Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №16»
Артемовского городского округа
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
На заседании педагогического совета Зам. директора по УВР Директор МБОУ СОШ №16
Протокол №______ от _____________ Т.М.Широкова ________ Колотий И.В. ____________
От «30» августа 2021 г «30» августа 2021 г. «30» августа 2021 г.
Рабочая программа
по курсу «Информатика и ИКТ»
для 9 класса
Программу составил:
учитель информатики и ИКТ
Белова Евгения Борисовна
г. Артем
2021-2022 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике для 9 класса МБОУ СОШ № 16 составлена в соответствии с:
Федеральным законом Российской Федерации N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. Федеральным компонентом государственного стандарта (основного общего образования) по информатике и ИКТ, утвержден приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
Положением рабочей программы в МБОУ СОШ № 16, утвержденным в 2015 г.
Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе и образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2021-2022 учебный год.
Примерной государственной программы по информатике для общеобразовательных школ.
Авторской программе курса «Информатика и ИКТ» (базовый уровень) для 7–11 классов средней общеобразовательной школы. Автор (ы): И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер. (Сборник «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы». Составитель: М. Н. Бородин – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.)
Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Программой предусмотрено проведение контрольных работ, контрольного тестирования, практических работ и практикумов, в том числе:
практических работ - 29,
контрольных работ – 7.
Практические работы, направлены на отработку отдельных технологических приемов. Контрольные работы проводятся после каждого раздела. Практикум предполагает использование актуального содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.
Вклад учебного предмета в достижение целей основного общего образования
Методологической основой федеральных государственных образовательных стандартов является системно-деятельностный подход, в рамках которого реализуются современные стратегии обучения, предполагающие использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в процессе изучения всех предметов, во внеурочной и внешкольной деятельности на протяжении всего периода обучения в школе. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно-образовательной среде является необходимым условием формирования информационной культуры современного школьника, достижения им ряда образовательных результатов, прямо связанных с необходимостью использования информационных и коммуникационных технологий.
Средства ИКТ не только обеспечивают образование с использованием той же технологии, которую учащиеся применяют для связи и развлечений вне школы (что важно само по себе с точки зрения социализации учащихся в современном информационном обществе), но и создают условия для индивидуализации учебного процесса, повышения его эффективности и результативности. На протяжении всего периода существования школьного курса информатики преподавание этого предмета было тесно связано с информатизацией школьного образования: именно в рамках курса информатики школьники знакомились с теоретическими основами информационных технологий, овладевали практическими навыками использования средств ИКТ, которые потенциально могли применять при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни.
Термин «основная школа» относится к двум различным возрастным группам учащихся: к школьникам 10–12 лет и к школьникам 12–15 лет, которых принято называть подростками. В процессе обучения в 5–6 классах фактически происходит переход из начальной в основную школу; в 7 классе уже можно увидеть отчетливые различия учебной деятельности младших школьников и подростков.
Изучение информатики в 9 классах вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя:
формированию целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики за счет развития представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов в современном мире;
совершенствованию общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией в процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и ИКТ; развитию навыков самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного проектирования, моделирования, исследовательской деятельности и т.д.);
воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, воспитанию стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ.
Общая характеристика учебного предмета
Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.
Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.
Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.
Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.
В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.
Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.
Место учебного предмета в учебном плане
Изучение информатики в 9 классе реализуется по программе базового курса в 9 классах (по два часа в неделю, всего 68 часов).
