Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель кафедры Заместитель директора по УР Директор МБОУ «СОШ № 84»
_______/М.В. Хевронина МБОУ «СОШ № 84» __________ /А.А. Жадько
Протокол №_____от _______/Н.П. Цветкова Приказ №_________от
«___»____________2018г «______»_______2018г «______»____________2018г.
Рабочая программа
учебного предмета ИНФОРМАТИКА И ИКТ
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 84
с углубленным изучением иностранных языков» Советского района г. Казани
Учитель Хевронина Мария Витальевна; I квалификационная категория
Для 8 класса
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №________от
«_______»________2018 г.
2018-2019 учебный год
Учебно-тематическое планирование
по _информатике и ИКТ____
Класс__8 а, б
Учитель_Хевронина Мария Витальевна________
Количество часов
Всего_35____час; в неделю__1__час.
Плановых контрольных уроков_-__, зачётов_-_, тестов_5_ч.
Административных контрольных уроков____ч.
Рабочая программа по информатике для 7 класса составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897;
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273;
Основной образовательной программы МБОУ «Школа №84»;
Основной образовательной программы основного общего образования для 5-9 классов;
"Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ" (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312);
Авторской программы Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. Информатика. Программа для основной школы: 7-9 класс (ФГОС 2010)
Учебник (название, автор, издательство, год издания):
Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: учебник для 8 класса / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2013.
Дополнительная литература (название, автор, издательство, год издания):
Задачник-практикум по информатике в 2 ч. / И. Семакин. Г.. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2009
Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 7-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
I. Статус документа
Рабочая программа по информатике для 8 класса составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897;
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273;
Основной образовательной программы МБОУ «Школа №84»;
Основной образовательной программы основного общего образования для 5-9 классов;
"Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ" (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312);
Авторской программы Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. Информатика. Программа для основной школы: 7-9 класс (ФГОС 2010)
Данная рабочая программа предусматривает изучение тем образовательного стандарта, распределяет учебные часы по разделам курса и предполагает последовательность изучения разделов и тем учебного курса «Информатика и ИКТ» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет количество практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся.
В программе соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.
Методологической основой федеральных государственных образовательных стандартов является системно-деятельностный подход, в рамках которого реализуются современные стратегии обучения, предполагающие использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в процессе изучения всех предметов, во внеурочной и внешкольной деятельности на протяжении всего периода обучения в школе. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно-образовательной среде является необходимым условием формирования информационной культуры современного школьника, достижения им ряда образовательных результатов, прямо связанных с необходимостью использования информационных и коммуникационных технологий.
II. Цели изучения:
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности;
достижение большинством учащихся повышенного (продуктивного) уровня освоения учебного материала.
Основные задачи программы:
сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
III . Планируемые результаты освоения предмета Выпускник научится:
различать содержание основных понятий предмета: информатика, информация, информационный процесс, информационная система, информационная модель и др;
классифицировать средства ИКТ в соответствии с кругом выполняемых задач;
узнает о назначении основных компонентов компьютера (процессора, оперативной памяти, внешней энергонезависимой памяти, устройств ввода-вывода), их характеристиках;
определять качественные и количественные характеристики компонентов компьютера;
описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных, оценивать время передачи данных;
кодировать и декодировать тексты по заданной кодовой таблице;
оперировать понятиями, связанными с передачей данных (источник и приемник данных: канал связи, скорость передачи данных по каналу связи, пропускная способность канала связи);
записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 1024; переводить заданное натуральное число из десятичной записи в двоичную и из двоичной в десятичную; сравнивать числа в двоичной записи; складывать и вычитать числа, записанные в двоичной системе счисления;
записывать логические выражения, составленные с помощью операций «и», «или», «не» и скобок, определять истинность такого составного высказывания, если известны значения истинности входящих в него элементарных высказываний;
определять количество элементов в множествах, полученных из двух или трех базовых множеств с помощью операций объединения, пересечения и дополнения;
использовать терминологию, связанную с графами (вершина, ребро, путь, длина ребра и пути), деревьями (корень, лист, высота дерева) и списками (первый элемент, последний элемент, предыдущий элемент, следующий элемент; вставка, удаление и замена элемента);
описывать граф с помощью матрицы смежности с указанием длин ребер (знание термина «матрица смежности» не обязательно);
познакомиться с двоичным кодированием текстов и с наиболее употребительными современными кодами;
использовать основные способы графического представления числовой информации, (графики, диаграммы).
использовать динамические (электронные) таблицы, в том числе формулы с использованием абсолютной, относительной и смешанной адресации, выделение диапазона таблицы и упорядочивание его элементов; построение диаграмм (круговой и столбчатой);
использовать табличные (реляционные) базы данных, выполнять отбор строк таблицы, удовлетворяющих определенному условию;
анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;
проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций.
