СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 6 класс по учебнику Босовой Л.Л.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной  программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные  и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 6 класс по учебнику Босовой Л.Л.»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Званновская средняя общеобразовательная школа»

Глушковского района Курской области




«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании на заседании Директор школы:

МС школы педсовета школы ___ /Мищенко С.В./

Протокол № 1 Протокол № 1 Приказ № 1-74

от 28.08.2021 г. от 31.08. 2021 г. от 31.08.2021г.








Рабочая программа

по учебному предмету «Информатика»

6 класс

на 2021-2022 учебный год







Учитель: Жильцова Ольга Александровна









с. Званное-2021 г.

Пояснительная записка

Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

Данная рабочая программа по информатике для 6 класса разработана на основе следующих нормативных документов:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897 в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31 декабря 2015 г. № 1577);

3. Авторской программы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова (Информатика. Программы для общеобразовательных организаций: 5-9 классы. Учебное издание / Автор-составитель: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015)

Программа рассчитана на 34 часа 1 час в неделю.

Реализация учебной программы обеспечивается УМК «Информатика и ИКТ» для 6 класса, автор Босова Л.Л.

Цели и задачи обучения

Цели обучения информатике и информационным технологиям в 6 классе определяются следующим образом:

  • формирование готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;

  • пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;

  • развитие творческих и познавательных способностей учащихся.

В 6 классе необходимо решить следующие задачи:

  • включить в учебный процесс содержание, направленное на формирование у учащихся основных общеучебных умений информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.;

  • создать условия для овладения основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • показать роль средств информационных и коммуникационных технологий в информационной деятельности человека;

  • расширить спектр умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); создать условия для овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств, формирования умений и навыков самостоятельной работы; воспитать стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • организовать деятельность, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

  • создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ

Общая характеристика учебного предмета

Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.

Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий – одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.

Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.

Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.

В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.

Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.

Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, а на конец урока планируется компьютерный практикум (практические работы). Работа учеников за компьютером в 6 классах 10-20 минут. В ходе обучения учащимся предлагаются короткие (5-10 минут) проверочные работы (в форме тестирования). Очень важно, чтобы каждый ученик имел доступ к компьютеру и пытался выполнять практические работы по описанию самостоятельно, без посторонней помощи учителя или товарищей.

Общая характеристика учебного процесса

При формировании познавательной деятельности учащихся используется групповая, парная, лекционная, самостоятельная работа.

С целью активизации познавательной деятельности используются:

  • словесные методы: эвристическая беседа, лекция, объяснение;

  • наглядные методы: демонстрации, проекты;

  • проблемно-поисковый метод;

  • метод проектов.

Результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в 6 классе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиа сообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; знакомство с основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.


Содержание учебного предмета

Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в 6 классе основной школы может быть определена следующими укрупнёнными тематическими блоками (разделами):

  1. Информация вокруг нас.

  2. Информационные технологии. Объекты и системы.

  3. Информационное моделирование.

  4. Алгоритмика.

Раздел 1. Информация вокруг нас.

Формы представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.

Обработка информации. Разнообразие задач обработки информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Черные ящики. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Задачи на переливания. Задачи на переправы.

Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Абстрактное мышление. Понятие как форма мышления.

Раздел 2. Информационные технологии. Объекты и системы.

Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов.

Текстовый процессор. Графический процессор.

Раздел 3. Информационное моделирование.

Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Простейшие математические модели.

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач.

Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.

Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.

Раздел 4. Алгоритмика.

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Чертежник и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей.

Что такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.).

Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями Чертёжник и др.

Распределение содержания по часам


Название темы

Количество часов

общее

теория

практика

Информация вокруг нас

6

4

2

Информационные технологии. Объекты и системы

8

6

2

Информационное моделирование

10

4

6

Алгоритмика

10

3

7


Итого:

34

17

17

Перечень практических работ

Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами ОС»

Практическая работа №2 « «Работаем с объектами файловой системы»

Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов»

Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов»

Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»

Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы»

Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты»

Практическая работа №8 «Создаем графические модели»

Практическая работа №9 «Создаем словесные модели»

Практическая работа №10 «Создаем многоуровневые списки»

Практическая работа №11 «Создаем табличные модели»

Практическая работа №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре»

Практическая работа №13 «Создаем информационные модели – диаграммы и графики»

Практическая работа №14 «Создаем информационные модели – схемы, графы и деревья»

Практическая работа №15 «Создаем линейную презентацию»

Практическая работа №16 «Создаем презентацию с гиперссылками»

Практическая работа №17 «Создаем циклическую презентацию»

Практическая работа №18 «Выполняем итоговый проект»


Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

Тема

Основное содержание по

Темам

Характеристика деятельности ученика

Информация вокруг нас


(6 часов)

Обработка информации. Разнообразие задач обработки информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Черные ящики. Преобразование информации путем рассуждений.

