СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 5 класс на 2022-2023 учебный год

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике на основе обновленных ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 5 класс на 2022-2023 учебный год»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Комитет образования и науки Курской области

Управление образования Администрации Беловского района Курской области


Вишневская СОШ


РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО УТВУТВЕРЖДЕНО

на ШМО учителей заместителя директора Директор школы

естественно- по УВР

математического

цикла

__________ Титова И.А. ____________Бабичева Н.И. ________Сасин П.И.

Протокол № Протокол № Приказ №

от августа 2022 г. от августа 2022 г. от августа 2022 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID ______________)

учебного предмета

«Информатика»

для 5 класса основного общего образования

на 2022-2023 учебный год

Составитель: Склемина Наталья Николаевна

учитель информатики








Вишнево, 2022


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа даёт представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «Информатика» на базовом уровне; устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает его структурирование по разделам и темам курса; даёт распределение учебных часов по тематическим разделам курса и последовательность их изучения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся. Рабочая программа определяет количественные и качественные характеристики учебного материала для первого года изучения, в том числе для содержательного наполнения разного вида контроля (промежуточной аттестации обучающихся, всероссийских проверочных работ, государственной итоговой аттестации).


ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»

Целями изучения информатики на уровне 5 класса являются:

  • формирование ряда метапредметных понятий, в том числе понятий «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др., как необходимого условия для успешного продолжения учебно-познавательной деятельности и основы научного мировоззрения;

  • формирование алгоритмического стиля мышления как необходимого условия профессиональной деятельности в современном высокотехнологичном обществе;

  • формирование необходимых для успешной жизни в меняющемся мире универсальных учебных действий (универсальных компетентностей) на основе средств и методов информатики и информационных технологий, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно

планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать её результаты;

  • формирование цифровых навыков, в том числе ключевых компетенций цифровой экономики, таких, как базовое программирование, основы работы с данными, коммуникация в современных цифровых средах, информационная безопасность;

  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»

Учебный предмет «ИНФОРМАТИКА» в основном общем образовании отражает:

  • сущность информатики как научной дисциплины, изучающей закономерности протекания и возможности автоматизации информационных процессов в различных системах;

  • основные области применения информатики, прежде всего информационные технологии, управление и социальную сферу;

  • междисциплинарный характер информатики и информационной деятельности.

Современная школьная информатика оказывает существенное влияние на формирование мировоззрения школьника, его жизненную позицию, закладывает основы понимания принципов функционирования и использования информационных технологий как необходимого инструмента практически любой деятельности и одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Многие предметные знания и способы деятельности, освоенные обучающимися при изучении информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т.е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов обучения.

Основные задачи учебного предмета «ИНФОРМАТИКА»- сформировать у обучающихся:

  • понимание принципов устройства и функционирования объектов цифрового окружения, представления об истории и тенденциях развития информатики периода цифровой трансформации современного общества;

  • знания, умения и навыки цифровой грамотности постановки задач, возникающих в практической деятельности, для их решения с помощью информационных технологий; умения и навыки формализованного описания поставленных задач;

  • базовые знания об информационном моделировании, в том числе о математическом моделировании;

  • знание основных алгоритмических структур и умение применять эти знания для построения алгоритмов решения задач по их математическим моделям;

  • умения и навыки составления простых программ по построенному алгоритму на одном из языков программирования высокого уровня;

  • умения и навыки эффективного использования основных типов прикладных программ (приложений) общего назначения и информационных систем для решения с их помощью практических задач;

  • владение базовыми нормами информационной этики и права, основами информационной безопасности;

  • умение грамотно интерпретировать результаты решения практических задач с помощью информационных технологий, применять полученные результаты в практической деятельности.


Цели и задачи изучения информатики на уровне основного общего образования определяют структуру основного содержания учебного предмета в виде следующих четырёх тематических разделов:

1. цифровая грамотность;

2. теоретические основы информатики;

3.алгоритмы и программирование;

4.информационные технологии.


МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

В системе общего образования «Информатика» признана обязательным учебным предметом, входящим в состав предметной области «Математика и информатика».

Учебным планом на изучение информатики в 5 классе на базовом уровне отведено 34 учебных часа – по 1 часу в неделю.





















СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Цифровая грамотность

Правила гигиены и безопасности при работе с компьютерами, мобильными устройствами и другими элементами цифрового окружения

Компьютер — универсальное вычислительное устройство, работающее по программе. Мобильные устройства. Основные компоненты персональных компьютеров и мобильных устройств. Процессор. Оперативная и долговременная

память. Устройства ввода и вывода.