Выпускник получит возможность:
познакомиться с примерами математических моделей и использования компьютеров при их анализе; понять сходства и различия между математической моделью объекта и его натурной моделью, между математической моделью объекта/явления и словесным описанием;
узнать о том, что любые дискретные данные можно описать, используя алфавит, содержащий только два символа, например, 0 и 1;
познакомиться с тем, как информация (данные) представляется в современных компьютерах и робототехнических системах;
познакомиться с примерами использования графов, деревьев и списков при описании реальных объектов и процессов;
Выпускник овладеет (как результат применения программных систем и интернет-сервисов в данном курсе и во всем образовательном процессе):
навыками работы с компьютером; знаниями, умениями и навыками, достаточными для работы с различными видами программных систем и интернет-сервисов (файловые менеджеры, текстовые редакторы, электронные таблицы, браузеры, поисковые системы, словари, электронные энциклопедии); умением описывать работу этих систем и сервисов с использованием соответствующей терминологии;
различными формами представления данных (таблицы, диаграммы, графики и т. д.);
приемами безопасной организации своего личного пространства данных с использованием индивидуальных накопителей данных, интернет-сервисов и т. п.;
Выпускник получит возможность (в данном курсе учебной деятельности):
узнать о данных от датчиков, например, датчиков роботизированных устройств;
практиковаться в использовании основных видов прикладного программного обеспечения (редакторы текстов, электронные таблицы, браузеры и др.);
познакомиться с примерами использования математического моделирования в современном мире;
познакомиться с принципами функционирования Интернета и сетевого взаимодействия между компьютерами, с методами поиска в Интернете;
познакомиться с постановкой вопроса о том, насколько достоверна полученная информация, подкреплена ли она доказательствами подлинности (пример: наличие электронной подписи); познакомиться с возможными подходами к оценке достоверности информации (пример: сравнение данных из разных источников);
узнать о том, что в сфере информатики и ИКТ существуют международные и национальные стандарты;
узнать о структуре современных компьютеров и назначении их элементов;
получить представление об истории и тенденциях развития ИКТ;
познакомиться с примерами использования ИКТ в современном мире.
IV. Основное содержание Передача информации в компьютерных сетях (8ч)
Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.
Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта,телеконференции, файловые архивы пр. Интернет. WWW – "Всемирная паутина". Поисковые системы Интернет. Архивирование и разархивирование файлов.
Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами; Работа в Интернете (или в учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами.
Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов).
Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора.
Учащиеся должны знать:
что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;
назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;
назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др;
что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю «Всемирная паутина» — WWW.
Учащиеся должны уметь:
осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети;
осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы;
осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;
осуществлять поиск информации в Интернете, используя поисковые системы;
работать с одной из программ-архиваторов.
Информационное моделирование (4ч)
Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.
Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.
Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей.
Учащиеся должны знать:
что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;
какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические).
Учащиеся должны уметь:
приводить примеры натурных и информационных моделей;
ориентироваться в таблично организованной информации;
описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев.
Хранение и обработка информации в базах данных (10ч)
Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.
Проектирование и создание однотабличной БД.
Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.
Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми условиями поиска; логические величины, операции, выражения; формирование запросов на поиск с составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей.
Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города в Интернете).
Учащиеся должны знать:
что такое база данных, СУБД, информационная система;
что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи, типы и форматы полей);
структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;
что такое логическая величина, логическое выражение;
что такое логические операции, как они выполняются.
Учащиеся должны уметь:
открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;
организовывать поиск информации в БД;
редактировать содержимое полей БД;
сортировать записи в БД по ключу;
добавлять и удалять записи в БД;
создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.
Табличные вычисления на компьютере (10ч)
Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.
Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.
Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.
Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.
Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логических функций; манипулирование фрагментами ЭТ (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств.
Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.
Учащиеся должны знать:
что такое электронная таблица и табличный процессор;
основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;
какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;
основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в ЭТ;
графические возможности табличного процессора.
Учащиеся должны уметь:
открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;
редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;
выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ: копирование, удаление, вставка, сортировка;
получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;
создавать электронную таблицу для несложных расчетов.
V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета
В соответствии с ФГОС, курс нацелен на обеспечение реализации трех групп образовательных результатов: личностных, мета предметных и предметных. Важнейшей задачей изучения информатики в школе является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества. В частности, одним из таких качеств является приобретение учащимися информационно-коммуникационной компетентности (ИКТ-компетентности). Многие составляющие ИКТ-компетентности входят в комплекс универсальных учебных действий. Таким образом, часть метапредметных результатов образования в курсе информатики входят в структуру предметных результатов, т.е. становятся непосредственной целью обучения и отражаются в содержании изучаемого материала. Поэтому курс несет в себе значительное межпредметное, интегративное содержание в системе основного общего образования.
