СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 9 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа на основе УМК Босовой Л.Ю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 9 класс»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №16»

Артемовского городского округа



«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

На заседании педагогического совета Зам. директора по УВР Директор МБОУ СОШ №16

Протокол №______ от _____________ Т.М.Широкова ________ Колотий И.В. ____________

От «30» августа 2021 г «30» августа 2021 г. «30» августа 2021 г.









Рабочая программа

по курсу «Информатика и ИКТ»

для 9 класса







Программу составил:

учитель информатики и ИКТ

Белова Евгения Борисовна














г. Артем

2021-2022 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике для 9 класса МБОУ СОШ № 16 составлена в соответствии с:

  1. Федеральным законом Российской Федерации N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г.
  2. Федеральным компонентом государственного стандарта (основного общего образования) по информатике и ИКТ, утвержден приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.

  3. Положением рабочей программы в МБОУ СОШ № 16, утвержденным в 2015 г.

  4. Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе и образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2021-2022 учебный год.

  5. Примерной государственной программы по информатике для общеобразовательных школ.

  6. Авторской программе курса «Информатика и ИКТ» (базовый уровень) для 7–11 классов средней общеобразовательной школы. Автор (ы): И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер. (Сборник «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы». Составитель: М. Н. Бородин – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.)

Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Программой предусмотрено проведение контрольных работ, контрольного тестирования, практических работ и практикумов, в том числе:

  • практических работ - 29,

  • контрольных работ – 7.

Практические работы, направлены на отработку отдельных технологических приемов. Контрольные работы проводятся после каждого раздела. Практикум предполагает использование актуального содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.


Вклад учебного предмета в достижение целей основного общего образования

Методологической основой федеральных государственных образовательных стандартов является системно-деятельностный подход, в рамках которого реализуются современные стратегии обучения, предполагающие использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в процессе изучения всех предметов, во внеурочной и внешкольной деятельности на протяжении всего периода обучения в школе. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно-образовательной среде является необходимым условием формирования информационной культуры современного школьника, достижения им ряда образовательных результатов,  прямо связанных с необходимостью использования информационных и коммуникационных технологий.

Средства ИКТ не только обеспечивают образование с использованием той же технологии, которую учащиеся применяют для связи и развлечений вне школы (что важно само по себе с точки зрения социализации учащихся в современном информационном обществе), но и создают условия для индивидуализации учебного процесса, повышения его эффективности и результативности. На протяжении всего периода существования школьного курса информатики преподавание этого предмета было тесно связано с информатизацией школьного образования: именно в рамках курса информатики школьники знакомились с теоретическими основами информационных технологий, овладевали практическими навыками использования средств ИКТ, которые потенциально могли применять при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни.

Термин «основная школа»  относится к двум различным  возрастным группам учащихся: к школьникам 10–12 лет и к школьникам 12–15 лет, которых принято называть подростками. В процессе обучения в 5–6 классах фактически происходит переход из начальной в основную школу; в 7 классе уже можно увидеть отчетливые различия учебной деятельности младших школьников и подростков.

Изучение информатики в  9 классах вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя:

  • формированию целостного мировоззрения,  соответствующего современному  уровню развития науки и общественной практики за счет развития представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов в современном мире;

  • совершенствованию общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией в процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и ИКТ; развитию навыков самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного проектирования, моделирования, исследовательской деятельности и т.д.);

  • воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, воспитанию стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ.

Общая характеристика учебного предмета

Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.

Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.

Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.

Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.

В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.

Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.

Место учебного предмета в учебном плане

Изучение информатики в 9 классе реализуется по программе базового курса в 9 классах (по два часа в неделю, всего 68 часов).

Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения информатики

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение информационно-логическими умениями:  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Учебно-тематический план

Название темы

Количество часов

общее

1

Моделирование и формализация

16

2

Алгоритмизация и программирование

14

3

Обработка информации в электронных таблицах

9

4

Коммуникационные технологии  

11

5

Повторение

18


Итого:

68

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

Тема 1. Моделирование и формализация

Понятия натурной и информационной моделей

Виды информационных моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертёж, граф, дерево, список и др.) и их назначение. Модели в математике, физике, литературе, биологии и т.д.  Использование моделей в практической деятельности. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования.

Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении научно-технических задач.

Реляционные базы данных Основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними.  Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и сортировка данных.

Аналитическая деятельность:

  • осуществлять системный анализ объекта, выделять среди его свойств существенные свойства с точки зрения целей моделирования;

  • оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;

  • определять вид информационной модели в зависимости от стоящей задачи;

  • анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

  • определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

  • выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

Практическая деятельность:

  • строить и интерпретировать различные информационные модели (таблицы, диаграммы, графы, схемы, блок-схемы алгоритмов);

  • преобразовывать объект из одной формы представления информации в другую с минимальными потерями в полноте информации;

  • исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей;

  • работать с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей;

  • создавать однотабличные базы данных;

  • осуществлять поиск записей в готовой базе данных;

  • осуществлять сортировку записей в готовой базе данных.

