СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 6 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике для 6 класса за 2018-2019 учебный год. Программа является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2013 г.) , составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Просмотр содержимого документа
«Программа по информатике 6 класс»




муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Лицей № 27 имени А.В.Суворова»





«РАССМОТРЕНА»

на заседании МО

_________О.В. Тихонова

Прот. № 1 от 28.08.2018


«СОГЛАСОВАНА»

на МС зам директора по УВР

_________Т.П. Чабаненко

Прот. № 1 от 29.08.2018


«УТВЕРЖДЕНА»

директор МАОУ «Лицей № 27»

_________Л.П. Агафонова

приказ № 292 от 31.08.2018



«РАССМОТРЕНА
И РЕКОМЕНДОВАНА

К УТВЕРЖДЕНИЮ»

Протокол Педагогического

совета № 1 от 30.08.2018




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО ИНФОРМАТИКЕ


УРОВЕНЬ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (КЛАСС)

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ – 6 «А», 6 «Б», 6 «В», 6 «Г», 6 «Д»,

6 «Е»


КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ - 35 часов/1 час в неделю


УЧИТЕЛЬ Бабкина Наталья Васильевна


УЧЕБНИК Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Информатика. Учебник для 6 класса. М., БИНОМ, Лаборатория знаний, 2013


ПРОГРАММА КУРСА Информатика. Программа для основной школы. 5–6 классы. 7–9 классы. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013




2018-2019 учебный год

РОСТОВ-НА-ДОНУ



Пояснительная записка


Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются метапредметные связи.

Программа составлена на основе следующих документов:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  2. Федеральные государственные образовательные стандарты ООО (приказ МО РФ от 17.12.2010 № 1897)

  3. Муниципальная программа «Развитие системы образования города Ростова-на-Дону» (постановление Администрации Г. Ростова-на-Дону от 30.09.2014 № 1110 (ред. от 25.07.2018)

  4. Образовательная программа МАОУ «Лицей № 27» на 2018-2019 учебный год

  5. Учебный план МАОУ «Лицей № 27» на 2018-2019 учебный год

  6. Программа Л.Л. Босовой, А.Ю. Босовой «Информатика. Программа для основной школы: 5–6 классы. 7–9 классы», – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г

  7. Годовой календарный учебный график на 2018-2019 учебный год

  8. Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МАОУ «Лицей № 27»

В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Программа является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2013 г.).

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:

  • Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г.

  • Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 6 класс»

Ведущими специалистами Российской академии образования подготовлено развёрнутое экспертное заключение о соответствии учебников Босовой Л.Л., Босовой А.Ю. «Информатика» для 6 класса требованиям ФГОС ООО по аспекту формирования и развития универсальных учебных действий для достижения личностных и метапредметных образовательных результатов.

В соответствии с Базисным учебным планом лицея на изучение информатики в 6 классе отводится 35 часов в год (из расчёта 1 час в неделю). В соответствии с годовым календарным учебным графиком на изучение предмета в 6А, 6В, 6Г, 6Д, 6Е классах отведено 33 часа, в 6Б – 35 часов.

Изучение информатики в 6 классе вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя:

  • развитию общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладению умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать её результаты;

  • целенаправленному формированию таких общеучебных понятий, как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

  • воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации; развитию познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Формы и методы работы, используемые учителем: уроки, практикумы, лекции, семинары, самостоятельная работа обучающихся, исследовательская работа, групповая работа и т.д.

Программой предусмотрено проведение: контрольных работ – 3; практических работ – 16.

Программой предусмотрено проведение непродолжительных проверочных работ (10-15 мин), направленных на отработку отдельных технологических приёмов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Часть практической работы (прежде всего, подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся или проектную деятельность; работа разбита на части и осуществляется в течение нескольких недель.

На каждом уроке сделан акцент на организацию рабочего места ученика, а также способах и приёмах преподавания, выполняя которые можно создать условия для максимального сбережения здоровья ребёнка. На уроках проводятся гимнастика для глаз, рук, динамические минуты.

Данная программа создаёт условия для реализации системно-деятельностного подхода.

