Рассмотрено Руководитель ШМО _______/А.А.Сарварова/ Протокол №__ от «___» __________ 2021 г. | Согласовано Заместитель директора по УР МБОУ «СОШ № 1» г. Альметьевска ______________/Ф.К.Шигапова/ «____» ___________ 2021 г | Утверждено Директор МБОУ «СОШ № 1» г. Альметьевска _____________/Р.А. Фардеева/ Приказ № ___ от «___» ___________ 2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике для 3а класса
Фоминой Айгуль Маратовны
МБОУ «СОШ № 1» г. Альметьевска
Рассмотрено и принято на заседании
педагогического совета
протокол №___
от «__» ___________ 2021 г.
Альметьевск, 2021г.
Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Информатика и ИКТ»
Обучающиеся должны иметь представление:
об организации информации в виде списка и таблицы;
о структуре таблиц (строки, столбцы, ячейки);
о программе как наборе инструкций, необходимых для работы компьютера;
о переменной, ее имени и значении, о присваивании переменной значения;
о выборе продолжения действий в условном алгоритме;
об объектах и их свойствах;
об имени и значении свойства;
о классах объектов.
Обучающиеся научатся:
осознанно применять правила пользования различными носителями информации коллективного пользования;
фиксировать собранную информацию в виде списка;
упорядочивать короткие списки по алфавиту;
фиксировать собранную информацию в виде таблицы, структура которой предложена учителем;
находить нужную информацию в таблице;
находить нужную информацию в источниках, предложенных учителем;
находить нужную информацию в коротких гипертекстовых документах;
находить среди готовых алгоритмов линейные и условные;
составлять и исполнять условные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей;
с помощью учителя ставить учебные задачи и составлять условные алгоритмы их решения;
приводить примеры объектов и их свойств;
находить и конструировать объект с заданными свойствами;
выделять свойства, общие для различных объектов;
определять истинность сложных высказываний;
на клетчатом поле находить клетку с заданным адресом;
на клетчатом поле определять адрес указанной клетки.
Обучающиеся получат возможность научиться:
составлять и исполнять условные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей;
ставить учебные задачи и составлять условные алгоритмы их решения;
находить и конструировать объект с заданными свойствами;
объединять объекты в классы, основываясь на общности их свойств.
Содержание курса
Программа курса «Информатика» для 3 класса включает 34 часа
Информационная картина мира
Способы организации информации
Организация информации в виде списка. Упорядочивание списков по разным признакам (в алфавитном порядке, по возрастанию или убыванию численных характеристик).
Сбор информации путем наблюдения. Фиксация собранной информации в виде списка.
Организация информации в виде простых (не содержащих объединенных ячеек) таблиц. Структура простой таблицы (строки, столбцы, ячейки), заголовки строк и столбцов. Запись информации, полученной в результате поиска или наблюдения, в таблицу, предложенную учителем. Запись решения логических задач в виде таблиц. Создание различных таблиц (расписание уроков, распорядок дня, каталог книг личной или классной библиотеки и т.д.) вручную и с помощью компьютера.
Фундаментальные знания о компьютере
Компьютер как исполнитель алгоритмов. Программа — алгоритм работы компьютера, записанный на понятном ему языке.
Подготовка к знакомству с системой координат, связанной с монитором (продолжение).
Гигиенические нормы работы на компьютере.
Практическая работа на компьютере (при наличии оборудования)
Использование метода Drag-and-Drop.
Поиск нужной информации в гипертекстовом документе.
Набор текста с помощью клавиатуры (в том числе заглавных букв, знаков препинания, цифр).
Линейные алгоритмы с переменными
Имя и значение переменной. Присваивание значения переменной в процессе выполнения алгоритмов.
Команды с параметрами для формальных исполнителей. Краткая запись команд формального исполнителя.
Создание алгоритмов методом последовательной детализации
Создание укрупненных алгоритмов для формальных исполнителей и для планирования деятельности человека. Детализация шагов укрупненного алгоритма.
Условный алгоритм (ветвление)
Выбор действия в условном алгоритме в зависимости от выполнения условия. Запись условного алгоритма с помощью блок-схем. Использование простых и сложных высказываний в качестве условий.
Создание и исполнение условных алгоритмов для формальных исполнителей. Планирование деятельности человека с помощью условных алгоритмов.