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения информатики
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
понимание роли информационных процессов в современном мире;
владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:
формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Учебно-тематический план
№ | Название темы | Количество часов |
общее |
1 | Моделирование и формализация | 16 |
2 | Алгоритмизация и программирование | 14 |
3 | Обработка информации в электронных таблицах | 9 |
4 | Коммуникационные технологии | 11 |
5 | Повторение | 18 |
| Итого: | 68 |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
Тема 1. Моделирование и формализация | Понятия натурной и информационной моделей Виды информационных моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертёж, граф, дерево, список и др.) и их назначение. Модели в математике, физике, литературе, биологии и т.д. Использование моделей в практической деятельности. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования. Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении научно-технических задач. Реляционные базы данных Основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и сортировка данных. | Аналитическая деятельность: осуществлять системный анализ объекта, выделять среди его свойств существенные свойства с точки зрения целей моделирования; оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования; определять вид информационной модели в зависимости от стоящей задачи; анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства; определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач; выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач. Практическая деятельность: строить и интерпретировать различные информационные модели (таблицы, диаграммы, графы, схемы, блок-схемы алгоритмов); преобразовывать объект из одной формы представления информации в другую с минимальными потерями в полноте информации; исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей; работать с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей; создавать однотабличные базы данных; осуществлять поиск записей в готовой базе данных; осуществлять сортировку записей в готовой базе данных. |
Тема 2. Алгоритмизация и программирование | Этапы решения задачи на компьютере. Конструирование алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма. Вызов вспомогательных алгоритмов. Рекурсия. Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике. | Аналитическая деятельность: выделять этапы решения задачи на компьютере; осуществлять разбиение исходной задачи на подзадачи; сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи. Практическая деятельность: исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных; разрабатывать программы, содержащие подпрограмму; разрабатывать программы для обработки одномерного массива: (нахождение минимального (максимального) значения в данном массиве; подсчёт количества элементов массива, удовлетворяющих некоторому условию; нахождение суммы всех элементов массива; нахождение количества и суммы всех четных элементов в массиве; сортировка элементов массива и пр.). |
Тема 3. Обработка информации в электронных таблицах | Электронные таблицы. Использование формул. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Выполнение расчётов. Построение графиков и диаграмм. Понятие о сортировке (упорядочивании) данных. | Аналитическая деятельность: анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства; определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач; выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач. Практическая деятельность: создавать электронные таблицы, выполнять в них расчёты по встроенным и вводимым пользователем формулам; строить диаграммы и графики в электронных таблицах. |