Тема 2. Алгоритмизация и программирование

Этапы решения задачи на компьютере.

Конструирование алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма. Вызов вспомогательных алгоритмов. Рекурсия.

Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике.

Аналитическая деятельность:

  • выделять этапы решения задачи на компьютере;

  • осуществлять разбиение исходной задачи на подзадачи;

  • сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи.

Практическая деятельность:

  • исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;

  • разрабатывать программы, содержащие подпрограмму;

  • разрабатывать программы для обработки одномерного массива:

  • (нахождение минимального (максимального) значения в данном массиве;  

  • подсчёт количества элементов массива, удовлетворяющих некоторому условию;

  • нахождение суммы всех элементов массива;

  • нахождение количества и суммы всех четных элементов в массиве;

  • сортировка элементов массива  и пр.).

Тема 3. Обработка информации в электронных таблицах

Электронные таблицы. Использование формул. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Выполнение расчётов. Построение графиков и диаграмм. Понятие о сортировке (упорядочивании) данных.

Аналитическая деятельность:

  • анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

  • определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

  • выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

Практическая деятельность:

  • создавать электронные таблицы, выполнять в них расчёты по встроенным и вводимым пользователем формулам;

  • строить  диаграммы и графики в электронных таблицах.

Тема 4.  Коммуникационные технологии  

Локальные и глобальные компьютерные сети. Интернет. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала. Передача информации в современных системах связи.

Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы.

Технологии создания сайта. Содержание и структура сайта. Оформление сайта. Размещение сайта в Интернете.

Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет.

Аналитическая деятельность:

  • выявлять общие черты и отличия способов взаимодействия на основе компьютерных сетей;

  • анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;

  • приводить примеры ситуаций, в которых требуется поиск информации;

  • анализировать и сопоставлять различные источники информации, оценивать достоверность найденной информации;

  • распознавать потенциальные угрозы и вредные воздействия, связанные с ИКТ; оценивать предлагаемы пути их устранения.

Практическая деятельность:

  • осуществлять взаимодействие посредством электронной почты, чата, форума;

  • определять минимальное время, необходимое для передачи известного объёма данных по каналу связи с известными характеристиками;

  • проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций;

  • создавать с использованием конструкторов (шаблонов)  комплексные информационные объекты в виде веб-страницы,  включающей графические объекты.

Повторение

Тематическое планирование практических работ


п/п

Наименование

разделов и тем

Кол-во часов

Содержание

Практические работы

Моделирование и формализация

16

Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.

Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.

Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.

Проектирование и создание однотабличной БД.

Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.

  1. Построение таблиц в текстовом процессоре

  2. Создание базы данных

  3. Создание запросов в БД

Алгоритмизация и программирование

14

Кибернетика. Кибернетическая модель управления.

Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы.

Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.

Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.

Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурированный тип данных – массив. Способы описания и обработки массивов.

Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка задачи, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.




Обработка информации в электронных таблицах

9

Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.

Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.

Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.

Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.


      1. 1. Создание э/т

      2. 2. Создание таблиц с использованием ссылок

      3. 3. Использование функций в э/т

      4. 4. Деловая графика в э/т

Коммуникационные технологии

11

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.

Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы и пр. Интернет. WWW – Всемирная паутина. Поисковые системы Интернета. Архивирование и разархивирование файлов.


1. Создание сайта

.

Итоговое повторение

16



Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 9 класса

34 недели по 2 часа в неделю

п/п

Наименование

разделов и тем

Всего часов

Дата проведения

Фактическая дата проведения

Оборудование урока

Домашнее задание

1 группа

2 группа

1 группа

2 группа

1 группа

2 группа

1 группа

2 группа


Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места

1





ПК, проектор.

Выполнить задания № 2,3,5

Введение

Выполнить задания № 9,10,14

1

Моделирование и формализация

16







1.1

Моделирование как метод познания

1









ПК, проектор.

Выполнить задания № 21,23,24

§1.1 (пункт 1.1.1),

Выполнить задания № 3,5

1.2

Этапы построения информационной модели. Виды информационных моделей.

1









ПК, проектор.

Выполнить задания № 25,26

§1.1 (пункт 1.1.2,1.1.3)

Выполнить задания № 7,8

1.3

Словесные модели.

Математические модели.

1









ПК, проектор.

Выполнить задания № 30,31,33

§1.2 (пункт 1.2.1,1.2.2),

Выполнить задания № 2,3,4

1.4

Компьютерные математические модели



1









ПК, проектор.