Задачи на переливания, переправы и пр.


Аналитическая деятельность:

  • разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.;

Практическая деятельность:

  • осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);

  • сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них;

  • систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;

  • преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений;

  • решать задачи на переливания, переправы и пр. в соответствующих программных средах.

Информационные технологии. Объекты и системы


(8 часов)

Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов. Система и окружающая среда.

Персональный компьютер как система. Файловая система. Операционная система.

Аналитическая деятельность:

  • анализировать объекты окружающей действительности, указывая их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;

  • выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами;

  • осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;

  • приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.

Практическая деятельность:

  • изменять свойства рабочего стола: тему, фоновый рисунок, заставку;

  • изменять свойства панели задач;

  • узнавать свойства компьютерных объектов (устройств, папок, файлов) и возможных действий с ними;

  • упорядочивать информацию в личной папке.

Информационные модели


(10 часов)

Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Простейшие математические модели.

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач.

Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.

Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.

Аналитическая деятельность:

  • различать натурные и информационные модели, изучаемые в школе, встречающиеся в жизни;

  • приводить примеры использования таблиц, диаграмм, схем, графов и т.д. при описании объектов окружающего мира.

Практическая деятельность:

  • создавать словесные модели (описания);

  • создавать многоуровневые списки;

  • создавать табличные модели;

  • создавать простые вычислительные таблицы, вносить в них информацию и проводить несложные вычисления;

  • создавать диаграммы и графики;

  • создавать схемы, графы, деревья;

  • создавать графические модели.

Алгоритмика


(10 часов)

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей.

Что такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.).

Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями Чертёжник, Водолей и др.

Аналитическая деятельность:

  • приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

  • придумывать задачи по управлению учебными исполнителями;

  • выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и циклами.

Практическая деятельность:

  • составлять линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем;

  • составлять вспомогательные алгоритмы для управления учебными исполнителем;

  • составлять циклические алгоритмы по управлению учебным исполнителем.



Учебно-методическое и материально-техническое обеспечения образовательного процесса


Учебно-методическое обеспечение

Для учащихся:

  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.

  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 6 класс»

Для учителя:

  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы: 5-6 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.

  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.

  3. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019

  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5-6 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.

  5. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 6 класс»

  6. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.

  7. Информатика и ИКТ: поурочные разработки для 6 класса: методическое пособие

Технические средства обучения:

  1. Компьютер

  2. Мультимедийный проектор

  3. Экран

  4. Принтер

  5. Сканер

  6. Наушники

  7. Колонки

  8. Микрофон


Электронные образовательные ресурсы. Образовательные порталы

http://www.edu.ru – Образовательный портал «Российской образование»

http://www.school.edu.ru – Национальный портал «Российский общеобразовательный портал»

http://www.ict.edu.ru – специализированный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании

http://www.valeo.edu.ru/data/index.php - Специализированный портал «Здоровье и образование»

http://www.ucheba.ru - Образовательный портал «УЧЕБА»

http://www.alledu.ru – “Все образование в интернет”. Образовательный информационный портал.

http://www.college.ru – первый в России образовательный интернет-портал, включающий обучение школьников.

Планируемые результаты изучения информатики

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов.

Планируемые результаты сформулированы к каждому разделу учебной программы.

Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала, размещены в рубрике «Выпускник научится …». Они показывают, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускника. Эти результаты потенциально достигаемы большинством учащихся и выносятся на итоговую оценку как задания базового уровня (исполнительская компетентность) или задания повышенного уровня (зона ближайшего развития).

Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему, размещены в рубрике «Выпускник получит возможность научиться …». Эти результаты достигаются отдельными мотивированными и способными учащимися; они не отрабатываются со всеми группами учащихся в повседневной практике, но могут включаться в материалы итогового контроля.

Раздел 1. Информация вокруг нас.

