Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 32
им. В.В.Терешковой
Рассмотрена На заседание школьного МО Протокол №____ от ________ Руководитель ШМО __________________ | Проверена Зам.директора по УВР _______________Додон А.А. «_____»_______________2018 | Утверждена Приказ №____от _______ Директор школы: М.Н.Монахова |
Рабочая программа
по предмету «Информатика»
для 5а класса
Учитель первой квалификационной категории:
Монахова Марина Николаевна
г. Ярославль 2018 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Рабочая программа по информатике в 5 классе составлена на основе следующих нормативных документов:
ФГОС ООО (Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897);
Примерная основная образовательная программа основного общего образования (протокол от 8 апреля 2015 года № 1/15)
ООП ООО общеобразовательного учреждения (Утверждена протоколом педагогического совета №4 от 27.05.2014)
Учебный план ОУ (Утверждён приказом директора от _______________ №_01-07/ _);
Календарный учебный график ОУ(Утверждён приказом директора от _________ №_01-07/1_________);
Программы по информатике для общеобразовательных учреждений Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2013.
Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект по информатике для 5 класса.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5–6 классы : методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 5 класс»
Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/).
Особенности класса.
Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя пропедевтический курс 5-6 класс и базовый 7-9 класс. В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта. В классе обучаются дети с задержкой психического развития.
В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.
В классе обучаются дети с задержкой психического развития (VII вида) – ЗПР, поэтому сохраняется основное содержание образования информатики, но дополняется своеобразием, предусматривающим коррекционную направленность обучения.
ЗПР проявляется, прежде всего, в замедлении темпа психического развития. У детей с ЗПР обнаруживается недостаточность общего запаса знаний, ограниченность представлений об окружающем мире, незрелость мыслительных процессов, недостаточная целенаправленность интеллектуальной деятельности, быстрая ее пресыщаемость, преобладание игровых интересов. В одних случаях (различные виды инфантилизма) у детей преобладает задержка развития эмоционально-волевой сферы. В других случаях ЗПР преимущественно проявляется в замедлении развития познавательной деятельности.
Важнейшими коррекционными задачами курса информатики являются развитие логического мышления и речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда – планирование работы, поиск рациональных путей ее выполнения, осуществление самоконтроля.
Дети с ЗПР из-за особенностей своего психического развития трудно усваивают программу по информатике. В связи с этим в программу общеобразовательной школы надо вносить некоторые изменения: увеличивать количество упражнений и заданий, связанных с практической деятельностью учащихся; некоторые темы давать как ознакомительные, теоретический материал рекомендуется преподносить в процессе решения задач и выполнения заданий наглядно-практического характера.
Учитывая психологические особенности и возможности этих детей, целесообразно давать материал небольшими дозами, с постепенным его усложнением, увеличивая количество тренировочных упражнений, включая ежедневно материал для повторения и самостоятельных работ. Следует избегать механического счета, формального заучивания правил. Коррекционно-развивающая работа с детьми, испытывающими трудности в усвоении информатики, должна строиться в соответствии со следующими основными положениями:
• пропедевтический характер обучения: подбор заданий, подготавливающих учащихся к восприятию новых тем;
• дифференцированный подход к детям – с учетом сформированности знаний, умений и навыков, осуществляемый при выделении следующих этапов работы: выполнение действий в материализованной форме, в речевом плане без наглядной опоры, в умственном плане;
• формирование операции обратимости и связанной с ней гибкости мышления;
• развитие общеинтеллектуальных умений и навыков – активизация познавательной деятельности: развитие зрительного и слухового восприятия, формирование мыслительных операций;
• активизация речи детей в единстве с их мышлением;
• выработка положительной учебной мотивации, формирование интереса к предмету;
• формирование навыков учебной деятельности, развитие навыков самоконтроля.
Любой учебный материал нужно использовать для формирования у детей различных приемов мыслительной деятельности, для коррекции недостатков их развития.
На уроках информатики целесообразным является постоянное использование материалов к урокам, созданных в программе MS Power Point. Здесь возможно использование графических, видеоматериалов, аудиоматериалов.
На доске обязательно написан план урока.
Виды деятельности следует чередовать: лекционная часть с демонстрацией слайдов презентации, работа в тетради, работа на ПК. Каждый вид деятельности чередовать с физкультминутками, включая физкультминутки для глаз.
