СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 5 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 5 класс»


Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Информатика» для 5 класса составлена на основе:

- федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ МОН РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»);

- примерной программы основного общего образования по информатике с учетом авторской программы по информатике, Босова Л.Л., Босова А.Ю., М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.

Рабочая программа разработана в соответствии с:

- положением « О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) по ФГОС» МКОУ СОШ №3 г.п. Чегем;

- основной образовательной программой основного общего образования МКОУ «СОШ №3 г.п. Чегем».

Рабочая программа предназначена для изучения информатики в 5 классе по учебнику «Информатика 5» авторов: Босова Л.Л., Босова А.Ю.. Учебник входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованный Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях и утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 года № 253. Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ» (порядковый номер учебника в Федеральном перечне 1.2.3.4.1.1.).

Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом основного общего образования МКОУ «СОШ №3 г.п. Чегем» на 2018-2019 учебный год рабочая программа по информатике для 5 класса рассчитана на 34 ч. в год (1 час в неделю).

Программой предусмотрено проведение:

  • контрольных работ- 5 ;

  • практических работ – 18.


Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, поэтому в программу не внесено изменений.


Примерная разбивка по четвертям:

I четверть - 9 часов

II четверть - 8 часов

III четверть - 10 часов

IV четверть - 7 часов


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Выпускник научится:

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятий «информация», «информационный объект»;

  • приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

  • приводить примеры древних и современных информационных носителей;

  • классифицировать информацию по способам е. восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

  • кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;

  • определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;

  • определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции;

  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

  • запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу;

  • создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;

  • работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);

  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

  • выполнять арифметические вычисления с помощью программы Калькулятор;

  • применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;

  • выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;

  • использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;

  • создавать и форматировать списки;

  • создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;

  • применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков;

  • использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций;

  • осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);

  • ориентироваться на интернет-сайтах (нажать указатель, вернуться, перейти на главную страницу);

  • соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места.


Выпускник получит возможность:

  • сформировать представление об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

  • сформировать представление о способах кодирования информации;

  • преобразовывать информацию по заданным правилам и путем рассуждений;

  • овладеть приемами квалифицированного клавиатурного письма;

  • научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;

  • сформировать представления об основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;

  • расширить знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;

  • создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, диаграммы, рисунки;

  • осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;

  • оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста.


Личностные результаты:

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

- развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные УУД:

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- смысловое чтение;

Коммуникативные УУД:

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики и ИКТ:

- уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

- владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.,

- владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

- владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

- владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

- широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гипертекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; создание и редактирование расчетных таблиц для автоматизации расчетов и визуализации числовой информации в среде табличных процессоров; хранение и обработка информации в базах данных; поиск, передача и размещение информации в компьютерных сетях), навыки создания личного информационного пространства;

- опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);

- владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;

- владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.

Предметные результаты:

- умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

- умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных; записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

- умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;

- умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;

- навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.




































Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности


автор

название книги

издательство

год издания

1

Босова Л.Л., Босова А.Ю.

Информатика: учебник для 5 класса

М.: БИНОМ. Лаборатория знаний

2016

2

Босова Л.Л., Босова А.Ю.


Информатика:

5–6 классы методическое пособие.

М.: БИНОМ. Лаборатория знаний

2016

3

Босова Л.Л., Босова А.Ю.,

Ю.Г. Коломенская

Занимательные задачи по информатике

М.: БИНОМ. Лаборатория знаний

2015

4

Босова Л.Л., Босова А.Ю.


Информатика. Программа для основной школы: 5-6 классы.

М.: БИНОМ. Лаборатория знаний

2016

5

Босова Л.Л., Босова А.Ю.


Поурочные разработки по информатике, 5 класс

М.: БИНОМ. Лаборатория знаний

2015


Мультимедийные средства обучения


Наименование мультимедийных средств обучения


1

Электронное приложение к учебнику «Информатика 5 класс».

2

Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).


3

Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/).

4

Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках (http://www.klyaksa.net).

