СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 6 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 6 класс»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

_____________/С.В.Вязовова/

«___»_____________2018 г.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ИНФОРМАТИКЕ 6 КЛАСС

НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД


урока

Тема урока

Характеристика видов деятельности учащегося

Планируемые результаты

Дата прохождения урока

Предметные

Метапредметные

Личностные

По плану

Фактически

Правила ТБ. Объекты окружающего мира.

Усвоение новых знаний


познакомиться с учебником; познакомиться с техникой безопасности и правильной организации рабочего места; повторить пройденный материал.

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью

Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций




Компьютерные объекты.

Усвоение новых знаний


Научиться определять признаки объектов, выявлять объекты компьютера создание папок и файлов, действия над файлами и папками

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций




Компьютерные объекты.

Усвоение новых знаний


Научиться определять признаки объектов, выявлять объекты компьютера создание папок и файлов, действия над файлами и папками

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций




Отношение объектов и их множеств.

Усвоение новых знаний


Вспомнить навыки работы в графическом редакторе

Регулятивные: целеполагание-преобразовывать практическую задачу
в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль.

Самоопределе-
ние
– внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку.

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности




Разновидности объектов и их классификация.

Усвоение новых знаний


вспомнить основные навыки работы в текстовом редакторе, основные правила набора текста Научиться форматировать по образцу текст, вспомнить навыки работы с фрагментом текста

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
– формулировать собственное мнение и позицию

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности




Системы объектов.

Усвоение новых знаний


Научиться распознавать объекты в системе.

Научиться создавать векторное изображение, найти различия между векторным и растровым изображением.

Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные: информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
– формулировать собственное мнение и позицию

Нравственно-этическая ориентация – уважительное отношение к чужому мнению




Персональный компьютер как система.

Усвоение новых знаний


Познакомить с средствами взаимодействия человека и компьютера

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
– формулировать собственное мнение и позицию

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности




Как мы познаем окружающий мир.

Усвоение новых знаний


работа с фрагментом текста, поиск, замена фрагментов текста вставка и форматирование символов, форматирование, редактирование как фрагмента так и всего текста

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
– формулировать собственное мнение и позицию

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности




Понятие как форма мышления. Как образуются понятия.

Усвоение новых знаний


Научиться определять понятия


Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные: информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
– формулировать собственное мнение и позицию

Нравственно-этическая ориентация – уважительное отношение к чужому мнению




Понятие как форма мышления. Определение понятия.

Усвоение новых знаний


Научиться конструированию, созданию мини-моделей паркета, мозайки

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную; Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
– формулировать собственное мнение и позицию

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности




Понятие как форма мышления.

Усвоение новых знаний


Создание информационных моделей в графическом редакторе

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения
в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата.

Познавательные: общеучебные – контролировать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности




Информационное моделирование.

Усвоение новых знаний


Научиться конструированию, создание моделей «Кабинет», «Карта»

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
– формулировать собственное мнение и позицию

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности




Модели объектов и их назначение.

Усвоение новых знаний


Создаем словесные модели, работа с фрагментом текста, поиск, замена фрагментов текста

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
– формулировать собственное мнение и позицию

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности




Знаковые информационные модели.

Усвоение новых знаний


Научиться созданию и оформлению словесных моделей, работать с многоуровневыми списками

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
– формулировать собственное мнение и позицию

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности




Знаковые информационные модели.

Усвоение новых знаний




Табличные информационные модели

Усвоение новых знаний


Научиться созданию и оформлению табличных моделей

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
– формулировать собственное мнение и позицию


Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности




Вычислительные таблицы.

Усвоение новых знаний




Решение логических задач с помощью нескольких таблиц.

Усвоение новых знаний




Графики и диаграммы.

Усвоение новых знаний


Научиться создавать графики и диаграммы

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть
и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
– формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности




Наглядное представление соотношения величин.

Усвоение новых знаний


Научиться созданию и оформлению табличных моделей

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
– формулировать собственное мнение и позицию

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности




Схемы.

Усвоение новых знаний




Информационные модели на графах.

Усвоение новых знаний




Контрольная работа №1 по теме: «Информационное моделирование»

Итоговый контроль и учет знаний и навыков


Знать основные понятия, изученные на уроках информатики в 6 классе

Умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Смыслообразование уметь находить ответ на вопрос «какое значение, смысл имеет для меня учение»,








Что такое алгоритм. Исполнитель вокруг нас.

Усвоение новых знаний


Научиться определять СКИ, различать формальные исполнители

Регулятивные: целеполагание – формулировать учебную задачу; планирование – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно формулировать познавательную цель; логические – подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия




Формы записи алгоритмов.

Усвоение новых знаний





Типы алгоритмов.

Усвоение новых знаний


Научиться создавать блок-схемы линейных алгоритмов, с ветвлением и с повторением




Линейные алгоритмы.

Усвоение новых знаний


Научиться искать необходимую информацию

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
– формулировать собственное мнение




Алгоритмы с ветвлениями.

Усвоение новых знаний





Алгоритмы с повторениями.

Усвоение новых знаний





Управление исполнителем Чертежник.

Усвоение новых знаний


Научиться создавать вспомогательные алгоритмы алгоритмы повторения, используя исполнитель Чертежник

Регулятивные: целеполагание – формулировать учебную задачу; планирование – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно формулировать познавательную цель; логические – подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия




Управление исполнителем Чертежник.

Усвоение новых знаний





Использование вспомогательных алгоритмов. Цикл ПОВТОРИТЬ n РАЗ.

Усвоение новых знаний





Контрольная работа №2 по теме: «Алгоритмика»

Итоговый контроль и учет знаний и навыков





Итоговое занятие.

Обобщение и систематизация знаний







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!