СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 9 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике для 9 класса.Пояснительная записка,цели,задачи,календарно-тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 9 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Елмановская основная школа




Рассмотрено

На заседании

Педагогического совета

Протокол №


Согласовано

Зам. директора УВР

_________Н.Л.Митенкова

___________________


Утверждено

Директор школы

__________М.В. Ефимова

Приказ от









Рабочая программа

по информатике

9класс











Составитель программы:

Ковалева Татьяна Александровна учитель математики и информатики

первой квалификационной категории








Д.Елманово


2017 – 2018г



Пояснительная записка


Рабочая программа по информатике составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

  • Примерной образовательной программы основного общего образования

Примерной программы по предметам. Информатика 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2014г;

  • Образовательной программы основного общего образования МКОУ Елмановской ОШ;

  • Учебного плана МКОУ Елмановской ОШ;

  • Федерального перечня учебников;

  • Положения о рабочей программе МКОУ Елмановской ОШ.




Цели и задачи курса

Изучение информатики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний,

  • умений и способов деятельности в области информатики ;

  • совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, навыков информационного моделирования, исследовательской деятельности и т.д.; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников;

  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к созидательной деятельности и к продолжению образования с применением средств ИКТ.


Задачи:

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.




Учебно-методическое обеспечение

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 9 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. - 224 с.: илл. ISBN 978-5-9963-1900-8;

  2. Бородин М. Н. Информатика. УМК для основной школы: 5–6 классы. 7-9 классы. Методическое пособие / Автор-составитель: М. Н. Бородин. - Эл. изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. -108 с.: илл. ISBN 978-5-9963-1462-1;

  3. Босова Л.Л. Босова А.Ю. Информатика: Рабочая тетрадь для 9 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. - 136 с.: илл. ISBN 978-5-9963-1560-4;

  4. Босова Л.Л. Пояснительная записка к учебникам «Информатика» для 5-9 классов.


Электронные образовательные ресурсы

  1. http://www.metodist.ru Лаборатория информатики МИОО

  2. http://www.it-n.ru Сеть творческих учителей информатики

  3. http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

  4. http://fcior.edu.ru http://eor.edu.ru Федеральный центр информационных образовательных ресурсов (ОМC)

  5. http://pedsovet.su Педагогическое сообщество

  6. http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

  7. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ Авторская мастерская Босовой Л.Л.


Технологии и формы обучения.

На уроках параллельно применяются общие и специфические методы, связанные с применением средств ИКТ:

  • словесные методы обучения (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником);

  • наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций);

  • практические методы (устные и письменные упражнения, практические работы за ПК);

  • проблемное обучение;

  • метод проектов;

  • ролевой метод.



Основные типы уроков:

  • урок изучения нового материала;

  • урок контроля знаний;

  • обобщающий урок;

  • комбинированный урок.


Ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.


Виды контроля:

  • входной – осуществляется в начале каждого урока, актуализирует ранее изученный учащимися материал, позволяет определить их уровень подготовки к уроку;

  • промежуточный - осуществляется внутри каждого урока. Стимулирует активность, поддерживает интерактивность обучения, обеспечивает необходимый уровень внимания, позволяет убедиться в усвоении обучаемым порций материала;

  • проверочный – осуществляется в конце каждого урока; позволяет убедиться, что цели, поставленные на уроке достигнуты, учащиеся усвоили понятия, предложенные им в ходе урока;

  • итоговый – осуществляется по завершении крупного блоки или всего курса; позволяет оценить знания и умения.



Место учебного предмета в учебном плане

Согласно учебному (образовательному) плану изучение учебного предмета информатика в основной школе предполагается в 5–9 классах.

В 9 классе на изучение информатики отводится 1 час в неделю - общее количество часов 34.


Планируемые результаты изучения учебного предмета


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.

  • владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

  • опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства.

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. Основными предметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  • формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.



Выпускник получит возможность:

  • сформировать представление об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

  • сформировать представление о способах кодирования информации;

  • преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений;

  • научиться решать логические задачи на установление взаимного соответствия с использованием таблиц;

  • овладеть приѐмами квалифицированного клавиатурного письма;

  • научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;

  • сформировать представления об основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;

  • расширить знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера;

  • приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;

  • создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, диаграммы, рисунки;

  • осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;

  • оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;

  • видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора;

  • научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами;

  • научиться работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать сообщения);

  • научиться сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет материалы;

  • расширить представления об этических нормах работы с информационными объектами.