Тема 4. Коммуникационные технологии | Локальные и глобальные компьютерные сети. Интернет. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала. Передача информации в современных системах связи. Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы. Технологии создания сайта. Содержание и структура сайта. Оформление сайта. Размещение сайта в Интернете. Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет. | Аналитическая деятельность: выявлять общие черты и отличия способов взаимодействия на основе компьютерных сетей; анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете; приводить примеры ситуаций, в которых требуется поиск информации; анализировать и сопоставлять различные источники информации, оценивать достоверность найденной информации; распознавать потенциальные угрозы и вредные воздействия, связанные с ИКТ; оценивать предлагаемы пути их устранения. Практическая деятельность: осуществлять взаимодействие посредством электронной почты, чата, форума; определять минимальное время, необходимое для передачи известного объёма данных по каналу связи с известными характеристиками; проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций; создавать с использованием конструкторов (шаблонов) комплексные информационные объекты в виде веб-страницы, включающей графические объекты. |
Повторение |
Тематическое планирование практических работ
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Содержание | Практические работы |
| Моделирование и формализация | 16 | Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей. Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования. Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД. Проектирование и создание однотабличной БД. Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей. | Построение таблиц в текстовом процессоре Создание базы данных Создание запросов в БД |
| Алгоритмизация и программирование | 14 | Кибернетика. Кибернетическая модель управления. Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы. Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации. Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных. Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурированный тип данных – массив. Способы описания и обработки массивов. Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка задачи, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование. | |
| Обработка информации в электронных таблицах | 9 | Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера. Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами. Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц. Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц. | 1. Создание э/т 2. Создание таблиц с использованием ссылок 3. Использование функций в э/т 4. Деловая графика в э/т |
| Коммуникационные технологии | 11 | Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных. Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы и пр. Интернет. WWW – Всемирная паутина. Поисковые системы Интернета. Архивирование и разархивирование файлов. | 1. Создание сайта . |
| Итоговое повторение | 16 | | |
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 9 класса
34 недели по 2 часа в неделю
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Дата проведения | Фактическая дата проведения | Оборудование урока | Домашнее задание |
9А | 9Б | 9А | 9Б |
1 группа | 2 группа | 1 группа | 2 группа | 1 группа | 2 группа | 1 группа | 2 группа |
| Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места | 1 | | | | | ПК, проектор. Выполнить задания № 2,3,5 | Введение Выполнить задания № 9,10,14 |
1 | Моделирование и формализация | 16 | | | | | | |
1.1 | Моделирование как метод познания | 1 | | | | | | | | | ПК, проектор. Выполнить задания № 21,23,24 | §1.1 (пункт 1.1.1), Выполнить задания № 3,5 |
1.2 | Этапы построения информационной модели. Виды информационных моделей. | 1 | | | | | | | | | ПК, проектор. Выполнить задания № 25,26 | §1.1 (пункт 1.1.2,1.1.3) Выполнить задания № 7,8 |
1.3 | Словесные модели. Математические модели. | 1 | | | | | | | | | ПК, проектор. Выполнить задания № 30,31,33 | §1.2 (пункт 1.2.1,1.2.2), Выполнить задания № 2,3,4 |
1.4 | Компьютерные математические модели | 1 | | | | | | | | | ПК, проектор. Выполнить задания № 33 | §1.2 (пункт 1.2.3) Выполнить задания № 6,7,8 |
1.5 | Графические информационные модели. Графы | 1 | | | | | | | | | ПК, проектор. Выполнить задания № 34,44,45 | §1.3 (пункт 1.3.1,1.3.2), Выполнить задания № 3,5 |
1.6 | Использование графов при решении задач | 1 | | | | | | | | | ПК, проектор. Выполнить задания № 36,37,39,41 | §1.3 (пункт 1.3.3), Выполнить задания № 11,12 |
1.7 | Табличные информационные модели | 1 | | | | | | | | | ПК, проектор. Практическая работа №1 «Построение таблиц в текстовом процессоре» | §1.4 (пункт 1.4.1), Выполнить задания № 3 |