Итоговый контроль (контроль по окончании учебного года) проводится в форме письменной контрольной работы.

Данная программа должна обеспечивать развитие каждого ребёнка, в том числе одарённых детей. Для категорий одарённых детей будут использоваться методы творческого характера, проблемные, поисковые, исследовательские, проектные в сочетании с самостоятельной, индивидуальной и групповой работой, будут даваться задания повышенной сложности, задания нестандартного характера.

Необходимо работать и с детьми с ОВЗ. НА уроках информатики широко используется метод практических работ, который способствует развитию мышления, памяти, внимания, речи, моторики, пространственной ориентировки и активации познавательной деятельности. Необходимо применять специально разработанные коррекционно-развивающие упражнения, игры, физкультминутки.

Систематическое применение специально разработанных коррекционно-развивающих упражнений, приёмов на уроках информатики способствуют исправлению недостатков психофизического развития учащихся с нарушениями интеллекта и в значительной степени сглаживают их нарушенные функции, в результате которого происходит повышение их жизненной компетентности.
































Планируемые результаты освоения курса информатики

6 класс


Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;

  • владением основами информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности;

  • интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.


Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).


Формирование УУД

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:

Регулятивные УУД:

  • Общеучебные универсальные действия:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

  • поиск и выделение необходимой информации;

  • применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

  • знаково-символические действия, включая  моделирование (преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта  и  преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область);

  • умение структурировать знания;

  • умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

  • рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

  • смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

  • извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;

  • определение основной и второстепенной информации;

  • свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

  • умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста;

  • умение составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.).

  • Универсальные логические действия:

  • анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

  • синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

  • выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

  • подведение под понятия, выведение следствий;

  • установление причинно-следственных связей,  построение логической цепи рассуждений;

  • выдвижение гипотез и их обоснование;

  • Действия постановки и решения проблем:

  • формулирование проблемы;

  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

  • определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

  • постановка вопросов

  • инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • разрешение конфликтов

  • выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

  • умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

  • формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

  • формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю);

  • формирование невербальных способов коммуникации – посредством контакта глаз, мимики, жестов, позы, интонации и т.п.);

  • формирование умения работать в парах и малых группах;

  • формирование опосредованной коммуникации (использование знаков и символов).

  • ставить учебные цели с помощью учителя и самостоятельно.

  • использовать внешний план для решения поставленной задачи или достижения цели,

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения, в том числе, во внутреннем плане,

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль, соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем, сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

  • вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи и ранее поставленной целью.

  • Использовать в работе простейшие  инструменты и более сложные приборы (циркуль), справочную литературу, ИКТ

  • Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. Оценивать своё задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.





Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.










Раздел «Информация вокруг нас»

Выпускник научится:

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятие

«информационный объект»;

  • определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны

способности конкретного субъекта к его восприятию.

Выпускник получит возможность:

  • научиться решать логические задачи на установление взаимного соответствия с использованием таблиц;

  • приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;

  • для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;

  • осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному

выбранному признаку — основанию классификации;

  • приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.

Раздел «Информационные технологии»

Выпускник научится:

  • определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции;

  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

  • запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу;

  • создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;

  • работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);


  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

  • выполнять арифметические вычисления с помощью программы Калькулятор;

  • применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования;

  • выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с

повторяющимися фрагментами;


  • использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;

  • создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;

  • создавать круговые и столбиковые диаграммы;

  • применять простейший графический редактор для создания и редактирования

простых рисунков;

  • использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций;

  • осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых

запросов;

  • ориентироваться на интернет-сайтах (нажать указатель, вернуться, перейти на

главную страницу);

  • соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.

Выпускник получит возможность:

  • овладеть приёмами квалифицированного клавиатурного письма;

  • научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;

  • сформировать представления об основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;

  • расширить знания о назначении и функциях программного обеспечения

компьютера;

  • создавать объёмные текстовые документы, включающие списки, таблицы,

диаграммы, рисунки;

  • осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью

средств текстового процессора;


  • оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его

начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;

  • видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора;

  • научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или

преобразованными фрагментами;

  • научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с

гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические

изображения;

  • демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью

проектора;

  • научиться работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и

пересылать сообщения);

  • научиться сохранять для индивидуального использования найденные в сети

Интернет материалы;

  • расширить представления об этических нормах работы с информационными

объектами.

