СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 6 класс.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 6 класс.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 19


адрес: территория: телефон:

ул. Текстилей д.17 г. Ногинск, Московской области 8(496)515-13-44, 8(496)515-13-42

_____________________________________________________________________________



РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей математики, информатики и физики

_____________/Н.В.Ефремова

Протокол №___от ___.___.2019 г.




СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР
_____________/ Е.В.Старова

____._____________2019 г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ оош № 19

_____________/ О.Н.Тиунова

Приказ от ___.___.2019 г. №___

М.П.






Рабочая программа


по предмету "Информатика"

(по предмету, элективному курсу, внеурочной деятельности и др.)

1 уровень программы базовый

(базовый, профильный или расширенное изучение предмета)




Учебный год: 2019- 2020


Класс: 6 Б


Составитель: Ефремова Н.В., учитель информатики первой квалификационной категории








Рабочая программа по предмету «Информатика» разработана на основе авторской программы по информатике для основной школы: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5-6 классы : методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018). В соответствии с учебным планом и планом-графиком МБОУ оош № 19 на 2019 – 2020 учебный год на изучение курса отводится 35 часов (1 час в неделю) 34,5 недели. Содержание предмета реализуется с помощью учебника ФГОС «Информатика»: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018. и рабочей тетради по предмету ФГОС «Информатика»: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.


Планируемые результаты освоения программы


Личностные

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

- развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе государства;

- понимание роли информационных процессов в современном обществе;

- овладение первичными навыками анализа и оценки получаемой информации;

- ответственное отношение к информации с учетом правовых норм;

- формирование важности личной ответственности за качество информационной среды;

- умение организации информационно-образовательного пространства с учетом гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ;

- формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.


Предметные:

Обучающийся научится:

  • использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», а также

понимать разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в

информатике;

  • описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные

от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных;

  • записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

Обучающийся получит возможность:

  • познакомиться с примерами использования формальных (математических) моделей,

понять разницу между математической (формальной) моделью объекта и его натурной

(«вещественной») моделью, между математической (формальной) моделью

объекта/явления и его словесным (литературным) описанием;

  • узнать о том, что любые данные можно описать, используя алфавит, содержащий только

два символа, например 0 и 1;

  • познакомиться с тем, как информация (данные) представляется в современных

компьютерах;

  • познакомиться с двоичной системой счисления;

  • познакомиться с двоичным кодированием текстов и наиболее употребительными

современными кодами.

  • понимать термины «исполнитель», «состояние исполнителя», «система команд»;

понимать различие между непосредственным и программным управлением исполнителем;

  • строить модели различных устройств и объектов в виде исполнителей, описывать

возможные состояния и системы команд этих исполнителей;

  • понимать термин «алгоритм»; знать основные свойства алгоритмов (фиксированная

система команд, пошаговое выполнение, детерминированность, возможность

возникновения отказа при выполнении команды);

Обучающийся научится:

  • базовым навыкам работы с компьютером;

  • использовать базовый набор понятий, которые позволяют описывать работу основных

типов программных средств и сервисов (файловые системы, текстовые редакторы,

электронные таблицы, браузеры, поисковые системы, словари, электронные

энциклопедии);

  • знаниям, умениям и навыкам, достаточным для работы на базовом уровне с различными

программными системами и сервисами указанных типов; умению описывать работу этих

систем и сервисов с использованием соответствующей терминологии.

Обучающийся получит возможность:

  • познакомиться с программными средствами для работы с аудио- визуальными данными

и соответствующим понятийным аппаратом;

  • научиться создавать текстовые документы, включающие рисунки и другие

иллюстративные материалы, презентации и т. п.;

  • познакомиться с примерами использования математического моделирования и

компьютеров в современных научно-технических исследованиях (биология и медицина,

авиация и космонавтика, физика и т. д.).

Обучающийся научится:

  • базовым навыкам и знаниям, необходимым для использования интернет - сервисов при

решении учебных и внеучебных задач;

  • организации своего личного пространства данных с использованием индивидуальных

накопителей данных, интернет – сервисов и т. п.;

  • основам соблюдения норм информационной этики и права.

Обучающийся получит возможность:

  • познакомиться с принципами устройства Интернета и сетевого взаимодействия между

компьютерами, методами поиска в Интернете;

  • познакомиться с постановкой вопроса о том, насколько достоверна полученная

информация, подкреплена ли она доказательствами; познакомиться с возможными

подходами к оценке достоверности информации (оценка надёжности источника,

сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.).

Работа в информационном пространстве.

Обучающийся научится:

- базовым навыкам и знаниям, необходимым для использования интернет - сервисов при решении учебных и внеучебных задач;

- организации своего личного пространства данных с использованием индивидуальных накопителей данных, интернет - сервисов и т. п.;

- основам соблюдения норм информационной этики и права.

Обучающийся получит возможность:

- познакомиться с принципами устройства Интернета и сетевого взаимодействия между компьютерами, методами поиска в Интернете;




Метапредметные

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

 определять и формулировать цель деятельности на уроке; определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

 высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

  • работать по предложенному учителем плану;

  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

  • наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

  • идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

  • выдвигать версии решения проблемы, формул;

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • преобразовывать, представлять, хранить информационные объекты (текстов, рисунков, алгоритмов и т. п.) с использованием наиболее широко распространенных компьютерных инструментальных средств;

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре), осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять алгебраические рассказы и задачи на основе простейших алгебраических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);

  • находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);

  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

  • преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

  • осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

  • формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью;

  • использовать догадку, озарение, интуицию;

  • осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • формулировать собственное мнение и донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им; выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

  • определять возможные роли в совместной деятельности;

  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

  • корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

  • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ.


