СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 6 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике 6 класс.УМК Босова Л.Л.М.:2013-213с.Цели ,задачи,календарно-тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 6 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Елмановская основная школа




Рассмотрено

На заседании

Педагогического совета

Протокол № от


Согласовано

Зам. директора УВР

_________Н.Л.Митенкова

___________________


Утверждено

Директор школы

__________М.В. Ефимова

Приказ от










Рабочая программа по информатике


6 класс









Составитель программы:

Ковалева Татьяна Александровна

учитель математики и информатики

первой квалификационной категории










Д.Елманово

2017 – 2018гг


Пояснительная записка.

Рабочая программа по информатике составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

  • Примерной образовательной программы основного общего образования

Примерной программы по предметам. Информатика 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2014г;

  • Образовательной программы основного общего образования МКОУ Елмановской ОШ;

  • Учебного плана МКОУ Елмановской ОШ;

  • Федерального перечня учебников;

  • Положения о рабочей программе МКОУ Елмановской ОШ.



Изучение информатики в 6классе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

  • пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.


Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики в 6 классе необходимо решить следующие задачи:


  • показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;

  • организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

  • организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.


Перечень учебно-методического и программного обеспечения по информатике для 6 класса


  1. Босова, Л.Л. Информатика: Учебник для 6класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  2. Босова, Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 6 класса.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.

  3. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)

4. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3




Общая характеристика учебного предмета



  • В ходе преподавания информатики в средней школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.






Технологии и формы организации обучения.

Урочные формы

Внеурочные формы

уроки различных типов и форм;

общеклассная дискуссия – коллективная работа класса по постановке учебных задач, обсуждению результатов;

презентация – предъявление учащимися результатов самостоятельной работы;

проверочная работа;

проектирование в рамках уроков.

консультация – учитель работает с небольшой группой учащихся по их запросу;

мастерская – индивидуальная работа учащихся над своими математическими проблемами;

самостоятельная работа учащихся:

а) работа над совершенствованием навыка;

б) творческая работа по инициативе учащегося;

проектирование вне уроков.


Виды и формы текущего контроля.

Контрольные работы, самостоятельные работы, тесты.

Промежуточная аттестация представляет собой процедуру аттестации обучающихся на уровне основного общего образования и проводится в конце каждой четверти и в конце учебного года.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане.

Базисный учебный (образовательный) план на изучение информатики в 6 классе основной школы отводит 0, 5 учеб­ных часов в неделю в течение года обучения, всего 17часов в т.ч. запланировано 2 контрольные работы.


Планируемые результаты изучения информатики.



Раздел 1. КОМПЬЮТЕР И ИНФОРМАЦИЯ.

Ученик научится:

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятий «информация», «информационный объект»;

  • приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

  • приводить примеры древних и современных информационных носителей;

  • классифицировать информацию по способам еѐ восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

  • кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;

Ученик получит возможность:

  • сформировать представление об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

  • сформировать представление о способах кодирования информации;

  • преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений;

  • научиться решать логические задачи на установление взаимного соответствия с использованием таблиц;

Раздел 2. ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ.

Ученик научится:

  • определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции;

  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

  • запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу;

  • создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;

  • работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);

  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

  • выполнять арифметические вычисления с помощью программы Калькулятор;

  • применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;

  • выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;

  • использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;

  • создавать и форматировать списки;

  • создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;

  • создавать круговые и столбиковые диаграммы;

  • применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков;

  • использовать основные приѐмы создания презентаций в редакторах презентаций;

  • осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);

  • ориентироваться на интернет-сайтах (нажать указатель, вернуться, перейти на главную страницу);

  • соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.



Ученик получит возможность:

  • овладеть приѐмами квалифицированного клавиатурного письма;

  • научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;

  • сформировать представления об основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;

  • расширить знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера;

  • приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;

  • создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, диаграммы, рисунки;

  • осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;

  • оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;

  • видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора;

  • научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами;

  • научиться работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать сообщения);

  • научиться сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет материалы;

  • расширить представления об этических нормах работы с информационными объектами..


Содержание учебного материала

1. Компьютер и информация (6ч)

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Файлы и папки. Как информация представляется в компьютере, или Цифровые данные. Двоичное кодирование числовой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичный код. Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Тексты в памяти компьютера. Изображения в памяти компьютера. Единицы измерения информации. История вычислительной техники. История счета и систем счисления.

2. Человек и информация (5 ч)

Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Мышление и его формы. Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Содержание и объём понятия. Отношения между понятиями (тождество, перекрещивание, подчинение, соподчинение, противоположность, противоречие). Определения понятий. Суждения. Умозаключения.

3.Элементы алгоритмизации (5 ч)

Что такое алгоритм. Исполнители вокруг нас. Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов. Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Циклические алгоритмы. Управление исполнителем Чертежник.

4. Повторение (1 ч)



Календарно - тематическое планирование



Тема урока

Дата

1

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.




15.01.18

2

Информация в памяти компьютера. Системы счисления. Двоичное кодирование числовой информации. Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления.

22.01.18

3

Как мы познаем окружающий мир. Системы объектов. Компьютерные объекты. Тексты в памяти компьютера.

29.01.18

4

Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Абстрактное мышление.

05.02.18

5

Понятие как форма мышления. Как образуются понятия.


12.02.18

6

Контрольная работа по теме «Информация и знания»


19.02.18

7

Информационное моделирование

26.02.18

8

Знаковые информационные модели

05.03.18

9

Табличные информационные модели. Определение понятия. Классификация.

12.03.18

10

Вычислительные таблицы. Решение логических задач с помощью нескольких таблиц.

19.03.18

11

Графики и диаграммы.

02.04.18

12

Схемы.

09.04.18

13

Что такое алгоритм. Исполнители вокруг нас.

16.04.18

14

Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов. Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы.

23.04.18

15

Алгоритмы с ветвлениями. Циклические алгоритмы. Управление исполнителем Чертежник.

28.04.18

16

Итоговая промежуточная аттестация (тест).

07.05.18

17

Итоговое занятие.


14.05.18















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!