Для выполнения работы на компьютере учащимся раздается подробная инструкционная карта с описанием каждого шага выполнения задания.
Задания следует подбирать индивидуально, обеспечивая тем самым самооценку ребенка, так как нет возможности у детей сравнивать темп выполнения собственного задания с результатом выполнения задания другими учащимися.
Применяются коррекционные игры, развивающие наблюдательность, внимание, память и воображение.
«Сколько предметов ты заметил?», « Что зачеркнуть и что подчеркнуть», «Запрещенное движение» «Что изменилось?», « Ну-ка вспомни!», «Будь наблюдательным», « Собери целое».
Темы изучаются как ознакомительные для детей с ОВЗ.
Тема «Изменение формы представления информации».
Тема «Кодирование как изменение формы представления информации».
Тема «Преобразование информации по заданным правилам».
Тема «Метод координат»
. Цели и задачи изучения информатики в основной школе.
Изучение информатики в 5 классах направлено на достижение следующих целей:
формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики в 5 классе необходимо решить следующие задачи:
показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;
организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;
Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует основной образовательной программе основного общего образования. Она включает все темы, предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования по информатике и ИКТ и авторской программой учебного курса.
В рабочей программе спланированы уроки, на которых осуществляется проектная и учебно-исследовательская деятельность обучающихся.
Планируемые результаты освоения учебного предмета информатика в 5а классе отражены в образовательной программе образовательного учреждения.
Содержание учебного предмета информатика в 5а классе отражено в календарно-тематическом планировании и образовательной программе образовательного учреждения.
Содержание учебного предмета по информатике способствует дальнейшему формированию ИКТ-компетентности обучающихся и освоению стратегий смыслового чтения и работы с текстом.
В структуру рабочей программы включена система учёта и контроля планируемых результатов. Основными формами контроля являются:
Текущий контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы)или в конце учебного года. Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы. Основная форма контроля – тестирование и контрольная работа.
При выставлении оценок желательно придерживаться следующих общепринятых соотношений:
50-70% — «3»;
71-85% — «4»;
86-100% — «5».
Формы текущего контроля:
устный (устный ответ на поставленный вопрос, развернутый ответ по заданной теме, устное сообщение по избранной теме, декламация стихов и т.д.);
письменный (письменное выполнение тренировочных упражнений, лабораторных, практических работ, написание диктанта, изложения, сочинения, выполнение самостоятельной работы, письменной проверочной работы, контрольной работы, теста и т.д.);
выполнение заданий с использованием ИКТ (компьютерное тестирование, on-line тестирование с использованием Интернет-ресурсов или электронных учебников, выполнение интерактивных заданий).
Общая характеристика учебного предмета информатика отображена в образовательной программе образовательного учреждения.
Описание места учебного предмета в учебном плане. На обучение предмету информатика отводится 34 часа в год (1 час в неделю). Часы для изучения информатики в 5 классе переданы из части, формируемой участниками образовательных отношений, направленные на формирование основных навыков и умений использования компьютерных устройств.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета информатики на ступени обучения отражены в образовательной программе образовательного учреждения.
2. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ п/п | Раздел | Тема | Учебно-исследовательская и проектная деятельность | Общее количество часов |
5 класс |
1 | Информация вокруг нас | Информация вокруг нас. | «Животные и органы чувств». Составить небольшой рассказ о том, какими органами чувств больше всего разные животные получ\ают информацию ИЛИ «Люди с ограниченными возможностями и их органы чувств». Составить небольшой рассказ о том, какие органы чувств больше всего развиты у людей с ограниченными возможностями для получения информации (слепые, глухие и т.д) | 1 |
2 | Компьютер | «Компьютер будущего. Рисунок» Нарисовать на листе бумаги или с помощью графического редактора компьютер, каким вы его видите в будущем. «Компьютер будущего. Рассказ» Составить небольшой рассказ-сочинение о компьютере будущего, что он будет уметь делать, как будет выглядеть. «Сказка про клавиши» Придумайте и напишите сказку про клавиши. | 8 |
3 | Информационные технологии | Подготовка текстов на компьютере | «Первые носители информации» Приготовить небольшое сообщение (написать на листе бумаги или в текстовом редакторе с добавлением рисунков) о том, какие первые носители информации существовали в древнем мире. «Бумага». Приготовить небольшое сообщение (написать на листе бумаги или в текстовом редакторе с добавлением рисунков) о том, когда и как появилась впервые бумага. «Магнитные носители» Приготовить небольшое сообщение (написать на листе бумаги или в текстовом редакторе с добавлением рисунков) о том, какие магнитные носители информации существовали в мире до появления компьютера и когда они были изобретены. «Носители будущего» Составить небольшой рассказ-сочинение о носителях будущего, как они будут выглядеть, что на них будет храниться. «Древние способы передачи информации» Приготовить небольшое сообщение (написать на листе бумаги или в текстовом редакторе с добавлением рисунков) о том, какие способы передачи информации существовали в древности. «Телебум» Составить небольшой рассказ-сочинение о том, как в будущем люди будут обмениваться информацией. «Что за знак @?» Приготовить небольшое сообщение (написать на листе бумаги) о том, как в других странах называется знак @. | 6 |
| Таблицы и диаграммы | «Такие разные таблицы» Найти две любые простые таблицы в учебниках по другим предметам (географии, биологии, истории и т.д.) и оформить их в текстовом редакторе. «Любимые занятия» Провести опрос среди друзей, членов семьи, знакомых (15-20 человек) об их любимых занятиях. Оформить в текстовом редакторе результаты опроса по примеру: | 4 |
4 | Компьютерная графика | Создание буклета «Режим дня школьника» «Рисунок на свободную тему» Создать в графическом редакторе несколько рисунков на свободную тему. «Художник-оформитель» Для любимой книги нарисовать несколько иллюстраций в графическом редакторе. «Животные Красной книги» Найти в сети интернет информацию о любом животном, занесенным в Красную книгу и оформить в виде сообщения в текстовом редакторе с рисунками. | 3 |
5 | Создание мультимедийных объектов | Моя сказка» Создать презентацию с анимацией-сказкой по собственному замыслу. Продумать сюжет, найти картинки в Интернете или нарисовать самим. Вставить по желанию текстовые комментарии. | 5 |
6 | Информационное моделирование | | | |
7 | Информационные модели | «Интересные задачи на переливания» Найти в сети Интернет или придумать свою интересную задачу на переливания. Оформить на одном листе текстового документа описание задачи с рисунками, а на другом таблицу с решением. Предложить соседу по парте решить эту задачу. | 3 |
8 | Элементы алгоритмизации | Алгоритмика | « «Мои работы» Создать презентацию – слайд-шоу, демонстрирующую всю работу за год. Вставить рисунки, текстовые документы в виде скриншота, а также скриншоты слайдов предыдущих презентаций. | 3 |
9 | | Итоговое тестирование за 5 класс | | 1 |
| | Итого: | | 34 |
Календарно-тематическое планирование по информатике для 5 класса
№ | Название темы урока, что пройдено на уроке | Основные понятия | Практические работы | Количество часов | ИКТ | Формы контроля | |
Дата |
ИНФОРМАЦИЯ ВОКРУГ НАС. 9 часов |
| Цели изучения курса информатики. Информация вокруг нас. Техника безопасности. | информация; виды информации по способу получения; виды информации по форме представления; действия с информацией; техника безопасности и организация рабочего места. | | 1 | персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран. 1) презентация «Информация вокруг нас»; 4) презентация «Техника безопасности» | | |
| Компьютер – универсальная машина для работы с информацией | универсальный объект; компьютер; аппаратное обеспечение; техника безопасности. | | 1 | персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран. 1) презентация «Компьютер – универсальная машина для работы с информацией »; 2) презентация «Компьютер на службе у человека». | Текущий, устный опрос | |
| Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. | устройства ввода информации; клавиатура; группы клавиш; комбинации клавиш; основная позиция пальцев; клавиатурный тренажер; слепая десятипальцевая печать. | Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру» | 1 | персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. презентация «Ввод информации в память компьютера». | Текущий (пр.р) | |