Раздел «Информационное моделирование»

Выпускник научится:

  • понимать сущность понятий «модель», «информационная модель»;

  • различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;

  • «читать» информационные модели (простые таблицы, круговые и столбчатые

диаграммы, схемы и др.), встречающиеся в повседневной жизни;

  • перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;


  • строить простые информационные модели объектов из различных предметных областей.

Выпускник получит возможность:

  • сформировать начальные представления о назначении и области применения

моделей, о моделировании как методе научного познания;

  • приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;

  • познакомится с правилами построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;

  • выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма, граф,

дерево) в соответствии с поставленной задачей.

Раздел «Алгоритмика»

Выпускник научится:

  • понимать смысл понятия «алгоритм», приводить примеры алгоритмов;

  • понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда

исполнителя», «система команд исполнителя»;

  • приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;



  • осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;

  • понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих алгоритмические конструкции «следование», «ветвление», «цикл»;

  • подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной ситуации;

  • исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;

  • разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания.

Выпускник получит возможность:

  • исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, алгоритмы для формального исполнителя с заданной системой команд;

  • по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;

  • разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции и вспомогательные алгоритмы.















Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика»

6 класс

2018-2019 учебный год


№ п.п

Дата

Тема урока

Кол-во часов



6Г, 6Д, 6Е



1

01.09


04.09



06.09

07.09


Повторный инструктаж на рабочем месте.

Объекты окружающего мира

1

2

08.09

11.09

13.09

14.09

Компьютерные объекты

1

3

15.09

18.09


20.09

21.09

Практическая работа №1 (П.р. № 1) «Работаем с объектами операционной системы».

Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы»

1

4

22.09

25.09

27.09

28.09

Отношение объектов и их множеств.

Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора» (задания 1–3)


1

5

29.09

02.10

04.10

05.10

Разновидности объектов и их классификация.

Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора» (задания 5–6)

1

6

06.10

09.10

11.10

12.10

Системы объектов. Практическая работа № 4 «Повторяем возможности текстового процессора»


1

7

13.10

16.10

18.10

19.10

Персональный компьютер как система. Практическая работа № 5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»


1

8

20.10

23.10

25.10

26.10

Как мы познаем окружающий мир. Практическая работа № 6 «Создаём компьютерные документы»

1

9

27.10

06.11

08.11

09.11


Понятие как форма мышления

1

10

10.11


13.11

15.11

16.11

Практическая работа № 7 «Конструируем и исследуем графические объекты»

1

11

17.11

20.11

22.11

23.11

Информационное моделирование

1

12

24.11

27.11

29.11

30.11

Практическая работа № 8 «Создаём графические модели»

1

13

01.12

04.12

06.12

07.12

Знаковые информационные модели

1

14

08.12

11.12

13.12

14.12

Практическая работа № 9 «Создаём словесные модели»

1

15

15.12

18.12

20.12

21.12

Практическая работа № 10 «Создаём многоуровневые списки»

1

16

22.12

25.12

27.12

11.01


Табличные информационные модели

1

17

12.01


15.01

10.01

18.01

Практическая работа № 11 «Создаём табличные модели»

1

18

19.01

22.01

17.01

25.01

Практическая работа № 12 «Создаём вычислительные таблицы в текстовом процессоре»

1

19

26.01

29.01

24.01

01.02

Графики и диаграммы

1

20

02.02

05.02

31.01

08.02

Практическая работа №13 «Создаём информационные модели – диаграммы и графики»

1

21

09.02

12.02

07.02

15.02

Схемы

1

22

16.02

19.02

14.02

22.02


Практическая работа №14 «Создаём модели – схемы, графы, деревья»

1

23

02.03

26.02

21.02

01.03

Контрольная работа № 1 по теме «Информационное моделирование»