Содержание учебного материала.

Алгоритмизация и программирование(4ч)

Управление и кибернетика Управление с обратной связью. Определение и свойства алгоритма. Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы. Циклические алгоритмы. Ветвление и последовательная детализация.

Введение в программирование (15ч)

Что такое программирование. Алгоритмы работы с величинами. Линейные вычислительные алгоритмы. Алгоритмы с ветвящейся Знакомство с языком Паскаль. Программирование ветвлений на Паскале структурой. Программирование диалога с компьютером. Алгоритм Евклида. Таблицы и массивы. Массивы в Паскале. Одна задача обработки массива. Поиск наибольшего и наименьшего элементов массива. Сортировка массива. Программирование перевода чисел из одной системы счисления в другую. О языках программирования и трансляторах. История языков программирования.

Информационные технологии (13ч)

Предыстория информатики. История ЭВМ. История программного обеспечения и ИКТ. Информационные ресурсы современного общества. Проблемы формирования информационного общества. Информационная безопасность.

Повторение(2ч)

Тематическое планирование

Тема

Количество часов

1

Управление и алгоритмы

4

2

Введение в программирование

15

3

Информационные технологии

13

4

Повторение

2


Всего

34





Календарно – тематическое планирование



урока

Тема урока

Формы контроля

Дата проведения

1.

Инструктаж по технике безопасности

Управление и кибернетика Управление с обратной связью.

Беседа

06.09.17

2.

Определение и свойства алгоритма. Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы.

Фронтальный опрос

13.09.17

3.

Циклические алгоритмы. Ветвление и последовательная детализация.

Тест

20.09.17

4.

Пр.р.№1Составить программу рисования фигур.

Практическая работа

27.09.17

5.

Что такое программирование. Алгоритмы работы с величинами.

Тест.

04.10.17

6.

Линейные вычислительные алгоритмы. Алгоритмы с ветвящейся структурой.

Практическая работа

11.10.17

7.

Знакомство с языком Паскаль. Программирование ветвлений на Паскале.

Практическая работа

18.10.17

8.

Программирование диалога с компьютером.

Практическая работа

25.10.17

9.

Программирование циклов.

Тест

08.11.17

10.

Алгоритм Евклида

Фронтальный опрос

15.11.17

11.

Таблицы и массивы. Массивы в Паскале.

Практическая работа

22.11.17

12

Одна задача обработки массива.

Практическая работа

29.11.17

13.

Поиск наибольшего и наименьшего элементов массива.

Практическая работа

06.12.17

14.

Сортировка массива.

Тест

13.12.17

15.

Программирование перевода чисел из одной системы счисления в другую.

Работа с учебником

20.12.17

16.

Сложность алгоритмов

Работа с учебником

27.12.17

17.

О языках программирования и трансляторах

Фронтальный опрос

10.01.18

18.

История языков программирования

Работа с учебником

17.01.18

19.

Повторение. Обобщение и систематизация изученного материала. Подготовка к контрольной работе.

Фронтальный опрос.

24.01.18

20.

Тест №1 «Алгоритмизация и программирование».

Тест.

31.01.18

21.

Предыстория информатики

Работа с учебником

07.02.18

22.

История ЭВМ


14.02.18

23.

История программного обеспечения и ИКТ

Практическая работа

21.02.18

24.

Информационные ресурсы современного общества

Работа с учебником

28.02.18

25.

Проблемы формирования информационного общества

Работа с учебником

07.03.18

26.

Информационная безопасность. Подготовка к контрольной работе.

Фронтальный опрос

14.03.18

27.

Контрольная работа №2 «Коммуникационные технологии».

Тест

21.03.18

29.

Пр.р. №14. Технологии создания сайта.

Практическая работа

04.04.18

30.


Пр.р. №15. Содержание и структура сайта.

Практическая работа

11.04.18

31.

Пр.р. №17. Размещение сайта в Интернете Пр.р. №16. Оформление сайта.

Практическая работа

18.04.18

32.

Повторение основных понятий курса.

Фронтальный опрос

25.04.18

33.

Итоговая промежуточная аттестация.

тест

16.05.18

34.

Обобщающее повторение курса.

Тест

23.05.18



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!