СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике. 8 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике к УМК Семакина И.Г. ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике. 8 класс»

Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель кафедры Заместитель директора по УР Директор МБОУ «СОШ № 84»

_______/М.В. Хевронина МБОУ «СОШ № 84» __________ /А.А. Жадько

Протокол №_____от _______/Н.П. Цветкова Приказ №_________от

«___»____________2018г «______»_______2018г «______»____________2018г.



Рабочая программа


учебного предмета ИНФОРМАТИКА И ИКТ


МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 84

с углубленным изучением иностранных языков» Советского района г. Казани


Учитель Хевронина Мария Витальевна; I квалификационная категория


Для 8 класса






Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №________от

«_______»________2018 г.












2018-2019 учебный год



Учебно-тематическое планирование


по _информатике и ИКТ____


Класс__8 а, б


Учитель_Хевронина Мария Витальевна________


Количество часов


Всего_35____час; в неделю__1__час.


Плановых контрольных уроков_-__, зачётов_-_, тестов_5_ч.


Административных контрольных уроков____ч.


Рабочая программа по информатике для 7 класса составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897;

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273;

  • Основной образовательной программы МБОУ «Школа №84»;

  • Основной образовательной программы основного общего образования для 5-9 классов;

  • "Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ" (утверждена приказом Минобразования Рос­сии от 09.03.04. № 1312);

  • Авторской программы Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. Информатика. Программа для основной школы: 7-9 класс (ФГОС 2010)


Учебник (название, автор, издательство, год издания):

Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: учебник для 8 класса / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2013.


Дополнительная литература (название, автор, издательство, год издания):

  1. Задачник-практикум по информатике в 2 ч. / И. Семакин. Г.. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2009

  2. Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 7-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

I. Статус документа

Рабочая программа по информатике для 8 класса составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897;

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273;

  • Основной образовательной программы МБОУ «Школа №84»;

  • Основной образовательной программы основного общего образования для 5-9 классов;

  • "Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ" (утверждена приказом Минобразования Рос­сии от 09.03.04. № 1312);

Авторской программы Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. Информатика. Программа для основной школы: 7-9 класс (ФГОС 2010)


Данная рабочая программа предусматривает изучение тем образовательного стандарта, распределяет учебные часы по разделам курса и предполагает последовательность изучения разделов и тем учебного курса «Информатика и ИКТ» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет количество практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся.

В программе соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

Методологической основой федеральных государственных образовательных стандартов является системно-деятельностный подход, в рамках которого реализуются современные стратегии обучения, предполагающие использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в процессе изучения всех предметов, во внеурочной и внешкольной деятельности на протяжении всего периода обучения в школе. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно-образовательной среде является необходимым условием формирования информационной культуры современного школьника, достижения им ряда образовательных результатов, прямо связанных с необходимостью использования информационных и коммуникационных технологий.


II. Цели изучения:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности;

  • достижение большинством учащихся повышенного (продуктивного) уровня освоения учебного материала.

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс общего образования.

III . Планируемые результаты освоения предмета

Выпускник научится:

  • различать содержание основных понятий предмета: информатика, информация, информационный процесс, информационная система, информационная модель и др;

  • классифицировать средства ИКТ в соответствии с кругом выполняемых задач;

  • узнает о назначении основных компонентов компьютера (процессора, оперативной памяти, внешней энергонезависимой памяти, устройств ввода-вывода), их характеристиках;

  • определять качественные и количественные характеристики компонентов компьютера;

  • описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных, оценивать время передачи данных;

  • кодировать и декодировать тексты по заданной кодовой таблице;

  • оперировать понятиями, связанными с передачей данных (источник и приемник данных: канал связи, скорость передачи данных по каналу связи, пропускная способность канала связи);

  • записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 1024; переводить заданное натуральное число из десятичной записи в двоичную и из двоичной в десятичную; сравнивать числа в двоичной записи; складывать и вычитать числа, записанные в двоичной системе счисления;

  • записывать логические выражения, составленные с помощью операций «и», «или», «не» и скобок, определять истинность такого составного высказывания, если известны значения истинности входящих в него элементарных высказываний;

  • определять количество элементов в множествах, полученных из двух или трех базовых множеств с помощью операций объединения, пересечения и дополнения;

  • использовать терминологию, связанную с графами (вершина, ребро, путь, длина ребра и пути), деревьями (корень, лист, высота дерева) и списками (первый элемент, последний элемент, предыдущий элемент, следующий элемент; вставка, удаление и замена элемента);

  • описывать граф с помощью матрицы смежности с указанием длин ребер (знание термина «матрица смежности» не обязательно);

  • познакомиться с двоичным кодированием текстов и с наиболее употребительными современными кодами;

  • использовать основные способы графического представления числовой информации, (графики, диаграммы).

  • использовать динамические (электронные) таблицы, в том числе формулы с использованием абсолютной, относительной и смешанной адресации, выделение диапазона таблицы и упорядочивание его элементов; построение диаграмм (круговой и столбчатой);

  • использовать табличные (реляционные) базы данных, выполнять отбор строк таблицы, удовлетворяющих определенному условию;

  • анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;

  • проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций.