Программы для компьютеров. Пользователи и программисты. Прикладные программы (приложения), системное программное обеспечение (операционные системы). Запуск и завершение работы программы (приложения). Имя файла (папки, каталога).

Сеть Интернет. Веб-страница, веб-сайт. Браузер. Поиск информации на веб- странице Поисковые системы. Поиск информации по ключевым словам и по изображению. Достоверность информации, полученной из Интернета.

Правила безопасного поведения в Интернете. Процесс аутентификации.

Виды аутентификации (аутентификация по помощью SMS, биометрическая аутентификация, аутентификация через географическое местоположение, многофакторная аутентификация). Пароли для аккаунтов в социальных сетях. Кибербуллинг.

Теоретические основы информатики

Информация в жизни человека. Способы восприятия информации человеком.

Роль зрения в получении человеком информации. Компьютерное зрение.

Действия с информацией. Кодирование информации. Данные — записанная (зафиксированная) информация, которая может быть обработана автоматизированной системой.

Искусственный интеллект и его роль в жизни человека.

Алгоритмы и программирование.

Понятие алгоритма Исполнители алгоритмов. Линейные алгоритмы Циклические алгоритмы.

Составление программ для управления исполнителем в среде блочного или текстового программирования.

Информационные технологии

Графический редактор. Растровые рисунки. Пиксель. Использование графических примитивов. Операции с фрагментами изображения: выделение,

копирование, поворот, отражение.

Текстовый редактор. Правила набора текста.

Текстовый процессор. Редактирование текста. Проверка правописания. Расстановка переносов. Свойства символов. Шрифт. Типы шрифтов (рубленые, с засечками, моноширинные). Полужирное и курсивное начертание. Свойства

абзацев: границы, абзацный отступ, интервал, выравнивание. Вставка изображений в текстовые документы. Обтекание изображений текстом. Компьютерные презентации. Слайд. Добавление на слайд текста и изображений. Работа с несколькими слайдами.











































ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение информатики в 5 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты имеют направленность на решение задач воспитания, развития и социализации обучающихся средствами предмета.

Патриотическое воспитание:

ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и научному наследию; понимание значения информатики как науки в жизни современного общества;

владение достоверной информацией о передовых мировых и отечественных достижениях в

области информатики и информационных технологий; заинтересованность в научных знаниях о цифровой трансформации современного общества.

Духовно-нравственное воспитание:

ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, в том числе в сети Интернет.

Гражданское воспитание:

представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, в том числе в социальных сообществах; соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет - среде; готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, создании учебных проектов; стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; готовность оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков.

Ценности научного познания:

сформированность мировоззренческих представлений об информации, информационных процессах и информационных технологиях, соответствующих современному уровню развития науки и общественной практики и составляющих базовую основу для понимания сущности научной картины мира; интерес к обучению и познанию; любознательность; готовность и способность к самообразованию, осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем; овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия; сформированность информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной

работы с учебными текстами, справочной литературой, разнообразными средствами информационных технологий, а также умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Формирование культуры здоровья:

осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью; установка на здоровый образ жизни, в том числе и за счёт освоения и соблюдения требований безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

Трудовое воспитание:

интерес к практическому изучению профессий и труда в сферах профессиональной деятельности, связанных с информатикой, программированием и информационными

технологиями, основанными на достижениях науки информатики и научно - технического

прогресса; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.

Экологическое воспитание:

осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе с учётом возможностей ИКТ.

Адаптация обучающегося к изменяющимся условиям социальной среды:

освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, в том числе существ ующих в виртуальном пространстве.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения образовательной программы по информатике отражают овладение универсальными учебными действиями — познавательными, коммуникативными, регулятивными.

Универсальные познавательные действия

Базовые логические действия:

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,

устанавливать причинно - следственные связи, строить логические рассуждения, делать

умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных

критериев).

Базовые исследовательские действия:

формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;

оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования;

прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.

Работа с информацией:

выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной

задачи;

применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;

выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их

комбинациями;

оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно;

эффективно запоминать и систематизировать информацию.

Универсальные коммуникативные действия

Общение:

сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;

публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);

самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов.

Совместная деятельность (сотрудничество):

понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, в том числе при создании информационного продукта;

принимать цель совместной информационной деятельности по сбору, обработке, передаче, формализации информации; коллективно строить действия по её достижению:

распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

выполнять свою часть работы с информацией или информационным продуктом, достигая качественного результата по своему направлению и координируя свои действия

с другими членами команды;

оценивать качество своего вклада в общий информационный продукт по критериям,

самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;

сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.