5

Информатика и информация: сайт для учителей информатики и учеников (http://www.phis.org.ru/informatika).






Содержание учебного предмета


1. Информация вокруг нас (12 часов).

1,2,3,4 Информация вокруг нас: информация, виды информации, действия с информацией

5. Хранение информации: память человека и память человечества; носители информации, файл, папка.

6. Передача информации: источник, канал, приёмник; примеры передачи информации; электронная почта.

7. Кодирование информации: код, кодирование, метод координат.

8,9,10 Формы представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.

11. Обработка информации. Разнообразие задач обработки информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации.

Практика на компьютере: ПР3 «Создаём и сохраняем файлы», ПР4 «Работаем с электронной почтой».

Обучающиеся должны знать:

− связь между информацией и знаниями человека;

− что такое информационные процессы;

− какие существуют носители информации.

Обучающиеся должны уметь:

− приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;

− определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;

− приводить примеры информативных и неинформативных сообщений.

2. Информационные технологии (22 часа).

1,2. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией: универсальный объект, компьютер, аппаратное обеспечение, техника безопасности, основные устройства компьютера.

3.Ввод информации в память компьютера: клавиатура, основная позиция пальцев на клавиатуре, слепая десятипальцевая печать.

4,5,6,7. Управление компьютером: ПО, документ, рабочий стол, указатель мыши, меню, окно.

8. Текстовая информация: текстовый документ, текстовый редактор (процессор), редактирование, форматирование.

9. Представление информации в форме таблиц: таблица, строка, столбец, ячейка.

10,12. Наглядные формы представления информации: рисунок, схема, диаграмма. Компьютерная графика: типы графики, графический редактор. Мультимедийная презентация: описание последовательно развивающихся событий (сюжет), анимация.

Практика на компьютере: ПР1 «Вспоминаем клавиатуру», ПР2 «Вспоминаем приёмы управления компьютером», ПР5 «Вводим текст», ПР6 «Редактируем текст», ПР7 «Работаем с фрагментами текста», ПР8 «Форматируем текст», ПР9 «Создаем простые таблицы», ПР10 «Строим диаграммы», ПР11 «Изучаем инструменты графического редактора», ПР12 «Работаем с графическими фрагментами», ПР13 «Планируем работу в графическом редакторе», ПР14 «Создаем списки», ПР15 «Ищем информацию в сети Интернет», ПР16«Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор», ПР17 «Создаем анимацию», ПР18 «Создаем слайд-шоу».

Обучающиеся должны знать:

− правила техники безопасности и при работе на компьютере; состав основных устройств компьютера; типы и назначение устройств ввода/вывода.

− назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров); основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).

− назначение графических редакторов;

− что такое мультимедиа; основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.

− что такое компьютерная сеть; назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты.

Обучающиеся должны уметь:

− включать и выключать компьютер; пользоваться клавиатурой; ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;

− набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов; выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором; сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.

− строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов; сохранять рисунки на диске и загружать с диска.

− создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст

− осуществлять прием/передачу электронной; осуществлять просмотр веб-страниц с помощью браузера; осуществлять поиск информации в Интернете.







Календарно-тематическое планирование

урока


Тема раздела/урока

Количество часов

Тип/форма урока

Планируемые результаты обучения


Виды и формы контроля

Сроки проведения

освоение предметных знаний

УУД


план

факт


Раздел 1. Информация вокруг нас. (12 ч.)


1

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места.

1

изучение нового материала

общие представления о целях изучения курса информатики;

общие представления об информации и информационных процессах

умение работать с учебником;

умение работать с электронным приложением к учебнику

Пошаговый контроль



2

Компьютер- универсальная машина для работы с информацией ИТБ

1

изучение нового материала, обобщение

знание основных устройств компьютера и их функций

основы ИКТ- компетентности

Пошаговый контроль



3

Ввод информации в память компьютера. Практическая работа№1 «Вспоминаем клавиатуру» ИТБ

1

изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков

представление об основных устройствах ввода информации в память компьютера

основы ИКТ- компетентности; умение ввода информации с клавиатуры

Пошаговый контроль



4

Управление компьютером. Практическая работа №2 «Вспоминаем

приёмы управления компьютером» ИТБ

1

изучение нового материала, практикум

общие представления о пользовательском интерфейсе; представление о приёмах управления компьютером

основы ИКТ- компетентности;

навыки управления

компьютером

Пошаговый контроль



5

Хранение информации. Практическая работа №3 «Создаём и сохраняем файлы».