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
понимание роли информационных процессов в современном мире;
владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:
формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
VI. Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Данная программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ обязательному изучению информатики в 8 классе на этапе основного общего образования отводится 35 недель, 35 часов из расчета 1 час в неделю.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол – во часов | Дата проведения |
План (неделя) | факт |
Передача информации в компьютерных сетях (8 часов) |
-
| Техника безопасности кабинете информатики. Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования. | 1 | 1 | |
-
| Аппаратное и программное обеспечение работы глобальных компьютерных сетей. Скорость передачи данных | 1 | 2 | |
-
| Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами. | 1 | 3 | |
-
| Электронная почта, телеконференции, обмен файлами Работа с электронной почтой. | 1 | 4 | |
-
| Интернет Служба World Wide Web. Способы поиска информации в Интернете | 1 | 5 | |
-
| Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске. Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем | 1 | 6 | |
-
| Архивирование и разархивирование файлов. Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора | 1 | 7 | |
-
| Итоговое тестирование по теме «Передача информации в компьютерных сетях» | 1 | 8 | |
Информационное моделирование (4 часа) |
-
| Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели. | 1 | 9 | |
-
| Табличные модели | 1 | 10 | |
-
| Информационное моделирование на компьютере Проведение компьютерных экспериментов с математической и имитационной моделью | 1 | 11 | |
-
| Итоговое тестирование по теме «Информационное моделирование» | 1 | 12 | |
Хранение и обработка информации в базах данных (10 часов) |
-
| Понятие базы данных и информационной системы. Реляционные базы данных | 1 | 13 | |
-
| Назначение СУБД. Работа с готовой базой данных: добавление, удаление и редактирование записей в режиме таблицы. | 1 | 14 | |
-
| Проектирование однотабличной базы данных. Форматы полей. Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на компьютере | 1 | 15 | |
-
| Условия поиска информации, простые логические выражения | 1 | 16 | |
-
| Формирование простых запросов к готовой базе данных. | 1 | 17 | |
-
| Логические операции. Сложные условия поиска | 1 | 18 | |
-
| Формирование сложных запросов к готовой базе данных | 1 | 19 | |
-
| Сортировка записей, простые и составные ключи сортировки | 1 | 20 | |
-
| Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение | 1 | 21 | |
-
| Итоговый тест по теме «Хранение и обработка информации в базах данных» | 1 | 22 | |
Табличные вычисления на компьютере (10 часов) |
-
| Системы счисления. Двоичная система счисления. | 1 | 23 | |
-
| Представление чисел в памяти компьютера | 1 | 24 | |
-
| Табличные расчёты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы. Данные в электронной таблице: числа, тексты, формулы. Правила заполнения таблиц | 1 | 25 | |
-
| Работа с готовой электронной таблицей: добавление и удаление строк и столбцов, изменение формул и их копирование. | 1 | 26 | |
-
| Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапазона. Встроенные функции. Сортировка таблицы | 1 | 27 | |
-
| Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц | 1 | 28 | |
-
| Деловая графика. Логические операции и условная функция. Абсолютная адресация. Функция времени | 1 | 29 | |
-
| Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции. Использование абсолютной адресации. | 1 | 30 | |
-
| Математическое моделирование с использованием электронных таблиц. Имитационные модели | 1 | 31 | |
-
| Итоговый тест по теме «Табличные вычисления на компьютере» | 1 | 32 | |
Итоговое повторение (2 часа) |
-
| Итоговое повторение и обобщение знаний за курс 8 класса | 1 | 33 | |
-
| Итоговый тест по курсу 8 класса | 1 | 34 | |
-
| Резерв | 1 | 35 | |
ИТОГО: | 35 часов |
Практические работы
Практическая работа №1 (урок 4) «Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами».
Цель: освоение навыков работы в локальной сети класса.
Практическая работа №2 (урок 5) «Работа с электронной почтой».
Цель: освоение навыков работы с электронной почтой
Практическая работа №3 (урок 7) «Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на диске.».
Цель: освоение навыков работы в Интернете.
Практическая работа №4 (урок 8) «Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора».
Цель: освоение принципов создания простейшей Web-страницы.
Практическая работа №5 (урок 11) «Создание табличных моделей»».
Цель: освоение навыков структурирования информации.
Практическая работа №6 (урок 12) «Проведение компьютерных экспериментов с математической и имитационной моделью».
Цель: освоение навыков работы с компьютерными моделями.
Практическая работа №7 (урок 15) «Работа с готовой базой данных: добавление, удаление и редактирование записей в режиме таблицы».
Цель: освоение способов работы с БД.
Практическая работа №8 (урок 16) «Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на компьютере».
Цель: освоение навыков создания БД.
Практическая работа №9 (урок 18) «Формирование простых запросов к готовой базе данных».
Цель: освоение навыков создания простых запросов.
Практическая работа №10 (урок 20) «Формирование сложных запросов к готовой базе данных».
Цель: освоение навыков создания сложных запросов.
Практическая работа №11 (урок 22) «Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение».
Цель: освоение навыков сортировки БД.
Практическая работа №12 (урок 27) «Работа с готовой ЭТ: добавление и удаление строк и столбцов, изменение формул и их копирование.».
Цель: освоение навыков работы с ЭТ.
Практическая работа №13 (урок 29) «Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц».
Цель: освоение навыков работы с ЭТ.
Практическая работа №14 (урок 31) «Создание и редактирование диаграмм».
Цель: освоение навыков работы с ЭТ.
Практическая работа №15 (урок 31) «Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции».
Цель: освоение навыков работы с ЭТ