СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 8 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 8 класс»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»

Гиагинского района









Рабочая программа

по информатике

8 класс

на 2021-2022 учебный год





Составлена

учителем математики, информатики

первой категории

Полиной С.В.






п. Новый 2021

Рабочая программа по информатике в 8 классе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по информатике составлена на основе:

1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012;

2. Закона Республики Адыгея от 27 декабря 2013 г. № 264 «Об образовании в Республике Адыгея» ;

3. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №7 Гиагинского района;

4. Учебного плана муниципального общеобразовательного учреждения Гиагинского района «Средняя общеобразовательная школа №7» п.Новый на 2021-2022 учебный год;

5. Положения о структуре, порядке и утверждении рабочих программ МБОУ СОШ №7 Гиагинского района;

6 Примерной программы для 7-9 классов общеобразовательных учреждений (Информатика 7-9 классы. /(сост. И.Г.Семакин, М.С.Цветкова — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.

7. Учебника: «Информатика» для 8 класса. Авторы: Семакин И. Г., Залогова Л.А., Русаков С. В., Шестакова Л. В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2016.


На изучение алгебры в 8 классе отводится 35 часов в год (1ч. в неделю).

Цели программы:

• освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

• овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

• воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

• приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности

Основная задача базового уровня состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.


Количество учебных часов в соответствии с учебным планом

I четверть

9 часов

I I четверть

7 часов

I I I четверть

11 часов

IV четверть

8 часов

Всего

35 часов


Содержание программы

  1. Передача информации в компьютерных сетях – 8 ч.

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.

Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы и пр. Интернет. WWW – Всемирная паутина. Поисковые системы Интернета. Архивирование и разархивирование файлов.

Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами. Работа в Интернете (или в учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами.

Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов).

Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора.

Выполнение итоговой самостоятельной работы по выполнению поиска в Интернете.

Учащиеся должны знать:

  • что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;

  • назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;

  • назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др;

  • что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю Всемирная паутина — WWW.

Учащиеся должны уметь:

  • осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети

  • осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы;

  • осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;

  • работать с одной из программ-архиваторов.


  1. Информационное моделирование – 7 ч.

Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.

Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.

Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей

Учащиеся должны знать:

  • что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;

  • какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические).


Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры натурных и информационных моделей;

  • ориентироваться в таблично организованной информации;

  • описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев.

  1. Хранение и обработка информации в базах данных – 8ч.

Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.

Проектирование и создание однотабличной БД.

Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.

Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми и составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей.

Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города в Интернете).

Выполнение итоговой самостоятельной работы по созданию базы данных «Видеотека».

Учащиеся должны знать:

  • что такое база данных, система управления базами данных (СУБД), информационная система;

  • что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;

  • структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;

  • что такое логическая величина, логическое выражение;

  • что такое логические операции, как они выполняются.

Учащиеся должны уметь:

  • открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;

  • организовывать поиск информации в БД;

  • редактировать содержимое полей БД,

  • сортировать записи в БД по ключу, добавлять и удалять записи в БД;

  • создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.

  1. Табличные вычисления на компьютере – 12 ч.

Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.

Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.

Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.

Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.

Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логических функций; манипулирование фрагментами электронной таблицы (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств.

Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.


Учащиеся должны знать:

  • что такое электронная таблица и табличный процессор;

  • основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;

  • какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;

  • основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в электронную таблицу;

  • графические возможности табличного процессора.

  • Учащиеся должны уметь:

  • открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;

  • редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;

  • выполнять основные операции манипулирования с фрагментами электронной таблицы: копирование, удаление, вставку, сортировку;

  • получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;

  • создавать электронную таблицу для несложных расчетов.

  • Итоговое повторение 1 ч.




















Календарно-тематическое планирование

Тема урока

д/з

Дата

план

факт

Глава 1. Передача информации в компьютерных сетях (8 ч.)

1

Т/б в кабинете. Как устроена компьютерная сеть

§1



2

Электронная почта и другие услуги компьютерных сетей

§2



3

Аппаратное и программное обеспечение сети

§3



4

Интернет и Всемирная паутина

§4



5

Способы поиска информации в Интернете

§5



6

Передача информации по техническим каналам связи.

с.32-34



7

Архивирование и разархивирование файлов

с. 35-37



8

Контрольная работа №1 по теме «Передача информации в компьютерных сетях»

повторить Г1.



Глава 2. Информационное моделирование (7ч.)

9

Что такое моделирование

§6



10

Графические информационные модели.

§7



11

Табличные модели

§8



12

Информационное моделирование на компьютере

§9



13

Системы, модели, графы.

с.62-67



14

Объектно-информационные модели.

с.68-77



15

Контрольная работа №2 по теме «Информационное моделирование»

повторить Г.2



Глава 3. Хранение и обработка информации в базах данных (10 ч.)

16

Основные понятия

§10



17

Что такое система управления базами данных

§11



18

Создание и заполнение баз данных

§12



19

Основы логики: логические величины и формулы

§13



20

Условия выбора и простые логические выражения

§14



21

Условия выбора и сложные логические выражения

§15



22

Сортировка, удаление и добавление записей

§16



23

Контрольная работа №3 по теме «Хранение и обработка информации в базах данных»

повторить Г.3



Глава 4. Табличные вычисления на компьютере (10ч.)

24

История чисел и систем счисления

§17



25

Перевод чисел и двоичная арифметика

§18



26

Числа в памяти компьютера

§19



27

Что такое электронная таблица

§20



28

Правила заполнения таблицы

§21



29

Работа с диапазонами. Относительная адресация

§22



30

Деловая графика. Условная функция

§23



31

Логические функции и абсолютные адреса

§24



32

Электронные таблицы и математическое моделирование

§25



33

Пример эмитационной модели

§26



34

Контрольная работа №4 по теме «Табличные вычисления на компьютере»

повторить Г.4



35

Итоговый тест






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!