СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС к учебнику Босовой Л.Л

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС к учебнику Босовой Л.Л»



Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 32

им. В.В.Терешковой


Рассмотрена

На заседание школьного МО

Протокол №____ от ________

Руководитель ШМО __________________









Проверена

Зам.директора по УВР

_______________Додон А.А.

«_____»_______________2018

Утверждена

Приказ №____от _______


Директор школы: М.Н.Монахова

Рабочая программа

по предмету «Информатика»

для 5а класса


Учитель первой квалификационной категории:

Монахова Марина Николаевна





г. Ярославль 2018 г.







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Рабочая программа по информатике в 5 классе составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. ФГОС ООО (Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897);

  2. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (протокол от 8 апреля 2015 года № 1/15)

  3. ООП ООО общеобразовательного учреждения (Утверждена протоколом педагогического совета №4 от 27.05.2014)

  4. Учебный план ОУ (Утверждён приказом директора от _______________ №_01-07/ _);

  5. Календарный учебный график ОУ(Утверждён приказом директора от _________ №_01-07/1_________);

  6. Программы по информатике для общеобразовательных учреждений Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2013.

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект по информатике для 5 класса.

  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.

  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5–6 классы : методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 5 класс»

  4. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/).


Особенности класса.


Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя пропедевтический курс 5-6 класс и базовый 7-9 класс. В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта. В классе обучаются дети с задержкой психического развития.

В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

В классе обучаются дети с задержкой психического развития (VII вида) – ЗПР, поэтому сохраняется основное содержание образования информатики, но дополняется своеобразием, предусматривающим коррекционную направленность обучения.

ЗПР проявляется, прежде всего, в замедлении темпа психического развития. У детей с ЗПР обнаруживается недостаточность общего запаса знаний, ограниченность представлений об окружающем мире, незрелость мыслительных процессов, недостаточная целенаправленность интеллектуальной деятельности, быстрая ее пресыщаемость, преобладание игровых интересов. В одних случаях (различные виды инфантилизма) у детей преобладает задержка развития эмоционально-волевой сферы. В других случаях ЗПР преимущественно проявляется в замедлении развития познавательной деятельности.

Важнейшими коррекционными задачами курса информатики являются развитие логического мышления и речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда – планирование работы, поиск рациональных путей ее выполнения, осуществление самоконтроля.

Дети с ЗПР из-за особенностей своего психического развития трудно усваивают программу по информатике. В связи с этим в программу общеобразовательной школы надо вносить некоторые изменения: увеличивать количество упражнений и заданий, связанных с практической деятельностью учащихся; некоторые темы давать как ознакомительные, теоретический материал рекомендуется преподносить в процессе решения задач и выполнения заданий наглядно-практического характера.

Учитывая психологические особенности и возможности этих детей, целесообразно давать материал небольшими дозами, с постепенным его усложнением, увеличивая количество тренировочных упражнений, включая ежедневно материал для повторения и самостоятельных работ. Следует избегать механического счета, формального заучивания правил. Коррекционно-развивающая работа с детьми, испытывающими трудности в усвоении информатики, должна строиться в соответствии со следующими основными положениями:

• пропедевтический характер обучения: подбор заданий, подготавливающих учащихся к восприятию новых тем;

• дифференцированный подход к детям – с учетом сформированности знаний, умений и навыков, осуществляемый при выделении следующих этапов работы: выполнение действий в материализованной форме, в речевом плане без наглядной опоры, в умственном плане;

• формирование операции обратимости и связанной с ней гибкости мышления;

• развитие общеинтеллектуальных умений и навыков – активизация познавательной деятельности: развитие зрительного и слухового восприятия, формирование мыслительных операций;

• активизация речи детей в единстве с их мышлением;

• выработка положительной учебной мотивации, формирование интереса к предмету;

• формирование навыков учебной деятельности, развитие навыков самоконтроля.

Любой учебный материал нужно использовать для формирования у детей различных приемов мыслительной деятельности, для коррекции недостатков их развития.

На уроках информатики целесообразным является постоянное использование материалов к урокам, созданных в программе MS Power Point. Здесь возможно использование графических, видеоматериалов, аудиоматериалов.

На доске обязательно написан план урока.

