компьютерно-математических моделей, проведения экспериментов и статистической обработки данных с помощью компьютера, интерпретации результатов, получаемых в ходе моделирования реальных процессов; умение оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов; сформированность представлений о необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

  10. сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке данных; умение пользоваться базами данных и справочными системами; владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними;

  11. владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;

  12. овладение понятием сложности алгоритма, знание основных алгоритмов обработки числовой и текстовой информации, алгоритмов поиска и сортировки;

  13. владение стандартными приёмами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;

  14. владение универсальным языком программирования высокого уровня (по выбору), представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умением использовать основные управляющие конструкции;

  15. владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;

  16. владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ.

  17. представления реального объекта, в частности, в про­цессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов;

  18. осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

  19. создавать презентации на основе шаблонов;

  20. пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);

  21. следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

  22. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности к повседнев­ной жизни для:

- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллек­ций информационных объектов.

Выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Понимание взаимосвязи предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которого лежат знания по данному учебному предмету.







Содержание учебного курса


Введение. Информация и информационные процессы

Роль информации и связанных с ней процессов в окружающем мире. Различия в представлении данных, предназначенных для хранения и обработки в автоматизированных компьютерных системах, и данных, предназначенных для восприятия человеком.

Системы. Компоненты системы и их взаимодействие.

Универсальность дискретного представления информации.

Математические основы информатики

Тексты и кодирование

Равномерные и неравномерные коды. Условие Фано.

Системы счисления

Сравнение чисел, записанных в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления. Сложение и вычитание чисел, записанных в этих системах счисления.

Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики

Операции «импликация», «эквивалентность». Примеры законов алгебры логики. Эквивалентные преобразования логических выражений. Построение логического выражения с данной таблицей истинности. Решение простейших логических уравнений.

Нормальные формы: дизъюнктивная и конъюнктивная нормальная форма.

Дискретные объекты

Решение алгоритмических задач, связанных с анализом графов (примеры: построения оптимального пути между вершинами ориентированного ациклического графа; определения количества различных путей между вершинами). Использование графов, деревьев, списков при описании объектов и процессов окружающего мира. Бинарное дерево.

Алгоритмы и элементы программирования

Алгоритмические конструкции

Подпрограммы. Рекурсивные алгоритмы.

Табличные величины (массивы).

Запись алгоритмических конструкций в выбранном языке программирования.

Составление алгоритмов и их программная реализация

Этапы решения задач на компьютере.

Операторы языка программирования, основные конструкции языка программирования. Типы и структуры данных. Кодирование базовых алгоритмических конструкций на выбранном языке программирования.

Интегрированная среда разработки программ на выбранном языке программирования. Интерфейс выбранной среды. Составление алгоритмов и программ в выбранной среде программирования. Приемы отладки программ. Проверка работоспособности программ с использованием трассировочных таблиц.

Разработка и программная реализация алгоритмов решения типовых задач базового уровня из различных предметных областей. Примеры задач:

  • алгоритмы нахождения наибольшего (или наименьшего) из двух, трех, четырех заданных чисел без использования массивов и циклов, а также сумм (или произведений) элементов конечной числовой последовательности (или массива);

  • алгоритмы анализа записей чисел в позиционной системе счисления;

  • алгоритмы решения задач методом перебора (поиск НОД данного натурального числа, проверка числа на простоту и т.д.);

  • алгоритмы работы с элементами массива с однократным просмотром массива: линейный поиск элемента, вставка и удаление элементов в массиве, перестановка элементов данного массива в обратном порядке, суммирование элементов массива, проверка соответствия элементов массива некоторому условию, нахождение второго по величине наибольшего (или наименьшего) значения.

Алгоритмы редактирования текстов (замена символа/фрагмента, удаление и вставка символа/фрагмента, поиск вхождения заданного образца).

Постановка задачи сортировки.

Анализ алгоритмов

Определение возможных результатов работы простейших алгоритмов управления исполнителями и вычислительных алгоритмов. Определение исходных данных, при которых алгоритм может дать требуемый результат.

