СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 7-9 классов

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике для 7-9 классов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 7-9 классов»

АДМИНИСТРАЦИЯ АРМИЗОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

КРАСНООРЛОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

АРМИЗОНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

627230, Тюменская область, Армизонский район, с. Красноорловское, ул. Горького, 3, тел/факс 8(34547)34231

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании

МС школы

Заместитель директора по УВР

Директор МАОУ Армизонская СОШ

Протокол №___

_______________О.Ф. Обухова

_______________Л.С.Каканова

от «__» ________ 20__ г.

_____________________


«__» ________ 20__ г.

_________________________

Приказ № ___ от «__»________20__ г.












Рабочая программа



Наименование учебного предмета ИНФОРМАТИКА


Класс 7 – 9


Уровень основного общего образования


Учитель Плясунова Наталья Ивановна


Срок реализации программы 2018 – 2019 учебный год


Количество часов по учебному плану всего 104 часа в год; в неделю 1 час.




Рабочую программу составил (а) Плясунова Наталья Ивановна


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»


Раздел 1. Введение в информатику

Выпускник научится:

  • декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;

  • оперировать единицами измерения количества информации;

  • оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов (объём памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);

  • записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

  • составлять логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения; строить таблицы истинности;

  • анализировать информационные модели (таблицы, графики, диаграммы, схемы и др.);

  • перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;

  • выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма) в соответствии с поставленной задачей;

  • строить простые информационные модели объектов и процессов из различных предметных областей с использованием типовых средств (таблиц, графиков, диаграмм, формул и пр.), оценивать адекватность построенной модели объекту-оригиналу и целям моделирования.

Выпускник получит возможность:

  • углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

  • научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;

  • научиться оценивать информационный объём сообщения, записанного символами произвольного алфавита

  • переводить небольшие десятичные числа из восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления;

  • познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;

  • научиться решать логические задачи с использованием таблиц истинности;

  • научиться решать логические задачи путем составления логических выражений и их преобразования с использованием основных свойств логических операций.

  • сформировать представление о моделировании как методе научного познания; о компьютерных моделях и их использовании для исследования объектов окружающего мира;

  • познакомиться с примерами использования графов и деревьев при описании реальных объектов и процессов

  • научиться строить математическую модель задачи – выделять исходные данные и результаты, выявлять соотношения между ними.


Раздел 2. Алгоритмы и начала программирования

Выпускник научится:

  • понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения; анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость;

  • оперировать алгоритмическими конструкциями «следование», «ветвление», «цикл» (подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую той или иной ситуации; переходить от записи алгоритмической конструкции на алгоритмическом языке к блок-схеме и обратно);

  • понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.; понимать ограничения, накладываемые средой исполнителя и системой команд, на круг задач, решаемых исполнителем;

  • исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;

  • составлять линейные алгоритмы, число команд в которых не превышает заданное;

  • ученик научится исполнять записанный на естественном языке алгоритм, обрабатывающий цепочки символов.

  • исполнять линейные алгоритмы, записанные на алгоритмическом языке.

  • исполнять алгоритмы c ветвлениями, записанные на алгоритмическом языке;

  • понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с параметром или цикл с условием продолжения работы;

  • определять значения переменных после исполнения простейших циклических алгоритмов, записанных на алгоритмическом языке;

  • разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.

Выпускник получит возможность научиться:

  • исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;

  • составлять все возможные алгоритмы фиксированной длины для формального исполнителя с заданной системой команд;

  • определять количество линейных алгоритмов, обеспечивающих решение поставленной задачи, которые могут быть составлены для формального исполнителя с заданной системой команд;

  • подсчитывать количество тех или иных символов в цепочке символов, являющейся результатом работы алгоритма;

  • по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;

  • исполнять записанные на алгоритмическом языке циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел (суммирование всех элементов массива; суммирование элементов массива с определёнными индексами; суммирование элементов массива, с заданными свойствами; определение количества элементов массива с заданными свойствами; поиск наибольшего/ наименьшего элементов массива и др.);

  • разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции;

  • разрабатывать и записывать на языке программирования эффективные алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.