1.8 | Использование таблиц при решении задач | 1 | | | | | | | | | ПК, проектор. Выполнить задания № 47,48,49,50,51 | §1.4 (пункт 1.4.2), Выполнить задания № 7,8,9 |
1.9 | База данных как модель предметной области | 1 | | | | | | | | | ПК, проектор. Выполнить задания №56,58,60 | §1.5, Выполнить задания № 9,11 |
1.10 | Системы управления базами данных | 1 | | | | | | | | | ПК, проектор. | §1.6 (пункт 1.6.1,1.6.2), Выполнить задания № 55 |
1.11 | Создание базы данных. | 2 | | | | | | | | | ПК, проектор. Выполнить задания № 56,57 Практическая работа № 2 «Создание базы данных» | §1.6 (пункт 1.6.3), Выполнить задания № 6,7 |
1.12 | Запросы на выборку данных. | 2 | | | | | | | | | ПК, проектор. Практическая работа № 3 «Создание запросов в БД» | §1.6 (пункт 1.6.4), Выполнить задания № 11,12 |
1.13 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация». | 1 | | | | | | | | | ПК, проектор. | §1.1.-1.6 |
1.14 | Контрольная работа № 1 на тему «Моделирование и формализация» | 1 | | | | | Дидактический материал, ПК, ИД | Нет домашнего задания |
2 | Алгоритмизация и программирование | 14 | | | | | | |
2.1 | Решение задач на компьютере | 1 | | | | | | | | | ПК, проектор. Выполнить задания №63,64,65,66,67 | §2.1, Выполнить задания № 9,10,11,12 |
2.2 | Одномерные массивы целых чисел. Описание массива. Использование циклов. | 1 | | | | | | | | | ПК, проектор. Выполнить задания № 68,69,70 | § 2.2 (пункт 2.2.1) Выполнить задания № 4 |
2.3 | Различные способы заполнения и вывода массива. | 1 | | | | | | | | | ПК, проектор. Выполнить задания № 71,72 | §2.2 (пункт 2.2.2,2.2.3) Выполнить задания № 4 |
2.4 | Вычисление суммы элементов массива | 1 | | | | | | | | | ПК, проектор. Выполнить задания № 73,74,75,76,77 | §2.2 (пункт 2.2.4) Выполнить задания № 5,8 |
2.5 | Последовательный поиск в массиве | 1 | | | | | | | | | ПК, проектор. Выполнить задания № 78,79,80 | §2.2 (пункт 2.2.5) Выполнить задания № 9 |
2.6 | Сортировка массива | 1 | | | | | | | | | ПК, проектор. - Выполнить задания № 81,82,83 | §2.2 (пункт 2.2.6) Выполнить задания № 11 |
2.7 | Решение задач с использованием массивов. Проверочная работа | 1 | | | | | | | | | ПК, проектор. | Нет домашнего задания |
2.8 | Последовательное построение алгоритма. Разработка алгоритма методом последовательного уточнения для исполнителя Робот | 1 | | | | | | | | | ПК, проектор. Выполнить задания №84,85,86 | §2.3 (пункт 2.3.1,2.3.2) Выполнить задания № 4,5 |
2.9 | Вспомогательные алгоритмы. Исполнитель Робот | 1 | | | | | | | | | ПК, проектор. Выполнить задания № 87,88,89 | 2.3 (пункт 2.3.3) Выполнить задания № 9,10,11 |
2.10 | Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль. Процедуры | 1 | | | | | | | | | ПК, проектор. Выполнить задания №90,91,92 | §2.4 (пункт 2.4.1) Выполнить задания № 4,5 |
2.11 | Функции | 1 | | | | | | | | | ПК, проектор. Выполнить задания № 8,10 (учебник),92 | §2.4 (пункт 2.4.2) Выполнить задания № 7,9 |
2.12 | Алгоритмы управления | 1 | | | | | | | | | ПК, проектор. Выполнить задания № 93,94 | §2.5 Выполнить задания № 2,3 |
2.13 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Алгоритмизация и программирование» | 1 | | | | | | | | | ПК, проектор. Выполнить задания № 95 | §2.1-2.5 |
2.14 | Контрольная работа № 2 на тему «Алгоритмизация и программирование» | 1 | | | | | Дидактический материал, ПК, ИД | Нет домашнего задания |
3 | Обработка информации в электронных таблицах | 9 | | | | | | |
3.1 | Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы | 1 | | | | | | | | | ПК, проектор. Выполнить задания № 96,97,100,101,102,103,104 | §3.1 (пункт 3.1.1,3.1.2) Выполнить задания № 2,3,11,15 |
3.2 | Основные режимы работы ЭТ | 1 | | | | | | | | | ПК, проектор. Выполнить задания № 105,106,107,108,109 Практическая работа №4 «Создание э/т» | §3.1 (пункт 3.1.3) Выполнить задания № 15,16 |
3.3 | Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. | 1 | | | | | | | | | ПК, проектор. Выполнить задания № 110,111,112,113 Практическая работа №5 «Создание таблиц с использованием ссылок» | §3.2 (пункт 3.2.1) Выполнить задания № 6,8,10,12 |
3.4 | Встроенные функции. Логические функции. | 2 | | | | | | | | | ПК, проектор. Выполнить задания № 114,115,116,117,123,124 Практическая работа №6 «Использование функций в э/т» | §3.2 (пункт 3.2.2,3.2.3) Выполнить задания № 16,17,18 |