Ученик научится:

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятий «информация», «информационный объект»;

  • приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

  • приводить примеры древних и современных информационных носителей;

  • классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

Ученик получит возможность:

  • сформировать представление об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

  • преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений;

  • научиться решать логические задачи на установление взаимного соответствия с использованием таблиц;

  • приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;

  • называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;

  • осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку – основанию классификации;

  • приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;

Раздел 2. Информационные технологии. Объекты и системы.

Ученик научится:

  • создавать и форматировать списки;

  • создавать круговые и столбиковые диаграммы;

  • осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов;

  • ориентироваться на интернет-сайтах (нажать указатель, вернуться, перейти на главную страницу);

  • соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.

Ученик получит возможность:

  • овладеть приёмами квалифицированного клавиатурного письма;

  • научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;

  • приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;

  • создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, диаграммы, рисунки;

  • осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;

  • оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;

  • видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора;

  • научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами;

  • научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения; демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора;

  • научиться сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет материалы;

  • расширить представления об этических нормах работы с информационными объектами.

Раздел 3. Информационное моделирование.

Ученик научится:

  • понимать сущность понятий «модель», «информационная модель»;

  • различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;

  • «читать» информационные модели (простые таблицы, круговые и столбиковые диаграммы, схемы и др.), встречающиеся в повседневной жизни;

  • перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;

  • строить простые информационные модели объектов из различных предметных областей.

Ученик получит возможность:

  • сформировать начальные представления о назначении и области применения моделей; о моделировании как методе научного познания;

  • приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;

  • познакомится с правилами построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;

  • выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма, граф, дерево) в соответствии с поставленной задачей.

Раздел 4. Алгоритмика.

Ученик научится:

  • понимать смысл понятия «алгоритм», приводить примеры алгоритмов;

  • понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя»; приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

  • осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;

  • понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих алгоритмические конструкции «следование», «ветвление», «цикл»;

  • подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной ситуации;

  • исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;

  • разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.;

Ученик получит возможность:

  • исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;

  • по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;

  • разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции и вспомогательные алгоритмы.



















Календарно-тематическое планирование


Тема урока

Тип урока

Содержание

Планируемые результаты

ТО /ПО

Цифровые ресурсы

Д/з

Дата

План.

Факт.

Объекты и системы (8 ч)

1

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира

Комбинированный



объект; множество; общее имя; единичное имя; собственное имя; свойства объекта; действия объекта; поведение объекта; состояние объекта;

техника безопасности.

Предметные

формирование представления о понятии информации и ее свойствах

Метапредметные

умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику; умение анализировать объекты окружающей действительности, указывая их признаки — свойства, действия, поведение, состояния

Личностные

способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ

Компьютер, мультимедийный проектор, экран


Презентация «Объекты окружающего мира»

Плакат «Объекты»

Плакат «Техника безопасности».


§1


РТ:

№1, №2, №5, №6, №7, №11.

Доп. №13 в РТ.



2-3

Объекты операционной системы. Файлы и папки. Размер файла



Комбинированный


Отработка практических умений и навыков

файл; имя файла; тип файла; папка;файловая система; операции с файлами: модификация, копирование, удаление,перемещение; бит;байт; килобайт; мегабайт; гигабайт. окно Мой компьютер

Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами операционной системы»

Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы».

Предметные

представления о компьютерных объектах и их признаках, развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств

Метапредметные

ИКТ-компетентность (основные пользовательские навыки работы с объектами ОС)

Личностные

понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни

Компьютер, мультимедийный проектор, экран.


ОС Windows или Linux

Презентация «Компьютерные объекты»

Плакат «Как хранят информацию в компьютере»

ЦОРы:

1) анимация «Файлы и папки» (196624);

2) анимация «Программа «Проводник» (196653);

3) упражнение «Манипуляции с файлами» (196633).

§2


РТ: №17, №22, №24.

Доп.: №27 в РТ.



4

Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествам



Комбинированный


Отработка практических умений и навыков

объект;

отношение; имя отношения; множество; круги Эйлера.


Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 1–3)

Предметные

представления об отношениях между объектами,

развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств

Метапредметные

ИКТ-компетентность (основные умения работы в графическом редакторе);анализ объектов, синтез, выбор оснований и критериев, подведение под понятия, установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез

Личностные

понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни.