Виды деятельности следует чередовать: лекционная часть с демонстрацией слайдов презентации, работа в тетради, работа на ПК. Каждый вид деятельности чередовать с физкультминутками, включая физкультминутки для глаз.

Для выполнения работы на компьютере учащимся раздается подробная инструкционная карта с описанием каждого шага выполнения задания.

Задания следует подбирать индивидуально, обеспечивая тем самым самооценку ребенка, так как нет возможности у детей сравнивать темп выполнения собственного задания с результатом выполнения задания другими учащимися.

Применяются коррекционные игры, развивающие наблюдательность, внимание, память и воображение.

«Сколько предметов ты заметил?», « Что зачеркнуть и что подчеркнуть», «Запрещенное движение» «Что изменилось?», « Ну-ка вспомни!», «Будь наблюдательным», « Собери целое».

Темы изучаются как ознакомительные для детей с ОВЗ.

Тема «Изменение формы представления информации».

Тема «Кодирование как изменение формы представления информации».

Тема «Преобразование информации по заданным правилам».

Тема «Метод координат»


. Цели и задачи изучения информатики в основной школе.

Изучение информатики в 5 классах направлено на достижение следующих целей:

  • формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

  • пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики в 5 классе необходимо решить следующие задачи:

  • показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;

  • организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

  • организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;

Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует основной образовательной программе основного общего образования. Она включает все темы, предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования по информатике и ИКТ и авторской программой учебного курса.

В рабочей программе спланированы уроки, на которых осуществляется проектная и учебно-исследовательская деятельность обучающихся.

  • Планируемые результаты освоения учебного предмета информатика в 5а классе отражены в образовательной программе образовательного учреждения.

  • Содержание учебного предмета информатика в 5а классе отражено в календарно-тематическом планировании и образовательной программе образовательного учреждения.

  • Содержание учебного предмета по информатике способствует дальнейшему формированию ИКТ-компетентности обучающихся и освоению стратегий смыслового чтения и работы с текстом.

  • В структуру рабочей программы включена система учёта и контроля планируемых результатов. Основными формами контроля являются:

Текущий контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы)или в конце учебного года. Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы. Основная форма контроля – тестирование и контрольная работа.

При выставлении оценок желательно придерживаться следующих общепринятых соотношений:

  • 50-70% — «3»;

  • 71-85% — «4»;

  • 86-100% — «5».

Формы текущего контроля:

      • устный (устный ответ на поставленный вопрос, развернутый ответ по заданной теме, устное сообщение по избранной теме, декламация стихов и т.д.);

      • письменный (письменное выполнение тренировочных упражнений, лабораторных, практических работ, написание диктанта, изложения, сочинения, выполнение самостоятельной работы, письменной проверочной работы, контрольной работы, теста и т.д.);

      • выполнение заданий с использованием ИКТ (компьютерное тестирование, on-line тестирование с использованием Интернет-ресурсов или электронных учебников, выполнение интерактивных заданий).


  • Общая характеристика учебного предмета информатика отображена в образовательной программе образовательного учреждения.

  • Описание места учебного предмета в учебном плане. На обучение предмету информатика отводится 34 часа в год (1 час в неделю). Часы для изучения информатики в 5 классе переданы из части, формируемой участниками образовательных отношений, направленные на формирование основных навыков и умений использования компьютерных устройств.

  • Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета информатики на ступени обучения отражены в образовательной программе образовательного учреждения.




2. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

п/п

Раздел

Тема

Учебно-исследовательская и проектная деятельность

Общее количество часов

5 класс

1

Информация вокруг нас

Информация вокруг нас.

«Животные и органы чувств». Составить небольшой рассказ о том, какими органами чувств больше всего разные животные получ\ают информацию

ИЛИ

«Люди с ограниченными возможностями и их органы чувств». Составить небольшой рассказ о том, какие органы чувств больше всего развиты у людей с ограниченными возможностями для получения информации (слепые, глухие и т.д)


1

2

Компьютер

«Компьютер будущего. Рисунок» Нарисовать на листе бумаги или с помощью графического редактора компьютер, каким вы его видите в будущем.

«Компьютер будущего. Рассказ» Составить небольшой рассказ-сочинение о компьютере будущего, что он будет уметь делать, как будет выглядеть.

«Сказка про клавиши» Придумайте и напишите сказку про клавиши.