3.5 | Сортировка и поиск данных. Диаграмма | 2 | | | | | | | | | ПК, проектор. Выполнить задания № 125,126,127,131,134 Практическая работа №7 «Деловая графика в э/т» | §3.3 (пункт 3.3.1, 3.3.2) Выполнить задания № 3,10,11,12 |
3.6 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка числовой информации в электронных таблицах». | 1 | | | | | | | | | ПК, проектор. Выполнить задания № 135 | §3.1-3.3 |
3.7 | Контрольная работа № 3 на тему «Обработка информации в электронных таблицах» | 1 | | | | | Дидактический материал, ПК, ИД | Нет домашнего задания |
4 | Коммуникационные технологии | 11 | | | | | | |
4.1 | Локальные и глобальные компьютерные сети | 1 | | | | | | | | | ПК, проектор. Выполнить задания №136,137,138,139 | §4.1 Выполнить задания №2,3,11,12 |
4.2 | Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера | 1 | | | | | | | | | ПК, проектор. Выполнить задания № 147,148,149 | §4.2 (пункт 4.2.1,4.2.2) Выполнить задания № 6,7,8 |
4.3 | Доменная система имён. Протоколы передачи данных. | 1 | | | | | | | | | ПК, проектор. Выполнить задания № 150,151,152,153,155 | §4.2 (пункт 4.2.3,4.2.4) Выполнить задания № 10,12 |
4.4 | Всемирная паутина. Файловые архивы | 1 | | | | | | | | | ПК, проектор. Выполнить задания № 156,157,158,159,162,163,164 | §4.2 (пункт 4.3.1,4.3.2) Выполнить задания № 5,8 |
4.5 | Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет. | 1 | | | | | | | | | ПК, проектор. Выполнить задания № 166,167 | §4.2 (пункт 4.3.3-4.3.5) Выполнить задания № 13,16,20 |
4.6 | Создание Web-сайта | 4 | | | | | | | | | ПК, проектор. Практическая работа №8 «Создание сайта» | §4.4 Выполнить задания №4,9 |
4.7 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Коммуникационные технологии» | 1 | | | | | | | | | ПК, проектор. Выполнить задания № 168 | §4.1-4.4 |
4.8 | Контрольная работа № 4 на тему «Коммуникационные технологии» | 1 | | | | | Дидактический материал, ПК, ИД | Нет домашнего задания |
5 | Итоговое повторение | 16 | | | | | | |
5.1 | Информация и информационные процессы | 1 | | | | | ПК, проектор. Выполнить задания № 169,170 | Индивидуальные задания |
5.2 | Системы счисления и логика | 2 | | | | | ПК, проектор. Выполнить задания № 171,172,189 | Индивидуальные задания |
5.3 | Таблицы и графы | 1 | | | | | ПК, проектор. Выполнить задания № 173,174,187 | Индивидуальные задания |
5.4 | Файловая система персонального компьютера | 1 | | | | | ПК, проектор. Выполнить задания № 175,191 | Индивидуальные задания |
5.5 | Вычисления с помощью электронных таблиц. | 2 | | | | | ПК, проектор. Выполнить задания № 176,177,178,195 | Индивидуальные задания |
5.6 | Алгоритмы и исполнители | 2 | | | | | ПК, проектор. Выполнить задания № 179,180,190,192,196,197 | Индивидуальные задания |
5.7 | Обработка текстовой информации | 1 | | | | | ПК, проектор. Выполнить задания № 181,182 | Индивидуальные задания |
5.8 | Программирование | 3 | | | | | ПК, проектор. Выполнить задания № 183,184,185,186 | Индивидуальные задания |
5.9 | Обработка таблиц: выбор и сортировка записей. | 2 | | | | | ПК, проектор. Выполнить задания № 188 | Индивидуальные задания |
5.10 | Передача информации и информационный поиск. | 1 | | | | | ПК, проектор. Выполнить задания № 193,194 | Индивидуальные задания |
5.11 | Итоговая контрольная работа за курс 9 класса | 1 | | | | | Дидактический материал, ПК, ИД | Нет домашнего задания |
| Итого | 68 | | | | | | |
Учебно-методический комплект:
Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ, Базовый курс: Учебник для 8 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ, Базовый курс: Учебник для 9 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ, Базовый курс: Учебник для 7-9 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.
Задачник-практикум по информатике: Учебное пособие для средней школы/Под редакцией И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера,. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006
Семаким И.Г. Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: Методическое пособие. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Класс | Название темы, раздела | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Согласовано с ЗДУВР ___________________
«____» ___________ 20____ г.
Согласовано с ЗДУВР ___________________
«____» ___________ 20____ г.
Согласовано с ЗДУВР ___________________
«____» ___________ 20____ г.