Содержание учебного предмета

Информационное моделирование (23 часа)

Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов.

Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Простейшие математические модели.Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач.

Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных. Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.


Компьютерный практикум «Клавиатурный тренажер».

Практическая работа № 1 «Работаем с основными объектами операционной системы».

Практическая работа № 2 «Работаем с объектами файловой системы».

Практическая работа № 3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов».

Практическая работа № 4 «Повторяем возможности текстового редактора – инструмента создания текстовых объектов».

Практическая работа № 5 «Знакомство с графическими возможностями текстового процессора».

Практическая работа № 6 «Создаем компьютерные документы».

Практическая работа № 7 «Конструируем и исследуем графические объекты».

Практическая работа № 8 «Создаем графические модели».

Практическая работа № 9 «Создаем словесные модели».

Практическая работа № 10 «Создаем многоуровневые списки».

Практическая работа № 11 «Создаем табличные модели».

Практическая работа № 12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре».

Практическая работа № 13 «Создаем информационные модели – диаграммы и графики».

Практическая работа № 14 «Создаем информационные модели – схемы, графы и деревья».

Алгоритмика (9 часов)

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей. Что такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.). Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями Чертёжник, Водолей и др.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 15 «Создаем линейную презентацию».

Практическая работа № 16 «Создаем презентацию с гиперссылками».

Практическая работа № 17 «Создаем циклическую презентацию».

Итоговое повторение (3 часа)

Практическая работа №18 «Мой проект»

Годовая контрольная работа за курс 6 класса



Тематическое планирование



Название темы

Всего часов

Контрольная работа

Практические работа

количество работ по теме

1

Информационное моделирование

23

2

14

2

Алгоритмика

9

1

3

3

Итоговое повторение

3

1

1


Итого

35

4

18





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Содержание программы

Тема урока

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

I четверть (8 часов)

Тема «Информационное моделирование» (23 часа)

1

Цели изучения курса информатики. ТБ и организация рабочего места. Объекты окружающего мира

1 ч



2

Объекты ОС.

ПР №1 «Работаем с основными объектами ОС»

1 ч



3

Файлы и папки. Размер файла.

ПР №2 «Работаем с объектами файловой системы»

1 ч



4

Разнообразие отношений объектов и их множеств.

Отношения между множествами.

ПР №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (зад 1–3)

1 ч



5

Отношение «входит в состав».

ПР №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (зад 5–6)

1 ч



6

Разновидности объекта и их классификация.

ПР №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов»

1 ч



7

Классификация компьютерных объектов.

Системы объектов. Состав и структура системы.

1 ч



8

Контрольная работа № 1 на тему «Объекты»

1 ч



Итого I четверть

8 ч



II четверть (8 часов)

9

Система и окружающая среда. Система как черный ящик.

ПР №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»

1 ч



10

ПК как система.

ПР №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»

1 ч



11

Способы познания окружающего мира.

ПР №6 «Создаем компьютерные документы»

1 ч



12

Понятие как форма мышления. Как образуются понятия.

ПР №7 «Конструируем и исследуем графические объекты»

1 ч



13

Определение понятия.

ПР №7 «Конструируем и исследуем графические объекты»

1 ч



14

Информационное моделирование как метод познания.

ПР №8 «Создаём графические модели»

1 ч



15

Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания.

ПР №9 «Создаём словесные модели»

1 ч



16

Математические модели.

Многоуровневые списки.

ПР №10 «Создаём многоуровневые списки»

1 ч



Итого II четверть

8 часов



III четверть (10 часов)

Тема «Обработка графической информации» (4 часа)

17

Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц.

ПР №11 «Создаем табличные модели»

1 ч



18

Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы.

ПР №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре»

1 ч



19

Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений.

ПР №12 «Создаём информационные модели – диаграммы и графики»

1 ч



20

Создание информационных моделей – диаграмм. Выполнение мини-проекта «Диаграммы вокруг нас»

1 ч



21

Многообразие схем и сферы их применения.

ПР №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья»

1 ч



22

Информационные модели на графах.

Использование графов при решении задач.

ПР №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья»

1 ч



23

Контрольная работа № 2 по теме «Информационное моделирование»

1 ч



Тема «Алгоритмика» (9 часов)

24

Что такое алгоритм.

Работа в среде виртуальной лаборатории «Переправы»

1 ч



25

Исполнители вокруг нас.

Работа в среде исполнителя Кузнечик

1 ч



26

Формы записи алгоритмов.

Работа в среде исполнителя Водолей

1 ч



Итого III четверть

10 ч



IV четверть (9 часов)

27

Линейные алгоритмы.

ПР №15 «Создаем линейную презентацию»

1 ч



28

Алгоритмы с ветвлениями.

ПР №16 «Создаем презентацию с гиперссылками»

1 ч



29

Алгоритмы с повторениями.

ПР №17 «Создаем циклическую презентацию»

1 ч



30

Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником.

Работа в среде исполнителя Чертёжник

1 ч



31

Контрольная работа № 3 по теме «Алгоритмика»

1 ч



32

Использование вспомогательных алгоритмов.

Работа в среде исполнителя Чертёжник

1 ч



Тема «Итоговое повторение» (3 часа)

33

Практическая работа №18 «Мой проект»

1 ч



34

Годовая контрольная работа за курс 6 класса

1 ч



35

Защита итогового проекта

1 ч



Итого IV четверть

9 ч



Итого год

35 ч
































9




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!