СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 8кл ФГОС

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ученик научится:

• декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;

• оперировать единицами измерения количества информации;

• оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов (объём памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);

• записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 8кл ФГОС»

Ростовская область Кашарский район х.Талловеров

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Талловеровская средняя общеобразовательная школа.





«Утверждаю»

Директор МБОУ Талловеровская СОШ

Приказ от ___27.08.2018г.____№_62___

Подпись руководителя _____________

Печать /Переверзева Н.Н/





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по информатике

2018-2019 учебный год

Уровень общего образования, класс – основное общее образование, 8 класс

Количество часов: 34ч (1ч в неделю)

Учитель: Никулина Елена Валерьевна

Категория: высшая квалификационная





Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по информатике и авторской программы Босовой Л.Л. // Сборник программ по информатике ФГОС

«Информатика. Программа для основной школы. 7-9 классы.» Л.Л. Босова. А.Ю.Босова. Москва. Бином. Лаборатория знаний. 2013.// ФГОС

Учебник для 8 класса: Информатика/ Л.Л.Босова, А.Ю.Босова-4-е изд., - М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015г. ФГОС

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА» 8 КЛАСС

Ученик научится:

• декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;

• оперировать единицами измерения количества информации;

• оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов (объём памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);

• записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

• составлять логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения; строить таблицы истинности;

Ученик сможет научиться:

• углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

• знать и определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;

• оценивать информационный объём сообщения, записанного символами произвольного алфавита

• переводить небольшие десятичные числа из восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления;

• как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;

• уметь решать логические задачи с использованием таблиц истинности;

• решать логические задачи путем составления логических выражений и их преобразования с использованием основных свойств логических операций

• понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения; анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость;

• оперировать алгоритмическими конструкциями «следование», «ветвление», «цикл» (подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую той или иной ситуации; переходить от записи алгоритмической конструкции на алгоритмическом языке к блок-схеме и обратно);

• термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.; понимать ограничения, накладываемые средой исполнителя и системой команд, на круг задач, решаемых исполнителем;

• исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;

• составлять линейные алгоритмы, число команд в которых не превышает заданное;

• записанный на естественном языке алгоритм, обрабатывающий цепочки символов.

• линейные алгоритмы, записанные на алгоритмическом языке.

• алгоритмы c ветвлениями, записанные на алгоритмическом языке;

• правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с параметром или цикл с условием продолжения работы;

• определять значения переменных после исполнения простейших циклических алгоритмов, записанных на алгоритмическом языке;

• разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.

• исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;

• составлять все возможные алгоритмы фиксированной длины для формального исполнителя с заданной системой команд;

• определять количество линейных алгоритмов, обеспечивающих решение поставленной задачи, которые могут быть составлены для формального исполнителя с заданной системой команд;

• подсчитывать количество тех или иных символов в цепочке символов, являющейся результатом работы алгоритма;

• по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;

• разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции;

• уметь разрабатывать и записывать на языке программирования эффективные алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.

• называть функции и характеристики основных устройств компьютера;

• описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;

• систематизировать знания о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;

систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;

• оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам.

• сформировать понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей, технических и экономических ограничений.



































  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Тема 1. Математические основы информатики (12 часов)

Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 1024. Перевод небольших целых чисел из двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика.

Логика высказываний (элементы алгебры логики). Логические значения, операции (логическое отрицание, логическое умножение, логическое сложение), выражения, таблицы истинности.

Тема 2. Основы алгоритмизации (10 часов)

Учебные исполнители Робот, Удвоитель и др. как примеры формальных исполнителей. Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов.

Алгоритмический язык – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем.

Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение.

Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных данных с использованием промежуточных результатов.



Тема 3. Начала программирования (11 часов)

Язык программирования. Основные правила языка программирования Паскаль: структура программы; правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл).

Решение задач по разработке и выполнению программ в среде программирования Паскаль.

Практическая деятельность:

• переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно;

• выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами;

• строить таблицы истинности для логических выражений;

• исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;

• преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую;

• строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя арифметических действий;

• строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя, преобразующего строки символов;

• составлять линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем;

• составлять алгоритмы с ветвлениями по управлению учебным исполнителем;

• составлять циклические алгоритмы по управлению учебным исполнителем;

• строить арифметические, строковые, логические выражения и вычислять их значения;

• строить алгоритм (различные алгоритмы) решения задачи с использованием основных алгоритмических конструкций и подпрограмм.

• программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений;

• разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций;

• разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла.

Повторение – 2ч.















  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения урока

план

факт

Тема 1. Математические основы информатики (12 часов)


1.

ТБ. Общие сведения о системах счисления

1

03.09


2.

Двоичная система счисления. Двоичная арифметика

1

10.09


3.

Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. Компьютерные системы счисления

1

17.09


4.

Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q

1

24.09


5.

Представление целых чисел

1

01.10


6.

Представление вещественных чисел

1

08.10


7.

Высказывание. Логические операции.

1.

15.10


8.

Построение таблиц истинности для логических выражений

1

22.10


9.

Свойства логических операций.

1

12.11


II четверть

10.

Решение логических задач

1

19.11


11.

Логические элементы

1

26.11


12.

Контрольная работа по теме «Математические основы информатики».

1

03.12


Тема 2. Основы алгоритмизации (10 часов)

13.

Алгоритмы и исполнители (НРЭО)

1

10.12


14.

Способы записи алгоритмов

1

17.12


15.

Объекты алгоритмов

1

24.12


16.

Алгоритмическая конструкция следование

1

14.01


III четверть

17.

Алгоритмическая конструкция ветвление. Полная форма ветвления

1

21.01


18.

Неполная форма ветвления

1

28.01


19.

Алгоритмическая конструкция. Повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы

1

04.02


20.

Цикл с заданным условием окончания работы

1

11.02


21.

Цикл с заданным числом повторений

1

18.02


22.

Контрольная работа по теме «Основы алгоритмизации».

1

25.02


Тема 3. Начала программирования (11 часов)

23.

Общие сведения о языке программирования Паскаль

1

04.03


24.

Организация ввода и вывода данных

1

11.03


25.

Программирование линейных алгоритмов

1

18.03


26.

Условный оператор.

1

01.04


IV четверть

27.

Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений.

1

08.04


28.

Программирование разветвляющихся алгоритмов.

1

15.04


29.

Программирование циклов с заданным условием продолжения работы.

1

22.04


30.

Программирование циклов с заданным условием окончания работы.

1

29.04


31.

Программирование циклов с заданным числом повторений.

1

06.05


32.

Различные варианты программирования циклического алгоритма.

1

13.05


33.

Контрольная работа по теме «Начала программирования».

1

20.05


34.


Итоговое повторение .

1

27.05


В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ Талловеровской СОШ, расписанием уроков на 2018-2019 уч.г на изучение в 8 классе выделен 1ч в неделю. В связи с праздничными днями и перенесенными выходными днями (Постановление Правительства РФ от __.__.201_ г. №___ «О переносе выходных дней в 201_ году») произошло уплотнение учебного материала до 34 учебных часа. Недостаток учебного времени будет компенсирован путем интеграции тем курса.





















































































СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО



Протокол заседания Заместитель директора по УВР

методического совета

МБОУ Талловеровская СОШ _____________/Никонова Н.Р./

от_27.08.2018г _1 подпись


________________________ _27 августа 2018г

подпись руководителя МС дата










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!