Сложность вычисления: количество выполненных операций, размер используемой памяти; зависимость вычислений от размера исходных данных.

Математическое моделирование

Представление результатов моделирования в виде, удобном для восприятия человеком. Графическое представление данных (схемы, таблицы, графики).

Практическая работа с компьютерной моделью по выбранной теме. Анализ достоверности (правдоподобия) результатов экспериментов. Использование сред имитационного моделирования (виртуальных лабораторий) для проведения компьютерного эксперимента в учебной деятельности.

Использование программных систем и сервисов

Компьютер – универсальное устройство обработки данных

Программная и аппаратная организация компьютеров и компьютерных систем. Архитектура современных компьютеров. Персональный компьютер. Многопроцессорные системы. Суперкомпьютеры. Распределенные вычислительные системы и обработка больших данных. Мобильные цифровые устройства и их роль в коммуникациях. Встроенные компьютеры. Микроконтроллеры. Роботизированные производства.

Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Тенденции развития аппаратного обеспечения компьютеров.

Программное обеспечение (ПО) компьютеров и компьютерных систем. Различные виды ПО и их назначение. Особенности программного обеспечения мобильных устройств.

Организация хранения и обработки данных, в том числе с использованием интернет-сервисов, облачных технологий и мобильных устройств. Прикладные компьютерные программы, используемые в соответствии с типом решаемых задач и по выбранной специализации. Параллельное программирование.

Инсталляция и деинсталляция программных средств, необходимых для решения учебных задач и задач по выбранной специализации. Законодательство Российской Федерации в области программного обеспечения.

Способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ. Применение специализированных программ для обеспечения стабильной работы средств ИКТ.

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение, технологические требования при эксплуатации компьютерного рабочего места. Проектирование автоматизированного рабочего места в соответствии с целями его использования.

Подготовка текстов и демонстрационных материалов

Средства поиска и автозамены. История изменений. Использование готовых шаблонов и создание собственных. Разработка структуры документа, создание гипертекстового документа. Стандарты библиографических описаний.

Деловая переписка, научная публикация. Реферат и аннотация. Оформление списка литературы.

Коллективная работа с документами. Рецензирование текста. Облачные сервисы.

Знакомство с компьютерной версткой текста. Технические средства ввода текста. Программы распознавания текста, введенного с использованием сканера, планшетного ПК или графического планшета. Программы синтеза и распознавания устной речи.

Работа с аудиовизуальными данными

Создание и преобразование аудиовизуальных объектов. Ввод изображений с использованием различных цифровых устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров и т. д.). Обработка изображения и звука с использованием интернет- и мобильных приложений.

Использование мультимедийных онлайн-сервисов для разработки презентаций проектных работ. Работа в группе, технология публикации готового материала в сети.

Электронные (динамические) таблицы

Примеры использования динамических (электронных) таблиц на практике (в том числе – в задачах математического моделирования).

Базы данных

Реляционные (табличные) базы данных. Таблица – представление сведений об однотипных объектах. Поле, запись. Ключевые поля таблицы. Связи между таблицами. Схема данных. Поиск и выбор в базах данных. Сортировка данных.

Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.

Автоматизированное проектирование

Представление о системах автоматизированного проектирования. Системы автоматизированного проектирования. Создание чертежей типовых деталей и объектов.

3D-моделирование

Принципы построения и редактирования трехмерных моделей. Сеточные модели. Материалы. Моделирование источников освещения. Камеры.

Аддитивные технологии (3D-принтеры).

Системы искусственного интеллекта и машинное обучение

Машинное обучение – решение задач распознавания, классификации и предсказания. Искусственный интеллект.

Информационно-коммуникационные технологии. Работа в информационном пространстве

Компьютерные сети

Принципы построения компьютерных сетей. Сетевые протоколы. Интернет. Адресация в сети Интернет. Система доменных имен. Браузеры.

Аппаратные компоненты компьютерных сетей.

Веб-сайт. Страница. Взаимодействие веб-страницы с сервером. Динамические страницы. Разработка интернет-приложений (сайты).

