СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 7 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 7 класс»


МБОУ «Криволесская ОШ»



Рассмотрено


На заседании педагогического совета


Протокол № ______ от ______


Утверждено


приказом по школе №____ от ____


Директор школы: ________





Рабочая программа


Информатика


7 класс






Учитель: Кулешова Ирина Григорьевна



















2019-2020 ученый год


Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основании следующих документов:

- федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;

- федеральный государственный образовательный стандарт общего образования;

- образовательная программа общего образования МБОУ «Криволесская ОШ» на 2019-2020 учебный год;

- учебный план МБОУ «Криволесская ОШ» на 2019-2020 учебный год;

- календарный учебный график МБОУ «Криволесская ОШ» на 2019-2020 учебный год;

- Информатика. 7-9 классы. Методическое пособие. ФГОС, / Л.Л Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2014.

- федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в общеобразовательных учреждениях на 2019-2020 учебный год.


Учебник: Информатика: учебник для 7 класса (ФГОС),/ Л.Л Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2016.


Программа рассчитана на 1 час в неделю (35 часов в год).


Планируемые результаты освоения содержания курса


Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы общего об­разования:

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.




Учебно–тематический план курса «Информатика» - 7 класс.


раздела

Наименование главы

Количество часов

1

Введение в информатику. Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией

15

2

Обработка информации. Мультимедиа

17


Итоговое тестирование

1


Повторение

2

Итого


35



Краткое содержание тем учебного курса «Информатика» - 7 класс.


  1. Введение в информатику. Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией

Информация. Информационный объект. Информационный процесс. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: «важность», «своевременность», «достоверность», «актуальность» и т.п.

Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита.

Кодирование информации. Исторические примеры кодирования. Универсальность дискретного (цифрового, в том числе двоичного) кодирования. Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь разрядности двоичного кода и количества кодовых комбинаций.


Основная цель: сформировать понятие компьютера как универсального устройства для работы с информации и основные понятия, выполнения практических занятий по пройденным темам.


Контроль знаний и умений

Обобщение и систематизация знаний по теме «Введение в информатику. Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».


  1. Обработка информации. Мультимедиа.

Основные виды информационных процессов: хранение, передача и обработка информации. Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире.

Хранение информации. Носители информации (бумажные, магнитные, оптические, флэш-память). Качественные и количественные характеристики современных носителей информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации. Хранилища информации. Сетевое хранение информации.

Передача информации. Источник, информационный канал, приёмник информации. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала. Передача информации в современных системах связи.

Обработка информации. Обработка, связанная с получением новой информации. Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Поиск информации.


Основная цель: сформировать понятие обработки информации и основные понятия, выполнения практических занятий по пройденным темам.


Контроль знаний и умений

Обобщение и систематизация знаний по теме «Обработка информации. Мультимедиа».


Итоговое тестирование


Виды и формы контроля:

-промежуточный контроль (тестирование, самостоятельные и практические работы);

-итоговый контроль (итоговое тестирование).


Информационно-методическое обеспечение учебного процесса.


• «Информатика» учебник для 7 класса / Л.Л. Босова, А.Ю.Босова.-3-е изд.- М.: Бином. Лаборатория знаний, 2016.

• «Информатика» 7-9 классы: методическое пособие/ Л.Л. Босова, А.Ю.Босова. – 2-е изд.,перераб. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2017.

• Цифровые образовательные ресурсы сети Интернет: www.lbz.ru, http://metod-kopilka.ru, http://school-collection.edu.ru/catalog/, http://uchitel.moy.su/, http://www.openclass.ru/, http://it-n.ru/, http://pedsovet.su/, http://www.uchportal.ru/, http://zavuch.info/, http://window.edu.ru/, http://festival.1september.ru/, http://klyaksa.net

• Электронный калькулятор. Операционная система

• Текстовый редактор. Операционная система

• Растровый графический редактор

• Программа разработки презентаций

• Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).


Материально-техническое обеспечение и использование лабораторного оборудования. (использование наглядных пособий, ТСО и ИКТ).




Календарно-тематическое планирование.

урока

Дата

Тема урока

I четверть (8 часов)


Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.


Информация и её свойства.


Информационные процессы. Обработка информации.


Информационные процессы. Хранение и передача информации.


Всемирная паутина как информационное хранилище.


Представление информации.


Дискретная форма представления информации.


Единицы измерения информации.

II четверть (8 часов)


Основные компоненты компьютера и их функции.


Персональный компьютер.


Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение.


Системы программирования и прикладное программное обеспечение.


Файлы и файловые структуры.


Пользовательский интерфейс.


Обобщение и систематизация знаний по теме «Введение в информатику. Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».


Формирование изображения на экране компьютера.

III четверть (10 часов)


Компьютерная графика.


Создание графических изображений.


Текстовые документы и технологии их создания.


Создание текстовых документов на компьютере.


Прямое форматирование.


Стилевое форматирование.


Визуализация информации в текстовых документах.


Распознавание текста и системы компьютерного перевода.


Оценка количественных параметров текстовых документов.


Оформление реферата. Тема: «Информатика».

IV четверть (9 часов)


Технология мультимедиа.


Компьютерные презентации.


Компьютерные презентации.


Создание мультимедийной презентации.


Создание мультимедийной презентации.


Обобщение и систематизация знаний по теме «Обработка информации. Мультимедиа».


Итоговое тестирование.


Повторение.


Повторение.

Итого:

35 часов



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!