СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 7 класс ФГОС

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общая характеристика учебного предмета.

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процес­сов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необ­ходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы вы­ступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информацион­ная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков ис­пользования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовы­вать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планиро­вать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 7 класс ФГОС»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Злынковская основная общеобразовательная школа №2


Рассмотрено Согласовано «Утверждаю»

на заседании МО зам .директора по УВР директор школы
«___» _______ 2017г Третьякова С.С Родионова Е.И

Руководитель МО _____________ _____________ Коваленко А.П «___»_________ 2017г «___»________ 2017г ______________




Рабочая программа
учебного курса Информатика и ИКТ для 7 класса




1 час в неделю

( всего 35 часов)



Рабочую программу составила: учитель математики и

информатики Коваленко Алла Петровна


2017 – 2018 уч.год.



Рабочая программа составлена на основе:


  1. Федерального закона от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации».

  2. Минобрнауки России от 17 декабря2010г. №1897 «Об утверждении федеральногогосударственного образовательного стандарта основного общего образования»

  3. Приказа Минобнауки России от 30.08.2013г. №1015 « Об утверждении порядка организации порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

  4. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г.№ 189 « Об утверждении САНПиН 2,4,2 №2821-10 ,Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» .

  5. Письма Декпартамента образования и науки брянской области от 12.04.2017г. №2401-04-0 «О примерном учебном плане 5-9 классов общеобразовательных организаций Брянскрой области на 2017-2018 учебный год.»

  6. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к исполнению в образовательном учреждении на 2017-2018 учебный год.

  7. Примерной программы по информатике и ИКТ основного общего образования

  8. Учебного плана МБОУ Злынковской ООШ №2 на 2017-2018 учебный год.






Общая характеристика учебного предмета.

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процес­сов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необ­ходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы вы­ступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информацион­ная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков ис­пользования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовы­вать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планиро­вать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.


Цели:

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

• освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

• овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

• воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

• выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

















Доступные виды учебной деятельности.


Изучение данного предмета содействует дальнейшему развитию таких универсальных учебных действий, как: личностные (смыслообразование на основе развития мотивации и целеполагания учения; развитие Я-концепции и самооценки; развитие морального сознания); познавательные (поиск, переработка и структурирование информации; исследование; работа с научными понятиями и освоение общего приема доказательства как компонента воспитания логического мышления); коммуникативные (осуществление межличностного общения, умение работать в группе), регулятивные (целеполагание, планирование и организация деятельности, самоконтроль).

Информатика как предмет имеет ряд отличительных особенностей от других учебных дисциплин:

1.Наличием специальных технических средств (каждый ученик имеет, с одной стороны, индивидуальное рабочее место, а с другой - доступ к общим ресурсам);

2.Ответы у доски практикуются значительно реже, чем на других уроках, зато больше приветствуются ответы с места (особые условия для развития коммуникативных УУД);

3.На уроках информатики значительно активнее формируется самостоятельная деятельность учащихся, организованы условия для создания собственного, личностно-значимого продукта.

Эти особенности позволяют использовать различные виды учебной деятельности на уроках информатики в 7 классе, что эффективно развивает целый ряд универсальных учебных действий.

Для формирования личностных УУД, эффективны не только уроки, но и предоставление возможности проявить себя вне школьной учебы:

 1.Создание комфортной здоровьесберегающей среды - знание правил техники безопасности в кабинете информатики, адекватная оценка пользы и вреда от работы за компьютером, умение организовать свое рабочее время, распределить силы и т.д.

 2.Создание условий для самопознания и самореализации – компьютер является как средство самопознания например: тестирование в режиме on-line, тренажеры, квесты; защита презентаций и т.д.

 3.Создание условий для получения знаний и навыков, выходящих за рамки преподаваемой темы - это может быть, например выбор литературы, обращение за помощью в сетевые сообщества и т.п.

 4.Наличие способности действовать в собственных интересах, получать, признание в некоторой области - участие в предметных олимпиадах и конкурсах, завоевание авторитета в глазах одноклассников с помощью уникальных результатов своей деятельности.


Регулятивные УУД обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. Умение ставить личные цели, понимать и осознавать смысл своей деятельности, при этом, соотнося его с заданностями внешнего мира, определяет в значительной степени успех личности вообще и успех в образовательной сфере в частности:

 Умение формулировать собственные учебные цели - цели изучения данного предмета вообще, при изучении темы, при создании проекта, при выборе темы доклада и т.п.

 Умение принимать решение, брать ответственность на себя, например, быть лидером группового проекта; принимать решение в случае нестандартной ситуации допустим сбой в работе системы.

 Осуществлять индивидуальную образовательную траекторию.