1

24

09.03

05.03

28.02

15.03

Что такое алгоритм. Исполнитель вокруг нас

1

25

16.03

12.03

07.03

05.04

Формы записи алгоритмов

1

26

06.04


19.03

14.03

12.04

Типы алгоритмов

1

27

13.04

02.04

04.04

19.04

Практическая работа № 15 «Создаём линейную презентацию»

1

28

20.04

09.04

11.04

26.04

Практическая работа № 16 «Создаём презентацию с гиперссылками»

1

29

27.04

16.04

18.04

03.05



Практическая работа № 17 «Создаём циклическую презентацию»

1

30

04.05

23.04

25.04

10.05

Управление исполнителем Чертежник

1

31

11.05

30.04

16.05

17.05

Итоговый контроль

1

32

18.05

07.05

23.05

24.05

Обобщение материала по теме «Алгоритмика»

1

33

25.05

14.05

30.05

31.05

Контрольная работа № 2 по теме «Алгоритмика»

1

34


21.05



Обобщение материала курса 6 класса

1

35


28.05



Повторение

1










Система оценки достижения планируемых результатов


Программой предусмотрено проведение: контрольных работ – 3; практических работ – 16. Программой предусмотрено проведение непродолжительных проверочных работ (10-15 мин), направленных на отработку отдельных технологических приёмов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Часть практической работы (прежде всего, подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся или проектную деятельность; работа разбита на части и осуществляется в течение нескольких недель.

Формы контроля: текущий и итоговый.

Итоговый контроль проводится в форме контрольных работ. Текущий в форме самостоятельных и практических работ, рассчитанных на 15-20 минут. Одной из основных форм контроля является тестирование. Контрольно-измерительные материалы по информатике для 6 класса приведены в методическом пособии для учителя (Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5–6 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013). Оценка достижения метапредметных результатов будет проводиться в ходе выполнения учащимися проектно-исследовательской деятельности:

  • текущего выполнения учебных исследований и учебных проектов;

  • защита индивидуальных проектов.


Критерии и нормы оценки предметных планируемых результатов обучающихся по информатике

Для устных ответов определяются следующие критерии оценок:

- оценка «5» выставляется, если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объёме, предусмотренном программой и учебником;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику;

- правильно выполнил графическое изображение алгоритма и иные чертежи и графики, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

- оценка «4» выставляется, если:

ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;

- допущены один-два недочёта при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

- допущены ошибка или более двух недочётов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

- оценка «3» выставляется, если:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, блок-схем и выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме,

- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

- оценка «2» выставляется, если:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала,

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, блок-схем и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Для письменных работ учащихся:

- оценка «5» ставится, если:

- работа выполнена полностью;

- в графическом изображении алгоритма (блок-схеме), в теоретических выкладках решения нет пробелов и ошибок;

- в тексте программы нет синтаксических ошибок (возможны одна-две различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала).

- оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

- допущена одна ошибка или два-три недочета в чертежах, выкладках, чертежах блок-схем или тексте программы.

- оценка «3» ставится, если:

- допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в выкладках, чертежах блок-схем или программе, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

- оценка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

Самостоятельная работа на ЭВМ оценивается следующим образом:

- оценка «5» ставится, если:

  • учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;

  • работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;

- оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;

- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %);

- работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.

- оценка «3» ставится, если:

- работа выполнена не полностью, допущено более трёх ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.

- оценка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.















Перечень контрольных работ


№ п.п

Дата проведения

Тема контрольной работы

6Г, 6Д, 6Е


1

02.03

26.02

21.02

01.03

Информационное моделирование

2

25.05

14.05

30.05

31.05

Алгоритмика

3

11.05

30.04

16.05

17.05

Итоговый контроль


Компьютерный практикум

Раздел 1. Объекты и системы

Практическая работа № 1 «Работаем с объектами операционной системы»

Практическая работа № 2 «Работаем с объектами файловой системы»

Практическая работа № 3 «Повторяем возможности графического редактора»

Практическая контрольная работа «Создание графических изображений»

