СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 11 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе документов:

1.Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).

2.Информатика. Программы по информатике для основной школы 10-11 классы. Базовый курс/ И.Г. Семакин. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015 г.

Учебник. Базовый уровень: учебник  для 11 класса / И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина - М. Бином. Лаборатория знаний, 2014

Основная форма контроля – зачет. В течение учебного года проводится 2 зачета (1 зачет в  1 полугодии и 1 зачет во  2 полугодии).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 11 класс»


МБОУ «Чериктейская средняя общеобразовательная школа

им. В.Ф. Афанасьева - Алданского»


«Рассмотрено» «Согласно» «Утверждаю»

Руководитель МО ЕМЦ Зам.дир УВР Директор

_______ Саввина А.А. ________ Лугинова Л.Е. _______УшницкаяВ.В.

«_____» _____________ 2018г. «____» ___________ 2018г. «______» __________2018г














Рабочая программа

по информатике


11 КЛАСС















Составитель:

учитель информатики

Ушницкая Е.П.
















2018-2019 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе документов:

1.Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).

2.Информатика. Программы по информатике для основной школы 10-11 классы. Базовый курс/ И.Г. Семакин. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015 г.

Учебник. Базовый уровень: учебник для 11 класса / И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина - М. Бином. Лаборатория знаний, 2014

Основная форма контроля – зачет. В течение учебного года проводится 2 зачета (1 зачет в 1 полугодии и 1 зачет во 2 полугодии).

Так как действующая программа рассчитана на общеобразовательную школу, я корректирую и адаптирую ее для очно-заочной формы обучения. По программе на изучение предметного материала отведено 68 часов в 11 классе. Тематическое планирование в очно-заочной форме обучения скорректировано в сторону увеличения с одного на двухгодичный курс обучения по 1 часу в неделю 11 класс – 36 часов, 12 класс – 35 часов. Всего – 71 час. Тематическое планирование в очно-заочной форме обучения в 11 классе скорректировано в сторону увеличения на 1 час.

В связи с режимными требованиями учреждения, тема «Интернет, представление о сервисах Интернета» будет рассматриваться только теоретически.

Содержание тем учебного курса

1. Информационные системы и базы данных

Технологии работы с текстовой и графической информацией; технологии хранения, поиска и сортировки данных; технологии обработки числовой информации с помощью электронных таблиц; мультимедийные технологии.

2. Интернет

Информационные ресурсы глобальных компьютерных сетей, организация и информационные услуги Интернета, основы сайтостроения.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен:

знать/понимать:

  • основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема; основные свойства систем; что такое «системный подход» в науке и практике; модели систем: модель «чёрного ящика», модель состава, структурная модель; использование графов для описания структур;

  • что такое база данных (БД); основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ; определение и назначение СУБД; основы организации многотабличной БД; что такое схема БД; что такое целостность данных; этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД; структура команды запроса на выборку данных из БД; организацию запроса на выборку в многотабличной БД; основные логические операции, используемые в запросах; правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов

  • назначение коммуникационных служб Интернета; что такое прикладные протоколы; основные понятия WWW: веб-сайт, веб-страница, веб-сервер, веб – браузер, HTTP-протокол, URL-адрес; что такое поисковой каталог: организация, назначение; что такое поисковой указатель: организация, назначение;

  • какие существуют средства для создания веб-сайта; в чём состоит проектирование веб-сайта; что значит опубликовать веб-сайт

уметь

  • приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.); анализировать состав и структуру систем; различать связи материальные и информационные

  • создать многотабличную БД средствами конкретной СУБД; реализовать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов; реализовать запросы со сложными условиями выборки;

  • работать с электронной почтой (на теоретическом уровне); извлекать данные из файловых архивов; осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей (на теоретическом уровне); создать несложный веб-сайт с помощью редактора сайтов.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка

95% и более

отлично

80-94%%

хорошо

66-79%%

удовлетворительно

менее 66%

неудовлетворительно

При выполнении практической работы и контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

  • недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

  • мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляется отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.










































Учебно-методический комплект

  1. Информатика. Базовый уровень: учебник для 11 класса / Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю. — 2-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 224 с.

  2. Информатика: задачник-практикум [электронный ресурс] / Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

Электронные ресурсы:

  1. Газета «Информатика» Издательского дома «Первое сентября» http://inf.1september.ru

  2. Информатика в школе: сайт И.Е. Смирновой http://infoschool.narod.ru

  3. Информатика для учителей: сайт С.В. Сырцовой http://www.syrtsovasv.narod.ru

  4. Информатика и информация: сайт для учителей информатики и учеников http://www.phis.org.ru/informatika/

  5. Информатика и информационные технологии в образовании http://www.rusedu.info

  6. Материалы к урокам информатики http://school.ort.spb.ru/library.html

  7. Методические и дидактические материалы к урокам информатики: сайт Е.Р. Кочелаевой http://ekochelaeva.narod.ru

  8. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

  9. Ресурсы ФЦИОР http://fcior.edu.ru

Технические средства обучения.

  1. Компьютер

  2. Проектор

  3. Интерактивная доска

  4. Принтер

  5. Модем

  6. Устройства вывода звуковой информации – колонки.

  7. Сканер.

  8. Локальная сеть.

Программные средства.

  1. Операционная система Windows ХР.

  2. Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0

  3. Программа-архиватор WinRar.

