СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 6 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана на основе  авторской программы курса «Информатика» Л.Л.Босовой,  к учебнику Информатика. 5 класс (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова,2013г.; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»)   

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 6 класс»

БЕЛОКАЛИТВИНСКИЙ РАЙОН х. ИЛЬИНКА

__________________________________________________________________________________________________________

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

____________________________________________________________________

(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)





«Утверждаю»

Директор МБОУ Ильинской СОШ

Приказ от __________ № ______

Подпись руководителя________ /В.П.Дмитриенко/

Печать






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



По информатике

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)



основное общее образование 5 класс

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов 34 ч



Учитель Сулименко Т.Л.


Программа разработана на основе

авторской программы курса «Информатика» Л.Л.Босовой, к учебнику Информатика. 5 класс (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова,2013г.; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»)

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)




2017-2018г



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Особенность информатики заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ) имеют значимость для других предметных областей и формируются при их изучении.
Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой разработки контрольных измерительных материалов основного общего образования по информатике.

Личностные результаты:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные УУД:

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • смысловое чтение;

Коммуникативные УУД:

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики и ИКТ:

  • уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.,

  • владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гипретекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; создание и редактирование расчетных таблиц для автоматизации расчетов и визуализации числовой информации в среде табличных процессоров; хранение и обработка информации в базах данных; поиск, передача и размещение информации в компьютерных сетях), навыки создания личного информационного пространства;

  • опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);

  • владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;

  • владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.


Предметные результаты:

  • умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

  • умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных; записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

  • умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;

  • умение составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);

  • умение использовать логические значения, операции и выражения с ними;

  • умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;

  • умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;

  • умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;

  • навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.


Предметные результаты обучения.


Раздел 1. Информация вокруг нас

Ученик научится:

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятий «информация», информационный объект»;

  • приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

  • приводить примеры древних и современных информационных носителей;

  • классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по формам

  • представления на материальных носителях;

  • кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;

  • определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны

  • способности конкретного субъекта к его восприятию.

Ученик получит возможность:

  • сформировать представление об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

  • сформировать представление о способах кодирования информации;

  • преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений;

  • научиться решать логические задачи на установление взаимного соответствия с использованием таблиц;

  • приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;

  • для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;

  • называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;

  • осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или

  • самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;

  • приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;

Раздел 2. Информационные технологии

Ученик научится:

  • определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции;

  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

  • запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу;

  • создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;

  • работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);

  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

  • выполнять арифметические вычисления с помощью программы Калькулятор;

  • применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;

  • выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;

  • использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;

  • создавать и форматировать списки;

  • создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;

  • создавать круговые и столбиковые диаграммы;

  • применять простейший графический редактор для создания и редактирования

  • простых рисунков;

  • использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций;

  • осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);

  • ориентироваться на интернет-сайтах (нажать указатель, вернуться, перейти на главную страницу);

  • соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.

Ученик получит возможность:

  • овладеть приёмами квалифицированного клавиатурного письма;

  • научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;

  • сформировать представления об основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;

  • расширить знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;

  • создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, диаграммы, рисунки;

  • осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;

  • оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;

  • видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора;

  • научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами;

  • научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические

  • изображения; демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора;

  • научиться работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать сообщения);

  • научиться сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет материалы;

  • расширить представления об этических нормах работы с информационными объектами.

Раздел 3. Информационное моделирование

Ученик научится:

  • понимать сущность понятий «модель», «информационная модель»;

  • различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;

  • «читать» информационные модели (простые таблицы, круговые и столбиковые диаграммы, схемы и др.), встречающиеся в повседневной жизни;

  • перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;

  • строить простые информационные модели объектов из различных предметных областей.

Ученик получит возможность:

  • сформировать начальные представления о назначении и области применения моделей; о моделировании как методе научного познания;

  • приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;

  • познакомится с правилами построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;

  • выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма, граф, дерево) в соответствии с поставленной задачей.

Раздел 4. Элементы алгоритмизации

Ученик научится:

  • понимать смысл понятия «алгоритм», приводить примеры алгоритмов;

  • понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя»; приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

  • осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;

  • понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих алгоритмические конструкции «следование», «ветвление», «цикл»;

  • подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной ситуации;

  • исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;

  • разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.;

Ученик получит возможность:

  • исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;

  • по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;

  • разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции и вспомогательные алгоритмы.









СОДЕРЖАНИЕ КУРСА



    1. Информация вокруг нас(3ч)

Как человек получает информацию. Виды информации по форме представления. Действия с информацией.

Компьютерный практикум

Охрана труда на рабочем месте. Включение и выключения Компьютера.
    1. Компьютер для начинающих(5ч)

Информация и информатика. Виды информации по форме представления. Как устроен компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места. Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Программы и файлы. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Главное меню. Запуск программ. Управление компьютером с помощью меню.

Компьютерный практикум

Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру».

Практическая работа №2 «Вспоминаем приемы управления работой компьютера»

Практическая работа №3 «Создаем и сохраняем файлы»

Клавиатурный тренажер.

    1. Информационные технологии (26ч)

Хранение информации. Носители информации. Передача информации. Электронная почта.

Кодирование информации. Язык жестов. Формы представления информации. Метод координат.

Текст как форма представления информации. Представление информации в форме таблиц. Табличный способ решения логических задач. Наглядные формы представления информации. Диаграммы.

Обработка информации. Систематизация информации. Поиск информации. Изменение формы представления информации.

Преобразование информации по заданным правилам. Преобразование информации путём рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Запись плана действий в табличной форме.