1

изучение нового материала, практикум

общие представления о хранении информации как информационном процессе; представления о многообразии носителей информации

понимание единой сущности процесса хранения информации человеком и технической системой.

Пошаговый контроль



6

Передача информации

Тест по теме «Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса» ИТБ

1

изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков

общие представления о передаче информации как информационном процессе; представления об источниках информации, информационных каналах, приёмниках информации

понимание единой сущности процесса передачи информации

Пошаговый контроль



7

Электронная почта. Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой».

1

изучение нового материала, практикум, обобщение

общие представления об электронной почте, об электронном адресе и электронном письме

основы ИКТ -компетентности;

умение отправлять и получать электронные письма

Пошаговый контроль



8

Контрольная работа №1 по теме «Устройство компьютера. Действия с информацией».

В мире кодов. Способы кодирования информации

1

комбинированный урок

общие представления о кодах и кодировании; умения

кодировать и декодировать информацию при известных правилах

кодирования;

умение перекодировать информацию из одной

пространственно-графической или знаково-символической формы в другую;

Пошаговый контроль



9

Метод координат


1

изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков

представление о методе координат

понимание необходимости выбора той или иной формы

представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи

Пошаговый контроль



10

Текст как форма представления информации. Компьютер — основной документ подготовки текстов ИТБ

1

изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков

общее представление о тексте как форме представления информации;

умение создавать несложные текстовые документы на родном языке; сформировать представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации

основы ИКТ-компетентности;

умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме

Пошаговый контроль



11

Основные объекты текстового документа. Ввод текста. Практическая работа №5 «Вводим текст» ИТБ

1

изучение нового материала, практикум


понятие о документе, об основных объектах текстового документа; знание основных правил ввода текста; умение создавать несложные текстовые документы на родном языке

основы ИКТ- компетентности;

умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме

Пошаговый контроль



12

Редактирование текста. Практическая работа №6. «Редактируем текст» ИТБ

1

изучение нового материала, практикум

представление о редактировании как этапе создания

текстового документа; умение редактировать несложные текстовые документы на родном языке

основы ИКТ- компетентности;

умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме

Пошаговый контроль



Раздел 2. Информационные технологии. (22 ч)

13

Фрагменты текста. Практическая работа №7 «Работаем с фрагментами текста». ИТБ

1

изучение нового материала, практикум

умение работать с фрагментами в процессе редактирования текстовых документов

основы ИКТ- компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме; умение выполнять основные операции по редактированию текстовых документов

Пошаговый контроль



14

Форматирование текста. Практическая работа №8 «Форматируем текст» ИТБ

1

изучение нового материала, практикум

представление о форматировании как этапе создания

текстового документа; умение форматировать несложные текстовые документы

основы ИКТ - компетентности;

умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста

Пошаговый контроль



15

Структура таблицы. Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы»

1

изучение нового материала, практикум

представление о структуре таблицы; умение создавать простые таблицы

основы ИКТ-компетентности; умение применять

таблицы для представления разного рода однотипной информации

Пошаговый контроль



16

Табличный способ решения логических задач. Контрольная работа №2 (практ) по теме «Создание текстовых документов»

1

изучение нового материала, практикум

умение представлять информацию в табличной форме

основы ИКТ-компетентности;

умение использовать таблицы для фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами двух множеств

Пошаговый контроль



17

Наглядные формы представления информации. От текста к рисунку, от рисунка к схеме. ИТБ