Сетевое хранение данных. Облачные сервисы.

Деятельность в сети Интернет

Расширенный поиск информации в сети Интернет. Использование языков построения запросов.

Другие виды деятельности в сети Интернет. Геолокационные сервисы реального времени (локация мобильных телефонов, определение загруженности автомагистралей и т.п.); интернет-торговля; бронирование билетов и гостиниц и т.п.

Социальная информатика

Социальные сети – организация коллективного взаимодействия и обмена данными. Сетевой этикет: правила поведения в киберпространстве.

Проблема подлинности полученной информации. Информационная культура. Государственные электронные сервисы и услуги. Мобильные приложения. Открытые образовательные ресурсы.

Информационная безопасность

Средства защиты информации в автоматизированных информационных системах (АИС), компьютерных сетях и компьютерах. Общие проблемы защиты информации и информационной безопасности АИС. Электронная подпись, сертифицированные сайты и документы.

Техногенные и экономические угрозы, связанные с использованием ИКТ. Правовое обеспечение информационной безопасности.











Тематическое планирование

10 класс


Тема

Количество часов

Практическая часть

Контрольные работы

Практические работы

1

Введение. Информация и информационные процессы

19


1

2

Информационные технологии

21

2

15

3

Коммуникационные технологии

23

1

11

 

Повторение, подготовка к ЕГЭ

5



 

ВСЕГО:

68

3

27



Тематическое планирование

11 кдасс


Название темы

Кол-во часов

Практическая часть

Контрольные работы

Контрольные работы

1

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов.

22

2

11

2

Моделирование и формализация

16

2

7

3

Базы данных. Системы управления базами данных

16

2

6

4

Информационное общество

6



5

Повторение. Подготовка к ЕГЭ

8



 

Итого:

68

6

24























Календарно-тематическое планирование

10 класс


п/п

 

Наименование раздела

Тема урока

Кол–во часов

Дата


Примечание

 

Теория

Практика


план

факт

1

Введение. Информация и информационные процессы

Введение. Вводный инструктаж правил по техники безопасности, поведения в кабинете информатики.


1


 

 

2


Предмет Информатика



1

 

 

3


Информация и её свойства


1


 

 

4


Информационные процессы.


1

 

 

5


Количество информации.


1


 

 

6


Подходы к определению количества информации.


1

 

 

7



Практическая работа №1. Определение количества информации.

1


 

 

8


Определение количества информации.


1



 

9

Информационные технологии

Кодирование текстовой информации.


Практическая работа 2. Кодировки русских букв.

1



 

10


Кодирование текстовой информации.


1


 

11


Создание документов в текстовых редакторах.


1



 

12


Форматирование документов в текстовых редакторах


1


 

13



Практическая работа 3. Создание и форматирование документа.

1



 

14



Практическая работа 3. Создание и форматирование документа.

1

 

 

15

 


Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов.


1


 

 

16



Практическая работа 4. Перевод с помощью онлайнового словаря и переводчика.

1


 

 

17


Системы оптического распознавания документов. 


1


 

 

 

 

18



Практическая работа 5. Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа.   

1

 

 

19



Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы. Кодирование и обработка текстовой информации».

1


 

 

20



Анализ Контрольная работа №1

1

 

 

21


Кодирование графической информации



1


 

 

22



Практическая работа 6. Кодирование графической информации

1

 

 

23


Растровая графика.    



1


 

 

24


  

Практическая работа 7. Растровая графика.

1


 

 

25


Векторная графика.



1



 

26



Практическая работа 8. Трехмерная векторная графика.

1

 

 

27



Практическая работа 9. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС

1


 

 

28


КОМПАС 3D


1

 

 

29


Кодирование звуковой информации.



1


 

 

30



Практическая работа 10. Создание и редактирование оцифрованного звука

1

 

 

31



Практическая работа 11. Создание Flash-анимации

1


 

 

32


Flash-анимация


1

 

 

33


Компьютерные презентации.