Компьютер, мультимедийный проектор, экран.


ОС Windows или Linux

Презентация «Отношения объектов и их множеств»


§ 3 (1, 2), задания 1–5 на стр. 26–27


РТ: №36, №38. Доп. №39.



5

Отношение «входит в состав»

Комбинированный


Отработка практических умений и навыков

объект; отношение; отношение «входит в состав»; схема состава.


Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 5–6)

Предметные

представления об отношениях между объектами, развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств

Метапредметные

ИКТ-компетентность (основные умения работы в графическом редакторе); анализ объектов, синтез, выбор оснований и критериев, подведение под понятия, установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез

Личностные

понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни.

Компьютер, мультимедийный проектор, экран.


ОС Windows или Linux

Презентация «Отношения объектов и их множеств»


§ 3 (3), задания 7–8 на стр. 27


РТ: №40(б), №43, №45.


Доп. №47.



6

Разновидности объекта и их классификация

Урок изучения новой темы



объект; отношение; отношение «является разновидностью»; схема разновидностей; класс; классификация: естественная классификация; искусственная классификация; основание классификации.


Разноуровневая практическая контрольная работа по теме «Создание графических изображений»

Предметные

представление об отношении «является разновидностью»

Метапредметные

ИКТ-компетентность (основные умения работы в текстовом редакторе); анализ объектов, синтез, выбор оснований и критериев, подведение под понятия, установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез

Личностные

понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание значения логического мышления.

Компьютер, мультимедийный проектор, экран.


ОС Windows или Linux


он-лайн инструмент bubbl.us

Презентация «Разновидности объектов и их классификация»


§ 4 (1, 2), задания 1–6 на стр. 31–32


РТ: №51(б), №53, №56.



7

Классификация компьютерных объектов

Комбинированный


Отработка практических умений и навыков

объект;

отношение; отношение «является разновидностью»; классификация


Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов»


Предметны

подходы к классификации компьютерных объектов, развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств

Метапредметные

ИКТ-компетентность (основные умения работы в текстовом редакторе); умения выбора основания для классификации

Личностные

понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание значения логического мышления.

Компьютер, мультимедийный проектор, экран.


ОСWindows / Linux


ТПWord /Writer


Презентация «Разновидности объектов и их классификация»


Файл-заготовкаОшибка.doc


§ 4 (1, 2, 3)


РТ: №57, №58.



8

Системы объектов. Состав и структура системы

Комбинированный


Отработка практических умений и навыков

объект; система; структура;

состав; системный подход; системный эффект.


Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 1–3)


Предметные

формирование понятия системы, её состава и структуры, развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств

Метапредметные

ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода

Личностные

понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание необходимости использования системного подхода в жизни

Компьютер, мультимедийный проектор, экран.


ОС Windows / Linux


ТП Word / Writer



Презентация «Системы объектов»

Плакат «Системы»



Файлы-заготовки

Ал-Хорезми.bmp, Шутка.doc(odt).


§5 (1, 2)


РТ:

№59, №60, №61, №62.



Информация вокруг нас (6 ч)

9

Система и окружающая среда. Система как черный ящик

Комбинированный


Отработка практических умений и навыков

объект; система; входы системы; выходы системы; системный подход; системный эффект; черный ящик.


Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 4–5)

Предметные

понятия системы, черного ящика,

развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств

Метапредметные

ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода

Личностные

понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни

Компьютер, мультимедийный проектор, экран.


ОС Windows / Linux


ТПWord / Writer

Презентация «Системы объектов»


Плакат «Системы»


Файл-заготовкаДомик.doc (odt)


§5 (3, 4)


РТ: №65

(д–о),

№66.


Доп.: №67.



10

Персональный компьютер как система



Комбинированный


Отработка практических умений и навыков

объект; система; системный подход; системный эффект; аппаратное обеспечение; программное обеспечение; информационные ресурсы; интерфейс

Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задание 6)

Предметные

понятие интерфейса; представление о компьютере как системе, развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств

Метапредметные

ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода

Личностные

понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание необходимости использования системного подхода в жизни

Компьютер, мультимедийный проектор, экран.


ОС Windows / Linux


ТПWord / Writer

Презентация «Персональный компьютер как система»


§6


РТ: №69, №70, №72.


Доп. №74.



11

Способы познания окружающего мира.