Практическая работа № 4 «Повторяем возможности текстового процессора»

Практическая работа № 5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»

Раздел 2. Информация вокруг нас

Практическая работа № 6 «Создаём компьютерные документы»

Практическая работа № 7 «Конструируем и исследуем графические объекты»

Раздел 3. Информационное моделирование

Практическая работа № 8 «Создаём графические модели»

Практическая работа № 9 «Создаём словесные модели»

Практическая работа № 10 «Создаём многоуровневые списки»

Практическая работа № 11 «Создаём табличные модели»

Практическая работа № 12 «Создаём вычислительные таблицы в текстовом процессоре»

Практическая работа № 13 «Создаём информационные модели – диаграммы и графики»

Практическая работа № 14 «Создаём модели – схемы, графы, деревья»

Раздел 4. Алгоритмика

Практическая работа №15 «Создаём линейную презентацию»

Практическая работа № 16 «Создаём презентацию с гиперссылками»

Практическая работа № 16 «Создаём циклическую презентацию»





























































Просмотр содержимого документа
«Содержание информатика 6 класс»

Содержание учебного предмета «Информатика»

6 класс


№ п.п

Наименование раздела

Темы, входящие в данный раздел, включая региональный компонент

Кол-во часов

Формы организации учебных занятий

Основные виды деятельности

1.

Объекты и системы

Объекты окружающего мира.

Компьютерные объекты.

Отношения объектов и их множеств.

Разновидности объектов и их классификация.

Системы объектов. Персональный компьютер как система.



7

Урок новых знаний,

комбинированный урок,

урок применения предметных ЗУНов и УУД, урок-практикум,

урок повторения и закрепления,

контрольный урок.


Аналитическая деятельность:

• анализировать объекты окружающей действительности, указывая их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;

• выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами;

• осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;

• приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.

Практическая деятельность:

• изменять свойства рабочего стола: тему, фоновый рисунок, заставку;

• изменять свойства панели задач;

• узнавать свойства компьютерных объектов и возможных действий с ними;

• упорядочивать информацию в личной папке.

2.

Человек и информация

Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Абстрактное мышление. Понятие как форма мышления.

3

Урок новых знаний,

комбинированный урок,

урок-практикум.


Аналитическая деятельность:

• определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию,

• владеть первичными навыками анализа и критической оценки информации,

• иметь представления о способах познания окружающего мира и о понятии как совокупности существенных признаков объекта,

• владеть основными логическими операциями

Практическая деятельность:

• расширить спектр эффективных приёмов создания текстовых документов;

• использовать логические операции в процессе создания и исследования графических изображений

3.

Информационные модели

Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Простейшие математические модели.

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач.

Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.

Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.

13

Урок-лекция, урок-конференция, комбинированный урок, урок-практикум, урок повторения и закрепления, контрольный урок.


Аналитическая деятельность:

• различать натурные и информационные модели, изучаемые в школе, встречающиеся в жизни;

• приводить примеры использования таблиц, диаграмм, схем, графов и т.д. при описании объектов окружающего мира.

Практическая деятельность:

• создавать словесные модели (описания);

• создавать табличные модели;

• создавать простые вычислительные таблицы, вносить в них информацию и проводить несложные вычисления;

• создавать диаграммы и графики; схемы, графы, деревья;

• создавать графические модели.

4.

Алгоритмика

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей.

Что такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.).

Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями Чертёжник и др.

10

Урок новых знаний,

комбинированный урок,

урок повторения и закрепления, урок-игра, урок-практикум, контрольный урок.

Аналитическая деятельность:

• приводить примеры формальных и неформальных исполнителей; различать натурные и информационные модели, изучаемые в школе, встречающиеся в жизни;

• приводить примеры использования таблиц, диаграмм, схем, графов и т.д. при описании объектов окружающего мира.

• придумывать задачи по управлению учебными исполнителями;

• выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и циклами.

Практическая деятельность:

• составлять линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем;

• составлять вспомогательные алгоритмы для управления учебным исполнителем;

• составлять циклические алгоритмы по управлению учебным исполнителем.



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!