Выполнить задания № 33

§1.2 (пункт 1.2.3)

Выполнить задания № 6,7,8

1.5

Графические информационные модели. Графы

1









ПК, проектор.

Выполнить задания № 34,44,45

§1.3 (пункт 1.3.1,1.3.2),

Выполнить задания № 3,5

1.6

Использование графов при решении задач

1









ПК, проектор.

Выполнить задания № 36,37,39,41

§1.3 (пункт 1.3.3),

Выполнить задания № 11,12

1.7

Табличные информационные модели

1









ПК, проектор.

Практическая работа №1 «Построение таблиц в текстовом процессоре»

§1.4 (пункт 1.4.1),

Выполнить задания № 3

1.8

Использование таблиц при решении задач

1









ПК, проектор.

Выполнить задания № 47,48,49,50,51

§1.4 (пункт 1.4.2),

Выполнить задания № 7,8,9

1.9

База данных как модель предметной области

1









ПК, проектор.

Выполнить задания №56,58,60

§1.5,

Выполнить задания № 9,11

1.10

Системы управления базами данных

1









ПК, проектор.


§1.6 (пункт 1.6.1,1.6.2),

Выполнить задания № 55

1.11

Создание базы данных.

2









ПК, проектор.

Выполнить задания № 56,57

Практическая работа № 2 «Создание базы данных»

§1.6 (пункт 1.6.3),

Выполнить задания № 6,7

1.12

Запросы на выборку данных.

2









ПК, проектор.

Практическая работа № 3 «Создание запросов в БД»

§1.6 (пункт 1.6.4),

Выполнить задания № 11,12

1.13

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация».

1









ПК, проектор.


§1.1.-1.6

1.14

Контрольная работа № 1 на тему «Моделирование и формализация»

1





Дидактический материал, ПК, ИД

Нет домашнего задания

2

Алгоритмизация и программирование

14







2.1

Решение задач на компьютере

1









ПК, проектор.

Выполнить задания №63,64,65,66,67


§2.1,

Выполнить задания № 9,10,11,12

2.2

Одномерные массивы целых чисел. Описание массива. Использование циклов.

1









ПК, проектор.

Выполнить задания № 68,69,70

§ 2.2 (пункт 2.2.1)

Выполнить задания № 4

2.3

Различные способы заполнения и вывода массива.

1









ПК, проектор.

Выполнить задания № 71,72

§2.2 (пункт 2.2.2,2.2.3)

Выполнить задания № 4

2.4

Вычисление суммы элементов массива

1









ПК, проектор.

Выполнить задания № 73,74,75,76,77

§2.2 (пункт 2.2.4)

Выполнить задания № 5,8

2.5

Последовательный поиск в массиве

1









ПК, проектор.

Выполнить задания № 78,79,80

§2.2 (пункт 2.2.5)

Выполнить задания № 9

2.6

Сортировка массива

1









ПК, проектор. -

Выполнить задания № 81,82,83

§2.2 (пункт 2.2.6)

Выполнить задания № 11

2.7

Решение задач с использованием массивов. Проверочная работа

1









ПК, проектор.


Нет домашнего задания

2.8

Последовательное построение алгоритма. Разработка алгоритма методом последовательного уточнения для исполнителя Робот

1









ПК, проектор.

Выполнить задания №84,85,86


§2.3 (пункт 2.3.1,2.3.2)

Выполнить задания № 4,5

2.9

Вспомогательные алгоритмы. Исполнитель Робот

1









ПК, проектор.

Выполнить задания № 87,88,89

2.3 (пункт 2.3.3)

Выполнить задания № 9,10,11

2.10

Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль. Процедуры

1









ПК, проектор.

Выполнить задания №90,91,92


§2.4 (пункт 2.4.1)

Выполнить задания № 4,5

2.11

Функции

1









ПК, проектор.

Выполнить задания № 8,10 (учебник),92

§2.4 (пункт 2.4.2)

Выполнить задания № 7,9

2.12

Алгоритмы управления

1









ПК, проектор.

Выполнить задания № 93,94

§2.5

Выполнить задания № 2,3

2.13

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Алгоритмизация и программирование»

1









ПК, проектор.

Выполнить задания № 95

§2.1-2.5


2.14

Контрольная работа № 2 на тему «Алгоритмизация и программирование»

1





Дидактический материал, ПК, ИД

Нет домашнего задания

3

Обработка информации в электронных таблицах

9







3.1

Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы

1









ПК, проектор.

Выполнить задания № 96,97,100,101,102,103,104

§3.1 (пункт 3.1.1,3.1.2)

Выполнить задания № 2,3,11,15

3.2

Основные режимы работы ЭТ

1









ПК, проектор.

Выполнить задания № 105,106,107,108,109

Практическая работа №4 «Создание э/т»

§3.1 (пункт 3.1.3)

Выполнить задания № 15,16

3.3

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

1









ПК, проектор.