Комбинированный


Отработка практических умений и навыков






Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы»

Предметные

развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств

Метапредметные

владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера,

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками управление поведением партнера умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Личностные

готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ

Компьютер, мультимедийный проектор, экран.


ОС Windows / Linux


ТПWord / Writer


§7



12

Понятие как форма мышления. Как образуются понятия.


Комбинированный


Отработка практических умений и навыков

Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задание 1)

Предметные

развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств

Метапредметные

действия постановки и решения проблем: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Личностные

стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни

Компьютер, мультимедийный проектор, экран.


ОС Windows / Linux



§8 (1, 2)



13

Определение понятия.




Комбинированный


Отработка практических умений и навыков





Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задания 2, 3)


Предметные

развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств, самоконтроль и самокоррекция

Метапредметные

действия постановки и решения проблем: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Личностные

стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни

Компьютер, мультимедийный проектор, экран.


ОС Windows / Linux



§8 (3)



14

Информационное моделирование как метод познания.


Объяснение нового материала


Отработка практических умений и навыков

Информационные модели, словесные информационные модели


Практическая работа №8 «Создаём графические модели»

Предметные

формирование основных понятий: модель, моделирование, информационные модели, графические модели ,развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств

Метапредметные

владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний

Личностные

основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике

Компьютер, мультимедийный проектор, экран.


ОС Windows / Linux


Paint

Презентация «Информационные модели»

§9



Информационное моделирование (10 ч)

15

Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания.


Урок изучения новой темы


Отработка практических умений и навыков

Информационные модели, словесные информационные модели


Практическая работа №9 «Создаём словесные модели»

Предметные

формирование основных понятий: модель, моделирование, информационные модели, словесные информационные модели, формирование умений формализации и структурирования информации,

Метапредметные

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров

Личностные

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом

Компьютер, мультимедийный проектор, экран.


ОС Windows / Linux


ТПWord / Writer


ФайлыСлова.doc,

Текст.doc

Файлы Авгиевы

Конюшни.doc,

Аннибалова клятва.doc,

Аркадская идиллия.doc,

Ахиллесова пята.doc,

Дамоклов меч.doc,

Драконовы законы.doc,

Кануть в Лету.doc,

Нить Ариадны.doc,

Панический страх.doc

§10 (1, 2, 3)



16

Математические модели.

Многоуровневые списки.


Комбинированный


Отработка практических умений и навыков

Тест «Информационное моделирование»


Математические модели.

Многоуровневые списки.


Практическая работа №10 «Создаём многоуровневые списки»

Предметные

Формирование основных понятия: список, маркированный список, многоуровневый список, математическая модель,

умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста; умение составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста

Метапредметные

уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ, синтез, обобщение и сравнение

объект», «модель»,

Личностные

интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни

Компьютер, мультимедийный проектор, экран.


ОС Windows / Linux


ТПWord / Writer


Файлы

Устройства.doc,

Природа России.doc,

Водные системы.doc


§10 (4)



17

Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц.


Отработка практических умений и навыков

Табличные модели, таблица, элементы таблицы, правила оформления таблицы


Практическая работа №11 «Создаем табличные модели»

Предметные

формирование основных понятия: таблица, элементы таблицы, правила оформления таблицы, развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств

Метапредметные

умение преобразовывать объект из чувственной формы в

знаково-символическую модель;

действия постановки и решения проблем: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Личностные

интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни, готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ

Компьютер, мультимедийный проектор, экран.


ОС Windows / Linux


ТПWord / Writer


Презентация «Табличные информационные модели»;


Файл Природа России.doc

§11 (1, 2)



18

Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы.


Комбинированный


Отработка практических умений и навыков

Логические задачи, способы решения


Практическая работа №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре»

Предметные

формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей, развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств

Метапредметные

умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования; широкий спектр умений и навыков использования средств (нформационных технологий (работа с текстом

создание и редактирование расчетных таблиц

Личностные

готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ, широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность

Компьютер, мультимедийный проектор, экран.


ОС Windows / Linux


ТПWord / Writer


Файлы для печатиПК1_1.doc, ПК1_2.doc, ПК1_3.doctest1-1.xml, test1-2.xml.

§11 (3, 4)



19

Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений.


Комбинированный


Отработка практических умений и навыков

Графики и диаграммы.


