СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 10-11 классы. 2018-2019 учебный год

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике 10-11 классы. 2018-2019 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 10-11 классы. 2018-2019 учебный год»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 35

имени летчика-космонавта Героя Советского Союза П.И. Беляева»



Принято на заседании педагогического совета Протокол № 1 от 30 августа 2018 г.

Утверждаю Директор МОУ «СОШ №35» ___________/Н.В.Андреева/ Приказ № 111 от 31.08.2018 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по информатике

10-11 класс

Дарченковой Екатерины Романовны



















Вологда

2018


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа по Информатике и ИКТ для 10-11 классов реализуется на основе следующих документов:

  1. Закона об образовании РФ № 273-ФЗ от 29.12. 2012;

  2. Федерального государственного стандарта общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года, регистрационный номер 19644);

  3. Примерной основной образовательной программы основного общего образования (Одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15);

  4. Устав  МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 35 имени летчика-космонавта

Героя Советского Союза П.И. Беляева» (Утвержден Постановлением Администрации г. Вологды, № 6493 от 01.11.2011г, с изменениями от 29.05.2014 г.);

  1. Учебный план МОУ «СОШ №35» г. Вологды на 2018-2019 учебный год (протокол педсовета №1 от 30.08.2018);

  2. Положение о рабочей программе для учителей, реализующих ФГОС (Приказ № 87 от 30.08.2017 года).

  3. Авторская программа основного общего образования по Информатике и ИКТ «Информатика. Программа для основной школы.10-11 классы». Угринович, Самылкина: «Бином. Лаборатория знаний», 2015 г.

Содержание учебников соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту 2004г. Учебники рекомендованы Министерством образования и науки РФ к использованию в общеобразовательных учреждениях на 2018-2019 учебный год
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы

Большое внимание уделяется формированию у учащихся алгоритмического и системного мышления, а также практических умений и навыков в области информационных и коммуникационных технологий.

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ


  Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ необходимо решить следующие задачи:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс общего образования;

  • подготовить учащихся к жизни в информационном обществе.

  • сформировать у учащихся основные умения и навыки самостоятельной работы, первичные умения и навыки исследовательской деятельности, принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

  • сформировать у учащихся умения и навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения работы в группе; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

Основным результатом обучения является достижение базовой информационно-коммуникационной компетентности учащегося.


СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

10 класс

Введение «Информация и информационные процессы»

Информация в неживой природе. Информация в живой природе. Человек и информация. Информационные процессы в технике. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Алфавитный подход к определению количества информации.

Информационные технологии

Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов в текстовых редакторах. Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.

Кодирование графической информации. Растровая графика.     Векторная графика. Кодирование звуковой информации. Компьютерные презентации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков.  

Коммуникационные технологии

Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Подключение к Интернету. Всемирная паутина. Электронная почта. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете. Общение в Интернете в реальном времени. Файловые архивы. Геоинформационные системы в Интернете. Поиск информации в Интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Основы языка разметки гипертекста

Повторение, подготовка к ЕГЭ

Повторение изученного материала за курс 10 класса.


11 класс

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов История развития вычислительной техники. Архитектура персонального компьютера. Операционные системы. Основные характеристики операционных систем. Опера­ционная система Windows. Операционная система Linux. Защита от несанкционированного доступа к информации. Защита с использованием паролей. Биометрические системы защиты. Физическая защита данных на дисках. Защита от вредоносных программ. Вредоносные и антивирусные программы. Ком­пьютерные вирусы и защита от них. Сетевые черви и защита от них. Троянские програм­мы и защита от них. Хакерские утилиты и защита от них.

Моделирование и формализация

Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании. Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Исследование интерактивных компьютерных моделей. Исследование физических моделей. Исследование астрономических моделей. Исследование алгебраических моделей. Исследование геометрических моделей (планиметрия). Исследование геометрических моделей (стереометрия). Исследование химических моделей. Исследование биологических моделей.

Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД)

Табличные базы данных. Система управления базами данных. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты. Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов. Сортировка записей в табличной базе данных. Печать данных с помощью отчетов. Иерархические базы данных. Сетевые базы данных.

Информационное общество

Право в Интернете. Этика в Интернете. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

Повторение. Подготовка к ЕГЭ

Повторение по теме «Информация. Кодирование информации. Устройство компьютера и программное обеспечение». Повторение по теме «Алгоритмизация и программирование». Повторение по теме «Основы логики. Логические основы компьютера». Повторение по теме «Информационные технологии. Коммуникационные техноло­гии».



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

10-11 класс

10 класс

№ п/п

Тема

Часы

Теория

Практика

Всего

1

Введение. Информационные технологии

12

8

20

2

Коммуникационные технологии

9,5

2,5

12

3

Повторение пройденного материала

1

1

2

 

Итого:

22,5

11,5

34

11 класс

№ п/п

Тема

Часы

Теория

Практика

Всего

1

Базы данных. Системы управления базами данных.

3,5

3,5

7

2

Моделирование и формализация.

5

3

8

3

Компьютер как средство автоматизации информа­ционных процессов.

6

5

11

4

Информационное общество.

2

-

2

5

Повторение. Подготовка к ЕГЭ.

-

4

4

6

Итоговое тестирование.

-

1

1

 

Итого:

16,5

16,5

33



7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!