8

3

Информационные технологии

Подготовка текстов на компьютере

«Первые носители информации» Приготовить небольшое сообщение (написать на листе бумаги или в текстовом редакторе с добавлением рисунков) о том, какие первые носители информации существовали в древнем мире.

«Бумага». Приготовить небольшое сообщение (написать на листе бумаги или в текстовом редакторе с добавлением рисунков) о том, когда и как появилась впервые бумага.

«Магнитные носители» Приготовить небольшое сообщение (написать на листе бумаги или в текстовом редакторе с добавлением рисунков) о том, какие магнитные носители информации существовали в мире до появления компьютера и когда они были изобретены.

«Носители будущего» Составить небольшой рассказ-сочинение о носителях будущего, как они будут выглядеть, что на них будет храниться.

«Древние способы передачи информации» Приготовить небольшое сообщение (написать на листе бумаги или в текстовом редакторе с добавлением рисунков) о том, какие способы передачи информации существовали в древности.

«Телебум» Составить небольшой рассказ-сочинение о том, как в будущем люди будут обмениваться информацией.

«Что за знак @?» Приготовить небольшое сообщение (написать на листе бумаги) о том, как в других странах называется знак @.

6


Таблицы и диаграммы

«Такие разные таблицы» Найти две любые простые таблицы в учебниках по другим предметам (географии, биологии, истории и т.д.) и оформить их в текстовом редакторе.

«Любимые занятия» Провести опрос среди друзей, членов семьи, знакомых (15-20 человек) об их любимых занятиях. Оформить в текстовом редакторе результаты опроса по примеру:


4

4

Компьютерная графика

Создание буклета «Режим дня школьника»

«Рисунок на свободную тему» Создать в графическом редакторе несколько рисунков на свободную тему.

«Художник-оформитель» Для любимой книги нарисовать несколько иллюстраций в графическом редакторе.

«Животные Красной книги» Найти в сети интернет информацию о любом животном, занесенным в Красную книгу и оформить в виде сообщения в текстовом редакторе с рисунками.

3

5

Создание мультимедийных объектов

Моя сказка» Создать  презентацию с анимацией-сказкой по собственному замыслу. Продумать сюжет, найти картинки в Интернете или нарисовать самим. Вставить по желанию текстовые комментарии.


5

6

Информационное моделирование




7

Информационные модели

«Интересные задачи на переливания» Найти в сети Интернет или придумать свою интересную задачу на переливания. Оформить на одном листе текстового документа описание задачи с рисунками, а на другом таблицу с решением. Предложить соседу по парте решить эту задачу.

3

8

Элементы алгоритмизации

Алгоритмика

« «Мои работы» Создать презентацию – слайд-шоу, демонстрирующую всю работу за год. Вставить рисунки, текстовые документы в виде скриншота, а также скриншоты слайдов предыдущих презентаций.  


3

9


Итоговое тестирование за 5 класс


1



Итого:


34


Календарно-тематическое планирование по информатике для 5 класса


Название темы урока, что пройдено на уроке

Основные понятия

Практические работы

Количество часов

ИКТ

Формы контроля


Дата

ИНФОРМАЦИЯ ВОКРУГ НАС. 9 часов

Цели изучения курса информатики. Информация вокруг нас. Техника безопасности.

информация;

виды информации по способу получения; виды информации по форме представления; действия с информацией; техника безопасности и организация рабочего места.


1

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран.

1) презентация «Информация вокруг нас»;

4) презентация «Техника безопасности»



Компьютер – универсальная машина для работы с информацией

универсальный объект; компьютер; аппаратное обеспечение; техника безопасности.


1

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран.

1) презентация «Компьютер – универсальная машина для работы с информацией »;

2) презентация «Компьютер на службе у человека».

Текущий, устный опрос


Ввод информации в память компьютера. Клавиатура.

устройства ввода информации; клавиатура; группы клавиш; комбинации клавиш; основная позиция пальцев; клавиатурный тренажер; слепая десятипальцевая печать.


Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру»

1

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

презентация «Ввод информации в память компьютера».


Текущий

(пр.р)


Управление компьютером.

программное обеспечение; документ;

рабочий стол; панель задач; указатель мыши; меню;

главное меню; окно; элементы окна.