Практическая работа №12 «Создаём информационные модели – диаграммы и графики» (задания 1–4)

Предметные

формирование основных понятия: графики и диаграммы, их назначение, развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств

Метапредметные

умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов;

Личностные

готовность и способность учащихся к саморазвитию

за счет развития алгоритмического и логического мышления, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни

Компьютер, мультимедийный проектор, экран.


ОС Windows / Linux


ТПWord / Writer


Презентация «Графики и диаграммы»;


файл Температура.xls

§12



20

Создание информационных моделей – диаграмм.

Комбинированный


Отработка практических умений и навыков

Выполнение мини-проекта «Диаграммы вокруг нас»

Предметные

формирование основных понятия: графики и диаграммы, их назначение, развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств

Метапредметные

умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность

умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ

Личностные

интерес к информатике и ИКТ

Компьютер, мультимедийный проектор, экран.


ОС Windows / Linux


ЭТ Excel



§12



21

Многообразие схем и сферы их применения.


Комбинированный


Отработка практических умений и навыков

Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 1, 2, 3)

Предметные

формирование назначения схем, развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств,

формирование умений формализации и структурирования информации, развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств

Метапредметные

умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую; умение «читать»

умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов схемы, графы, деревья, умение выбирать форму представления информации

Личностные

интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни

Компьютер, мультимедийный проектор, экран.


ОС Windows / Linux


ТПWord / Writer



§13 (1)



22

Информационные модели на графах.

Использование графов при решении задач.



Комбинированный


Отработка практических умений и навыков

Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 4 и 6)

Предметные

формирование основных понятия «граф», «информационная модель», виды графов, применение графов, развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств

Метапредметные

умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

Личностные

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами

Компьютер, мультимедийный проектор, экран.


ОС Windows / Linux


ТПWord / Writer


Презентация

«Графы»


ФайлПоездка.doc


§13 (2, 3)



23

Что такое алгоритм. Работа с интерактивным задание «задачи о переправах»


Комбинированный


Отработка практических умений и навыков

Понятие алгоритма, его свойства, примеры алгоритмов


Практическая работа «Работа в среде виртуальной лаборатории Переправы»

Предметные

формирование представления о понятии алгоритма и его свойствах, умения приводить примеры, развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств

Метапредметные

опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов

Личностные

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни

Компьютер, мультимедийный проектор, экран.


ОС Windows / Linux


Виртуальная лаборатории «Переправы»

Презентация «Алгоритм — модель деятельности исполнителя»

§14



24

Исполнители вокруг нас. Работа в среде исполнителя Кузнечик


Комбинированный


Отработка практических умений и навыков

Понятия сочинителя и исполнителя и их взаимосвязь. Формальный исполнитель. Система команд исполнителя


Практическая работа «Работа в среде исполнителя Кузнечик»

Предметные

формирование основных понятий исполнителя и сочинителя, формального исполнения алгоритма;

иметь представление об исполнителях и системе команд конкретного исполнителя

Метапредметные

опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов,

целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка

Личностные

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами

Компьютер, мультимедийный проектор, экран.


ОС Windows / Linux


Среда исполнителя Кузнечик

Плакат «Алгоритмы и исполнители»


Презентация «Алгоритмы и исполнители» (часть 1)

§15



Алгоритмика (10 ч)

25

Формы записи алгоритмов. Работа в среде исполнителя Водолей

Комбинированный


Отработка практических умений и навыков

Формы записи алгоритмов. Графическое изображение алгоритма

Понятие блок-схемы, примеры


Практическая работа «Работа в среде исполнителя Водолей»

Предметные

способы описания алгоритмов, понятие блок-схемы, обозначения блоков, развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств

Метапредметные

владение умениями организации собственной учебной деятельности; осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача, целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка

Личностные

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами

Компьютер, мультимедийный проектор, экран.


ОС Windows / Linux


Среда исполнителя Водолей

Презентация «Алгоритмы и исполнители» (часть 2);


§16



26

Линейные алгоритмы

Комбинированный


Отработка практических умений и навыков

Понятие линейного алгоритма, правила записи, обозначение блоков. Примеры


Практическая работа №15 «Создаем линейную презентацию»

Предметные

формирование знаний об алгоритмических конструкциях; знакомство с основными алгоритмическими структурами - линейной, развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств

Метапредметные

постановка и формулирование проблемы; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого

характера

Личностные

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты

Компьютер, мультимедийный проектор, экран.