Выпускник получит возможность:

  • осознано подходить к выбору ИКТ – средств для своих учебных и иных целей;

  • познакомиться с примерами математических моделей и использования компьютеров при их анализе; понять сходства и различия между математической моделью объекта и его натурной моделью, между математической моделью объекта/явления и словесным описанием;

  • узнать о том, что любые дискретные данные можно описать, используя алфавит, содержащий только два символа, например, 0 и 1;

  • познакомиться с тем, как информация (данные) представляется в современных компьютерах и робототехнических системах;

  • познакомиться с примерами использования графов, деревьев и списков при описании реальных объектов и процессов;

Выпускник овладеет (как результат применения программных систем и интернет-сервисов в данном курсе и во всем образовательном процессе):

  • навыками работы с компьютером; знаниями, умениями и навыками, достаточными для работы с различными видами программных систем и интернет-сервисов (файловые менеджеры, текстовые редакторы, электронные таблицы, браузеры, поисковые системы, словари, электронные энциклопедии); умением описывать работу этих систем и сервисов с использованием соответствующей терминологии;

  • различными формами представления данных (таблицы, диаграммы, графики и т. д.);

  • приемами безопасной организации своего личного пространства данных с использованием индивидуальных накопителей данных, интернет-сервисов и т. п.;

Выпускник получит возможность (в данном курсе учебной деятельности):

  • узнать о данных от датчиков, например, датчиков роботизированных устройств;

  • практиковаться в использовании основных видов прикладного программного обеспечения (редакторы текстов, электронные таблицы, браузеры и др.);

  • познакомиться с примерами использования математического моделирования в современном мире;

  • познакомиться с принципами функционирования Интернета и сетевого взаимодействия между компьютерами, с методами поиска в Интернете;

  • познакомиться с постановкой вопроса о том, насколько достоверна полученная информация, подкреплена ли она доказательствами подлинности (пример: наличие электронной подписи); познакомиться с возможными подходами к оценке достоверности информации (пример: сравнение данных из разных источников);

  • узнать о том, что в сфере информатики и ИКТ существуют международные и национальные стандарты;

  • узнать о структуре современных компьютеров и назначении их элементов;

  • получить представление об истории и тенденциях развития ИКТ;

  • познакомиться с примерами использования ИКТ в современном мире.

IV. Основное содержание
  1. Передача информации в компьютерных сетях (8ч)

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.

Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта,телеконференции, файловые архивы пр. Интернет. WWW – "Всемирная паутина". Поисковые системы Интернет. Архивирование и разархивирование файлов.

Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами; Работа в Интернете (или в учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами.

Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов).

Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора.

Учащиеся должны знать:

  • что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;

  • назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;

  • назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др;

  • что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю «Всемирная паутина» — WWW.

Учащиеся должны уметь:

  • осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети;

  • осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы;

  • осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;

  • осуществлять поиск информации в Интернете, используя поисковые системы;

  • работать с одной из программ-архиваторов.


  1. Информационное моделирование (4ч)

Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.

Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.

Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей.

Учащиеся должны знать:

  • что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;

  • какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические).

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры натурных и информационных моделей;

  • ориентироваться в таблично организованной информации;

  • описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев.


  1. Хранение и обработка информации в базах данных (10ч)

Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.

Проектирование и создание однотабличной БД.

Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.

Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми условиями поиска; логические величины, операции, выражения; формирование запросов на поиск с составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей.

Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города в Интернете).

Учащиеся должны знать:

  • что такое база данных, СУБД, информационная система;

  • что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи, типы и форматы полей);

  • структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;

  • что такое логическая величина, логическое выражение;

  • что такое логические операции, как они выполняются.

Учащиеся должны уметь:

  • открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;

  • организовывать поиск информации в БД;

  • редактировать содержимое полей БД;

  • сортировать записи в БД по ключу;

  • добавлять и удалять записи в БД;

  • создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.


  1. Табличные вычисления на компьютере (10ч)

Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.

Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.

Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.

Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.

Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логических функций; манипулирование фрагментами ЭТ (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств.

Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.

Учащиеся должны знать:

  • что такое электронная таблица и табличный процессор;

  • основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;

  • какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;

  • основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в ЭТ;

  • графические возможности табличного процессора.

Учащиеся должны уметь:

  • открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;

  • редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;

  • выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ: копирование, удаление, вставка, сортировка;

  • получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;

  • создавать электронную таблицу для несложных расчетов.

V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета

В соответствии с ФГОС, курс нацелен на обеспечение реализации трех групп образовательных результатов: личностных, мета предметных и предметных. Важнейшей задачей изучения информатики в школе является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества. В частности, одним из таких качеств является приобретение учащимися информационно-коммуникационной компетентности (ИКТ-компетентности). Многие составляющие ИКТ-компетентности входят в комплекс универсальных учебных действий. Таким образом, часть метапредметных результатов образования в курсе информатики входят в структуру предметных результатов, т.е. становятся непосредственной целью обучения и отражаются в содержании изучаемого материала. Поэтому курс несет в себе значительное межпредметное, интегративное содержание в системе основного общего образования.