Практическая работа №2 «Вспоминаем приёмы управления компьютером»

1

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

презентация «Управление компьютером».


Текущий

(пр.р)


Хранение информации

информация;

действия с информацией;

хранение информации; память;

носитель информации; файл; папка. Практическая работа №3 «Создаём и сохраняем

файлы»

Практическая работа №3 «Создаём и сохраняем

файлы»

1

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

1) презентация «Хранение информации»;

2) презентация «Носители информации»;

3) презентация «Хранение информации: история и современность»

Текущий

(пр.р)


Передача информации

информация; действия с информацией; передача информации; источник информации; информационный канал; приёмник информации.


1

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проект ор, экран;

ПК учащихся

1) презентация «Передача информации»;

2) презентация «Средства передачи информации»

Текущий

Устный опрос


Электронная почта

передача информации; электронная почта; электронное письмо.»

Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой

1

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проект ор, экран;

ПК учащихся

презентация «Передача информации».

Текущий

(пр.р)


К.р.№1 по теме «Устройство компьютера. Действия с информацией».

В мире кодов. Способы кодирования информации

условный знак;

код; кодирование; декодирование.


1

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся

презентация «Кодирование информации».

Текущий

К.р


Метод координат

код; кодирование;

графический способ кодирования; числовой способ кодирования; символьный способ кодирования; метод координат.


1

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся

презентация «Кодирование информации»

Текущий

Устный опрос


ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. 18 часов

Текст как форма представления информации.

Компьютер – основной инструмент подготовки текстов

текст; текстовая информация; текстовый документ.


1

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся

1) презентация «Текстовая информация»;

2) презентация «Цепочки слов».

Текущий

Устный опрос


Основные объекты текстового документа. Ввод текста

текстовый документ; объекты текстового документа;


Практическая работа №5 «Вводим текст»

1

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся

презентация «Текстовая информация»

файлы-заготовки Слова.rtf, Анаграммы.rtf.

Текущий

(пр.р)


Редактирование текста

текстовый документ;

редактирование текстового документа; операции;


Практическая работа №6 «Редактируем текст»

1

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся

1) презентация «Текстовая информация»;

2) плакат «Подготовка текстовых документов»;

3) файлы-заготовки Вставка.rtf, Удаление.rtf, Замена.rtf, Смысл.rtf, Буква.rtf,

Пословицы.rtf, Большой.rtf

Текущий

(пр.р)


Текстовый фрагмент и операции с ним.


текстовый документ; редактирование текстового документа;

буфер обмена;

фрагмент;

операции с фрагментом;


Практическая работа №7 «Работаем с фрагментами

текста»

1

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся

1) презентация «Текстовая информация»;

2) плакат «Подготовка текстовых документов;

3) файлы-заготовки Лишнее.rtf, Лукоморье.rtf, Фраза.rtf, Алгоритм.rtf,

Медвежонок.rtf, 100.rtf.

Текущий

(пр.р)


Форматирование текста

текстовый документ; форматирование текстового документа; выравнивание; шрифт;

начертание.


Практическая работа №8 «Форматируем текст»

1

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся

1) презентация «Текстовая информация»;

2) плакат «Подготовка текстовых документов»;

3) файлы Форматирование.rtf, Радуга.rtf.

Текущий

(пр.р)


Представление информации в форме таблиц. Структура

таблицы.

таблица; столбец таблицы; строка таблицы; ячейка таблицы.


Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы» (задания 1 и 2)

1

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся

презентация «Представление информации в форме таблиц».

Текущий

(пр.р)


Табличный способ решение логических задач.


таблица;

логическая задача;

взаимно однозначное соответствие.


Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы» (задания 3 и 4)

1

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся

презентация «Табличный способ решения логических задач».

Текущий

(пр.р)


Разнообразие наглядных форм представления информации

рисунок;

схема; наглядность.


1

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся

1) презентация «Наглядные формы представления информации»;

2) презентация «Поезда»;

3) презентация «Теплоходы».

Текущий

Устный опрос


18-19

Диаграммы. Создание диаграмм на компьютере К.р.№2 По теме «Формы представления информации».


диаграмма:

  • столбиковая;

  • круговая.


Практическая работа №10 «Строим диаграммы»


2

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся

презентация «Наглядные формы представления информации»

Текущий

(к.р)


20

Компьютерная графика.