  4. Клавиатурный тренажер Аленка.

  5. Интегрированное офисное приложение Open Office.org.

  6. Система оптического распознавания текста АВВ FineReader 8.0 Sprint.

  7. Мультимедиа проигрыватель.

  8. Система программирования TurboPascal.

  9. Система тестирования TInfo.

Календарно-тематическое планирование по предмету

«Информатика и ИКТ». 11 класс.

Тема урока

Кол.во

час

Содержание

Виды учебной деятель-

ности

Формы организации урока

Вид контроля,

практические работы

Дом зад

Дата

По плану

Факт

1

Введение. Инструктаж по ТБ.

1

Цели и задачи курса. Правила ТБ в кабинете информатики.

Усвоение новых знаний

Урок - лекция


Записи в тетради.




Глава 1. Технология использования и разработки информационных систем – 19 часов

2

Понятие информационной системы, классификация ИС

1

Классификация ИС

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

Отв на вопр 1,2

Задания 1



3

Компьютерный текстовый документ как структура данных

1

Гипертекст, определение гиперссылки, приёмы создания гипертекста

Усвоение новых знаний

Урок – лекция

Выполнить задание 5 стр.149 на ПК.

§25 до стр.146. (Семакин).



4

Интернет как глобальная информационная система

2

Поиск информации, передача информации

Усвоение новых знаний

Практическая работа

Работа на ПК

§12.4-12.5 повторить.



5

World Wide Web – Всемирная паутина

1

Всемирная паутина (World Wide Web, WWW). W-страница, W-сервер, гиперссылка, W-сайт, W-браузер.

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

Схема «Компьютерная сеть и «паутина» документов». Задание 3 стр.157.

§27, вопросы 1, 2, 4 на стр157.



6

Средства поиска данных в Интернете

2

Поисковая служба Интернета.

Усвоение новых знаний

Практическая работа

Работа на ПК.

§28 повторить.



7

Web-сайт – гиперструктура данных

2

Web-сайт, Web-сервер, процедура размещения сайта в Интернете.

Усвоение новых знаний

Практическая работа

Работа на ПК

Задание в тетради.



8

Геоинформационные системы

1

ГИС, области приложений ГИС, дружеский пользовательский интерфейс.

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

Знакомство с ГИС « Карта Москвы».

«Карта Казани».

§30 повторить.



9

База данных – основа информационной системы

2

Коммуникационные службы Интернета: электронная почта – t-mail. телеконференция, форумы прямого общения, интернет-телефония.

Усвоение новых знаний

Практическая работа

Схема «Функционирование электронной почты». Окно почтовой программы.

§2 (9 екласс), вопросы на стр.18.



10

Проектирование многотабличной базы данных.

1

Этапы Проектирования многотабличной базы данных, реляционная модель данных (система таблиц).

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

Схема «База данных приёмной комиссии».

Задание 1, 2 на стр. 178.

§32, задание 3(б) (п), записи в тетради.



11

Создание и редактирование базы данных

2

Создание и редактирование базы данных

Усвоение новых знаний

Практическая работа

Создание БД «Приёмная комиссия» на ПК

§33 повторить.



12

Запросы как приложения информационной системы

2

Запрос, средства формирования запросов, структура запросов на выборку.

Усвоение новых знаний

Практическая работа

Работа на ПК.

§34 (10-11), вопросы 1, 2 на стр. 186



13

Логические условия выбора данных

2

Условие выбора – логическое выражение, основные логические операции.

Усвоение новых знаний

Практическая работа

Работа на ПК. Задание 2 на

стр. 191.

§35, вопросы1 (устно), 2, 3 (письменно) на стр.191.




Глава 2. Технологии информационного моделирования 11 ч

14

Понятие модели. Виды моделей.

2

Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Табличные, графические информационные, математические модели,

Усвоение новых знаний

Урок – лекция

Практическая работа

Работа с определениями

§6 (9 класс), учить определения.



15

Модели статистического прогнозирования

3

Статистика, статистические данные, регрессионная модель, метод наименьших квадратов

Усвоение новых знаний

Практическая работа

Задания 5,7 на стр.203.

§37, вопросы 3, 4 (устно), задание 8 (п) на стр. 203.



16

Моделирование корреляционных зависимостей

3

Корреляционные зависимости, корреляционный анализ, коэффициент корреляции.

Усвоение новых знаний

Урок – лекция

Практическая работа

Работа с понятиями урока.

Задание 3(а) на

стр.207.

§38. задание 3 на стр. 207.



17

Зачет по теме: «Информационное моделирование»


3


Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Семинар

Тестирование

§37-38 повторить.




Глава 3. Основы социальной информатики 4 ч

18

Информационные ресурсы. Информационное общество

1

Основные черты информационного общества, информационная культура, опасности ИО.

Усвоение новых знаний

Урок – лекция

Практическая работа

Работа с понятиями урока.

Вопросы 11, 12, 13 на стр. 228.

§41, вопросы на стр. 228 (устно).



19

Правовое регулирование в информационной сфере. Проблема информационной безопасности

2

Объекты ИБ РФ, национальные интересы РФ, методы, обеспечения ИБ, информационное неравенство.

Усвоение новых знаний

Урок – лекция

Практическая работа

Работа с понятиями урока.

Вопросы после §.

§43вопросы на стр 233 (устно).




Итоговый урок

1












Итого

34 ч














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!