1


 

 

34



Практическая работа 12. Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера»

1

 

 

35


Представление числовой информации с помощью систем счисления


1



 

36



Практическая работа 13. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора

1


 

37


Электронные таблицы


1



 

38



Практическая работа 14. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах

1


 

39


Построение диаграмм и графиков


1



 

40



Практическая работа 15. Построение диаграмм различных типов

1


 

41



Контрольная работа №2 по теме «Кодирование и обработка графической, звуковой и числовой информации».

1



 

42

Коммуникационные технологии

Локальные компьютерные сети.


Практическая работа 16.

Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети 

1


 

43


Глобальная компьютерная сеть Интернет



1



 

44


Подключение к Интернету


Практическая работа 17. Создание подключения к Интернету

Практическая работа 18. Подключения к Интернету и определение IP-адреса

1


 

45


Всемирная паутина

Практическая работа 19. Настройка браузера

1



 

46


Электронная почта. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете.



1


 

47



Практическая работа 20. Работа с электронной почтой

1



 

48


Общение в Интернете в реальном времени


1


 

49



Практическая работа 21. Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях.      

1



 

50


Файловые архивы


1

 

 

51



Практическая работа 22. Работа с файловыми архивами        

1


 

 

52


Геоинформационные системы в Интернете.



1

 

 

53



Практическая работа 23. Геоинформационные системы в Интернете 

1


 

 

54


Поиск информации в Интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете.



1

 

 

55



Практическая работа 24. Поиск в Интернете

1


 

 

56


Электронная коммерция в Интернете.



1


 

 

57



Практическая работа 25. Заказ в Интернет-магазине.

1


 

 

58


Основы языка разметки гипертекста


1

 

 

59


Гипертекст в документе


1


 

 

60



Практическая работа 26. Разработка сайта с использованием Web-редактора

1

 

 

61



Практическая работа 26. Разработка сайта с использованием Web-редактора

1


 

 

62



Контрольная работа №3 по теме «Коммуникационные технологии».

1

 

 

63



Анализ контрольной работы

1


 

 

64


Итоговое повторение.


1

 

 

65


Итоговое повторение.


1


 

 

66


Итоговое повторение.


1

 

 

67


Итоговое повторение.


1


 

 

68


Итоговое повторение.


1

 

 

 


Итого


68

 

 

 































Календарно-тематическое планирование

11 класс

п/п

 

Наименование раздела

Тема урока

Кол–во часов

Дата


Примечание

 

Теория

Практика


план

факт

1

Тема: «Компьютер как средство автоматизации информационных

процессов»

(22 часа)

История развития вычислительной техники.


1


 

 

2



П.р. 1.1 Виртуальные компьютерные музеи.


1

 

 

3


Архитектура персонального компьютера.

П.р. 1.2. Сведения об архитектуре компьютера.

1


 

 

4


Операционные системы.

П.р. 1.3. Сведения о логических разделах дисков.

1

 

 

5


Основные характеристики операционных систем.

П.р. 1.4. Значки и ярлыки на Рабочем столе.

1


 

 

6


Операционная система Windows.


1

 

 

7



П.р. 1.5 Настройка графического интерфейса для операционной системы Windows .

1


 

 

8


Операционная система Linux.


1



 

9



П.р. 1.6 Установка пакетов в операционной системе Linux.

1



 

10


Защита от несанкционированного доступа к информации.


1


 

11


Защита с использованием паролей.


1



 

12


Биометрические системы защиты.

П.р. 1.7. Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи.

1


 

13


Физическая защита данных на дисках.


1



 

14


Защита от вредоносных программ.


1

 

 

15

 


Вредоносные и антивирусные программы


1


 

 

16


Компьютерные вирусы и защита от них.


1


 

 

17



П.р. 1.8 Защита от компьютерных вирусов.

1


 

 

 

 

18


Сетевые черви и защита от них.

П.р. 1.9. Защита от сетевых червей.

1

 

 

19


Троянские программы и защита от них

П.р.1.10. Защита от троянских программ.

1


 

 

20


Хакерские утилиты и защита от них.

П.р.1.11. Защита от хакерских атак.