Подготовка текстовых документов. Текстовый редактор и текстовый процессор. Этапы подготовки документа на компьютере (ввод, редактирование, форматирование). Компьютерная графика. Графические редакторы. Устройство ввода графической информации. Создание движущихся изображений.

Компьютерный практикум

Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой» Практическая работа №5 «Вводим текст» Практическая работа №6 «Редактируем текст» Практическая работа №7 «Работа с фрагментами текста» Практическая работа №8 «Форматируем текст» Практическая работа №9 «Создаем простые таблицы» Практическая работа №10 «Строим диаграммы» Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора» Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами» Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе» Практическая работа №14 «Создаём списки» Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети Интернет» Практическая работа №16 «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор» Практическая работа №17 «Создаём анимацию» Практическая работа №18 «Создаём слайд-шоу» Клавиатурный тренажер. Координатный тренажер.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема

Количество часов

1

Информация вокруг нас

3

2

Компьютер для начинающих

5

3

Информационные технологии

26


Итого

34




Календарно - тематическое планирование курса

п/п урока

Тема урока

Количество часов

Кол час

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт


1

Информация. Информатика. Техника безопасности на уроках информатики

1

§1 (с.5-6), §2 (с.13-15)

В.1-3

1.09



2

Виды информации. Действия с информацией.

1

§1 (с.6-9), В.4-7


8.09



3

Как устроен компьютер.

1

§2, с.10-13, В.3-6

15.09



4

Ввод информации в память компьютера. Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру».

1

§3 (стр.17-21), В.3-6

22.09



5

Основная позиция пальцев на клавиатуре. Работа в клавиатурном тренажере BabyType.

1

§3 (стр.21-24), В.7

29.09



6

Управление компьютером (Программы и документы. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши).

1

§4(стр 25-28), В.8, 11, 13

6.10



7

Управление компьютером (Главное меню. Запуск программ. Что можно выбрать в компьютерном меню). Практическая работа №2 «Вспоминаем приёмы управления компьютером».

1

§4, с.28-32

13.10



8

Контрольная работа № 1 Компьютер – универсальная машина для работы с информацией.

1

Повторить §2-4

20.10



9

Хранение информации. Память человека и память человечества


1

§5, стр. 35-36, вопросы и задания на стр.39 №1-4

27.10



10

Хранение информации. Оперативная и долговременная память


1

§5, стр. 36-37, вопросы и задания на стр.39-40 №6-9

17.11



11

Хранение информации. Файлы и папки. Практическая работа 3. «Создаём и сохраняем файлы»

1

§5, стр. 37-39, вопросы и задания на стр.40 №9-11

24.11



12

Передача информации. Схема передачи информации

1

§6, стр.41-42, вопросы и задания на стр.44 №№1-3,6-7

1.12



13

Передача информации. Электронная почта. Практическая работа 4. «Работаем с электронной почтой»

1

§6, стр.43, вопросы и задания на стр.45 №8, стр.112 Задание 4

8.12



14

Кодирование информации. В мире кодов.

1

§7, стр 46-49

15.12



15

Способы кодирования информации

1

§7, стр 49

22.12



16

Метод координат.

1

§7, стр 50-52

29.12



17

Кратковременная контрольная работа.

Текст как форма представления информации.

Практическая работа № 5 «Вводим текст»

1

§8, стр 55-59

12.01



18

Редактирование текста. Практическая работа № 6 «Редактируем текст»

1

§8, стр 59-60

19.01



19

Редактирование текста. Работа с фрагментами.

Практическая работа № 7 «Работа с фрагментами текста»

1

§8, стр 60

26.01



20

Форматирование текста. Практическая работа № 8 «Форматируем текст»

1

§8, стр 61-62

2.02



21

Представление информации в виде таблиц. Структура таблиц

1

§ 9 (стр. 64-65)

9.02



22

Работа № 9 «Создаём простые таблицы»

1


16.02



23

Табличное решение задач

1

§ 9 (стр.66-68)

2.03



24

Табличное решение задач

1

§ 10

9.03



25

Наглядные формы представления информации.

От текста к рисунку, от рисунка к схеме.

1

§10

(стр.69-70)

16.03



26

Наглядные формы представления информации.

1

§11

(стр.71-74)

30.03



27

Диаграммы. Практическая работа №10


Проектная деятельнось

6.04



28

Компьютерная графика Практическая работа № 11 «Изучаем инструменты графического редактора» (1 час)

1


§ 11 стр. 74-81

13.04



29

Инструменты графического редактора Практическая работа № 12 «Работа с графическими фрагментами»

1


§ 11 стр. 74-81

20.04



30

Обработка графической информации Практическая работа № 13 «Планируем работу в графическом редакторе»

1


§ 11 стр. 81-83

27.04



31

Обработка информации Практическая работа №14 «Создаем списки»



1

§12 (стр 83-85) Работа №15 «Ищем информацию в сети Интернет»

4.05



32

Изменение формы представления информации. Преобразование информации. Практическая работа №16 «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор». Разработка плана действий

1

§12 (стр 86-90)

11.05



33

Контрольная работа по теме «Информационные технологии»

1

§12

18.05



34

Создание движущихся изображений. Практическая работа № 17 «Создаём анимацию»

1

Практическая работа №18 «Создаём слайд шоу»

25.05




Согласовано

Протокол заседания

методического совета

МБОУ Ильинская СОШ

от ______ 20 ____ года №___

______________________________

Подпись руководителя МС /Н.А.Гущина/


Согласовано

Заместитель директора по УВР

________________ /Н.А.Гущина/

подпись

____ ______ 20___года

дата



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!