1

изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков

умение представлять информацию в наглядной форме

умение выбирать форму представления информации,

соответствующую решаемой задаче

Пошаговый контроль



18

Диаграммы. Практическая работа №10 «Строим диаграммы». ИТБ

1

изучение нового материала, практикум

умение строить столбиковые и круговые диаграммы

умение выбирать форму представления информации,

соответствующую решаемой задаче; умение визуализировать числовые данные

Пошаговый контроль



19

Компьютерная графика. Графический редактор Paint. Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора». ИТБ

1

изучение нового материала, практикум

умение создавать несложные изображения с помощью графического редактора; развитие представлений о компьютере как

универсальном устройстве работы с информацией

развитие ИКТ-компетентности;

умение

выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче

Пошаговый контроль



20

Устройства ввода графической информации. Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами» ИТБ

1

изучение нового материала, практикум

умение создавать и редактировать изображения, используя операции с фрагментами; представления об устройстве ввода графической

информации

развитие ИКТ-компетентности;

умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче

Пошаговый контроль



21

Графический редактор. Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе» ИТБ

1

изучение нового материала, практикум

умение создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов

умение выделять в сложных графических объектах простые; умение планировать работу по конструированию сложных объектов из простых; развитие ИКТ- компетентности

Пошаговый контроль



22

Разнообразие задач обработки информации

Контрольная работа №3 по теме «Обработка информации средствами текстового и графического редакторов» ИТБ

1

комбинированный урок

представление об информационных задачах и их

разнообразии; представление о двух типах обработки информации

умение выделять общее; представления о подходах к

упорядочению (систематизации) информации

Пошаговый контроль



23

Систематизация информации. Практическая работа №14 «Создаём списки» ИТБ

1

изучение нового материала, практикум

представление о списках как способе упорядочивания

информации; умение создавать нумерованные и маркированные списки

представления о подходах к сортировке информации; понимание ситуаций, в которых целесообразно использовать нумерованные или маркированные списки; ИКТ- компетентность

Пошаговый контроль



24

Поиск информации. Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети Интернет». ИТБ


1

изучение нового материала, практикум, обобщение

представление о поиске информации как информационной задаче

умения поиска и выделения необходимой информации; ИКТ- компетентность: поиск и организация хранения информации

Пошаговый контроль



25

Кодирование как изменение формы представления информации.

Контрольная работа №4 по теме «Обработка информации» ИТБ

1

комбинированный урок

представление о кодировании как изменении формы представления информации

умение преобразовывать информацию из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую;

умение перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи

Пошаговый контроль



26

Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа №16 «Выполняем вычисления с помощью программы калькулятор»

1

изучение нового материала, практикум

представление об обработке информации путём её

преобразования по заданным правилам

умение анализировать и делать выводы;

ИКТ-компетентность;

умение использовать приложение Калькулятор для решения вычислительных задач

Пошаговый контроль



27

Преобразование информации путём рассуждений

1

изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков

представление об обработке информации путём логических рассуждений

умение анализировать и делать выводы

Пошаговый контроль



28

Разработка плана действий и его запись

1

развитие и закрепление умений и навыков

представление об обработке информации путём разработки плана действий

умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий.

Пошаговый контроль



29

Запись плана действий в табличной форме

1

изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков

представление об обработке информации путём разработки плана действий

умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи


Пошаговый контроль



30

Создание движущихся изображений. ИТБ

1

изучение нового материала

представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе

умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий.

Пошаговый контроль



31

Анимация. Практическая работа №17 «Создаём анимацию».

1

изучение нового материала, практикум

представление об анимации, как о последовательности событий, разворачивающихся по определённому плану

умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий.

Пошаговый контроль



32

Итоговая контрольная работа №5 по теме «Информационные технологии: Текстовый редактор и Графический редактор». ИТБ

1

контроль знаний

представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе

умение структурировать знания; умения поиска и

выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность

Пошаговый контроль



33

Практическая работа №18. Создаём слайд-шоу (выполнение и защита итогового проекта)

1

практикум

представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе

умение структурировать знания; умения поиска и

выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность

Пошаговый контроль




34

Резерв и повторение

1

закрепление умений и навыков

представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 6 классе;

умение структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность; понимание роли информационных процессов в современном

мире.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!