| Управление компьютером. | программное обеспечение; документ; рабочий стол; панель задач; указатель мыши; меню; главное меню; окно; элементы окна. | Практическая работа №2 «Вспоминаем приёмы управления компьютером» | 1 | персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. презентация «Управление компьютером». | Текущий (пр.р) | |
| Хранение информации | информация; действия с информацией; хранение информации; память; носитель информации; файл; папка. Практическая работа №3 «Создаём и сохраняем файлы» | Практическая работа №3 «Создаём и сохраняем файлы» | 1 | персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. 1) презентация «Хранение информации»; 2) презентация «Носители информации»; 3) презентация «Хранение информации: история и современность» | Текущий (пр.р) | |
| Передача информации | информация; действия с информацией; передача информации; источник информации; информационный канал; приёмник информации. | | 1 | персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проект ор, экран; ПК учащихся 1) презентация «Передача информации»; 2) презентация «Средства передачи информации» | Текущий Устный опрос | |
| Электронная почта | передача информации; электронная почта; электронное письмо.» | Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой | 1 | персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проект ор, экран; ПК учащихся презентация «Передача информации». | Текущий (пр.р) | |
| К.р.№1 по теме «Устройство компьютера. Действия с информацией». В мире кодов. Способы кодирования информации | условный знак; код; кодирование; декодирование. | | 1 | персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся презентация «Кодирование информации». | Текущий К.р | |
| Метод координат | код; кодирование; графический способ кодирования; числовой способ кодирования; символьный способ кодирования; метод координат. | | 1 | персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся презентация «Кодирование информации» | Текущий Устный опрос | |
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. 18 часов |
| Текст как форма представления информации. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов | текст; текстовая информация; текстовый документ. | | 1 | персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся 1) презентация «Текстовая информация»; 2) презентация «Цепочки слов». | Текущий Устный опрос | |
| Основные объекты текстового документа. Ввод текста | текстовый документ; объекты текстового документа; | Практическая работа №5 «Вводим текст» | 1 | персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся презентация «Текстовая информация» файлы-заготовки Слова.rtf, Анаграммы.rtf. | Текущий (пр.р) | |
| Редактирование текста | текстовый документ; редактирование текстового документа; операции; | Практическая работа №6 «Редактируем текст» | 1 | персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся 1) презентация «Текстовая информация»; 2) плакат «Подготовка текстовых документов»; 3) файлы-заготовки Вставка.rtf, Удаление.rtf, Замена.rtf, Смысл.rtf, Буква.rtf, Пословицы.rtf, Большой.rtf | Текущий (пр.р) | |
| Текстовый фрагмент и операции с ним. | текстовый документ; редактирование текстового документа; буфер обмена; фрагмент; операции с фрагментом; | Практическая работа №7 «Работаем с фрагментами текста» | 1 | персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся 1) презентация «Текстовая информация»; 2) плакат «Подготовка текстовых документов; 3) файлы-заготовки Лишнее.rtf, Лукоморье.rtf, Фраза.rtf, Алгоритм.rtf, Медвежонок.rtf, 100.rtf. | Текущий (пр.р) | |
| Форматирование текста | текстовый документ; форматирование текстового документа; выравнивание; шрифт; начертание. | Практическая работа №8 «Форматируем текст» | 1 | персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся 1) презентация «Текстовая информация»; 2) плакат «Подготовка текстовых документов»; 3) файлы Форматирование.rtf, Радуга.rtf. | Текущий (пр.р) | |
| Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы. | таблица; столбец таблицы; строка таблицы; ячейка таблицы. | Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы» (задания 1 и 2) | 1 | персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся презентация «Представление информации в форме таблиц». | Текущий (пр.р) | |
| Табличный способ решение логических задач. | таблица; логическая задача; взаимно однозначное соответствие. | Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы» (задания 3 и 4) | 1 | персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся презентация «Табличный способ решения логических задач». | Текущий (пр.р) | |
| Разнообразие наглядных форм представления информации | рисунок; схема; наглядность. | | 1 | персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся 1) презентация «Наглядные формы представления информации»; 2) презентация «Поезда»; 3) презентация «Теплоходы». | Текущий Устный опрос | |
18-19 | Диаграммы. Создание диаграмм на компьютере К.р.№2 По теме «Формы представления информации». | диаграмма: | Практическая работа №10 «Строим диаграммы» | 2 | персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся презентация «Наглядные формы представления информации» | Текущий (к.р) | |