В состав познавательных УУД можно включить:

 Умение осуществлять планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности, например планирование собственной деятельности по разработке проекта, владение технологией решения задач с помощью компьютера, компьютерным моделированием.

 Умение ставить вопросы к наблюдаемым фактам и явлениям, оценивать начальные данные и планируемый результат.

 Владение навыками использования измерительной техники, специальных приборов, в качестве примера допустим практикум по изучению внутреннего устройства ПК.

 Умение работать со справочной литературой, инструкциями, например знакомство с новыми видами ПО, устройствами, анализ ошибок в программе.

 Умение оформить результаты своей деятельности, представить их на современном уровне - построение диаграмм и графиков, средства создания презентаций.

 Создание целостной картины мира на основе собственного опыта.


Развитие коммуникативных УУД происходить в процессе выполнения практических заданий, предполагающих работу в паре, а также лабораторных работ, выполняемых группой.

Можно выделить следующие виды деятельности этого направления, характерные для уроков информатики в 7 классе:

 Владение формами устной речи - монолог, диалог, умение задать вопрос, привести довод при устном ответе, дискуссии, защите проекта.

 Ведение диалога "человек" - "техническая система" - понимание принципов построения интерфейса, работа с диалоговыми окнами, настройка параметров среды.

 Умение представить себя устно и письменно, владение стилевыми приемами оформления текста – это может быть электронная переписка, сетевой этикет, создание текстовых документов по шаблону, правила подачи информации в презентации.

 Понимание факта многообразия языков, владение языковой, лингвистической компетенцией в том числе - формальных языков, систем кодирования.

 Умение работать в группе, искать и находить компромиссы, например работа над совместным программным проектом.


Овладение различными видами учебной деятельности ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т.е. умение учиться.



Предполагаемые результаты: личностные, метапредметные, предметные результаты.


В соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие метапредметные результаты:

1. Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

2. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

3. Умения определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи.

4. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, схемы для решения учебных и познавательных задач.

5. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ (ИКТ-компетенции).


Формы промежуточного и итогового контроля.


Для контроля за усвоением учащимися пройденного материала используются такие методы как индивидуальный и фронтальный опрос, метод проектов, а также контрольные работы в виде тестирования ЭОР.

Контрольные работы по разделам:

№1 «Человек и информация».

№2 «Компьютер:устройство и ПО».

№3 «Текстовая информация и компьютер».

№4 «Графическая информация и компьютер».

№5 «Мультимедиа и компьютерные презентации».

Темы творческих работ:

1.Раздел Человек и информация:

А)Информация в жизни общества;

Б)Информационное общество и информация;

В)Смысл информация в моей жизни.

2.Раздел Компьютер: устройство и программное обеспечение:

А)Носители информации: вчера, сегодня, завтра;

Б)Поколение ЭВМ;

В)Компьютер будущего в моем представлении.

3. Раздел Мультимедиа и компьютерные презентации:

А)Мультимедиа в моей жизни;

Б)Компьютерные презентации в моей жизни;

В)Мой первый видеоролик.







Контроль и оценки знаний, умений и навыков обучающихся.

Рабочая программа предполагает 3 вида контроля:

-текущий,

-тематический,

-итоговый.

Текущий контроль проводится с целью проверки знаний, умений, навыков в рамках отдельно взятой темы. Формы текущего контроля: фронтальный, коллективный, индивидуальный, работа в парах, рефлексия. Методы текущего контроля: устный, письменный, графический. Инструментарий текущего контроля: устный опрос, диктант, самостоятельная работа, тест, творческие задания, техника рефлексии.

Тематический контроль (рубежный) заключается в проверке усвоения программного материала по теме курса или по итогам каждой четверти. Формы тематического контроля: коллективный, работа в парах, индивидуальный, рефлексия. Методы тематического контроля: устный, письменный, графический. Инструментарий тематического контроля: устный опрос, самостоятельная работа, беседа, проектная работа.

Итоговый контроль проводится за весь год обучения в 9 классе. Объектами контроля являются все знания, умения и навыки, полученные после изучения конкретной темы. Формы итогового контроля - индивидуальный. Методы итогового контроля: компьютерный, письменный. Инструментарий итогового контроля: компьютерный тест, задания различного типа на создание программ. Учащиеся оцениваются по пятибалльной системе.


При выполнении практической работы и контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

  • недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

  • мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

«2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:


Процент выполнения задания

Отметка

95% и более

отлично

80-94%%

хорошо

66-79%%

удовлетворительно

менее 66%

неудовлетворительно


Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.





















Содержание курса информатики и ИКТ

(35 часов)

Тема 1. Введение (1 ч).

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Техника безопасности и организация рабочего места.

Тема 2. Человек и информация (5 ч).