ОС Windows / Linux


Power Point / Impress

Плакат «Алгоритмы и исполнители»

Презентация «Типы алгоритмов» (часть 1): образец выполнения задания — файлы Город.ppt, Дом.ppt, Лебеди.ppt, Муха.ppt, Часы.ppt, Читатель.ppt.

§17 (1)



27

Алгоритмы с ветвлениями.


Комбинированный


Отработка практических умений и навыков

Условие. Графическое изображение разветвленного алгоритма


Практическая работа №16 «Создаем презентацию с гиперссылками»

Предметные

формирование знаний об алгоритмических конструкциях; знакомство с основными алгоритмическими структурами - ветвление, развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств

Метапредметные

постановка и формулирование проблемы; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого

характера

Личностные

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества, интерес к информатике и ИКТ

Компьютер, мультимедийный проектор, экран.


ОС Windows / Linux


Power Point / Impress

Плакат «Алгоритмы и исполнители»

Презентация «Типы алгоритмов» (часть 2); образец выполнения задания — файлы Времена года.ppt, Головные уборы.ppt

§17 (2)



28

Алгоритмы с повторениями.


Комбинированный


Отработка практических умений и навыков

Цикл. Способы записи цикла. Условие и виды цикла.

Практическая работа №16 «Создаем циклическую презентацию»

Предметные

формирование знаний об алгоритмических конструкциях; знакомство с основными алгоритмическими структурами – цикл, развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств

Метапредметные

владение умениями организации собственной учебной деятельности, умение использовать средства информационных технологий для работы с текстом, гипертекстом; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ

Личностные

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества, интерес к информатике и ИКТ

Компьютер, мультимедийный проектор, экран.


ОС Windows / Linux


Power Point / Impress

Плакат «Алгоритмы и исполнители»

Презентация «Типы алгоритмов» (часть 3); образец выполнения задания — файлы Прыжки.ppt, Скакалочка.ppt

§17 (3)



29

Исполнитель Чертежник

Пример алгоритма управления Чертежником. Работа в среде исполнителя Чертёжник

Комбинированный


Отработка практических умений и навыков

Тест «Алгоритмы и исполнители»


Работа в среде исполнителя Чертёжник

Предметные

развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя, формирование основных понятия «среда исполнителя»

Метапредметные

владение умениями организации собственной учебной деятельности, опыт

управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов,

Личностные

интерес к информатике и ИКТ, готовность к повышению своего образовательного уровня

Компьютер, мультимедийный проектор, экран.


ОС Windows / Linux


Среда исполнителя Чертёжник


§18 (1, 2)



30

Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде исполнителя Чертёжник

Комбинированный


Отработка практических умений и навыков

Работа в среде исполнителя Чертёжник

Предметные

развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя

Метапредметные

опыт управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов,

действия постановки и решения проблем: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Личностные

готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению

информационной деятельности

индивидуальной

Компьютер, мультимедийный проектор, экран.


ОС Windows / Linux


Среда исполнителя Чертёжник


§18 (3)



31

Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертёжник. Работа в среде исполнителя Чертёжник

Повторение


Отработка практических умений и навыков

Работа в среде исполнителя Чертёжник

Предметные

умение составлять алгоритмы с повторениями для конкретного исполнителя, развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств

Метапредметные

опыт управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов, владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми

Личностные

готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению

информационной индивидуальной

деятельности

Компьютер, мультимедийный проектор, экран.


ОС Windows / Linux


Среда исполнителя Чертёжник


§18 (4)



32

Обобщение и систематизации изученного по теме «Алгоритмика»



Повторение

Основные понятия темы «Алгоритмы», игра


Контрольная работа

Предметные

умение систематизировать информацию по теме «Алгоритмы», знание и умение приводить собственные примеры разных алгоритмов и исполнителе,

умение давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы

Метапредметные

владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими:

целеполагание, планирование,

контроль, коррекцию, оценку.

Личностные

готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению

информационной индивидуальной деятельности

Компьютер, мультимедийный проектор, экран.


ОС Windows / Linux


Среда исполнителя


Творческая работа



33

Итоговое тестирование

Контроль знаний







34

Резерв учебного времени
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!