Раздел 3. Информационные и коммуникационные технологии

Выпускник научится:

  • называть функции и характеристики основных устройств компьютера;

  • описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;

  • подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;

  • оперировать объектами файловой системы;

  • применять основные правила создания текстовых документов;

  • использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов;

  • использовать основные приёмы обработки информации в электронных таблицах;

  • работать с формулами;

  • визуализировать соотношения между числовыми величинами.

  • осуществлять поиск информации в готовой базе данных;

  • основам организации и функционирования компьютерных сетей;

  • составлять запросы для поиска информации в Интернете;

  • использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций.

Ученик получит возможность:

  • научиться систематизировать знания о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;

  • научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;

  • научиться проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы;

  • расширить представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;

  • научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам.

  • познакомиться с подходами к оценке достоверности информации (оценка надёжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);

  • закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

  • сформировать понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей, технических и экономических ограничений.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»


Раздел 1. Введение в информатику

Информация. Информационный объект. Информационный процесс. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: «важность», «своевременность», «достоверность», «актуальность» и т.п.

Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита.

Кодирование информации. Исторические примеры кодирования. Универсальность дискретного (цифрового, в том числе двоичного) кодирования. Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь разрядности двоичного кода и количества кодовых комбинаций.

Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 256. Перевод небольших целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика.

Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод.

Возможность дискретного представления аудио-визуальных данных (рисунки, картины, фотографии, устная речь, музыка, кинофильмы). Стандарты хранения аудио-визуальной информации.

Размер (длина) сообщения как мера количества содержащейся в нём информации. Достоинства и недостатки такого подхода. Другие подходы к измерению количества информации. Единицы измерения количества информации.

Основные виды информационных процессов: хранение, передача и обработка информации. Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире.

Хранение информации. Носители информации (бумажные, магнитные, оптические, флэш-память). Качественные и количественные характеристики современных носителей информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации. Хранилища информации. Сетевое хранение информации.

Передача информации. Источник, информационный канал, приёмник информации. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала. Передача информации в современных системах связи.

Обработка информации. Обработка, связанная с получением новой информации. Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Поиск информации.

Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике.

Модели и моделирование. Понятия натурной и информационной моделей объекта (предмета, процесса или явления). Модели в математике, физике, литературе, биологии и т.д. Использование моделей в практической деятельности. Виды информационных моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертёж, граф, дерево, список и др.) и их назначение. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования.

Графы, деревья, списки и их применение при моделировании природных и общественных процессов и явлений.

Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении научно-технических задач. Представление о цикле компьютерного моделирования: построение математической модели, ее программная реализация, проведение компьютерного эксперимента, анализ его результатов, уточнение модели.

Логика высказываний (элементы алгебры логики). Логические значения, операции (логическое отрицание, логическое умножение, логическое сложение), выражения, таблицы истинности.

Раздел 2. Алгоритмы и начала программирования

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Робот, Чертёжник, Черепаха, Кузнечик, Водолей) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд.

Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов.

Алгоритмический язык – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем.

Линейные алгоритмы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение. Разработка алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма.

Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Знакомство с табличными величинами (массивами). Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных данных с использованием промежуточных результатов.

Язык программирования. Основные правила одного из процедурных языков программирования (Паскаль, школьный алгоритмический язык и др.): правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл) и вызова вспомогательных алгоритмов; правила записи программы.

Этапы решения задачи на компьютере: моделирование – разработка алгоритма – запись программы – компьютерный эксперимент. Решение задач по разработке и выполнению программ в выбранной среде программирования.

Раздел 3. Информационные и коммуникационные технологии

Компьютер как универсальное устройство обработки информации.

Основные компоненты персонального компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции и основные характеристики (по состоянию на текущий период времени).

Программный принцип работы компьютера.

Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Правовые нормы использования программного обеспечения.