Введение в предмет информатики. Роль информации в жизни людей.

Информация. Информационные объекты различных видов.

Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.

Роль информации в жизни людей.

Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества инфор­мации.

Тема 3. Первое знакомство с компьютером (7 ч).

Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода инфор­мации, оперативная и долговременная память).

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Программный принцип работы компьютера.

Программное обеспечение, его структура.

Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера.

Данные и программы. Файлы и файловая система.

Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интер­фейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).


Тема 4. Текстовая информация и компьютер (8ч).

Кодирование текстовой информации.

Структура текстового документа. Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов).

Размеры страницы, величина полей. Проверка правописания.

Параметры шрифта, параметры абзаца.

Включение в текстовый документ списков, таблиц и графических объектов.

Компьютерные словари и системы перевода текстов.


Тема 5. Графическая информация и компьютер (5 ч).

Области применения компьютерной графики.

Аппаратные компоненты видеосистемы компьютера.

Кодирование изображения.

Растровая и векторная графика.

Интерфейс графических редакторов.

Форматы графических файлов.

Тема 6. Технология мультимедиа (6 ч).

Что такое мультмедиа. Звуки и видеоизображения.

Технические средства мультимедиа.

Компьютерные презентации.

Дизайн презентации и макеты слайдов.


Итоговое повторение и контроль –3 часа



Учебно-тематический план

Введение 1 час.

Тема 1. Человек и информация – 5 часов

Тема 2. Первое знакомство с компьютером – 7 часов

Тема 3. Текстовая информация и компьютер – 8 часов

Тема 4. . Графическая информация и компьютер – 5 часов

Тема 5. Технология мультимедиа – 6 часов.

Повторение -3часа.


Учебно-методический комплекс (далее УМК) для учителя обеспечивающий обучение курсу информатики в 7 классе, в соответствии с ФГОС, включает в себя:


1. Учебник «Информатика» для 7 класса. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

2. Задачник-практикум (в 2 томах) под редакцией И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний. 2011

3. Методическое пособие для учителя (авторы: Семакин И.Г., Шеина Т.Ю.). Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011

4. Комплект цифровых образовательных ресурсов (далее ЦОР), помещенный в Единую коллекцию ЦОР (http://school-collection.edu.ru/).

5. Комплект дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике в основной школе, под. ред. Семакина И.Г. (доступ через авторскую мастерскую на сайте методической службы).


Комплект пособий для ученика:

1. Учебник «Информатика» для 7 класса. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

2. Задачник-практикум (в 2 томах) под редакцией И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний. 2011

3. Комплект цифровых образовательных ресурсов (далее ЦОР), помещенный в Единую коллекцию ЦОР (http://school-collection.edu.ru/).


Оборудование и приборы:

1. Операционная система Windows.

2. Пакет офисных приложений Microsoft Offiсe

3. Плакаты Босовой Л.Л.

4. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

(http://school-collection.edu.ru/).

5. Материалы авторской мастерской Семакина И.Г.

(http://metodist.lbz.ru/authors/informatika).

6. Информационно-образовательный портал для учителя информатики и

ИКТ «Клякса.net»: http://klyaksa.net

7. Методическая копилка учителя информатики: http://www.metod-kopilka.ru



ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ.

Практическая работа №1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».

Цель: освоение клавиатуры, основные приемы редактирования. Практическая работа №2 «Знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений».

Цель: освоение основного состава устройств компьютера их назначением и информационным взаимодействием.

Практическая работа №3 «Знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы, справочная служба».

Цель: освоение сущности программного управления работой компьютера.

Практическая работа №4 «Работа с файловой системой ОС».

Цель: освоение принципов организации информации на внешних носителях.

Практическая работа №5 «Проверка компьютера на вирусы».

Цель: освоение способов безопасности компьютера.

Практическая работа №6 «Работа с таблицами, вставка в таблицы формул, рисунков».

Цель: освоение способов представления символьной информации в памяти компьютера.

Практическая работа №7 «Работа со шрифтами, приемы форматирования текста. Орфографическая проверка текста, поиск и замена, печать документа».

Цель: освоение основных режимов работы текстовых редакторов.

Практическая работа №8 «Работа с нумерованными и маркированными списками, шаблонами и стилями».

Цель: освоение основных режимов работы текстовых редакторов.

Практическая работа №9 «Вставка гиперссылок в текстовый документ».

Цель: освоение основных режимов работы текстовых редакторов.

Практическая работа №10 «Сканирование, перевод и распознавание текста».

Цель: освоение основных режимов работы текстовых редакторов.

Практическая работа №11«Создание и редактирование изображений в растровом редакторе Paint.Net с использованием цветовой гаммы и наложением слоев».