Универсальные регулятивные действия

Самоорганизация:

выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы, требующие решения;

ориентироваться в различных подходах к принятию решений (индивидуальное принятие решений, принятие решений в группе);

самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;

составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом

объекте;

делать выбор в условиях противоречивой информации и брать ответственность за

решение.

Самоконтроль (рефлексия):

владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;

учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;

объяснять причины достижения (недостижения) результатов информационной деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в

произошедшей ситуации;

вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;

оценивать соответствие результата цели и условиям.

Эмоциональный интеллект:

ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого.

Принятие себя и других:

осознавать невозможность контролировать всё вокруг даже в условиях открытого доступа к любым объёмам информации.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

соблюдать правила гигиены и безопасности при работе с компьютером и другими элементами цифрового окружения; иметь представление о правилах

безопасного поведения в Интернете;

называть основные компоненты персональных компьютеров и мобильных устройств, объяснять их назначение;

понимать содержание понятий «программное обеспечение», «операционная система», «файл»;

искать информацию в Интернете (в том числе по ключевым словам, по изображению); критически относиться к найденной информации, осознавая опасность для личности и общества распространения вредоносной информации; запускать прикладные программы (приложения) и завершать их работу;

пояснять на примерах смысл понятий «алгоритм», «исполнитель», «программа управления исполнителем», «искусственный интеллект»;

составлять программы для управления исполнителем в среде блочного или текстового программирования с использованием последовательного выполнения операций и циклов; создавать, редактировать, форматировать и сохранять текстовые документы;

знать правила набора текстов; использовать автоматическую проверку правописания; устанавливать свойства отдельных символов, слов и абзацев; иллюстрировать документы с помощью изображений;

создавать редактировать растровые изображения использовать инструменты графического редактора для выполнения операций с фрагментами изображения;

создавать компьютерные презентации, включающие текстовую и графическую информацию.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование разделов и

тем программы

Количество часов

Дата

изучения

Виды деятельности

Виды,

формы

контроля

Электронные

(цифровые)

образовательные

ресурсы

всего

контроль

ные

работы

практич

еские

работы

Раздел 1. Цифровая грамотность.

1.1

Компьютер —

универсальное вычисли-

тельное устройство,

работающее по

программе

2

0

0


Приводить примеры

ситуаций правильного и

неправильного

поведения

в компьютерном классе,

соблюдения

и несоблюдения

гигиенических

требований при работе с

компьютерами.

Называть основные

компоненты

персональных

компьютеров и

мобильных устройств,

объяснять их

назначение. Объяснять

работу устройств

компьютера с точки

зрения организации

процедур ввода и

вывода информации.

Устный опрос,

Онлайн тест

https://lbz.ru/

metodist/auth

ors/informatik

a/3/eor5.php

https://lbz.ru/

metodist/auth

ors/informatik

a/3/files/eor5/

posters/5-1-2-

tehnika-

bezopasnosti.j

pg

https://lbz.ru/

metodist/auth

ors/informatik

a/3/files/eor5/

posters/5-2-1-

kompjuter-i-

informacija.jp

g

https://onlinet

estpad.com/hn









t4zoi2td3mo

https://lbz.ru/

metodist/auth

ors/informatik

a/3/files/eor5/

posters/5-3-1-

znakomstvo-s-

klaviaturoj.jpg

https://lbz.ru/

metodist/auth

ors/informatik

a/3/files/eor5/

posters/5-3-2-

pravila-

raboty-na-

klaviature.jpg

1.2

Программы для

компьютеров. Файлы и

папки

3

0

3


Объяснять содержание

понятий «программное

обеспечение»,

«операционная система»,

«файл».

Определять

программные средства,

необходимые для

осуществления

информационных

процессов при

решении задач.

Устный опрос,

письменный

контроль,

практическая

работа

http://school-

collection.edu.

ru/catalog/res/

878f158d-

7627-4650-

9825-

22cc36d3da2b

/?interface=ca

talog

http://school-

collection.edu.

ru/catalog/res/

7aeb76e6-









1e41-4826-

b0b4-

7e9723039d8c

/?interface=ca

talog

https://lbz.ru/f

iles/5798/

1.3

Сеть Интернет. Правила

безопасного поведения в

Интернете

2

0

1


Раскрывать смысл

изучаемых понятий.

Осуществлять поиск

информации по

ключевым словам и по

изображению.

Обсуждать способы

проверки достоверности

информации,

полученной из

Интернета.