Файл. Каталог (директория). Файловая система.

Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Стандартизация пользовательского интерфейса персонального компьютера.

Размер файла. Архивирование файлов.

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Обработка текстов. Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов. Создание и редактирование текстовых документов на компьютере (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов, проверка правописания, расстановка переносов). Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал). Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода. Коллективная работа над документом. Примечания. Запись и выделение изменений. Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы. Сохранение документа в различных текстовых форматах.

Графическая информация. Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление цвета. Компьютерная графика (растровая, векторная). Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов.

Мультимедиа. Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Звуковая и видео информация.

Электронные (динамические) таблицы. Использование формул. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Выполнение расчётов. Построение графиков и диаграмм. Понятие о сортировке (упорядочивании) данных.

Реляционные базы данных. Основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и сортировка данных.

Коммуникационные технологии. Локальные и глобальные компьютерные сети. Интернет. Браузеры. Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, компьютерные энциклопедии и справочники. Поиск информации в файловой системе, базе данных, Интернете. Средства поиска информации: компьютерные каталоги, поисковые машины, запросы по одному и нескольким признакам.

Проблема достоверности полученной информация. Возможные неформальные подходы к оценке достоверности информации (оценка надежности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т.п.). Формальные подходы к доказательству достоверности полученной информации, предоставляемые современными ИКТ: электронная подпись, центры сертификации, сертифицированные сайты и документы и др.

Основы социальной информатики. Роль информации и ИКТ в жизни человека и общества. Примеры применения ИКТ: связь, информационные услуги, научно-технические исследования, управление производством и проектирование промышленных изделий, анализ экспериментальных данных, образование (дистанционное обучение, образовательные источники).

Основные этапы развития ИКТ.

Информационная безопасность личности, государства, общества. Защита собственной информации от несанкционированного доступа. Компьютерные вирусы. Антивирусная профилактика. Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет. Возможные негативные последствия (медицинские, социальные) повсеместного применения ИКТ в современном обществе.















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

    1. 7 класс



Тема урока

Кол-во часов

Вид деятельности

1

Введение. Информация, ее представление и измерение

1

Формирование первоначальных представлений об информации, ее представление и измерение

2

Устройство компьютера. Общая схема. Процессор, память

1

Изучение нового теоретического материала

3

Устройства ввода и вывода

1

Наряду с изучением нового материала проводится контроль усвоения предыдущей темы.

4

Файл и файловая система

1

Решение задач. Самостоятельная работа

5

Работа с файлами

1

Практические работы №1.1 и 1.2

6

Программное обеспечение и его виды

1

Изучение нового теоретического материала

7

Организация информационного пространства

1

Изучение нового материала. Практическая работа № 1.3

8

Компьютерные вирусы и антивирусные программы

1

Обобщающий урок. К изученному материалу добавляется актуальная тема безопасной работы за компьютером.

9

Создание документа в текстовом редакторе.

1

Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики

10

Основные приемы редактирования документов

1

Изучение нового материала. Практическая работа №2.1

11

Основные приемы форматирования документов

1

Изучение нового материала. Практические работы №2.3 и 2.4

12

Внедрение объектов в текстовые документы

1

Практическая работа № 2.2

13

Работа с таблицами в текстовом документе

1

Практическая работа №2.5

14

Подготовка текстового документа со сложным форматированием

1

Итоговая практическая работа №1. «Контроль навыка редактирования и форматирования текстовых документов».

15

Творческая тематическая работа №1 «Создание объявления о новогоднем спектакле»

1

Практическая работа

16

Компьютерные словари и системы машинного перевода текста

1

Изучение нового материала. Практическая работа №2.6

17

Системы оптического распознания документов.

1

Изучение нового материала. Практическая работа №2.7

18

Растровая графика

1

Изучение нового теоретического материала

19

Векторная графика

1

Изучение нового теоретического материала

20

Интерфейс и возможности растровых графических редакторов

1

Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики

21

Редактирование изображений в растровом графическом редакторе.