Выполнить задания № 110,111,112,113

Практическая работа №5 «Создание таблиц с использованием ссылок»

§3.2 (пункт 3.2.1)

Выполнить задания № 6,8,10,12

3.4

Встроенные функции. Логические функции.

2









ПК, проектор.

Выполнить задания № 114,115,116,117,123,124

Практическая работа №6 «Использование функций в э/т»

§3.2 (пункт 3.2.2,3.2.3)

Выполнить задания № 16,17,18

3.5

Сортировка и поиск данных. Диаграмма

2









ПК, проектор.

Выполнить задания № 125,126,127,131,134

Практическая работа №7 «Деловая графика в э/т»

§3.3 (пункт 3.3.1, 3.3.2)

Выполнить задания № 3,10,11,12

3.6

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка числовой информации в электронных таблицах».

1









ПК, проектор.

Выполнить задания № 135

§3.1-3.3

3.7

Контрольная работа № 3 на тему «Обработка информации в электронных таблицах»

1





Дидактический материал, ПК, ИД

Нет домашнего задания

4

Коммуникационные технологии

11







4.1

Локальные и глобальные компьютерные сети

1









ПК, проектор.

Выполнить задания №136,137,138,139

§4.1

Выполнить задания №2,3,11,12

4.2

Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера

1









ПК, проектор.

Выполнить задания № 147,148,149

§4.2 (пункт 4.2.1,4.2.2)

Выполнить задания № 6,7,8

4.3

Доменная система имён. Протоколы передачи данных.

1









ПК, проектор.

Выполнить задания № 150,151,152,153,155

§4.2 (пункт 4.2.3,4.2.4)

Выполнить задания № 10,12

4.4

Всемирная паутина. Файловые архивы

1









ПК, проектор.

Выполнить задания № 156,157,158,159,162,163,164

§4.2 (пункт 4.3.1,4.3.2)

Выполнить задания № 5,8

4.5

Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет.

1









ПК, проектор.

Выполнить задания № 166,167

§4.2 (пункт 4.3.3-4.3.5)

Выполнить задания № 13,16,20

4.6

Создание Web-сайта

4









ПК, проектор.

Практическая работа №8 «Создание сайта»

§4.4

Выполнить задания №4,9

4.7

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Коммуникационные технологии»

1









ПК, проектор.

Выполнить задания № 168

§4.1-4.4


4.8

Контрольная работа № 4 на тему «Коммуникационные технологии»

1





Дидактический материал, ПК, ИД

Нет домашнего задания

5

Итоговое повторение

16







5.1

Информация и информационные процессы

1





ПК, проектор.

Выполнить задания № 169,170

Индивидуальные задания

5.2

Системы счисления и логика

2





ПК, проектор.

Выполнить задания № 171,172,189

Индивидуальные задания

5.3

Таблицы и графы

1





ПК, проектор.

Выполнить задания № 173,174,187

Индивидуальные задания

5.4

Файловая система персонального компьютера

1





ПК, проектор.

Выполнить задания № 175,191

Индивидуальные задания

5.5

Вычисления с помощью электронных таблиц.

2





ПК, проектор.

Выполнить задания № 176,177,178,195

Индивидуальные задания

5.6

Алгоритмы и исполнители

2





ПК, проектор.

Выполнить задания № 179,180,190,192,196,197

Индивидуальные задания

5.7

Обработка текстовой информации

1





ПК, проектор.

Выполнить задания № 181,182

Индивидуальные задания

5.8

Программирование

3





ПК, проектор.

Выполнить задания № 183,184,185,186

Индивидуальные задания

5.9

Обработка таблиц: выбор и сортировка записей.

2





ПК, проектор.

Выполнить задания № 188

Индивидуальные задания

5.10

Передача информации и информационный поиск.

1





ПК, проектор.

Выполнить задания № 193,194

Индивидуальные задания

5.11

Итоговая контрольная работа за курс 9 класса

1





Дидактический материал, ПК, ИД

Нет домашнего задания


Итого

68









Учебно-методический комплект:

  1. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ, Базовый курс: Учебник для 8 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  2. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ, Базовый курс: Учебник для 9 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  3. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ, Базовый курс: Учебник для 7-9 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.

  4. Задачник-практикум по информатике: Учебное пособие для средней школы/Под редакцией И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера,. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006

  5. Семаким И.Г. Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: Методическое пособие. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Класс


Название темы, раздела


Дата проведения по плану

Причина корректировки




Корректирующие мероприятия


Дата проведения по факту












































































Согласовано с ЗДУВР ___________________

«____» ___________ 20____ г.


Согласовано с ЗДУВР ___________________

«____» ___________ 20____ г.


Согласовано с ЗДУВР ___________________

«____» ___________ 20____ г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!