Обсуждать ситуации,

связанные с

безопасным

поведением в

Интернете. Различать

виды аутентификации.

Различать «слабые» и

«сильные» пароли.



https://45.мвд.

рф/citizens/ин

формационна

я-

безопасность/

электронные-

ресурсы-по-

теме-

безопасный-и

Итого по разделу

7

0

4


Раздел 2. Теоретические основы информатики.

2.1

Информация в жизни

человека

3

1

0


Раскрывать смысл

изучаемых понятий.

Различать виды

информации по

способам её

восприятия человеком.

Осуществлять

кодирование и

декодирование

информации

предложенным

способом.

Приводить примеры

применения

искусственного

интеллекта

(робототехника,

беспилотные

автомобили,

интеллектуальные игры,

голосовые помощники

и пр.)

Устный опрос,

онлайн тест,

тестовая

работа

https://lbz.ru/

metodist/auth

ors/informatik

a/3/files/eor5/

posters/5-1-1-

kak-my-

vosprinimaem

-

informaciju.jp

g

https://onlinet

estpad.com/ho

pwfk6pc73fs

Итого по разделу

3

1

0


Раздел 3. Алгоритмы и программирование

3.1

Алгоритмы

и исполнители

2

0

0


Раскрывать смысл

изучаемых понятий.

Приводить примеры

неформальных и

формальных

исполнителей в

окружающем мире.

Приводить примеры

циклических действий

в окружающем мире.

Устный опрос,

онлайн тест,

https://lbz.ru/

metodist/auth

ors/informatik

a/3/files/eor6/

posters/6-14-

1-algoritmy-i-

ispolniteli.jpg

https://lbz.ru/

metodist/auth

ors/informatik

a/3/files/eor6/t

exts/6-14-1-o-

proishozhdeni

i-slova-

algoritm.pdf

https://onlinet

estpad.com/h

mdi2wqxygsy

4

3.2

Работа в среде

программирования

8

1

3


Раскрывать смысл

изучаемых понятий.

Анализировать

пользовательский

интерфейс

применяемого

программного средства.

Определять условия и

возможности применения

программного средства

для решения типовых

задач.

Устный опрос,

письменный

контроль,

практическая

работа,

тестовая

работа

https://lbz.ru/

metodist/auth

ors/informatik

a/3/files/eor6/

posters/6-15-

1-upravlenie-

i-

ispolniteli.jpg

https://www.n

iisi.ru/kumir/

https://www.n

iisi.ru/kumir/

Итого по разделу

10

1

3





Раздел 4. Информационные технологии

4.1

Графический редактор

3

0

2


Раскрывать смысл изучаемых понятий.

Анализировать

пользовательский

интерфейс применяемого

программного средства.

Определять условия и

Возможности применения

программного средства

для решения типовых

задач. Планировать

последовательность

действий при создании

изображения.

Устный опрос,

письменный

контроль,

практическая

работа

https://lbz.ru/

metodist/auth

ors/informatik

a/3/eor5.php

4.2

Текстовый редактор

6

0

4


Раскрывать смысл

изучаемых понятий.

Анализировать

пользовательский

интерфейс

применяемого

программного средства.

Определять условия и

возможности

применения

программного

средства для решения

типовых задач.

Анализировать

преимущества создания

текстовых документов

на компьютере по

сравнению с

рукописным способом.

Устный опрос,

письменный

контроль,

практическая

работа

https://lbz.ru/

metodist/auth

ors/informatik

a/3/eor5.php

https://lbz.ru/

metodist/auth

ors/informatik

a/3/files/eor5/

posters/5-8-1-

podgotovka-

tekstovyh-

dokumentov.j

pg

https://lbz.ru/

metodist/auth

ors/informatik

a/3/files/eor5/t

exts/5-8-1-o-

shriftah.pdf

4.3

Компьютерная презентация

3

1

1


Раскрывать смысл

изучаемых понятий.

Анализировать

пользовательский

интерфейс

применяемого

программного средства.

Определять условия и

возможности

применения

программного средства

для решения типовых

задач.

Устный опрос,

письменный

контроль,

практическая

работа,

контрольная

работа

https://lbz.ru/

metodist/auth

ors/informatik

a/3/eor5.php

Итого по разделу

12

1

7


Резервное время

2




Общее количество часов по

программе

34

3

14





ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

всего

контрольн

ые работы

практичес

кие

работы

Дата

изучения

Виды, формы

контроля

Раздел 1. Цифровая грамотность.

7

0

4



1.

Правила гигиены и техника безопасности при работе с

компьютерами.