1

Практическая работа № 3.1

22

Интерфейс и основные возможности векторных графических редакторов

1

Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики

23

Создание рисунка в векторном графическом редакторе

1

Практическая работа №3.2

24

Контрольная работа №1 «Кодирование и хранение графической информации»

1

Выполнение контрольной работы

25

Растровая и векторная анимация

1

Изучение нового материала. Практическая работа №3.3

26

Представлении информационных ресурсов в глобальной телекоммуникационной сети

1

Изучение нового материала. Практическая работа № 4.1

27

Сервисы сети. Электронная почта.

1

Изучение нового материала

28

Работа с электронной почтой.

1

Практическая работа №4.2

29

Сервисы сети. Файловые архивы.

1

Изучение нового материала

30

Загрузка файлов из интернета.

1

Практическая работа №4.3

31

Социальные сервисы сети

1

Изучение нового материала

32

Электронная коммерция в интернете

1

Изучение нового материала

33

Поиск информации в сети интернет

1

Практическая работа № 4.4

34

Личная безопасность в сети интернет

1

Семинарское занятие

35

Резерв. Повторение. Количество информации

1

Решение задач.


8 класс


Тема урока

Кол-во часов

Вид деятельности

1

Введение. Информация в природе, обществе и технике.

1

Изучение нового теоретического материала

2

Информационные процессы в различных системах

1

Изучение нового теоретического материала

3

Кодирование информации с помощью знаковых систем

1

Наряду с изучением нового материала проводится контроль усвоения предыдущих тем

4

Знаковые системы.

1

Изучение нового теоретического материала и работа в клавиатурном тренажере. Практическая работа №1.1

5

Вероятностный подход к измерению количества информации

1

Изучение нового теоретического материала Практическая работа № 1.2

6

Алфавитный подход к измерению количества информации

1

Изучение нового теоретического материала Практическая работа № 1.2

7

Контрольная работа№1. «Измерение количества информации»

1

Выполнение контрольной работы

8

Обобщающий урок. Работа над ошибками

1

Повторение ранее изученного материала

9

Кодирование текстовой информации

1

Изучение нового теоретического материала

10

Определение числовых кодов символов и перекодировка текста

1

Решение задач и выполнение практической работы № 2.1

11

Кодирование графической информации

1

Изучение нового теоретического материала

12

Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB

1

Практическая работа № 2.2

13

Контрольная работа №2. «Системы кодирования»

1

Выполнение контрольной работы

14

Кодирование и обработка звуковой информации

1

Изучение нового теоретического материала

15

Обработка звука

1

Практическая работа № 3.1

16

Цифровое фото и видео

1

Изучение нового теоретического материала. Практическая работа № 3.2

17

Редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа

1

Практическая работа № 3.3

18

Кодирование числовой информации. Системы счисления

1

Изучение нового материала

19

Развернутая и свернутая запись чисел. Перевод из произвольной в десятичную систему счисления

1

Изучение нового материала

20

Перевод из десятичной в произвольную систему счисления

1

Изучение нового материала

21

Двоичная арифметика

1

Практическая работа № 4.1

22

Электронные таблицы. Основные возможности

1

Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики. Практические работы № 4.2 и 4.3

23

Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах.

1

Практическая работа № 4.4

24

Контрольная работа №3 «Системы счисления»

1

Контрольная работа на системы счисления. Алгоритмы перевода и двоичная арифметика.

25

Базы данных в электронных таблицах.

1

Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики. Практические работы № 5.1

26

Передача информации. Локальные компьютерные сети

1

Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики. Практические работы № 6.1

27

Глобальная компьютерная сеть интернет. Структура и способы подключения.

1

Изучение нового теоретического материала

28

Адресация в интернете. Маршрутизация и транспортировка данных в сети.

1

Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики. Практические работы № 6.2

29

Разработка сайта с использованием языка разметки гипертекстового документа. Публикации в сети. Структура и инструменты для создания

1

Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики.

30

Форматирования текста на web- странице

1

Практическая работа №6.3 При выполнении работы может оцениваться каждый следующий верно выполненный шаг учащегося.