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

VI. Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Данная программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ обязательному изучению информатики в 8 классе на этапе основного общего образования отводится 35 недель, 35 часов из расчета 1 час в неделю.

п/п

Наименование разделов и тем

Кол – во

часов

Дата проведения

План (неделя)

факт

Передача информации в компьютерных сетях (8 часов)

Техника безопасности кабинете информатики. Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования.

1

1


Аппаратное и программное обеспечение работы глобальных компьютерных сетей. Скорость передачи данных

1

2


Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами.

1

3


Электронная почта, телеконференции, обмен файлами

Работа с электронной почтой.

1

4


Интернет Служба World Wide Web. Способы поиска информации в Интернете

1

5


Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске.

Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем

1

6


Архивирование и разархивирование файлов. Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора

1

7


Итоговое тестирование по теме «Передача информации в компьютерных сетях»

1

8


Информационное моделирование (4 часа)

Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели.

1

9


Табличные модели

1

10


Информационное моделирование на компьютере

Проведение компьютерных экспериментов с математической и имитационной моделью

1

11


Итоговое тестирование по теме «Информационное моделирование»

1

12


Хранение и обработка информации в базах данных (10 часов)

Понятие базы данных и информационной системы. Реляционные базы данных

1

13


Назначение СУБД. Работа с готовой базой данных: добавление, удаление и редактирование записей в режиме таблицы.

1

14


Проектирование однотабличной базы данных. Форматы полей. Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на компьютере

1

15


Условия поиска информации, простые логические выражения

1

16


Формирование простых запросов к готовой базе данных.

1

17


Логические операции. Сложные условия поиска

1

18


Формирование сложных запросов к готовой базе данных

1

19


Сортировка записей, простые и составные ключи сортировки

1

20


Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение

1

21


Итоговый тест по теме «Хранение и обработка информации в базах данных»

1

22


Табличные вычисления на компьютере (10 часов)

Системы счисления. Двоичная система счисления.

1

23


Представление чисел в памяти компьютера

1

24


Табличные расчёты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы. Данные в электронной таблице: числа, тексты, формулы. Правила заполнения таблиц

1

25


Работа с готовой электронной таблицей: добавление и удаление строк и столбцов, изменение формул и их копирование.

1

26


Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапазона. Встроенные функции. Сортировка таблицы

1

27


Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц

1

28


Деловая графика. Логические операции и условная функция. Абсолютная адресация. Функция времени

1

29


Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции. Использование абсолютной адресации.

1

30


Математическое моделирование с использованием электронных таблиц. Имитационные модели

1

31


Итоговый тест по теме «Табличные вычисления на компьютере»

1

32


Итоговое повторение (2 часа)

Итоговое повторение и обобщение знаний за курс 8 класса

1

33


Итоговый тест по курсу 8 класса

1

34


Резерв

1

35


ИТОГО:

35 часов


Практические работы

Практическая работа №1 (урок 4) «Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами».

Цель: освоение навыков работы в локальной сети класса.

Практическая работа №2 (урок 5) «Работа с электронной почтой».

Цель: освоение навыков работы с электронной почтой

Практическая работа №3 (урок 7) «Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на диске.».

Цель: освоение навыков работы в Интернете.

Практическая работа №4 (урок 8) «Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора».

Цель: освоение принципов создания простейшей Web-страницы.

Практическая работа №5 (урок 11) «Создание табличных моделей»».

Цель: освоение навыков структурирования информации.

Практическая работа №6 (урок 12) «Проведение компьютерных экспериментов с математической и имитационной моделью».

Цель: освоение навыков работы с компьютерными моделями.

Практическая работа №7 (урок 15) «Работа с готовой базой данных: добавление, удаление и редактирование записей в режиме таблицы».

Цель: освоение способов работы с БД.

Практическая работа №8 (урок 16) «Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на компьютере».

Цель: освоение навыков создания БД.

Практическая работа №9 (урок 18) «Формирование простых запросов к готовой базе данных».

Цель: освоение навыков создания простых запросов.

Практическая работа №10 (урок 20) «Формирование сложных запросов к готовой базе данных».

Цель: освоение навыков создания сложных запросов.

Практическая работа №11 (урок 22) «Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение».

Цель: освоение навыков сортировки БД.

Практическая работа №12 (урок 27) «Работа с готовой ЭТ: добавление и удаление строк и столбцов, изменение формул и их копирование.».

Цель: освоение навыков работы с ЭТ.

Практическая работа №13 (урок 29) «Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц».

Цель: освоение навыков работы с ЭТ.

Практическая работа №14 (урок 31) «Создание и редактирование диаграмм».

Цель: освоение навыков работы с ЭТ.

Практическая работа №15 (урок 31) «Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции».

Цель: освоение навыков работы с ЭТ




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!