1

 

 

21


Контроль знаний и умений по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» (тестирование)


1


 

 

22


Контроль знаний и умений по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» (выполнение зачётной П.р.)


1

 

 

23

Тема 2: Моделирование и формализация (16часов)

Моделирование как метод познания


1


 

 

24


Системный подход в моделировании


1


 

 

25


Формы представления моделей


1



 

26


Формализация.


1

 

 

27


Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.


1


 

 

28


Исследование интерактивных компьютерных моделей.

П.р.2.1. Проект «Периодическая таблица элементов Д.И. Менделеева»

1

 

 

29


Исследование физических моделей.


1


 

 

30



П.р. 2.2. Проект «Движение тела, брошенного под углом к горизонту»

1

 

 

31


Исследование астрономических моделей.

П.р. 2.3. Проект «Движение Земли вокруг солнца»

1


 

 

32


Исследование алгебраических моделей.

П.р. 2.4. Проект «Приближённое решение уравнения»

1

 

 

33


Исследование геометрических моделей (планиметрия).

П.Р. 2.5. Проект «Движение круга»

1


 

 

34


Исследование геометрических моделей (стереометрия).


1

 

 

35


Исследование химических моделей.

П.р. 2.6. Проект «Распознавание химических веществ»

1



 

36


Исследование биологических моделей.

П.р. 2.7. Проект «Рост численности популяций»

1


 

37


Контроль знаний и умений по теме «Моделирование и формализация» (тестирование)


1



 

38



Контроль знаний и умений по теме «Моделирование и формализация» (выполнение зачётной П.р)

1


 

39

Тема: Базы данных. Системы управления базами данных (16 часов)

Табличные базы данных


1



 

40



П.р. 3.1 Создание табличной базы данных

1


 

41


Системы управления базами данных.


1



 

42


Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчёты.


1


 

43


Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных.


1



 

44



П.р. 3.2 Создание формы в табличной базе данных

1


 

45


Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов.


1



 

46



П.р. 3.3 Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов

1


 

47


Сортировка записей в табличной базе данных

П.р. 3.4. Сортировка записей в табличной базе данных.

1



 

48


Печать данных с помощью отчётов.


1


 

49


.

П.р. 3.5. Создание отчёта в табличной базе данных.

1



 

50


Иерархические базы данных.


1

 

 

51



П.р. 3.6. Создание генеалогического древа семьи.

1


 

 

52


Сетевые базы данных.


1

 

 

53


Контроль знаний и умений по теме «Базы данных. Системы управления базами данных» (тестирование)


1


 

 

54



Контроль знаний и умений по теме «Базы данных. Системы управления базами данных» (выполнение зачётной П.р.)

1

 

 

55

Тема: Информационное общество (6 часов)

Право в Интернете.


1


 

 

56


Право в Интернете.


1


 

 

57


Этика в Интернете.


1


 

 

58


Этика в Интернете.


1

 

 

59


Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.


1


 

 

60


Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.


1

 

 

61

Подготовка к ЕГЭ. Тесты по темам курса «Информатика и ИКТ»

(10 часов)



1


 

 

62


Тема 1. Информация. Кодирование информации

Тесты в форме ЕГЭ

1

 

 

63


Тема 2. Устройство компьютера и программное обеспечение

Тесты в форме ЕГЭ

1


 

 

64


Тема 3. Алгоритмизация и программирование.

Тесты в форме ЕГЭ

1

 

 

65


Тема 4. Основы логики и логические основы компьютера.

Тесты в форме ЕГЭ

1


 

 

66


Тема 5. Моделирование и формализация.

Тесты в форме ЕГЭ

1

 

 

67


Тема 6. Информационные технологии.

Тесты в форме ЕГЭ

1


 

 

68


Тема 7. Коммуникационные технологии.

Тесты в форме ЕГЭ

1

 

 

 


Итого


68

 

 

 




Список используемой литературы

  1. Угринович Н.Д. Информатика: Учебник для 10 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.

  2. Угринович Н.Д. Информатика: Учебник для 11 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.

  3. Угринович Н.Д. Уроки информатики в 10-11 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.

  4. М.Н. Бородин «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы». М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!