Цель: освоение назначений основных компонентов среды графического редактора растрового типа.

Практическая работа №12«Создание и редактирование 3d изображений в растровом редакторе Paint.Net. Смайлик».

Цель: освоение назначений основных компонентов среды графического редактора растрового типа.

Практическая работа №13 «Создание простейшего чертежа в векторном редакторе Компас».

Цель: освоение назначений основных компонентов среды графического редактора векторного типа.

Практическая работа №14 «Создание простейшей 3d модели в векторном редакторе Компас»

Цель: освоение назначений основных компонентов среды графического редактора векторного типа.

Практическая работа №15 «Создание интерактивной презентации «История развития ВТ».

Цель: освоение назначений основных компонентов среды мультимедийного редактора презентаций.

Практическая работа №16 «Запись и редактирование звукового клипа».

Цель: освоение назначений основных компонентов среды звукового редактора.

Практическая работа №17 «Создание простейшего видеоклипа».

Цель: освоение назначений основных компонентов среды видео редактора.



Раздел (тема)

Тема урока

Дом.

задание

Тип урока

Кол-во час.

Дата




Учебно-тематическое планирование 7 класс (1 час в неделю, всего 35 ч)



1

Введение

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Техника безопасности в кабинете информатики

Т.Б.стр.6-стр10

лекция

1


1/1

Информация и информационные процессы – 6 ч.


Информация как знания человека. Восприятие информации человеком

§ 1

теория практика

1


2/2

Восприятие информации человеком. Работа с клавиатурным тренажером

§ 2

Комбинир.

1


3/3

Информационные процессы. Работа с клавиатурным тренажером

§ 3

теория + практика

1


4/4

Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации.

§ 4

теория

1


5/5

Решение задач

§ 4

практика

1


6/6

Итоговое тестирование по теме: «Информация и информационные процессы»



1


1/7

Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 7 ч.


Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти

§ 5-6

теория

1


2/8

Состав и назначение основных устройств персонального компьютера.

§ 7-8

теория + практика

1


3/9

Понятие программного обеспечения и его типы. Назначение операционной системы и ее основные функции.

§ 9-10

теория

1


4/10

Пользовательский интерфейс. Знакомство с операционной системой: работа с окнами, запуск программ, использование встроенной справочной системы

§ 12

теория + практика

1


5/11

Файлы и файловые структуры.

§ 11

Лекция с элементами практики

1


6/12

Работа с файловой структурой операционной системы

§ 11

практика

1


7/13

Тестирование. Тест №1 «Информация и компьютер»

§ 1-11

УПиКЗиУ

1










1/14



Текстовая информация и компьютер -8ч.


Тексты в компьютерной памяти.

§ 13

теория

1




2/15

Сохранение и загрузка файлов. Основные приемы редактирования текста.

§ 13

практика

1




3/16

Текстовые редакторы и текстовые процессоры: назначение, возможности, принципы работы

§ 14

теория

1




4/17

Орфографическая проверка текста. Работа со шрифтами, форматирование текста. Печать документа.

§ 15

практика

1




5/18

Использование таблиц. Вставка графического изображения.

§ 15 – 16

практика

1




6/19

Использование списков. Понятие шаблонов и стилей.

§ 15 - 16

практика

1




7/20

Вставка формул. Сканирование и распознавание текста. Машинный перевод текста.

§ 17

практика

1




8/21

Тест №2 «Текстовая информация и компьютер».

§ 13-15

УПиКЗиУ

1




1/22

Графическая информация и компьютер - 5 ч.


Компьютерная графика: область ее применения. Понятие растровой и векторной графики

§18

теория

1




2/23

Графические редакторы. Растровый графический редактор. Построение изображений. Работа с фрагментами изображения.

§18



теория + практика

1




3/24

Принципы кодирования изображения

§ 20

теория

1




4/25

Работа с векторным графическим редактором.

§ 21-22

практика

1




5/26

Технические средства компьютерной графики

§ 19

теория + практика

1




1/27

Технология мультимедиа - 6 ч.


Понятие мультимедиа и области применения. Компьютерные презентации.

§23

теория





2/28

Создание простейшей презентации с использованием текста, графики и звука.

Конспект

практика





3/29

Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа

§ 24-25

теория





4/30

Запись звука и изображения с использованием цифровой техники. Создание презентации с использованием гиперссылок.

§26, конспект


практика





5/31

Создание презентации с применением записанного изображения и звука

§ 26

практика





6/32


Защита проектов







1/33

Итоговое повторение и контроль –3 часа


Повторение курса 8 класса


Комбин. урок





2/34

Итоговый тест.


Комбинированный урок





3/35

Повторение курса 8 класса


Комбинированный урок






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!