20 | Компьютерная графика. Инструменты графического редактора | компьютерная графика; графический редактор; инструменты графического редактора. | Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора» | 1 | персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся 1) презентация «Компьютерная графика»; 2) файлы-заготовки Подкова.bmp, Многоугольники.bmp. | Текущий (пр.р) | |
21 | Преобразование графических изображений | графический редактор; сканер; графический планшет; инструменты графического редактора; фрагмент. | Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами» | 1 | персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся 1) презентация «Компьютерная графика»; 2) файлы Природа.bmp, Ваза.bmp, Шляпы.bmp, Акробат.bmp. | Текущий (пр.р) | |
22 | Создание графических изображений | графический редактор; графический примитив; фрагмент. | Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе» | 1 | персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся 1) презентация «Компьютерная графика»; 2) презентация «Планируем работу в графическом редакторе». | Текущий (пр.р) | |
23 | Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации | информация; обработка информации; информационная задача; систематизация информации | | 1 | персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся 1) презентация «Обработка информации»; 2) плакат «Обработка информации». | Текущий Устный опрос | |
24 | Списки – способ упорядочивания информации | информация; обработка информации; систематизация информации; упорядочение информации. | Практическая работа №14 «Создаём списки» | 1 | персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся 1) презентация «Обработка информации»; 2) плакат «Обработка информации»; 3) файлы-заготовки: English.rtf, Чудо.rtf, Природа.rtf, Делитель.rtf. | Текущий (пр.р) | |
25 | Поиск информации | информация; обработка информации; систематизация информации; поиск информации. | Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети Интернет» | 1 | персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся 1) презентация «Обработка информации»; 2) плакат «Обработка информации»; 3) файл-заготовка Клавиатура.rtf. | Текущий (пр.р) | |
26 | Кодирование как изменение формы представления информации К.р.№3 по теме «Обработка информации» | информация; обработка информации; кодирование информации. | | 1 | персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся 1) презентация «Обработка информации»; 2) плакат «Обработка информации». | Текущий К.р | |
27 | Преобразование информации по заданным правилам. | Информация: входная информация; выходная информация; обработка информации; правила обработки информации. | Практическая работа №16«Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор» | 1 | персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся 1) презентация «Обработка информации»; 2) плакат «Обработка информации». | Текущий (пр.р) | |
ИНФОРМАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ.3 ЧАСА |
28 | Преобразование информации путем рассуждений | информация; обработка информации; логические рассуждения | | 1 | персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся 1) презентация «Обработка информации»; 2) презентация «Задача о напитках»; 3) плакат «Обработка информации». | Текущий Устный опрос | |
29 | Разработка плана действий. Задачи о переправах. | информация; обработка информации; план действий | | 1 | персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся 1) презентация «Обработка информации»; 2) плакат «Обработка информации» | | |
30 | Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях | информация; обработка информации; план действий | | 1 | персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся 1) презентация «Обработка информации»; 2) плакат «Обработка информации»; 3) логическая игра «Переливашки» | Текущий Устный опрос | |
ЭЛЕМЕНТЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ 4 ЧАСА |
31 | Создание движущихся изображений | информация; обработка информации; план действий; сюжет, видеосюжет. | Практическая работа №17 «Создаём анимацию» (задание 1). | 1 | персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся 1) презентация «Обработка информации»; 2) плакат «Обработка информации»; 3) образец выполнения задания «Морское дно.ppt», презентации «Св_тема1.ppt», «Св_тема2.ppt», «Св_тема3.ppt», «Лебеди.ppt» | Текущий (пр.р) | |
32 | Создание анимации по собственному замыслу | план действий; сюжет, анимация; настройка анимации. | Практическая работа №17 «Создаём анимацию» (задание 2). | 1 | персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся | Текущий (пр.р) | |
33 | Создание итогового мини-проекта | информация; информатика; действия с информацией; план действий; информационный объект; информационные технологии; текстовый редактор; графический редактор; редактор презентаций. | Практическая работа №18 «Создаем слайд-шоу» | 1 | персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся | Текущий (пр.р) (пр.р) | |
34 | Итоговое тестирование за 5 класс | | | 1 | персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся | итоговый контроль, внешний контроль | |
3. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса соответствует требованиям, предъявляемым к организации образовательного процесса и обеспечивает реализацию учебной программы.