4.Объекты и их свойства Объекты
Объект и его свойства. Имя и значение свойства (например, имя свойства — цвет, значение свойства — красный). Поиск объекта, заданного его свойствами. Конструирование объекта по его свойствам. Описание объекта с помощью его свойств как информационная статическая модель объекта. Сравнение объектов.
Понятие класса объектов
Понятие класса объектов. Примеры классов объектов. Разбиение набора объектов на два и более классов.
5.Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность Носители информации коллективного пользования
Библиотечные книги, журналы, компакт-диски, дискеты, жест- кие диски компьютеров как носители информации коллективного пользования.
Правила обращения с различными носителями информации. Формирование ответственного отношения к сохранности носите лей информации коллективного пользования.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Основные виды учебной деятельности обучающихся |
По плану | По факту |
1 | Что мы знаем об информации? | 1 | 06.09 | | Анализировать объекты окружающего мира с целью выявления их свойств. Искать объект по описанию его свойств Упорядочивать список объектов по убыванию или возрастанию значения свойства. Искать информацию, необходимую для решения учебной задачи в упорядоченном списке |
2 | Что мы знаем о компьютере | 1 | 13.09 | |
3 | Объекты и их свойства | 1 | 20.09 | |
4 | Объекты и их свойства | 1 | 27.09 | |
5 | Порядок элементов в списке | 1 | 04.10 | |
6 | Упорядоченные списки | 1 | 11.10 | |
7 | Многоуровневый список | 1 | 18.10 | |
8 | Контрольная работа по теме «Многоуровневые списки» | 1 | 25.10 | |
9 | Обобщение по теме «Многоуровневые списки» | 1 | 08.11 | |
10 | Классы объектов | 1 | 15.11 | | Делить набор объектов на классы на основе общности свойств. Искать информацию, необходимую для решения учебной задачи, в таблицах большого объема. Описывать классы объектов с использованием таблиц. Заполнять таблицы результатами компьютерного эксперимента. Записывать краткое условие логических задач с помощью таблиц. Решать логические задачи с помощью таблиц |
11 | Таблицы | 1 | 22.11 | |
12 | Таблицы | 1 | 29.11 | |
13 | Порядок записей в таблице | 1 | 06.12 | |
14 | Поиск информации в таблице | 1 | 13.12 | |
15 | Контрольная работа по теме «Списки и таблицы» | 1 | 20.12 | |
16 | Обобщение по теме «Списки и таблицы» | 1 | 27.12 | |
17 | Алгоритмы. Что ты о них знаешь? | 1 | 17.01 | | Исполнять алгоритмы: Считайки, организации учебной деятельности ученика. Создавать алгоритмы для формальных исполнителей. Искать ошибки путем сличения результатов исполнения алгоритма с целью, обнаруживать рассогласования. Исправлять найденные в алгоритме ошибки (отладка). Определять истинность простых и сложных логических высказываний. Создавать графическую модель последовательности действий |
18 | Исполнитель алгоритмов Считайка. Имя и значение переменной | 1 | 24.01 | |
19 | Имя и значение переменной | 1 | 31.01 | |
20 | Блок-схема алгоритма. Ветвление | 1 | 07.02 | |
21 | Выполнение и составление алгоритмов, содержащих ветвление | 1 | 14.02 | |
22 | Простые и сложные высказывания | 1 | 21.02 | |
23 | Простые и сложные высказывания | 1 | 28.02 | |
24 | Простые и сложные высказывания | 1 | 07.03 | |
25 | Исполнитель алгоритмов Чертежник. Команды с параметрами | 1 | 14.03 | |
26 | Контрольная работа по теме «Составление и выполнение алгоритмов» | 1 | 21.03 | |
27 | Обобщение по теме «Составление и выполнение алгоритмов» | 1 | 11.04 | |
28 | Исполнитель алгоритмов Пожарный | 1 | 18.04 | | Исполнять алгоритмы, содержащие команды с параметрами. Создавать алгоритмы, содержащие команды с параметрами |
29 | Свойства объектов Пожарный и Пожар | 1 | 25.04 | |
30 | Свойства объектов Пожарный и Пожар | 1 | 02.05 | |
31 | Метод последовательной детализации | 1 | 09.05 | | Создавать алгоритмы перевода обучающей информационной среды из начального состояния в конечное состояние |
32 | Простые и сложные условия в алгоритмах | 1 | 16.05 | |
33 | Итоговая контрольная работа по теме «Алгоритмы» | 1 | 23.05 | |
34 | Итоговое повторение и обобщение. | 1 | 30.05 | | |
Лист корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
2