Инструменты графического редактора

компьютерная графика; графический редактор; инструменты графического редактора.


Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора»

1

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся

1) презентация «Компьютерная графика»;

2) файлы-заготовки Подкова.bmp, Многоугольники.bmp.

Текущий

(пр.р)


21

Преобразование графических изображений

графический редактор; сканер; графический планшет; инструменты графического редактора; фрагмент.


Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами»

1

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся

1) презентация «Компьютерная графика»;

2) файлы Природа.bmp, Ваза.bmp, Шляпы.bmp, Акробат.bmp.

Текущий

(пр.р)


22

Создание графических изображений

графический редактор; графический примитив; фрагмент.


Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе»

1

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся

1) презентация «Компьютерная графика»;

2) презентация «Планируем работу в графическом редакторе».

Текущий

(пр.р)


23

Разнообразие задач обработки информации.

Систематизация информации

информация; обработка информации; информационная задача; систематизация информации


1

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся

1) презентация «Обработка информации»;

2) плакат «Обработка информации».

Текущий

Устный опрос


24

Списки – способ упорядочивания информации

информация; обработка информации; систематизация информации; упорядочение информации.


Практическая работа №14 «Создаём списки»

1

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся

1) презентация «Обработка информации»;

2) плакат «Обработка информации»;

3) файлы-заготовки: English.rtf, Чудо.rtf, Природа.rtf, Делитель.rtf.

Текущий

(пр.р)


25

Поиск информации

информация; обработка информации; систематизация информации; поиск информации.


Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети Интернет»

1

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся

1) презентация «Обработка информации»;

2) плакат «Обработка информации»;

3) файл-заготовка Клавиатура.rtf.

Текущий

(пр.р)


26

Кодирование как изменение формы представления

информации

К.р.№3 по теме «Обработка информации»

информация; обработка информации; кодирование информации.


1

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся

1) презентация «Обработка информации»;

2) плакат «Обработка информации».

Текущий

К.р


27

Преобразование информации по заданным правилам.

Информация:

  • входная информация;

  • выходная информация;

обработка информации; правила обработки информации.


Практическая работа №16«Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор»

1

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся

1) презентация «Обработка информации»;

2) плакат «Обработка информации».

Текущий

(пр.р)


ИНФОРМАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ.3 ЧАСА

28

Преобразование информации путем рассуждений

информация; обработка информации;

логические рассуждения


1

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся

1) презентация «Обработка информации»;

2) презентация «Задача о напитках»;

3) плакат «Обработка информации».

Текущий

Устный опрос


29

Разработка плана действий. Задачи о переправах.

информация;

обработка информации; план действий


1

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся

1) презентация «Обработка информации»;

2) плакат «Обработка информации»



30

Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях

информация;

обработка информации; план действий


1

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся

1) презентация «Обработка информации»;

2) плакат «Обработка информации»;

3) логическая игра «Переливашки»

Текущий

Устный опрос


ЭЛЕМЕНТЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ 4 ЧАСА

31

Создание движущихся изображений

информация;

обработка информации;

план действий;

сюжет,

видеосюжет.


Практическая работа №17 «Создаём анимацию» (задание 1).

1

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся

1) презентация «Обработка информации»;

2) плакат «Обработка информации»;

3) образец выполнения задания «Морское дно.ppt», презентации «Св_тема1.ppt»,

«Св_тема2.ppt», «Св_тема3.ppt», «Лебеди.ppt»

Текущий

(пр.р)


32

Создание анимации по собственному замыслу

план действий;

сюжет, анимация;

настройка анимации.


Практическая работа №17 «Создаём анимацию» (задание 2).

1

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся

Текущий

(пр.р)


33

Создание итогового мини-проекта

информация;

информатика;

действия с информацией; план действий; информационный объект; информационные технологии; текстовый редактор; графический редактор; редактор презентаций.


Практическая работа №18 «Создаем слайд-шоу»

1

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся

Текущий

(пр.р) (пр.р)


34

Итоговое тестирование за 5 класс



1

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся

итоговый контроль, внешний контроль




3. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса соответствует требованиям, предъявляемым к организации образовательного процесса и обеспечивает реализацию учебной программы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!