31

Вставка изображений и гиперссылок.

1

Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики. Продолжение выполнения практической работы № 6.3

32

Вставка и форматирование списков

1

Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики. Продолжение выполнения практической работы № 6.3

33

Использование интерактивных форм

1

Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики. Продолжение выполнения практической работы № 6.3

34

Итоговая контрольная работа №4 «Информатика и информационно коммуникационные технологии»

1

Контрольная работа

35

Повторение. Системы счисления

1

Решение задач



9 класс


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности ученика


Основы логики

5


1

Алгебра логики. Логические переменные и логические высказывания.

1

Слушание объяснений учителя

2

Логические функции. Законы логики

1

Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики.

3

Упрощение логических функций

1

Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики.

4

Таблицы истинности. Практическая работа №3.1

1

Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики.


Компьютер как универсальное устройство обработки информа­ции

2


5

Логические основы устройства компьютера. Практическая работа №3.2

1

Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики.

6

Тест №1 по теме «Основы логики»

1

Выполнение теста


Основы алгоритмизации и объ­ектно-ориентированного программирования

16


7

Алгоритм и его формаль­ное исполнение

1

Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики.

8

Выполнение алгоритмов компьютером. Основные парадигмы программиро­вания

1

Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики.

9

Основные алгоритмиче­ские структуры

1

Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики.

10

Знакомство с системами объектно-ориентированно­го и процедурного про­граммирования Практическая работа №1.1

1

Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики.

11

Переменные: имя, тип, значение Практическая работа №1.2

1

Решение задач и выполнение практической работы

12

Арифметические, строко­вые и логические выраже­ния

Практическая работа №1.3 и №1.4

1

Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики.

13

Функции в языках объ­ектно-ориентированного и процедурного программи­рования

1

Изучение нового теоретического материала

14

Проекты «Даты и время» и «Сравнение кодов сим­волов»

Практическая работа №1.5 и №1.6

1

Практическая работа

15

Проект «Отметка». Практическая работа №1.7

1

Практическая работа

16

Проект «Коды символов». Практическая работа №1.8

1

Практическая работа

17

Проект •Слово-перевертыш». Практическая работа №1.9

1

Практическая работа

18

Графические возможности объектно-ориентированного программирования

1

Слушание объяснений учителя

19

Проект «Графический редактор». Практическая работа №1.10

1

Практическая работа

20

Проект «Системы координат». Практическая работа №1.11


Практическая работа

21

Проект «Анимация». Практическая работа №1.12

1

Практическая работа

22

Тест №2 по теме «Основы алгоритмизации и объ­ектно-ориентированного програм­мирования»

1

выполнение контрольного теста


Моделирование и формализация

9


23

Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование, формали­зация, визуализация

1

Слушание объяснений учителя

24

Материальные и информационные модели. Формализация и визуали­зация информационных моделей

1

Слушание объяснений учителя

25

Основные этапы раз­работки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследо­вание моделей из курса физики

1

Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики.

26

Проект «Бросание мячика в площадку» Практическая работа №2.1

1

Практическая работа

27

Приближенное реше­ние уравнений. Проект «Графическое решение уравнения». Практическая работа №2.2

1

Практическая работа

28

Компьютерное конструи­рование с использованием системы компьютерного черчения. Практическая работа №2.3

1

Практическая работа

29

Экспертные системы рас­познавания химических веществ. Практическая работа №2.4

1

Практическая работа

30

Информационные модели управления объектами Практическая работа №2.5

1

Практическая работа

31

Контрольный урок по теме «Моделирование и формализация»

1

Сдача проектов практических работ 2.4 и 2.5


Информационное общество и ин­формационная безопасность

3


32

Информационное обще­ство. Информационная культура

1

изучение нового материала

33

Правовая охрана про­грамм и данных. Защита информации

1

изучение нового материала

34

Итоговое занятие по теме «Информационное общество и ин­формационная безопасность»

1

обсуждение действующих законов в информационной сфере, тестирование



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!