1

0

0


Устный

опрос

2.

Компьютер – универсальное

вычислительное устройство,

работающее по программе. Основные компоненты

персональных компьютеров и

мобильных устройств.

1

0

0


Онлайн

тест

3

Программы для компьютеров.

Пользователи и программисты.

Практическая работа №1«Запуск, работа и завершение работы

Клавиатурного тренажёра»

1

0

1


Письменный

контроль,

практическая

работа

4

Прикладные программы (приложения), системное

программное обеспечение

(операционные системы). Практическая работа №2 «Создание, сохранение и загрузка текстового и графического файла»

1

0

1


Практическая

работа

5

Имя файла (папки, каталога). Практическая работа №3 «Выполнение основных операций с папками (создание, переименование, сохранение)

1

0

1


Устный опрос,

практическая

работа

6

Сеть Интернет. Правила безопасного поведения в

Интернете

1

0

1


Устный опрос

7

Практическая работа№4 «Поиск информации по ключевым словам и по изображению»

1

0

1


Устный опрос,

практическая

работа

Раздел 2. Теоретические основы информатики.

3

1

0



8

Информация в жизни человека. Способы восприятия информации

человеком.

1

0

0


Устный опрос

9

Действия с информацией. Кодирование информации.

1

0

0


Онлайн тест

10

Искусственный интеллект

и его роль в жизни человека. Тест по теме «Компьютер. Информация»

1

1

0


Тестовая работа

Раздел 3. Алгоритмы и программирование

10

1

3



11

Понятие алгоритма.

Исполнители алгоритмов.

1

0

0


Устный опрос

12

Линейные алгоритмы.

Циклические алгоритмы.

1

0

0


Устный опрос,

онлайн тест

13-

14

Практическая работа №5 «Знакомство со средой программирования»

2

0

1


Устный опрос,

практическая

работа

15-

16

Практическая работа №6

«Реализация линейных

алгоритмов в среде программирования»

2

0

1


Устный опрос,

практическая

работа

17-

19

Практическая работа №7

«Реализация циклических

алгоритмов в среде

программирования»

3

0

1


Устный опрос,

практическая

работа

20

Тест по теме «Алгоритмы

и программирование»

1

1

0


Тестовая работа

Раздел 4. Информационные технологии

12

1

7



21

Графический редактор.

Растровые рисунки. Использование графических примитивов.

1

0

0


Устный опрос

22

Практическая работа №8 «Создание и редактирование простого изображения с помощью инструментов графического редактора»

1

0

1


Устный опрос,

практическая

работа

23

Практическая работа №9

«Работа с фрагментами изображения с использованием инструментов графического редактора»

1

0

1


Устный опрос,

практическая

работа

24

Текстовый редактор.

Правила набора текста.

1

0

0


Устный опрос

25

Практическая работа №10

«Создание небольших текстовых документов с использованием базовых средств текстовых

редакторов»

1

0

1


Устный опрос,

практическая

работа

26

Текстовый процессор.

Редактирование текста.

1

0

0


Устный опрос

27

Практическая работа №11

«Редактирование

текстовых документов»

1

0

1


Устный опрос,

практическая

работа

28

Практическая работа№12

«Форматирование

текстовых документов»

1

0

1


Устный опрос,

практическая

работа

29

Практическая работа №13

«Вставка в документ

изображений»

1

0

1


Устный опрос,

практическая

работа

30

Компьютерные презентации.

1

0

0


Устный опрос

31

Практическая работа №14

«Создание презентации на основе готовых шаблонов»

1

0

1


Устный опрос,

практическая

работа

32

Промежуточная аттестация (контрольная работа)

1

1

0


Тестовая работа

33-

34

Резервное время

2

0

0






















УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Информатика 5 класс/Информатика. 5, 6. класс. Авторский коллектив: Автор(ы): Босова Л. Л. / Босова А. Ю.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Информатика. 5-6 классы: методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 5 класса Информатика. 5–6 классы: примерная рабочая программа / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова

https://bosova.ru/books/1072/7396/

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 5 класса

https://lbz.ru/metodist/authors/informatika

http://fipi.ru/

https://uchi.ru/

https://resh.edu.ru/

























МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Компьютер - рабочее место учителя - 1 шт.

Ноутбук - рабочее место ученика - 1 шт.

Компьютер - рабочее место ученика- 3 шт.

Принтер - 1 шт.

Проектор - 1 шт.

Акустические колонки – 2 шт.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ  ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Ноутбук - рабочее место ученика - 1 шт.

Компьютер - рабочее место ученика- 3 шт.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!